• Казанские ученые разработали кинетические ингибиторы — вещества, которые замедляют процесс образования гидратов при транспортировке газа и нефти в условиях Арктики.

    • original_3699a793fd3d373a0a90a4f26b0cfbb6
    • original_3699a793fd3d373a0a90a4f26b0cfbb6

    «Использование таких ингибиторов существенно увеличивает время образования газовых гидратов, и это позволяет осуществить транспортировку. Ингибиторы еще и снижают температуру, это позволяет жидкое состояние сохранять в большем диапазоне температуры. Объемы ингибиторов, которые разрабатываются в КФУ, значительно меньше, и они являются более эффективными», — рассказал руководитель стратегической академической единицы «ЭкоНефть — глобальная энергия и ресурсы для материалов будущего» при Казанском федеральном университете Михаил Варфоломеев.

    Разработки данных химических реагентов начались в мае-июне 2016 года. Над ними работает группа казанских ученых вместе с французскими университетами.

    Кинетические ингибиторы, которые разработаны и тестируются в лабораторных условиях учеными КФУ, можно получать на основе отечественного сырья. На данный момент ученые исследуют детально саму технологию, чтобы можно было не только в лабораторной колбе, но и в промышленных условиях получить химические реагенты.

  • Химики Томского госуниверситета (ТГУ) работают над созданием безопасной технологии обогащения руды, которую можно использовать в Арктике, сообщает пресс-служба вуза в среду.

    «Принципиально новый подход заключается в изменении кристаллической решетки минералов, что позволяет избирательно выделять из них железо, титан и ванадий. При этом объемы добычи сырья и его качество существенно возрастают», — говорится в пресс-релизе.

    По словам инженера Инновационно-технологического центра ТГУ Владислава Орлова, которого цитирует пресс-служба, традиционные источники руды за последние десятилетия сильно истощились, поэтому необходимость в освоении новых месторождений минерального сырья растет с каждым годом.

    «Решением данной проблемы могла бы стать переработка ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд, запасы которых в России огромны, но эффективных технологий для их обогащения пока нет. Существующие методы не дают того качества сырья, которое требуется производству», — сказал В.Орлов.

    Пару дней назад проведал «Арктику» пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства — идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016 это был просто корпус, спущенный со стапеля — то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.

    Арктическая экспедиция Минобороны России стала первой в мире научной миссией, которой удалось преодолеть расстояние до острова Котельный архипелага Новосибирские острова по ледовому покрытию моря Лаптевых на технике. Об этом 12 марта сообщили в министерстве обороны РФ.

    «Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный. Представители Минобороны России и предприятий промышленности на современных образцах снегоболотоходной техники преодолели 1140 километров по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне достигли цели», — говорится в сообщении.

    • (С) фото Александра Витальевича Скрябина (капитан атомного ледокола "Вайгач")
    • (С) фото Александра Витальевича Скрябина (капитан атомного ледокола "Вайгач")
    Судно с первой крупной партией угля с нового месторождения на Таймыре проследовало через Арктику в Европу. Как сообщили в пресс-службе компании «Атомфлот», 10 марта атомный ледокол «50 лет Победы» завершил проводку судна через льды.

    Фотография Curious с сайта forums.airbase.ru.

  • Специалисты Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ и представители промышленности начали испытания новых и перспективных образцов вооружения военной и специальной техники в условиях Арктики.

    В ближайшие несколько недель на современных образцах снегоболотоходной техники им предстоит пройти сложнейший маршрут от поселка Тикси (Республика Саха (Якутия) до острова Котельный (Самый большой остров в архипелаге Новосибирских островов, в группе островов Анжу. Площадь — 23200 км) и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых, проливам между островами и прибрежной зоне.

    ДТ-10ПМ «Вездесущий»

    Ученые Международного томографического центра (МТЦ) СО РАН разработали уникальное соединение, которое в отличие от большинства ранее известных на морозе не бледнеет, а усиливает окраску. Находка пригодится для работы в условиях Арктики и, как минимум, облегчит жизнь школьников полярных регионов, сообщил директор МТЦ СО РАН Виктор Овчаренко.

  • Заместитель генерального директора ЦНИИмаш по управлению полетами Максим Матюшин рассказал RNS о работе над новыми российскими спутниками «Обзор» и «Арктика». По его словам, создаются центры управления полетами для этих аппаратов.

