•  © sun9-34.userapi.com

    24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Это первая работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию .23 ноября на входе в Обскую губу атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку судно «Сияние Севера». Средняя скорость движения каравана составила 10-12 узлов.

    Планируется, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути.

    читать дальше

  •  © sun9-24.userapi.com

    К началу летне-осенней навигации ФГУП «Атомфлот» подготовил к введению в эксплуатацию автоматизированную систему управления Штаба морских операций, в которой круглосуточно ведется сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Система позволяет предложить клиентам Атомфлота не только навигационную безопасность, но и обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. Современные информационные технологии и опыт специалистов открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.

    В летне-осеннюю навигацию 2020 года Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» выполнил 11 проводок судов в акватории Северного морского пути без ледокольного обеспечения. Клиенты предприятия воспользовались новой услугой — информационно-навигационным сопровождением по маршруту плавания.

    читать дальше

  • Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации проекта по строительству трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту Мурманск — Владивосток с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны

    Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона.

    Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Пропускная способность ВОЛС должна составить 52-104 терабит в секунду, протяженность — более 12,5 тысячи километров без учета ответвлений до населенных пунктов вдоль трассы. Полное завершение проекта планируется в 2026 году.

    читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    «МегаФон» и «Росгеология» объявили о завершении первого этапа морских исследований в рамках проекта прокладки подводной линии связи из Европы в Азию. Научно-исследовательское судно «Профессор Логачев» прибыло во Владивосток.

    21 июля научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» выйшло из Санкт-Петербурга в сторону Мурманска. А сама экспедиция началась 5 августа 2020 года и продлилась три месяца.

    Успешному выполнению работ способствовала благоприятная ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане, это позволило судну проводить исследования в высоких широтах без ледокольной поддержки.

    читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    Научно-лабораторный корпус Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА) открыли в Архангельске. Этот корпус стал первым в Арктике мощным академическим комплексом, нацеленным на организацию фундаментальных, поисковых и прикладных научных разработок.

    За 5 лет на строительство комплекса было выделено 614,4 млн рублей. Его открытие позволит обеспечить возможность создания системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды европейского сектора Арктики, Субарктики и таежных регионов, оценить влияние техногенных и природных факторов на окружающую среду, а также анализировать уровень радиоактивных и микробиологических загрязнений.

    читать дальше

  •  © aif-s3.aif.ru

    Экипаж большого десантного корабля «Александр Отраковский» совершил очередной рейс на остров Кильдин Баренцевом море для вывоза металлического мусора.

    Корабль загрузил в твиндек 14 КамАЗов с металлоломом, собранным личным составом экологического взвода. Общий вес металлический мусора составил более 70 тонн.

    Выгрузка грузовиков с металлом прошла в губе Грязная возле посёлка Сафоново Мурманской области. Подобная операция была осуществлена на прошлой неделе.

    На протяжении сентября крупное военное судно «Александр Отраковский» осуществило сразу 8 рейсов, чтобы доставить к месту бортовые КамАЗы.

    читать дальше

  •  © sun3-13.userapi.com

    Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

    «3 октября в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход „Арктика“ проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса. Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях», — говорится в сообщении.

    В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли. В ближайшее время «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.

    Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России вошла в состав федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    читать дальше

  •  © aoosk.ru

    Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.

    Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

    Когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. Теперь на заводе трудятся больше 6000 человек.

    Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.

    читать дальше

  •  © sun3-13.userapi.com

    17 сентября будущий флагман российского атомного ледокольного флота вернулся к достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК), завершив ходовые испытания в Финском заливе.

    С 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. Была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки.

    «Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — отметил генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол „Арктика“ готов к переходу в Мурманск».

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    17 сентября в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В период с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

    «Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — сказал генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол „Арктика“ готов к переходу в Мурманск».22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» выйдет от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

  •  © image3.slideserve.com

     © avatars.mds.yandex.net

     © i1.wp.com

    Геофизики из Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН и Московского физико-технического института разработали геодинамическую модель, которая описывает эволюцию литосферы в Арктике за последние 60 миллионов лет. Модель дает научное обоснование заявке России в Комиссию ООН по расширению внешних границ континентального шельфа в Арктике. Результаты опубликованы в журнале Geotectonics.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    Газпром нефть приступила к разработке остаточных запасов Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Их объём оценивается более чем в 40 млн т нефти, вовлечение запасов в разработку сопоставимо с открытием нового месторождения.

    Реализация проекта позволит сохранить высокий уровень добычи на одном из крупнейших месторождений п-ва Ямал. По оценкам специалистов, в 2020 г. дополнительная плановая добыча углеводородов превысит 1,8 млн т.

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) начал серийные поставки маневровых локомотивов для ПАО «НОВАТЭК». Тепловозы серии ТЭМ7А будут работать в экстремальных климатических условиях, на Северо-Русском месторождении в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Ввод дополнительных тяговых единиц обеспечит эффективную сортировочную работу и вывоз жидких углеводородов до 20 млн кубометров в сутки.

