-
Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) в составе международного коллектива разработали бетон с добавлением биоугля из кофейной гущи и предложили новую методику изготовления модифицирующей добавки. Это позволяет сократить расход цемента примерно на 10% и улучшить качество бетона.
Кофе — один из самых популярных напитков в мире. По данным ДГТУ, при производстве одного килограмма растворимого кофе остаётся около двух килограммов отходов. Ежегодно производится около семи миллионов тонн кофе, что создаёт примерно 14 миллионов тонн влажных кофейных отходов. Исследователи отметили, что кофейную гущу нельзя напрямую добавлять в бетон, так как органические соединения ослабляют строительный материал. Чтобы избежать этого, кофейную гущу нагрели до 400 °C, удалив кислород, после чего измельчили, получив пористый биоуголь, насыщенный углеродом.
-
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, которая автоматически адаптируется к неровностям дороги благодаря специальному алгоритму. По их мнению, это решение значительно повысит комфорт и безопасность поездок.
Подвеска автомобиля — это сложная система, связывающая колеса с кузовом, и её основная функция заключается в том, чтобы смягчать удары и вибрации при движении по неровным дорогам, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность пассажиров. Современные подвески оснащены гидравлическими амортизаторами, которые работают вместе с упругими элементами, такими как пружины и рессоры. Однако, как отмечают ученые ВолгГТУ, эти амортизаторы имеют фиксированную жесткость, что ограничивает их способность адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. В результате подвеска не всегда может эффективно гасить колебания на различных скоростях и типах покрытий, что снижает плавность хода автомобиля и ускоряет износ системы, вызывая дискомфорт у пассажиров.
-
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) в составе научного коллектива разработали огнестойкий материал на основе природоподобных соединений и эпоксидной смолы. По их словам, это повысит пожарную безопасность и сделает производство таких материалов более экономичным. Результаты исследования опубликованы в журнале *Polymers*.
Пожары часто сопровождаются человеческими жертвами, поэтому важно использовать трудновоспламеняемые материалы, такие как полимерные композиты, при проектировании автомобилей, вагонов, авиационной техники и путей эвакуации. Ученые ВолгГТУ сосредоточились на создании огнестойких и экологически чистых материалов. Они изучили влияние природных фосфорсодержащих соединений на горючесть эпоксидных смол и показали, что такие соединения, несмотря на более низкое содержание фосфора по сравнению с синтетическими аналогами, не уступают им по эффективности снижения воспламеняемости.
-
Студенты и сотрудники Астраханского государственного технического университета разработали робототехнический комплекс для мониторинга водных экосистем. Проект, запущенный два года назад, был расширен: к беспилотному судну добавились телеуправляемый подводный аппарат и беспилотный летательный аппарат вертолетного типа.
Комплекс функционирует на основе модульной платформы, что позволяет подключать и дистанционно управлять различным научным оборудованием. В зависимости от требований заказчика, он может оценивать экологическое состояние водоемов, измерять расход воды, определять биомассу, проводить поиск подводных объектов, инженерно-гидрографические исследования, картографирование дна, а также мониторинг подводных сооружений, трубопроводов и стационарных объектов.
-
Экологичный импортозамещающий стимулятор роста растений, увеличивающий урожайность на 50 процентов и более, разработали ученые ЯГТУ. Новое средство подходит для тепличного хозяйства и не только ускоряет прорастание семян, но и укрепляет корневую систему, сообщили в пресс-службе вуза.
Стимуляторы роста растений играют важную роль в современном сельском хозяйстве, поскольку активизируют их физиологические процессы. Как рассказали в вузе, это особенно актуально в условиях производства большого объема продовольствия.
-
Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали отечественный пылеподавитель в виде раствора растительного происхождения. В сравнении с иностранными аналогами стоимость продукта будет в 10 раз меньше, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
«Первые испытания препарата показали эффективность работы раствора. Жидкий пылеподавитель позволит уменьшить загрязнение воздуха не только в шахтах и на заводах, но и на городских улицах», — рассказали в пресс-службе.
Пылеподавитель представляет собой жидкий продукт, в составе которого биополимеры и микроорганизмы из природных ресурсов. После распыления на грязную поверхность вещества, входящие в его состав, связывают мелкие частицы пыли, после чего образуется тонкая пленка. Она препятствует выветриванию и выдуванию мелких частиц пыли. Препарат нетоксичен и содержит в себе бактерии, которые в дальнейшем поглощают пленку вместе с грязью.
-
Специалисты МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали технологическое оборудование для роботизированного комплекса по извлечению полезных ископаемых с подводных месторождений. Собранный в Подмосковье земснаряд доставлен в Чукотский АО, где проходит испытания в реальных условиях на участке предполагаемой добычи, сообщает пресс-служба вуза.
Опытный образец состоит из закреплённой на основании стрелы, манипулятора с гидравлическим оборудованием, фрезерной насадки-грунтососа, гидравлической станции, дизель-генератора и комплекса подводной видеофиксации.
