MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • © ntv.ru

    Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути, трансарктический маршрут вдвое сократил срок доставки груза по сравнению с традиционными маршрутами, заявили во вторник в госкорпорации «Росатом».

    «Тринадцатого октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо», — говорится в пресс-релизе госкорпорации.

    12 читать дальше

  • © aex.ru

    Точнее прогнозировать солнечную активность, вовремя предупреждать о негативных последствиях от вспышек, глубже изучать влияние магнитных бурь на техносферу планеты помогают аппаратурные гелиогеофизические комплексы холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), непрерывно работающие на спутниках российской группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Актуальная информация об активности Солнца ложится в основу фундаментальных научных исследований, становится базой для развития новых космических технологий и уже сегодня решает прикладные задачи, одна из которых — составление прогнозов «космической погоды». Об этом сообщает AVIA.RU.

    Аппаратурные комплексы РКС на борту спутников серии «Метеор-М», «Ионосфера», «Электро-Л» и космической системы «Арктика-М» фиксируют геомагнитные бури, солнечные вспышки и субвспышки, выбросы корональной массы Солнца в сторону Земли и другую активность нашей ближайшей звезды. Суммарно в постоянной работе находятся около 10 гелиогеофизических систем, расположенных на солнечно-синхронной, геостационарной и высокоэллиптической орбитах. Измерения ведутся непрерывно, информация в режиме реального времени передается со спутников напрямую в Институт прикладной геофизики им. академика Е.К. Федорова (ФГБУ «ИПГ»), где декодируется и анализируется.

    0 читать дальше

  • Фотография предоставлена Российским морским регистром судоходства © www.ruselprom.ru

    Концерн Русэлпром сообщает о завершении Российским морским регистром судоходства (РС) освидетельствования гребного электродвигателя ГЭД 2×10000-3-165 ОМ5 производства Русэлпром-ЛЭЗ (г. Санкт-Петербург). Двигатель предназначен для новейшего атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе ОСК в Санкт-Петербурге.

    Специалисты атомного филиала РС провели комплексную проверку, подтвердив полное соответствие двигателя действующим международным и национальным стандартам. Были оценены технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационная готовность оборудования. По результатам освидетельствования электродвигатель получил сертификат Регистра.

    2 читать дальше

  • © gorod-plus.tv

    Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную АО «Балтийский завод» и отправился в порт приписки Мурманск.

    «Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе», — говорится в сообщении.

    1 читать дальше

  • © cdn.iz.ru

    Состав «Атомфлота» пополнился атомным ледоколом «Якутия».

    1-2 апреля «Якутия» двинется из Санкт-Петербурга и в самый сложный период ледовой обстановки встанет в строй, чтобы поддержать проекты Росатома.

    Это судно, построенное по заказу ФГУП «Атомфлот», стало четвёртым по счёту и третьим серийным, построенным по проекту 22220. Закладка корабля состоялась в мае 2020 года, а в ноябре 2022-го его спустили на воду.

    4 читать дальше

  • © img.geliophoto.com

    Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в СССР — первым был ледокол «Ленин», который работал в Арктике с 1959 по 1989 год.

    Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут работать без перезарядки топливом до 7 лет, запасов продовольствия хватает более чем на полгода — поэтому они подолгу не заходят в порт. Даже команда меняется в море, когда ледоколы встречаются во льдах. Для сравнения — автономность дизель-электрического ледокола по запасам топлива и провизии всего 2 месяца, по мощности он минимум в 2,5 раза уступает современным атомоходам, при этом выбрасывает в атмосферу примерно в 106 тысяч раз больше вредных веществ.

    Современные ледоколы вывели работу в Арктике на новый уровень — они позволяют значительно продлить сроки навигации, обеспечивают проводку грузовых судов и выполнение задач военно-морского флота в Арктике, участвуют в экспедициях на Северный полюс. Сейчас в действующий ледокольный флот входит 8 атомных ледоколов и 1 атомный контейнеровоз. Атомоходы совершают более 800 проводок судов в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.