    читать дальше

  • На 23-м заседании совместной российско-норвежской комиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды руководитель проектов международной технической помощи Центра международных программ и проектов в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО «Росатома» Анатолий Григорьев подвел краткий итог деятельности, направленной на очистку арктического региона от радиоактивных отходов.

     © strana-rosatom.ru

    По его словам, проблема утилизации АПЛ и радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГов), отсутствие инфраструктуры для хранения ОЯТ и РАО и технологий безопасного хранения аварийных объектов (атомных субмарин, прочих судов, дефектного ОЯТ) и затопленных и затонувших АПЛ была осознана еще в середине 1990-х годов. Тогда началось сотрудничество России и Норвегии по снижению радиоактивности в Арктике. Наиболее сложной была ситуация в северо-западной части российской Арктики. Стороны занимались выводом из эксплуатации РИТЭГов, утилизацией АПЛ, решением экологических проблем в хранилище в губе Андреева, улучшением безопасности на Кольской и Ленинградской АЭС.

    читать дальше

  •  © storage.myseldon.com

    Челябинские ученые изобрели бетон для Арктики, морозостойкий и сверхпрочный. Не разрушается такой больше 100 лет. Опытные образцы испытывали при температуре минус 50 градусов. Теперь «чудо-материал» готовы запустить в производство.

    В этой лаборатории никаких пробирок или колб. Только пятьдесят оттенков серого. Бетонные кубики, как ступеньки эволюции морозостойкого, особо прочного материала. Ради создания идеального серого вещества, говорит ученый Кирилл Шулдяков, он извел несколько КамАЗов песка и щебня. За свой бетон ученый ручается: он и в огне не горит, и в воде не растворяется, в холодильнике и то не трескается. Весь секрет, говорит ученый, в особых наночастицах. Именно они придают материалу особую прочность.

    читать дальше

  •  © rosgeo.com

    Группа МегаФон и АО «Росгеология» подписали договор на проведение совместных морских исследований в рамках реализации проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию. Экспедиция начнется 5 августа 2020 года в Мурманске и продлится три месяца.

    Научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдет наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Общая протяженность исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км. Экспедиция займёт три месяца.

    читать дальше

  •  © sun1-22.userapi.com

    На Улан-Удэнском авиационном заводе построили первый серийный арктический гражданский вертолет. Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил арктическую версию электронных тахеометров — устройств, предназначенных для измерения расстояний. Геодезическая техника в новом исполнении может применяться при температуре до минус 40 градусов. Приборы способны работать без подзарядки на протяжении 20 часов.

    Для работы при низких температурах воздуха усовершенствованы две модели геодезической техники — 6Та2 и 6Та3. Новый функционал обеспечивается за счет подогрева радиоэлементов, а также ряда других технических решений. Тахеометры предназначены для измерения вертикальных и горизонтальных углов, расстояний и превышений. В числе прочего их используют для замера координат, высот труднодоступных объектов, выноса проектных точек высот.

    Выпуск приборов осуществляет Уральский оптико-механический завод холдинга «Швабе». Изделия запущены в серийное производство, первая партия уже поставлена заказчику.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8Z363xsHBAg

    Аэродром Нагурская объединения ВВС и ПВО Северного флота, расположенный на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане сможет принимать самолёты круглый год. Ранее такая возможность была только в зимний период. С наступлением морозов на острове функционировала ледовая полоса.

    Новый аэродром построен возле самой северной военной базы Вооружённых сил России — «Арктический трилистник». На ней несёт службу личный состав тактической группы Северного флота.

    Сданная в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса длиной 2,5 километра способна принимать большинство летательных аппаратов, стоящих на вооружении Воздушно-космических сил и морской авиации ВМФ России. На прошлой неделе на неё осуществляли посадку транспортные самолёты Ил-76, которые обеспечивали учение ВДВ по высотному десантированию в Арктике.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Подразделения нового (414-й гвардейского Брестского Краснознамённого) зенитного ракетного полка (3-й дивизии ПВО 45-й армии ВВС и) ПВО Северного флота, дислоцированные в поселке Тикси-3 на севере Якутиb, заступили на боевое дежурство по охране воздушного пространства российской Арктики и участка Северного морского пути.

    В торжественной церемонии заступления на боевое дежурство принял участие командующий армией ВВС и ПВО Северного флота генерал-лейтенант Александр Отрощенко. Он осмотрел командный пункт и места несения боевого дежурств личным составом, проверил готовность боевых расчётов к действиям по типовым вводным, а также осмотрел позиции пусковых установок комплексов С-300ПС.

    Вместе с ракетчиками на боевое дежурство заступили расчёты радиотехнических подразделений и пунктов наведения авиации, дислоцированные как на материковом побережье моря Лаптевых, так и на острове Котельный, где расположена арктическая военная база Северного флота «Северный клевер».

    читать дальше