-
Крупный контейнеровоз типа Panamax впервые прошёл по Северному морскому пути в Китай, причем за короткий срок. Арктический маршрут, по которому 294-метровое судно Flying Fish 1 проследовало из Санкт-Петербурга до Шанхая, занял чуть больше трех недель, тогда как традиционное прохождение через Суэцкий канал на две недели дольше, передает «ФедералПресс».
Грузовместимость судна-контейнеровоза Flying Fish 1 составляет 4890 контейнеров TEU. До сих пор по СМП ходили лишь небольшие контейнерные суда грузовместимостью до 2000 TEU. Всего в 2024 году по СМП планируется совершить порядка 20 транзитных рейсов — в основном из России в порты Китая.
-
В локальных электроэнергетических системах, удаленных от единой электроэнергетической системы страны, существует проблема непрерывного обеспечения потребителей напряжением высокого качества, сообщили в ЛЭТИ. В случае систем на основе возобновляемой энергетики вырабатываемая мощность существенным образом зависит от внешних условий (скорости ветра, количества солнечной радиации
и т. д. ). В случае невозобновляемых источников энергии, например, дизельных электростанций, параметры напряжения могут существенно меняться в процессе эксплуатации при подключении и отключении мощных нагрузок. -
Судно из Китая доставило запчасти для автомобилей, бытовую технику и товары народного потребления, преодолев путь длиной в 6 600 морских миль.
На днях судно отправится в КНР, но уже с продукцией архангельских экспортеров: бумагой, картоном, целлюлозой и пиломатериалами".
-
Космический аппарат «Арктика-М» № 2 с бортовым комплексом управления, разработанным Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» (предприятие входит в Госкорпорацию «Росатом»), находится в штатной эксплуатации.
Это решение было принято Государственной комиссией по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения по результатам нескольких месяцев лётных испытаний нового метеорологического спутника, предназначенного для исследования Арктического региона с высокоэллиптической орбиты (апогей ~40 тыс. км), и расширившейся космической системы «Арктика-М».
"Арктика-М" № 2. Спутник запустили с Байконура 16 декабря 2023 года.
-
Государственная комиссия по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения, рассмотрела результаты лётных испытаний высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы (ВГКС) «Арктика-М» с космическим аппаратом (КА) «Арктика-М» № 2.
-
Снегоболотоход БигБо, серийно выпускаемый в Костромской области, доставили на Землю Франца-Иосифа для испытаний в арктических условиях.
-
Заполярный посёлок Тикси — опорный пункт российской Арктики, самый северный морской порт страны, через который проходит Севморпуть. Здесь находятся военные части пограничников, ветряная электростанция, способная работать при -50 градусах, важнейшие для науки метеорологическая и геокосмофизическая обсерватории и даже полигон запуска ракет, выводящих в атмосферу исследовательские зонды.
Тикси расположен в Якутии на берегу Северного ледовитого океана, недалеко от устья реки Лены, в 500 км к северу от линии полярного круга. Посёлок довольно молодой — он появился на картах в 1933 году. Сейчас здесь живёт порядка 4,5 тыс. человек, хотя в эпоху своего расцвета в 80-е годы эта цифра доходила почти до 12 тыс.
Добраться сюда по-настоящему трудно: круглогодичных автодорог, ведущих в посёлок, нет, летом ходят пассажирские суда, однако навигация длится всего порядка трёх месяцев. Для доставки грузов часто используют зимник — везут по льду. Но проще всего долететь до Тикси на самолёте из Якутска. Рейсы регулярно осуществляет авиакомпания «Полярные авиалинии», один из главных местных перевозчиков.
-
Новое оборудование позволяет организовать обучение основам судового электромонтажа в любом месте базирования.Передвижной учебный модуль создан совместными усилиями специалистов подразделений АО «СПО «Арктика» (входит в ОСК) на базе трехосного полуприцепа. Подробности о новом проекте сообщили в пресс-службе.
-
Город уникален сразу по нескольким параметрам. С точки зрения географии — это единственный в мире город на Полярном круге. Здесь есть памятник паровозу, но нет железной дороги. Вантовый мост с одним наклонным пилоном, у которого также нет аналогов в мире. А в 2023 году одну из рек в Салехарде переименовали — это тоже исключительная ситуация.
Салехард расположен на берегу Оби, недалеко от её впадения в Карское море, которое является частью Северного Ледовитого океана. До Москвы отсюда около 2000 км, а до Северного Полюса — 2600 км. Зимой температура в Салехарде иногда опускается до -50°С, а летом редко поднимается выше +20°С. С 7 июня по 7 июля здесь продолжается полярный день, а 5 месяцев идут «сумеречные ночи», когда солнце только немного опускается за горизонт.
Город основали казаки в 1595 году — изначально это была крепость, самая северная в то время. Сначала место называлось Обдорская крепость, затем она стала заставой, превратилась в посёлок Обдорск, а в 1933 году поменялось и название — так появился Салехард, «город на мысе». Сейчас в Салехарде живёт почти 50 тысяч человек. Это столица ЯНАО, хотя в округе есть города, в которых население вдвое больше.