    8 читать дальше

  • © mamadysh-rt.ru

    В Республике Татарстан, на территории природно-туристического комплекса «Карась» в деревне Новый Кумазан Мамадышского района, состоялись испытания новейшего российского вездехода «КамАЗ Арктика» К-6345.

    Специалисты Набережночелнинского института КФУ (филиала) КФУ провели серию тестов, оценивая возможности машины в условиях пересечённой местности Мамадышского района.

    «КамАЗ Арктика» — это уникальная разработка, созданная для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера. Проект реализован совместными усилиями ПАО «КамАЗ» и Министерства образования и науки Российской Федерации при участии ведущих технических вузов страны: Московского политехнического института и МГТУ имени Баумана.

    Руководил процессом испытаний директор Набережночелнинского института Георгий Котиев, а за рулем вездехода находился заместитель директора по образовательной деятельности Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех» Ильнур Галимянов.

    0 читать дальше

  • © img.geliophoto.com

    Бованенково — аэропорт на территории Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения Ямало-Ненецкого автономного округа. Играет важную роль в освоении Бованенковского и Харасавэйского месторождений. Аэропорт был введен в эксплуатацию в 2012 году. Воздушный транспорт преимущественно используется для доставки вахтового персонала, грузов и почты на объекты газотранспортной инфраструктуры «Газпрома». Аэропорт расположен в северо-западной части полуострова Ямал, в 40 км от побережья Карского моря.

    5 читать дальше

  • © tass.ru

    Новое производство по ремонту комплектующих для нефтегазовой отрасли запустили в поселке Харьягинский Ненецкого автономного округа (НАО), ранее такие услуги оказывали в городе Усинске соседней Республики Коми. Компания вложила в проект 300 млн рублей и оформляет статус резидента Арктической зоны РФ.

    0 читать дальше

  • © content.tek.fm

    Крупный контейнеровоз типа Panamax впервые прошёл по Северному морскому пути в Китай, причем за короткий срок. Арктический маршрут, по которому 294-метровое судно Flying Fish 1 проследовало из Санкт-Петербурга до Шанхая, занял чуть больше трех недель, тогда как традиционное прохождение через Суэцкий канал на две недели дольше, передает «ФедералПресс».

    Грузовместимость судна-контейнеровоза Flying Fish 1 составляет 4890 контейнеров TEU. До сих пор по СМП ходили лишь небольшие контейнерные суда грузовместимостью до 2000 TEU. Всего в 2024 году по СМП планируется совершить порядка 20 транзитных рейсов — в основном из России в порты Китая.

    0 читать дальше

  • © mashnews.ru

    В локальных электроэнергетических системах, удаленных от единой электроэнергетической системы страны, существует проблема непрерывного обеспечения потребителей напряжением высокого качества, сообщили в ЛЭТИ. В случае систем на основе возобновляемой энергетики вырабатываемая мощность существенным образом зависит от внешних условий (скорости ветра, количества солнечной радиации и т. д.). В случае невозобновляемых источников энергии, например, дизельных электростанций, параметры напряжения могут существенно меняться в процессе эксплуатации при подключении и отключении мощных нагрузок.

    0 читать дальше

  • © cdnstatic.rg.ru

    Судно из Китая доставило запчасти для автомобилей, бытовую технику и товары народного потребления, преодолев путь длиной в 6 600 морских миль.

    На днях судно отправится в КНР, но уже с продукцией архангельских экспортеров: бумагой, картоном, целлюлозой и пиломатериалами".

    0 читать дальше

  • © atommedia.online

    Космический аппарат «Арктика-М» № 2 с бортовым комплексом управления, разработанным Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» (предприятие входит в Госкорпорацию «Росатом»), находится в штатной эксплуатации.

    Это решение было принято Государственной комиссией по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения по результатам нескольких месяцев лётных испытаний нового метеорологического спутника, предназначенного для исследования Арктического региона с высокоэллиптической орбиты (апогей ~40 тыс. км), и расширившейся космической системы «Арктика-М».

    «Арктика-М» № 2. Спутник запустили с Байконура 16 декабря 2023 года.

    0 читать дальше

  • © www.roscosmos.ru

    Государственная комиссия по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения, рассмотрела результаты лётных испытаний высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы (ВГКС) «Арктика-М» с космическим аппаратом (КА) «Арктика-М» № 2.

