-
Компания «Спутниковая система «Гонец» приняла участие в завершающей стадии развертывания в городе Хабаровск новой станции приема информации с аварийных радиобуев международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Результаты проведенных испытаний подтвердили готовность станции к вводу в эксплуатацию с использованием спутника «Луч-5А» многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч» (оператор — компания «Спутниковая система «Гонец»), что позволит значительно расширить возможности системы КОСПАС-САРСАТ.
-
Курс на развитие страны приобретает новый вектор.
На совещании 16 августа Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Кемеровской области — Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» поручено рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Доклад должен быть представлен до 1 марта 2024 года.
-
«Газпром нефть» подвела итоги своего экологического проекта «Чистая среда» по уборке Ямала от исторически накопленного и бытового мусора.
С апреля по сентябрь более 4,5 тысяч волонтеров — сотрудников компании, представителей общественной экологической организации «Зеленая Арктика», местных жителей — собрали в разных районах Ямало-Ненецкого автономного округа более 625 тонн мусора на территории свыше 460 га, включая прибрежные зоны.
-
Компания «Илан-Норильск» запустила в Норильске многофункциональный комплекс для производства асфальтобетонной смеси и дорожных материалов.
Объём инвестиций составил около 225 млн рублей.
Завод рассчитан на выпуск до 200 тыс. тонн продукции в год. Такой объём производства позволит Норильску и Норильскому промышленному району закрыть все свои потребности, связанные со строительством новых дорог и обслуживанием уже имеющихся.
-
На полуострове находится ресурсная база для завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2», мощность которого после завершения строительства всех трёх очередей должна составить 19,8 млн тонн в год.
Следующий после доставки этап строительства — установка платформы в проектное положение и подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам предприятия, отмечает издание, ссылаясь на информацию директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина. Одновременно на первой линии будут вводить в строй установки вспомогательного производства. До конца 2023 года первая очередь «Арктик СПГ 2» уже должна начать производить продукцию.
-
Крупнейшее нефтедобывающее предприятие Красноярского края, «РН-Ванкор», приступает к бурению на Байкаловском месторождении проекта «Восток Ойл».
На данный момент на кустовой площадке № 4 осуществляется установка новой буровой установки отечественного производства в арктическом исполнении.
Начальные запасы газа Байкаловского месторождения составляют 81 миллиард кубических метров, нефти — почти 43 миллиона тонн. На месторождении продолжаются геологоразведочные работы, в ходе которых уже пробурены две поисково-оценочные скважины и три разведочные скважины.
Первый этап опытно-промышленных работ включает бурение шести эксплуатационных скважин, на которых будет проведено дополнительное исследование недр: отбор керна, расширенный комплекс геофизических и гидродинамических исследований, направленных на уточнение геологического строения Байкаловского месторождения. Результаты выполненных работ позволят планируется получить прирост запасов, уточнить программу бурения и прогноз добычу нефти и газа.
Вовлечение в разработку новых нефтегазовых активов Пайяхского кластера является важным этапом в развитии проекта «Восток Ойл».
-
Ми-8 в арктическом исполнении, произведенный холдингом «Вертолеты России», прибыл в Мурманскую область. Регион стал первым в стране, получившим в эксплуатацию подобную технику.
У машины будут две основные задачи — поиск в природной среде потерявшихся людей и недопущение перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов.
-
Компания «Газпром нефть» сообщила о запуске проекта по перевозке грузов беспилотным автомобильным транспортом. Первые беспилотные КАМАЗы вышли в рейсы в Арктике: на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. Машины перевозят грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с посёлком Тазовский.
-
Северное производственное объединение «Арктика» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК) выступило учредителем автономной некоммерческой организации «Консорциум электромонтажных предприятий „6-й Главк“». О регистрации организации сообщили в пресс-службе СПО «Арктика» 15 мая.
Создание консорциума стало одним из этапов реализации проекта «Центр технологической специализации «ОСК-Электромонтажные работы». Планируется, что консорциум объединит на принципах равноправного партнёрства около 30 российских предприятий судового электромонтажа, поставщиков электрооборудования, кабельной продукции и научно-исследовательские организации. В качестве главной миссии консорциума заявлено содействие комплексному развитию и росту подотрасли судовой электротехники России.
-
Машины заступят на дежурство в Мурманской области не позднее июля текущего года.
Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении изготовлены холдингом «Вертолеты России». Конструкция этого воздушного судна учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт.
