• Новое сухогрузное судно «Атамекен» проекта RSD49 покинуло акваторию Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге и начало переход в порт Актау. Судно с заводским номером 409 стало 9-м сухогрузом проекта RSD49, построенным НССЗ, и вторым, предназначенным для казахстанской судоходной компании «KTZ Express Shipping».

    Первое судно было передано заказчику в сентябре прошлого года.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 7154 / 4518 т.

    Главные размерения: длина — 139.95 м, ширина — 16.5 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 3

    Объём трюмов: 10920 м³

    Скорость хода: 11.5 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 10 человек

  • 30 марта 2017 года состоялась официальная церемония передачи рейдового тральщика «Алатау» проекта 10750Э ВМС Республики Казахстан, а 02 апреля в Актау на корабле был торжественно поднят военно-морской флаг.

    Корабль с заводским № 366 был заложен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге 31 июля 2014 года и спущен на воду 30 октября 2015 года. 28 июля 2016 года «Алатау» вышел на ходовые испытания, а 26 октября по внутренним водным путям начал переход на Каспий для заключительного этапа испытаний и последующей передачи заказчику.

    Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (стандартное): 165 т.

    Главные размерения: длина — 32.4 м, ширина — 6.9 м, осадка — 1.7 м.

    Максимальная скорость хода: 11 узлов

    Дальность плавания: 650 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 14 человек

  • 19 апреля, на территории Казахстана начал свою работу официальный интернет-магазин «Тенториум», позволяющий делать заказы, не выходя из дома. Служба будет работать сразу на две категории населения: потребителей апифитопродукции и частных дистрибьюторов, проживающих на территории страны.

    — С 1998 года в Казахстане с продукцией «Тенториум» работают свыше трёх тысяч индивидуальных предпринимателей, — отмечает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — При этом счёт приверженцев продуктов питания и космецевтических средств на основе мёда, прополиса или западноуральских дикоросов идёт на сотни тысяч, а имеющиеся сервисные центры компании не всегда имеют возможность закрыть потребность населения в соответствующих услугах. Специально для них мы разработали возможность заказа нужной продукции через Всемирную сеть.

    Интернет-магазин «Тенториум» в Казахстане будет работать посредством почты Республики Казахстан и сети пунктов выдачи продукции, расположенных в ключевых областях, населённых пунктах и районах городов.

    Напомним, «Тенториум» — крупнейший холдинг по переработке продукции пчеловодства и производству на ее основе продуктов для поддержания здоровья, расположенный в России. В него входят компании «Тенториум», «Торговый дом „Тенториум“», курорт «Тенториум SPA», племенной репродуктор «Парасоль», агрокомплекс, заводы Tentorium-Ruland и «Тенториум Аква», а также филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Праге (Чехия). Является членом российской Ассоциации прямых продаж.

    10 апреля на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай началось серийное производство автомобилей Chevrolet NIVA из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. Соглашение о поставке сборочных комплектов между ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и ТОО «СарыаркаАвтоПром» было подписано в январе 2017 г.

    Казахстан является одним из наиболее значимых экспортных рынков для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Локализация сборки позволит повысить конкурентоспособность внедорожника и предложить продукт, соответствующий ожиданиям потребителей.

    Предприятие Холдинга «Швабе» осуществило поставку прицельной техники в Республику Казахстан. В марте организация Холдинга отправила казахстанскому заказчику более 150 охотничьих прицелов и свыше 60 кронштейнов для их установки.

    Поставку прицельной техники в Казахстан предприятие Холдинга «Швабе» — Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) осуществило в рамках договора, заключенного в апреле 2016 года. Казахстанскому заказчику была отправлена широкая линейка коллиматорных прицелов и оптических прицелов постоянной кратности, а также кронштейны для их установки.

    На минувшей неделе в столице Казахстана — Астане прошла международная сельскохозяйственная выставка «АгриТек». «СиСорт», разработчик и производитель фотосепараторов, принял участие в этом мероприятии в третий раз. Алтайская компания представила на стенде фотосепаратор «Зоркий» и продала выставочный образец крупнейшему экспортеру зерновых культур Казахстана - компании «Логос-трейд».

    — Выставка проходила в преддверии подготовки к посевной. Стенд «СиСорт» пользовался популярностью у сельхозпроизводителей, которые хотели бы оценить возможности очистки продукции на фотосепараторе, потому что это открывает перспективы заключения более выгодных контрактов на продажу очищенного на аппарате сырья, — рассказывает директор компании «СиСорт» Максим Савинков.

    Завод «Азия Авто» отправил железнодорожную партию автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    Первые вагоны доставят на рынок КНР 120 внедорожников LADA 4×4. Железнодорожной поставке предшествовали две пилотные отгрузки, осуществленные в январе 2017 года автотранспортом. Это первый успешный опыт освоения рынка Китая, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

    Президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев: «Первая сотня усть-каменогорских машин уже обрела своих владельцев в КНР. Сегодня мы переходим от пилотных поставок автовозами к более регулярным железнодорожным поставкам.

    Рынок Китая — один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами — с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция «Азия Авто» под брендом LADA пользуется спросом на рынке КНР.

  • В мае в Актау (Казахстан) откроется новый вид туристских услуг: прогулки по Каспию на катамаранной яхте. Экскурсионно-прогулочные туры по морю станут доступными для каждого — часовая прогулка будет стоить 200 рублей. Специально для этого сервиса в г. Астрахань сейчас строятся 2 катамарана на 35-40 человек каждый.

    Модульная компрессорная станция под маркой «ТЕГАС» модели МКС-5/220 Э отгружена крупному машиностроительному предприятию в Казахстан. Машиностроительный завод имени Кирова, расположенный в Алматы, приобрел данную станцию для получения очищенного воздуха высокого давления и дальнейшего его использования в собственных технологических процессах. Переданная заказчику модульная компрессорная станция предназначена для компримирования и подачи на выходе очищенного осушенного воздуха с температурой точки росы -50 С под давлением 220 атмосфер при производительности 5 нм3/мин.

    Компрессорная станция МКС-5/220 Э изготовлена на базе оппозитного поршневого компрессора 2ВМ2,5-5/221 производства Краснодарского Компрессорного Завода, приводимого в действие электродвигателем. Цилиндры компрессора и газоохладителей охлаждаются антифризом по закрытому контуру через аппараты воздушного охлаждения. Контроль, управление и защита обеспечивается автоматикой.

    Для электроэнергетики Республики Казахстан класс напряжения 35 кВ играет немаловажную роль: общая протяженность таких сетей составляет более 60 тысяч километров, а количество подстанций 35 кВ порядка 1,5 тысяч — и это только в электросетевых компаниях. В то же время реальную угрозу для безопасности и надежности энергосистемы страны представляют проблемы, связанные с неэффективными схемами построения и износом оборудования в данном классе напряжения.

  • Четыре многоцелевых ударных вертолета Ми-35М, впервые поступившие на вооружение Военно-воздушных сил Казахстана, прибыли к постоянному месту базирования на юге страны. В связи с этим было опубликовано несколько красивых фото с мероприятия.

  • Как явствует из появившихся споттерских фотографий, Силы воздушной обороны Казахстана получили все четыре заказанных по контракту 2015 года в России боевых вертолета Ми-35М. В дополнение к опубликованной 12 декабря 2016 года сделанной в аэропорту Алма-Аты фотографии полученного Казахстаном боевого вертолета Ми-35М с бортовым номером «02 красный», теперь появились сделанные там же снимки вертолетов Ми-35М с красными бортовыми номерами «01» и «04». Официально о получении вертолетов Ми-35М Казахстаном пока что не объявлялось.

    • 15540990_1504234709604365_9119268577045828606_o
    • 15540990_1504234709604365_9119268577045828606_o

    Один из четырех полученных Силами воздушной обороны Казахстана боевых вертолетов Ми-35М (бортовой номер «04 красный»). Алма-Ата, 14.12.2016

    Авиационное спасательное подразделение Республики Казахстан пополнилось новым современным вертолетом МИ-171. 11 декабря в 14.00 по местному времени винтокрылая машина российского производства приземлилась в аэропорту «Боралдай» г. Алматы. Данный вертолет предназначен для проведения поисково-спасательных работ, пожаротушения, транспортировки пассажиров и грузов, патрулирования, осуществления медицинских и транспортных услуг. В этих целях воздушное судно оснащено прожектором SX-16, водосливным устройством ВСУ-5А и лебедкой. Также отличительной особенностью данного вертолета является его способность выполнять полеты в различных климатических условиях, на суше и на море, в тропическом и холодном климате, в условиях тумана, в горной местности и над водной поверхностью. Вертолет МИ-171 соответствует требованиям FAR-29 и по степени безопасности относится к классу А.

    Боевой состав Вооруженных Сил пополнился очередной партией современных многофункциональных истребителей Су-30СМ поколения 4++. Поставка новой авиационной техники, позволит повысить безопасность полетов и обороноспособность Вооруженных сил Казахстана в целом", — отметил заместитель командира авиационной базы по воспитательной и идеологической работе подполковник Темиртас Ибраев.

    АО «Звезда-Энергетика» (г. Санкт-Петербург) 15 декабря ввела в эксплуатацию тепловую электростанцию для завода «КазАзот» в городе Актау (Казахстан).

    «Звезда-Энергетика» осуществляла строительство станции «под ключ». В частности, компания выступала генеральным проектировщиком и подрядчиком, выполняла поставку оборудования на объект, а также проводила монтажные, шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - «Атомэнергомаш») завершило исполнение обязательств по поставке коллекторов конвективных поверхностей нагрева для котла ПК-47-3 Жамбылской ГРЭС (Республика Казахстан).

    Коллекторы являются раздающими и сборными камерами пароперегревателей высокого и низкого давления.

    Всего для Жамбылской ГРЭС завод изготовил и отгрузил 12 коллекторов. Общий вес котельного оборудования составил 36 тонн.

    Помимо Жамбылской ГРЭС, ПАО «ЗиО-Подольск» в прошлом году заключило сервисный договор на осуществление капитального ремонта десяти референтных котлов ПК-10п-2 на объектах ТОО «Kazakhmys Energy» («Казахмыс Энерджи») на основе уникального модульного предложения, которое позволит проводить глубокую модернизацию действующих в Казахстане паровых котлов.

    Мостовой переход через реку Иртыш построен специалистами тюменского АО Мостострой 11. Мост по проекту Санкт-Петербургского института стал частью автодороги «Обход г. Павлодар».

    Центральная часть мостового перехода представляет собой уникальное архитектурное сооружение. Симметричная комбинация трех неразрезных арок пролетных строений органично вписывается в ландшафт. Три пролета общей длиной 475 м и массой свыше 10 тыс. тонн полностью перекрывают русло Иртыша при минимальном количестве опор, стесняющих водоток. Центральная арка (252 метра) - самая большая в Центральной Азии.

    Легкость сооружения достигается за счет наклонной пересекающейся вантовой системы. Общая длина всех вант — более 52 км. Мост поднялся над рекой на высоту примерно 15-этажного дома и опирается на 158 монолитных буронабивных столбов, заглубленных в грунт на 30 метров. При его сооружении применялась сложная технология «Heavy Lifting» — подъем центральной укрупненной части арки.

    По мосту пройдет четырехполосное автомобильное движение, есть полосы безопасности, тротуары, перильное и барьерное ограждения, система водоотвода. Завершив столь сложный и ответственный объект, полностью отвечающий всем современным требованиям, тюменский Мостострой 11 еще раз подтвердил свою репутацию одной из надежнейших и крупнейших в России компаний строительной отрасли.

  • В октябре 2016 года в городе Актау (республика Казахстан) прошли приемо-передаточные испытания двух новейших катеров РИБ БЛ-790А, построенных на верфи «Специальные катера» по заказу АО «НИИ «Гидроприбор» предназначенных для природоохраной деятельности на акватории Каспийского моря.

    АвтоВАЗ объявил о старте производства Lada Vesta, Xray, Largus и Granta в кузове лифтбек на мощностях предприятия «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.

    Ранее в Казахастане выпускались три модели марки: внедорожник Lada 4×4, седан Lada Granta и универсал Lada Kalina.

    Запуску предшествовала подготовка производственного комплекса ''АЗИЯ АВТО'' и аудит, проведенный в соответствии со стандартами качества Альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Ранее на мощностях ''АЗИЯ АВТО'' в Усть-Каменогорске выпускались три модели марки: внедорожник LADA 4×4, седан LADA Granta и универсал LADA Kalina.