    0 читать дальше

  • Снегоболотоход БигБо, серийно выпускаемый в Костромской области, доставили на Землю Франца-Иосифа для испытаний в арктических условиях.

    © avatars.dzeninfra.ru

    0 читать дальше

  • © img.geliophoto.com

    Заполярный посёлок Тикси — опорный пункт российской Арктики, самый северный морской порт страны, через который проходит Севморпуть. Здесь находятся военные части пограничников, ветряная электростанция, способная работать при -50 градусах, важнейшие для науки метеорологическая и геокосмофизическая обсерватории и даже полигон запуска ракет, выводящих в атмосферу исследовательские зонды.

    Тикси расположен в Якутии на берегу Северного ледовитого океана, недалеко от устья реки Лены, в 500 км к северу от линии полярного круга. Посёлок довольно молодой — он появился на картах в 1933 году. Сейчас здесь живёт порядка 4,5 тыс. человек, хотя в эпоху своего расцвета в 80-е годы эта цифра доходила почти до 12 тыс.

    Добраться сюда по-настоящему трудно: круглогодичных автодорог, ведущих в посёлок, нет, летом ходят пассажирские суда, однако навигация длится всего порядка трёх месяцев. Для доставки грузов часто используют зимник — везут по льду. Но проще всего долететь до Тикси на самолёте из Якутска. Рейсы регулярно осуществляет авиакомпания «Полярные авиалинии», один из главных местных перевозчиков.

    0 читать дальше

  • © paluba.media

    Новое оборудование позволяет организовать обучение основам судового электромонтажа в любом месте базирования.Передвижной учебный модуль создан совместными усилиями специалистов подразделений АО «СПО «Арктика» (входит в ОСК) на базе трехосного полуприцепа. Подробности о новом проекте сообщили в пресс-службе.

    0 читать дальше

  • © img.geliophoto.com

    Город уникален сразу по нескольким параметрам. С точки зрения географии — это единственный в мире город на Полярном круге. Здесь есть памятник паровозу, но нет железной дороги. Вантовый мост с одним наклонным пилоном, у которого также нет аналогов в мире. А в 2023 году одну из рек в Салехарде переименовали — это тоже исключительная ситуация.

    Салехард расположен на берегу Оби, недалеко от её впадения в Карское море, которое является частью Северного Ледовитого океана. До Москвы отсюда около 2000 км, а до Северного Полюса — 2600 км. Зимой температура в Салехарде иногда опускается до -50°С, а летом редко поднимается выше +20°С. С 7 июня по 7 июля здесь продолжается полярный день, а 5 месяцев идут «сумеречные ночи», когда солнце только немного опускается за горизонт.

    Город основали казаки в 1595 году — изначально это была крепость, самая северная в то время. Сначала место называлось Обдорская крепость, затем она стала заставой, превратилась в посёлок Обдорск, а в 1933 году поменялось и название — так появился Салехард, «город на мысе». Сейчас в Салехарде живёт почти 50 тысяч человек. Это столица ЯНАО, хотя в округе есть города, в которых население вдвое больше.

    0 читать дальше

  • Вчера гидрометеорологическим космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 в ходе летных испытаний были получены и переданы на Землю первые снимки арктического региона и прилегающих территорий.

    © www.roscosmos.ru

    Спутник находится на рабочей высокоэллиптической орбите типа «Молния» с наклонением к экватору 63,3 градуса, высотой апогея приблизительно 38 900 км и перигея приблизительно 1 400 км. Все его служебные системы функционируют штатно.

    0 читать дальше

  • Холдинг «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал целевые приборы и служебные комплексы космического аппарата «Арктика-М» № 2, запущенного с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б» 16 декабря 2023 года.

    © russianspacesystems.ru

    Интеллектуальная «начинка» спутника, изготовленная в РКС, определяет суть и назначение всей высокоэллиптической системы «Арктика-М» — два аппарата в паре будут круглосуточно получать и передавать специалистам на Землю данные о колыбели земной погоды — северных широтах нашей планеты.

    0 читать дальше