-
Вчера гидрометеорологическим космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 в ходе летных испытаний были получены и переданы на Землю первые снимки арктического региона и прилегающих территорий.
Спутник находится на рабочей высокоэллиптической орбите типа «Молния» с наклонением к экватору 63,3 градуса, высотой апогея приблизительно 38 900 км и перигея приблизительно 1 400 км. Все его служебные системы функционируют штатно.
-
Холдинг «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал целевые приборы и служебные комплексы космического аппарата «Арктика-М» № 2, запущенного с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б» 16 декабря 2023 года.
Интеллектуальная «начинка» спутника, изготовленная в РКС, определяет суть и назначение всей высокоэллиптической системы «Арктика-М» — два аппарата в паре будут круглосуточно получать и передавать специалистам на Землю данные о колыбели земной погоды — северных широтах нашей планеты.
-
В монтажно-испытательном корпусе 31-й площадки космодрома Байконур специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» выполнили общую сборку ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с гидрометеорологическим спутником «Арктика-М» № 2.
Сегодня государственная комиссия разрешила 13 декабря вывезти и установить ракету на стартовом комплексе 31-й площадки.
-
13 ноября из международного аэропорта Шереметьево авиатранспортом на космодром Байконур доставлен космический аппарат «Арктика-М» № 2, разработанный в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).
В рамках подготовки к запуску КА «Арктика-М» № 2 прошёл ряд завершающих этапов: комплексные электрические испытания разобранного и собранного изделия; термоэлектрические испытания в вакуумной камере; технологические вибрационные испытания изделия; контроль герметичности двигательной установки, контрольные раскрытия всех элементов конструкции и множество других проверок.
-
Компания «Спутниковая система «Гонец» приняла участие в завершающей стадии развертывания в городе Хабаровск новой станции приема информации с аварийных радиобуев международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Результаты проведенных испытаний подтвердили готовность станции к вводу в эксплуатацию с использованием спутника «Луч-5А» многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч» (оператор — компания «Спутниковая система «Гонец»), что позволит значительно расширить возможности системы КОСПАС-САРСАТ.
-
Курс на развитие страны приобретает новый вектор.
На совещании 16 августа Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Кемеровской области — Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» поручено рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Доклад должен быть представлен до 1 марта 2024 года.
-
«Газпром нефть» подвела итоги своего экологического проекта «Чистая среда» по уборке Ямала от исторически накопленного и бытового мусора.
С апреля по сентябрь более 4,5 тысяч волонтеров — сотрудников компании, представителей общественной экологической организации «Зеленая Арктика», местных жителей — собрали в разных районах Ямало-Ненецкого автономного округа более 625 тонн мусора на территории свыше 460 га, включая прибрежные зоны.
-
Компания «Илан-Норильск» запустила в Норильске многофункциональный комплекс для производства асфальтобетонной смеси и дорожных материалов.
Объём инвестиций составил около 225 млн рублей.
Завод рассчитан на выпуск до 200 тыс. тонн продукции в год. Такой объём производства позволит Норильску и Норильскому промышленному району закрыть все свои потребности, связанные со строительством новых дорог и обслуживанием уже имеющихся.
-
На полуострове находится ресурсная база для завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2», мощность которого после завершения строительства всех трёх очередей должна составить 19,8 млн тонн в год.
Следующий после доставки этап строительства — установка платформы в проектное положение и подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам предприятия, отмечает издание, ссылаясь на информацию директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина. Одновременно на первой линии будут вводить в строй установки вспомогательного производства. До конца 2023 года первая очередь «Арктик СПГ 2» уже должна начать производить продукцию.
-
Крупнейшее нефтедобывающее предприятие Красноярского края, «РН-Ванкор», приступает к бурению на Байкаловском месторождении проекта «Восток Ойл».
На данный момент на кустовой площадке № 4 осуществляется установка новой буровой установки отечественного производства в арктическом исполнении.
Начальные запасы газа Байкаловского месторождения составляют 81 миллиард кубических метров, нефти — почти 43 миллиона тонн. На месторождении продолжаются геологоразведочные работы, в ходе которых уже пробурены две поисково-оценочные скважины и три разведочные скважины.
Первый этап опытно-промышленных работ включает бурение шести эксплуатационных скважин, на которых будет проведено дополнительное исследование недр: отбор керна, расширенный комплекс геофизических и гидродинамических исследований, направленных на уточнение геологического строения Байкаловского месторождения. Результаты выполненных работ позволят планируется получить прирост запасов, уточнить программу бурения и прогноз добычу нефти и газа.
Вовлечение в разработку новых нефтегазовых активов Пайяхского кластера является важным этапом в развитии проекта «Восток Ойл».
-
Ми-8 в арктическом исполнении, произведенный холдингом «Вертолеты России», прибыл в Мурманскую область. Регион стал первым в стране, получившим в эксплуатацию подобную технику.
У машины будут две основные задачи — поиск в природной среде потерявшихся людей и недопущение перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация