стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • ИЛИСТИЛИСТ © sudostroenie.info

    Институт лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) передал заказчикам четыре установки прямого лазерного выращивания (ПЛВ) «ИЛИСТ». Об этом говорится в сообщении университета от 4 декабря.

    По данным «Корабелки», в Псковский государственный университет была передана установка ПЛВ «ИЛИСТ-М», разработанная в рамках программы развития «Приоритет-2030». Ее основное предназначение — обучение и проведение исследований на базе университетов, в том числе входящих в состав Национальной сети технологических центров. Аналогичные установки ранее были поставлены в Технологический университет г. Королева, Пермский Политех и Самарский университет.

    0 читать дальше

  • На Международном военно-морском салоне-2023 представлены новые разработки Морского технического университета.

     © knvsh.gov.spb.ru

    Медицинский морской мобильный комплекс (МММК) искусственного кровообращения позволяет восстанавливать жизнедеятельность конкретного органа в автоматическом режиме за счёт управления заданными параметрами крови в зависимости от капиллярно-пористой структуры этого органа. Для реализации технологии предполагается разработать специализированный МММК, который позволяет проводить восстановление жизнедеятельности органов за счёт автоматической оптимизации гемодинамики. Комплекс будет работать в режиме нормотермической и гипертермической перфузии крови.

    0 читать дальше

  •  © vk.com

    Специалисты Центра пропульсивных систем северодвинского Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская обл.) приступили к опытно-экспериментальным работам прямого лазерного выращивания деталей судового машиностроения.

    Опытная установка лазерного выращивания, созданная Институтом лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, была поставлена на судоверфь летом 2020 года в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

    Главные достоинства аддитивной технологии — возможность выращивания относительно крупных деталей и заготовок сложной геометрии, а также в широком спектре применяемых порошковых металлических материалов (легированные, нержавеющие стали, сплавы на основе титана и др.).

    1 читать дальше

  •  © naukatehnika.com

    Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.

    22 читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) презентовала на своём стенде в ходе выставки «НЕВА 2019» первый отечественный гребной винт, полученный методом 3D-печати.

    Как следует из информационной таблички, уникальное оборудование представляет собой гребной винт движительно-рулевой колонки ДРК 1500, полученный методом прямого лазерного выращивания. Винт изготовлен специалистами Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

    Технология прямого лазерного выращивания позволяет создавать сложнопрофильные и тонкостенные детали диаметром до 2 м и весом до 500 кг.

    60 читать дальше

  • Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.

    Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

    «Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.

    9 читать дальше

    • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-07/thumbs/1563370451_92.jpg
    • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-07/thumbs/1563370451_92.jpg
    •  © topwar.ru

    На прошедшем в Санкт-Петербурге IX международном военно-морском салоне особое внимание было уделено беспилотным системам и комплексам. Так, НПП ПТ «Океанос» совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) представили инициативную разработку — подводный глайдер.

    Речь идёт о полностью автономном подводном аппарате, способном работать на глубинах до 1 км. При этом время автономной работы впечатляет — до полугода.

    0 читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    На уфимском заводе «ОДК-УМПО» введена в строй роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок. Оборудование спроектировано и смонтировано специалистами Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

    На данный момент это самая крупногабаритная машина в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ.

    Обрудование будет использоваться для изготовления деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий. Новый комплекс занял своё место в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья «ОДК-УМПО». Комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров.

    6 читать дальше

  • Специалисты Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) изготовили первый опытный образец заготовки внешнего кольца авиационного двигателя. Диаметр заготовки их титана превышает 2 м, вес достигает 80 кг.

    •  © sudostroenie.info

    7 читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    В исследовательском бассейне Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) начались испытания первого в России демонстратора технологий автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) интервенционного класса.

    1 читать дальше

    • Испытания подводного робота «Морская тень» завершены на Балтике
    • Испытания подводного робота «Морская тень» завершены на Балтике

    Бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень» успешно прошел испытания в Балтийском море, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника управления оборонных исследований и разработок СПбГМТУ Игоря Кожемякина.

    Аппарат способен преодолевать течения за счет гребного винта. При этом отследить этот аппарат почти невозможно — он движется, практически не создавая шумов. По словам Кожемякина, испытания проходили в августе в акватории Балтийского моря.Глайдер — автономный необитаемый подводный аппарат, приводимый в движение гидродинамическими силами за счет изменения плавучести.

    Ранее сообщалось, что «Морская тень» способен находиться под водой до полугода, передавая на берег гидрографическую информацию.

    0 читать дальше

    Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».

    По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники -донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.

    Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.

    3 читать дальше

  • «Вежливые люди» — бойцы Командования сил специальных операций (КССО) — получат уникальные двухсредные дыхательные аппараты — ребризеры ДА-21Мк2Д, в которых они смогут дышать как на высоте 10 тыс. метров, совершая высотный затяжной прыжок с парашютом, так и под водой на 20-метровой глубине. Благодаря новому изделию спецназовцам теперь нет необходимости надевать воздушный дыхательный аппарат и акваланг при десантировании в воду — эти устройства заменила единая новейшая дыхательная система.

    • Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
    • Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

    3 читать дальше