-
Норильск — самый северный в мире город с населением более 150 тысяч человек. Многое в застройке Норильска отличается от других городов — расположение домов и улиц, технология строительства, архитектура. И все это тесно связано с историей и суровыми северными условиями.
Начинался Норильск с лагеря заключённых ГУЛАГа — сейчас на этом месте «старый» город, из которого сделали промзону. А «новый» город строили с нуля. И у этого строительства были особенности — слабые грунты вечной мерзлоты, сильные ветра и морозы. Здесь даже деревьев нет — не приживаются. Геометрия Норильска продумана так, что основные улицы продуваются насквозь, а дома в кварталах защищают внутреннюю часть от ветра. В застройке можно заметить влияние ленинградской школы архитекторов, советские типовые дома — город расширялся вплоть до распада СССР.
-
Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый короткий маршрут по воде из Европы в Азию, в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Но есть проблема — даже летом там на пути встречаются льды и есть сложности с судоходством. А зимой практически весь путь затянут льдом.
Основной способ транспортировки грузов по Севморпути — в сопровождении ледокола. После строительства атомных гигантов серии 22220 проводка судов по льдам стала гораздо проще. Эти ледоколы называют новыми покорителями Арктики. Для них даже трёхметровый лёд не препятствие. Ледоколы атомные — в этих краях сложности с дозаправкой судна, а у ядерных силовых установок большая автономность — на одном заряде судно может ходить до 7 лет.
Сейчас эти ледоколы уже в строю и работают по всей акватории Севморпути — проводят суда через Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.
-
фото: Андрей Парамзин/ААНИИ © sun1-94.userapi.com
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».
Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга — «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.
-
Российский производитель поставит механические приборы на суда единственного в мире атомного ледокольного флота, осуществив полное импортозамещение манометрической продукции на стратегически важных атомоходах
Контракт на изготовление и поставку приборов компания «Манотомь» заключила с АО «Балтийский завод» в начале 2023 года, партии контрольно-измерительной продукции отправятся к месту назначения в мае и в дальнейшем будут поставляться до завершения строительства универсальных атомных ледоколов (УАЛ) «Якутия» и «Чукотка», которые создаются по заказу ФГУП «Атомфлот» в рамках проекта 22220.
-
Беспилотная авиационная система Ростеха впервые в России доставила почтовые отправления на Крайнем Севере. Адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга «Вертолёты России». Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Полёты беспилотника вертолётного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолёты России».
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС России первую партию новейших Ми-8АМТШ-ВА. Машины, созданные на Улан-Удэнском авиационном заводе, предназначены для арктических звеньев ведомства. Воздушные суда будут использоваться для доставки спасателей в самые отдаленные и труднодоступные районы Арктического региона России, а также при тушении природных пожаров. Этой поставкой Ростех закрыл контрактные обязательства перед МЧС в 2022 году, передав ведомству в общей сложности семь вертолетов.
-
Арктик СПГ-1, дочка НОВАТЭКа, открыла на п-ве Гыдан новое газоконденсатное месторождение, которому присвоено имя В. И. Гири.
Арктик СПГ-1 завершила испытание 1й поисковой скважины на Бухаринском участке недр. По результатам проведённых работ открыто новое газоконденсатное месторождение, о чем получено соответствующее заключение Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.
-
На днях в промышленную эксплуатацию была введена самая мощная за Полярным кругом Кольская ВЭС. Ветропарк сможет вырабатывать порядка 750 ГВтч в год. На площади в 257 гектаров установлено 57 турбин.
В соответствии требованиями на ВЭС установлено преимущественно локализованное российское оборудование, разработанное с учетом специфики работы при крайне низких температурах.
По различным оценкам, ветропарк принесет в казну Мурманской области 20 млрд рублей налоговых поступлений.
-
14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Сейчас «Урал» уже отправился в свой первый рабочий рейс.
Съемочная группа «Медиапалубы» находилась на борту атомохода вместе со сдаточной командой Балтийского завода. Мы с большой радостью и гордостью представляем наш совместный видеоролик о том, как проходили испытания «Урала».
Видео про этот могучий ледокол можно посмотреть ниже.
-
14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
Поскольку съемочная группа «Медиапалубы» находится на борту атомохода, в ближайшие дни в телеграм-канале и будет появляться много эффектного и эксклюзивного контента. Пока несколько эксклюзивных фото с выходом ледокола — полный репортаж можно посмотреть тут.