    Матюшин сообщил, что спутники только делаются, но уже активно прорабатывается контур управления этими аппаратами. Любой ЦУП представляет собой технические средства, программно-математическое обеспечение, персонал и документацию. Наземный контур управления обычно разрабатывается вместе с самим аппаратом. Причем здесь главную роль играется разработчик. Если говорить про «Обзор» — это РКЦ «Прогресс», а если про «Арктику» — «НПО им. С.А. Лавочкина.

    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России
    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России

  • В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Комплектующие для главного турбогенаратора (ГТГ) изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика» (дочернее общество ОАО «Кировский завод», Санкт-Петербург), ООО НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (Санкт-Петербург), «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

    В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода, который после модернизации в 2013-2016 годах позволяет испытывать судовые турбины мощностью до 70 МВт, а в цехе началась сборка второго главного турбогенератора.

    Фото из корпоративной газеты «Кировец».

  • «ЦКБ «Айсберг» является единственным российским предприятием, специализирующимся на проектировании ледоколов. Коллектив бюро создал уникальные суда этого класса (проекты 10570 и 10510), которые позволят России активно действовать в Арктике.

    В настоящее время «Айсберг» совместно с «Крыловским государственным научным центром» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы» разрабатывает проект атомного ледокола оффшорного типа для работы в Арктике проекта 10570.

    В процессе разработки ледокола была применена концепция создания «судна — универсальной базовой платформы». Проект имеет ряд идентичных решений по общему расположению, конструкциям корпуса, комплектации энергетических систем и оборудования, системам безопасности, навигации и пр.

    Эксперты отмечают, что данная концепция позволит создавать различные типы атомных ледоколов оффшорного типа с разными видами оборудования. Они будут востребованы для обеспечения работ на шельфе.

    • В борьбе за Арктику: Россия создает суперледоколы
    • В борьбе за Арктику: Россия создает суперледоколы

  • По сообщению пресс-службы Северного флота от 11.01.2017 года в арктической бригаде Северного флота (СФ) водители вездеходов ТТМ-4902ПС-10 совершенствуют навыки преодоления препятствий на пересеченной местности.

    Занятия по вождению проводятся на отдаленном полигоне сухопутных и береговых войск СФ, где в равной степени представлены особенности рельефа местности в Кольском Заполярье: редколесье, овраги, скопления валунов и тому подобные естественные преграды.Выполнение упражнений по вождению является первым хорошим опытом для водителей в 2017 году и испытанием для машин.

  • Слева направо: на Балтийском заводе на стапеле «А» виден центральный блок универсального атомного двухосадочного ледокола «Сибирь» проекта 22220 (заложен 26.05.2015), на стапеле «Б» виден дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (заложен 10.10.2012, будет спущен на воду 30.12.2016), у достроечной набережной стоят универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016) и плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» проекта 20870 (заложена 21.04.2009, спущена на воду 01.07.2010).

    У противоположного берега у дострочной набережной «Адмиралтейских верфей» виден дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России (заложен 23.04.2015, спущен на воду 10.06.2016).

    Это фото сделано в июне прошлого года и уже стало историей!

    В томском Институте химии нефти (ИХН) СО РАН предложили новую технологию добычи трудноизвлекаемой нефти в Арктике, где потенциальные запасы лишь в российской зоне ответственности оцениваются в 100 млрд тонн нефтяного эквивалента, что составляет порядка 25% от всех мировых ресурсов.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220:

    Для сравнения атомный ледокол «Арктика» проекта 1052:

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru, 30 декабря 2016 года.

  • Санкт-Петербург, ООО «Балтийский завод — судостроение».

    Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru, 24 ноября 2016 года.

  • Санкт-Петербург, ООО «Балтийский завод — судостроение».

    Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.

    Фото Алексея Акентьева, 26 октября 2016 года.

  • ОАО «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз» (Омск) сдало заказчику модернизированное СВП «Арктика-1Д8». В начале октября 2016 года завершились заводские и сдаточные испытания новой модификации катера-вездехода на воздушной подушке «Арктика-1Д8» и судно передано заказчику из г. Норильска.

  • Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Ледокол был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016.

    Фото RussianArms с сайта forums.airbase.ru, 26 сентября 2016 года.

    Для сравнения моё фото от 26 июня:

  • Сегодня в Санкт-Петербурге специалисты ООО «Балтийский завод — судостроение» завершили основной этап монтажа реакторной установки РИТМ-200, погрузив на строящийся универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй парогенерирующий блок (ПГБ).

    РИТМ-200 это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Опытном Конструкторском Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Монтаж реакторной установки — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов.

    Первый парогенерирующий блок был погружен на ледокол 2 сентября, погрузка двух ПГБ весом около 180 тонн каждый была выполнена с помощью плавучего крана «Демаг».