-
Это совместная разработка инженеров ГАЗа и Нижегородского государственного технического университета НГТУ им. Алексеева.
Благодаря оснащению всем необходимым оборудованием — радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой — платформа выполняет задачи в автоматическом режиме. Грузоподъемность техники — до 1,2 тонн, запас хода платформы — 120 км. Платформа может ездить боком, по диагонали и разворачиваться на месте.
-
Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали грузовой БЛА самолётного типа, способный поднимать до 100 кг полезной нагрузки и летать на дальность до 1,2 тыс. км. Он может применяться для агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга.
Особенностью данного аппарата является волнистый профиль крыла, повышающий безопасность эксплуатации и улучшающий взлётно-посадочные характеристики.
-
Команда ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева при поддержке Нижегородского научно-образовательного центра (НОЦ) создала новое беспилотное средство на основе седельного тягача МАЗ. Беспилотная машина способна перевозить грузы, весом до 20 тонн.
-
Командой научно-образовательного центра Функциональные Микро/Наносистемы (НОЦ ФМН) — совместного кластера МГТУ им. Н.Э. Баумана и ФГУП «ВНИИА им. Н.Л. Духова» — разработана уникальная технология изготовления фотонных интегральных схем (ФИС). Минимальные размеры фотонных структур составляют 50-нм, а потери оптического сигнала (ключевая характеристика качества) в бауманских ФИС не превышают 5 дБ/м в телекоммуникационном диапазоне длин волн.
-
Сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ) в партнёрстве с ПАО «АК Рубин» создали тормозную систему для турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщает научно-информационная платформа «Поиск».
-
Новосибирские инженеры предложили использовать голограмму в самолетостроении © sibirnews.ru
Разработчики Новосибирского государственного технического университета придумали, как можно без контакта, с помощью голограммы узнать, насколько деформировались промышленные изделия. Метод цифровой голографической интерферометрии поможет быстрее изготавливать самолеты, подлодки, дроны, космические аппараты.
-
На автозаводе «УРАЛ» завершен обязательный комплекс испытаний колесного транспортного средства Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем. В 2024 году запланирована подготовка производства к серийному производству.
Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до минус 50°С) для комфортного передвижения по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки). Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.
-
Предприятие «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) выполнило годовой план по производству газотурбинных установок наземного применения. Показатели надежности выше требуемых по установленным техническим условиям.
-
В Дмитровском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, генеральный директор «АэроКомпозит» — первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский и ректор Бауманки Михаил Гордин провели приемку новейшего отечественного робота-укладчика композитного волокна. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на Телеграм-канал «Заметки авиастроителей».
Роботизированный комплекс, предназначенный для автоматической укладки сухой углеродной ленты, будет использоваться при изготовлении композитного крыла самолета МС-21.
-
Центр является совместным проектом ООО «Камчаттралфлот» и Камчатского государственного технического университета.
Официальное открытие учебно-производственного центра «Рыбопереработка» прошло накануне, 22 ноября, на базе ООО «Камчаттралфлот» в Петропавловске-Камчатском. Организатором учебного процесса выступает Камчатский государственный технический университет.
На площадке ООО «Камчаттралфлот» созданы учебные рабочие места для студентов — учебный кабинет с видеотрансляцией производственных цехов, возможность участия студентов в производственных процессах рыбоперерабатывающего завода и ознакомления с судовым оборудованием собственного флота предприятия.
При этом в проведении практических занятий по профильным дисциплинам на площадке ООО «Камчаттралфлот» будут участвовать специалисты предприятия совместно с вузовскими преподавателями.
-
Малые космические аппараты (МКА) формата CubeSat разработки МГТУ им. Н.Э. Баумана, в рамках программы летных испытаний получили целевую информацию в части мониторинга гелиогеофизических параметров космического пространства в интересах Росгидромета.
На МКА была установлена новейшая целевая аппаратура «ГАМВЭКИ» (детектор галактических космических лучей), разработанная в рамках совместной лаборатории МГТУ им. Н.Э. Баумана и Института прикладной геофизики имени Е.К. Фёдорова (ФГБУ «ИПГ») — головного научно-исследовательского центра Росгидромета в части мониторинга «космической погоды».
-
Малые космические аппараты формата CubeSat разработки Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, оснащенные аппаратурой автоматической идентификационной системы, в ходе летных испытаний подтвердили возможность их использования в интересах российского морского и речного флота.
Спутниковая аппаратура АИС и аппаратно-программные средства обработки данных созданы Молодежным космическим центром МГТУ имени Н.Э. Баумана.
-
Большая наука о комбайнах © stimul.online
Флагман сельскохозяйственного машиностроения завод «Ростсельмаш». Источник изображения: «Ростсельмаш»
Последние годы сельское хозяйство стало одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики России. Важнейшую роль в этом сыграли успехи сельскохозяйственного машиностроения, флагманом которого еще с советских времен является завод «Ростсельмаш». О том, как «Ростсельмашу» удается поставить «комбайновые» инновации на поток и какие при этом возникают проблемы, пишет журнал об инновациях в России «Стимул».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация