• По результатам бизнес-миссии в Алматы и Шымкент, организованной Томской ТПП в июне 2017 года, ООО МФО «Компоненты» (ГК «Акватек») открыла в Алматы дочернюю компанию ТОО «Атек», располагающую офисными и складскими помещениями.

    За два месяца работы в Казахстане российской стороной уже отгружено более 30 тонн фильтрующих материалов собственного производства, а также четыре промышленных осмоса собранных в Томске.

    Томские предприниматели до конца года планируют значительно увеличить объем поставок в Казахстан по уже выигранным тендерам и соглашениям с новыми дилерами.

    Также по результатам бизнес-миссии в Шымкент поставлены 2 промышленных и 3 коммерческих осмоса собственной сборки компании и 5 тонн фильтрующих материалов.

    Бизнес-миссия томских малых и средних предприятий была организована Томской ТПП в рамках деятельности Центра поддержки экспорта при содействии Администрации Томской области и Минэкономразвития России.

    Телерепортаж Казахстанского TV: https://youtu.be/MHIB_ZgcXFY

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») начал поставки рельсовой продукции для крупнейшего оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана.

    По условиям контракта отгрузка дифференцированно-термоупрочненных рельсов Р65 и Р50 будет осуществляться поэтапно. Первая партия рельсов объемом 2 тыс. тонн уже доставлена потребителю, до конца года планируется осуществить поставку еще 2 тыс. тонн. Рельсы предназначены для строительства современных железнодорожных магистралей на территории страны.

    Рельсовая продукция ЧМК производится на универсальном рельсобалочном стане, оснащенном инновационной линией закалки в полимере. Данная технология не имеет аналогов в России, ее применение обеспечивает высокие эксплуатационные показатели рельсов по износостойкости, прочности и пределу выносливости.

    «Помимо рельсового проката, в Республику Казахстан отгружается двутавровая балка, арматура, катанка и листовой прокат производства ЧМК. В 2018 году мы планируем расширить область сотрудничества с промышленными и железнодорожными предприятиями этой страны», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

  • 28 октября на маршрут № 103 в Алматы вышли первые 20 автобусов ЛиАз-4292.

    • На дороги южной столицы выпустили 12-метровые автобусы
    • На дороги южной столицы выпустили 12-метровые автобусы

    На 20 октября были поставлены 20 автобусов марки «ЛиАЗ», партия из 20 автобусов выехала из Москвы 13 октября, еще 20 автобусов выехали 16 октября, остальные будут прибывать поэтапно. Все автобусы оснащены кондиционерами и будут оформлены в едином стиле по брендбуку города", — сказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.

    Россия поставила в Казахстан в 2016 г. сельхозтехники на общую сумму 64 млн долларов, тогда как в 2015 г. объем поставок агромашин из РФ в эту Республику составил 45 млн долларов.

    Сотрудничество с российскими машиностроителями стало одной из ключевых тем на V Форуме машиностроителей Казахстана. Мероприятие, которое прошло в Астане 20-21 сентября, традиционно собирает сотни делегатов из десятков стран мира.

    По данным Ассоциации «Росспецмаш», в 2016 г. в Казахстан было поставлено 1464 ед. российской уборочной техники, 470 ед. почвообрабатывающей техники, 350 ед. посевной техники, 310 агромашин для послеуборочной обработки урожая, 138 тракторов.

  • На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Россия и Казахстан подписали контракт на поставку 12 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ.

    Поставка самолётов будет осуществляться в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Казахстаном 2013 года, который предполагает прямое взаимодействие между корпорацией «Иркут» и республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт».

    Фото Алексея с сайта russianplanes.net

    • Десять дизель-генераторов ПСМ для армии Казахстана
    • Десять дизель-генераторов ПСМ для армии Казахстана

    Десять дизель-генераторов производства ПСМ призваны в армию Казахстана. Миссия агрегатов — снабдить энергией полевые лагеря во время учений или военных операций.

    Когда военные мероприятия проходят за пределами части, солдаты живут в специальных биваках. Такие конструкции создаются из табельного имущества и подручных материалов, а для их энергоснабжения используются независимые источники. Компактные дизель-генераторы АД «Буран» отправятся вслед за ротами, чтобы в любой момент обеспечить полевые лагеря военных электричеством.

    Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ» входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») выполнил контракт на поставку в Казахстан 45 пассажирских вагонов. Впервые получателями подвижного состава стали частные перевозчики.

    Движущей силой в вопросе обновления подвижного состава, используемого частными операторами пассажирских перевозок, стало правительство Республики Казахстан. Оно предложило перевозчикам принять участие в конкурсе на обслуживание социальных маршрутов, субсидируемых государством, потребовав при этом обеспечить высокое качество перевозок, в том числе и за счет обновления подвижного состава.

  • 1. Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35СК

    Один из четырех поставленных в КНР в 2016 году истребителей Су-35СК первой партии по контракту ноября 2015 года на 24 самолета

    Изготовитель — КнААЗ имени Ю. А. Гагарина.

    Китай — 4 шт.

    Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-03» с двумя членами экипажа Международной космической станции (МКС) приземлился в Казахстане, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).

    Соответствующая надпись появилась на экране в ЦУПе: «Есть посадка!».

    На Землю вернулись российский космонавт Олег Новицкий и европейский астронавт Тома Песке. На орбиту они отправились 17 ноября 2016 года, продолжительность их пребывания в космическом полете составила 197 суток.

    На МКС остались работать российский космонавт Федор Юрчихин, а также американские астронавты Джек Фишер и Пегги Уитсон. Уитсон прибыла на МКС вместе с Новицким и Песке, но в связи с сокращением российского экипажа с весны этого года и появлением свободного места в корабле-спасателе «Союз МС-04» ее экспедицию продлили до сентября.

    В поисково-спасательном обеспечении посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» принимали участие более 150 военных, 12 вертолетов Ми-8, три самолета (Ан-12 и Ан-26) и 14 единиц автотехники, включая шесть поисково-эвакуационных машин повышенной проходимости.

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно выполнил экспортный контракт на поставку радиотехнического оборудования. Навигационно-посадочными средствами оснащено два аэродрома в Республике Казахстан.

    «Системы навигации и посадки, выпускаемые нашим челябинским радиозаводом „Полёт“, положительно зарекомендовали себя как на аэродромах в России, так и за рубежом, — комментирует заместитель генерального директора АО „Росэлектроника“ Арсений Брыкин. В ближайшие годы мы ожидаем значительный рост заказов от иностранных партнеров на наши радиотехнические системы, в том числе находящиеся на стадии завершения разработки».

    Поставленные системы обеспечивают непрерывное указание местоположения самолетов и вертолетов, привод летательных аппаратов в заданную точку, независимо от времени суток и погодных условий, а также точный заход на посадку даже в условиях плохой видимости. В частности, Республике Казахстан передана новейшая азимутально-дальномерная система ближней навигации РМА-2010/РМД-2010. Дальность действия навигационных радиомаяков на высоте полета 6000 м: РМА-2010 — 250 км; РМД-2010 — 320 км. По сравнению с существующими отечественными и зарубежными аналогами изделия обладают повышенной точностью и надежностью навигации.

    В 2016 году АО «ЧРЗ «Полёт» досрочно выполнило госзаказ на поставку систем навигации и посадки, в том числе в Киргизскую Республику. Челябинский радиозавод «Полёт» является единственным изготовителем основных средств радиотехнического обеспечения полётов для аэродромов государственной авиации. На сегодняшний момент радиолокационным и навигационным оборудованием производства ЧРЗ «Полёт» оборудовано более 160 аэродромов в 31 стране мира.

  • Новое сухогрузное судно «Атамекен» проекта RSD49 покинуло акваторию Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге и начало переход в порт Актау. Судно с заводским номером 409 стало 9-м сухогрузом проекта RSD49, построенным НССЗ, и вторым, предназначенным для казахстанской судоходной компании «KTZ Express Shipping».

    Первое судно было передано заказчику в сентябре прошлого года.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 7154 / 4518 т.

    Главные размерения: длина — 139.95 м, ширина — 16.5 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 3

    Объём трюмов: 10920 м³

    Скорость хода: 11.5 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 10 человек

  • 30 марта 2017 года состоялась официальная церемония передачи рейдового тральщика «Алатау» проекта 10750Э ВМС Республики Казахстан, а 02 апреля в Актау на корабле был торжественно поднят военно-морской флаг.

    Корабль с заводским № 366 был заложен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге 31 июля 2014 года и спущен на воду 30 октября 2015 года. 28 июля 2016 года «Алатау» вышел на ходовые испытания, а 26 октября по внутренним водным путям начал переход на Каспий для заключительного этапа испытаний и последующей передачи заказчику.

    Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (стандартное): 165 т.

    Главные размерения: длина — 32.4 м, ширина — 6.9 м, осадка — 1.7 м.

    Максимальная скорость хода: 11 узлов

    Дальность плавания: 650 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 14 человек

  • 19 апреля, на территории Казахстана начал свою работу официальный интернет-магазин «Тенториум», позволяющий делать заказы, не выходя из дома. Служба будет работать сразу на две категории населения: потребителей апифитопродукции и частных дистрибьюторов, проживающих на территории страны.

    — С 1998 года в Казахстане с продукцией «Тенториум» работают свыше трёх тысяч индивидуальных предпринимателей, — отмечает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — При этом счёт приверженцев продуктов питания и космецевтических средств на основе мёда, прополиса или западноуральских дикоросов идёт на сотни тысяч, а имеющиеся сервисные центры компании не всегда имеют возможность закрыть потребность населения в соответствующих услугах. Специально для них мы разработали возможность заказа нужной продукции через Всемирную сеть.

    Интернет-магазин «Тенториум» в Казахстане будет работать посредством почты Республики Казахстан и сети пунктов выдачи продукции, расположенных в ключевых областях, населённых пунктах и районах городов.

    Напомним, «Тенториум» — крупнейший холдинг по переработке продукции пчеловодства и производству на ее основе продуктов для поддержания здоровья, расположенный в России. В него входят компании «Тенториум», «Торговый дом „Тенториум“», курорт «Тенториум SPA», племенной репродуктор «Парасоль», агрокомплекс, заводы Tentorium-Ruland и «Тенториум Аква», а также филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Праге (Чехия). Является членом российской Ассоциации прямых продаж.

    10 апреля на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай началось серийное производство автомобилей Chevrolet NIVA из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. Соглашение о поставке сборочных комплектов между ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и ТОО «СарыаркаАвтоПром» было подписано в январе 2017 г.

    Казахстан является одним из наиболее значимых экспортных рынков для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Локализация сборки позволит повысить конкурентоспособность внедорожника и предложить продукт, соответствующий ожиданиям потребителей.

    Предприятие Холдинга «Швабе» осуществило поставку прицельной техники в Республику Казахстан. В марте организация Холдинга отправила казахстанскому заказчику более 150 охотничьих прицелов и свыше 60 кронштейнов для их установки.

    Поставку прицельной техники в Казахстан предприятие Холдинга «Швабе» — Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) осуществило в рамках договора, заключенного в апреле 2016 года. Казахстанскому заказчику была отправлена широкая линейка коллиматорных прицелов и оптических прицелов постоянной кратности, а также кронштейны для их установки.

    На минувшей неделе в столице Казахстана — Астане прошла международная сельскохозяйственная выставка «АгриТек». «СиСорт», разработчик и производитель фотосепараторов, принял участие в этом мероприятии в третий раз. Алтайская компания представила на стенде фотосепаратор «Зоркий» и продала выставочный образец крупнейшему экспортеру зерновых культур Казахстана - компании «Логос-трейд».

    — Выставка проходила в преддверии подготовки к посевной. Стенд «СиСорт» пользовался популярностью у сельхозпроизводителей, которые хотели бы оценить возможности очистки продукции на фотосепараторе, потому что это открывает перспективы заключения более выгодных контрактов на продажу очищенного на аппарате сырья, — рассказывает директор компании «СиСорт» Максим Савинков.

    Завод «Азия Авто» отправил железнодорожную партию автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    Первые вагоны доставят на рынок КНР 120 внедорожников LADA 4×4. Железнодорожной поставке предшествовали две пилотные отгрузки, осуществленные в январе 2017 года автотранспортом. Это первый успешный опыт освоения рынка Китая, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

    Президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев: «Первая сотня усть-каменогорских машин уже обрела своих владельцев в КНР. Сегодня мы переходим от пилотных поставок автовозами к более регулярным железнодорожным поставкам.

    Рынок Китая — один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами — с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция «Азия Авто» под брендом LADA пользуется спросом на рынке КНР.

  • В мае в Актау (Казахстан) откроется новый вид туристских услуг: прогулки по Каспию на катамаранной яхте. Экскурсионно-прогулочные туры по морю станут доступными для каждого — часовая прогулка будет стоить 200 рублей. Специально для этого сервиса в г. Астрахань сейчас строятся 2 катамарана на 35-40 человек каждый.

    Модульная компрессорная станция под маркой «ТЕГАС» модели МКС-5/220 Э отгружена крупному машиностроительному предприятию в Казахстан. Машиностроительный завод имени Кирова, расположенный в Алматы, приобрел данную станцию для получения очищенного воздуха высокого давления и дальнейшего его использования в собственных технологических процессах. Переданная заказчику модульная компрессорная станция предназначена для компримирования и подачи на выходе очищенного осушенного воздуха с температурой точки росы -50 С под давлением 220 атмосфер при производительности 5 нм3/мин.

    Компрессорная станция МКС-5/220 Э изготовлена на базе оппозитного поршневого компрессора 2ВМ2,5-5/221 производства Краснодарского Компрессорного Завода, приводимого в действие электродвигателем. Цилиндры компрессора и газоохладителей охлаждаются антифризом по закрытому контуру через аппараты воздушного охлаждения. Контроль, управление и защита обеспечивается автоматикой.

    Для электроэнергетики Республики Казахстан класс напряжения 35 кВ играет немаловажную роль: общая протяженность таких сетей составляет более 60 тысяч километров, а количество подстанций 35 кВ порядка 1,5 тысяч — и это только в электросетевых компаниях. В то же время реальную угрозу для безопасности и надежности энергосистемы страны представляют проблемы, связанные с неэффективными схемами построения и износом оборудования в данном классе напряжения.