26 июня в модернизированном порту краевого центра ошвартовалось научно-исследовательское судно «Профессор Хромов». На борту судна находятся около 30 членов экипажа и несколько учёных, исследующих флору и фауну региона. 27 июня лайнер примет порядка 50 туристов, которые прибыли на Камчатку самолётом, и в настоящее время знакомятся с природными достопримечательностями полуострова.

    Новое здание морского вокзала, открытое сегодня, построено в рамках реализации федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

  • Зачем «Почте России» «крылатые почтальоны»? Есть ли на борту Ту-204 стюардессы? Нравится ли пилотам почтового самолёта Ждун? Зачем в полёте нужны паллеты? И сколько стоит «Пётр I» и «Екатерина II»?

    Сегодня я расскажу вам о небесном почтовом «грузовике». Красавец-самолёт Ту-204-100С очень выделяется на фоне других воздушных судов в главном аэропорту Камчатки. Сложно не обратить на него внимание. Поэтому, конечно, и мы не могли пройти мимо такого лакомого объекта. J Но, прежде чем ступим на борт почтолёта, сразу хочу оговориться, что тратить ваше время на жалобы и сетования в адрес «Почты России» я не буду. Шуточки о «Филиале Ада на Земле» и «Это мы придумали изюм» — тоже не про этот материал. Мы предлагаем Вам факты, беседы с интересными людьми (авиаторами!) и красивые фотографии. Итак, сегодня я расскажу вам о почтовой крылатой машине.

  • В посёлке Октябрьский Усть-Большерецкого района ввели в строй новый административно-бытовой комплекс пограничной заставы.

    Работы по строительству пограничной заставы выполнены в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012 — 2020 годы)». Современный комплекс сменил объекты заставы, построенные в районе ещё в 70-е годы прошлого века.

    На территории погранзаставы построены административный и жилые блоки на 22 квартиры, боксы для размещения служебного транспорта. На прилегающей территории установлен детский игровой комплекс и уличные тренажёры для занятия спортом. Современные технологии позволяют комплексу функционировать автономно.

    В ближайшие годы в крае планируется открыть еще несколько современных порганзастав, в частности в сёлах Никольское, Тиличики, Соболево, Усть-Хайрюзово.

    Ученые-биологи МГУ проанализировали останки древнего суслика, найденные в Якутии, и нашли его потомков на Камчатке.

    Биологи сообщили о индигирском длиннохвостом суслике, известным под именем Urocitellus glacialis. Впервые его описал советский зоолог Борис Виноградов, пользуясь тремя мумиями, которые нашли в горах на глубине более 12 метров. К удивлению ученых, тела животных сохранились очень хорошо, в их шерсти даже остались вши. Еще тогда зоолог обратил внимание, что ископаемый суслик внешне очень напоминает берингийского суслика, который обитает в Аляске.

    Ученые изучили гены, что помогло им выяснить возраст останков. Оказалось, что Urocitellus glacialis жил 30 тыс. лет назад, и он является родственником современного суслика Urocitellus parryii. Также он похож на животных, населяющих Камчатку.

    Ученые секвенировали последовательность гена цитохром-b у суслика U. Glacialis, чтобы оценить по этому гену степень родства животного с современными представителями. Выделение и секвенирование всех современных и еще трех ископаемых образцов ученые проводили в России.

    Ключевская сопка

    Длиннопериодные вулканические землетрясения, а, точнее, рост их активности, напрямую предвещают извержения вулканов. Об этом говорится в исследовании ученых из Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН, опубликованном в журнале Nature GeoScience после масштабного наблюдения за Ключевской группой вулканов на Камчатке

    По словам вулканологов, механизм землетрясений, которые происходят под вулканами, не похож на «обычные» подземные толчки, которые вызываются движением тектонических плит.

    Свое открытие исследователи объяснили. Оказывается, под вулканом есть резервуар, где может находится магма. Когда он переполняется, происходит увеличение размеров такого «кармана» с кипящей жидкостью, что приводит к подъему местности вокруг горы. Величина этого подъема и может подсказать людям количество магмы и сроки извержения исполина.

    Новое здание морского вокзала строится по федеральной программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Проектирование началось в 2011 году. Заказчик — федеральное Агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). А проект готовило ОАО «Иркутскгипродорнии». Проектирование здания было осложнено высокой сейсмоактивностью в районе строительства, что потребовало применения ряда особых конструкторских решений. В июле 2014 года началось строителство.

    На Камчатке создан первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», предоставляющий полный комплекс услуг для рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий региона, сообщает пресс-служба Петропавловск-Камчатского морского торгового порта.

    Терминал организован на базе пяти крупных предприятий края: ООО «Камчатское морское пароходство», ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», ООО «Хладокомбинат», ООО «РефКАМФлот» и ООО «Автоагентство — НАВИ». У каждого участника проекта своя зона ответственности.

    «Уникальный для региона комплекс предоставляет услуги по концентрации, доставке, хранению, перевалке, подготовке и отправке рыбопродукции во Владивосток для последующей доставки в центральные регионы России, а также в порты Японии, Кореи, Китая, США и Европы по специальным ценам и тарифам», — говорится в сообщении.

    Отмечается, что деятельность рыбного терминала позволит рыбодобывающим компаниям Камчатки организовать оптимальную схему работы, а также внесет вклад в развитие ряда отраслей региона.

    ПАО «Мегафон» (MOEX: MFON) начало оказывать услуги мобильной связи четвертого поколения стандарта LTE в Камчатском крае, говорится в сообщении Дальневосточного филиала оператора.

    Возможность запустить на Камчатке сеть 4G/LTE появилась после перевода магистрального канала оператора со спутниковой трансмиссии на волоконно-оптическую линию (ВОЛС), в результате чего пропускная способность канала значительно выросла.

    Ранее сообщалось, что оператор арендовал канал на недавно введенной в эксплуатацию подводной ВОЛС «Сахалин-Магадан-Камчатка».

    В рамках создания инженерной инфраструктуры для территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Камчатка» ПАО «Камчатскэнерго» приступило к осуществлению мероприятий по электроснабжению площадки «Зеленовские озерки», где в ближайшие годы будет построен туристический центр и создан агропромышленный комплекс.

    Для обеспечения электроэнергией площадки «Зеленовские озерки» «Камчатскэнерго» построит новую подстанцию мощностью 80 000 кВА, возведет высоковольтную линию электропередачи протяженностью 17,5 км, проложит кабельные линии от подстанции «Зеленовские озерки» до агропромышленной площадки в рамках этого проекта. Кроме того будут реконструированы подстанции «Авача», «Елизово» и «Советская».

    В настоящее время уже выполнен комплекс работ по оформлению земельно-правовой, градостроительной документации, инженерные изыскания и разработка проектной и рабочей документации. Завершены конкурсные процедуры и выбраны победители, заключаются договоры на поставку оборудования для подстанции «Зеленовские озерки», промежуточных опор и фундаментов для высоковольтной линии электропередачи.

    Особые условия для ведения бизнеса для ТОСЭР включают в себя создание подготовленных для старта проектов площадок — инфраструктура строится за счет государства.

    Помимо площадки «Зеленовские озерки» специалисты Камчатскэнерго ведут подготовительные работы для электроснабжения площадок «Туристический кластер» в границах Паратунского сельского поселения, создаваемой системы теплоснабжения от Верхне-Паратунского месторождения термальных вод и объекта «Аквапарк» в Елизовском районе.

    Основной вид деятельности хозяйства — это добыча и переработка водных биоресурсов. Промысловые суда рыболовецкого колхоза занимаются добычей рыбы и морепродукты в рыболовной зоне Берингова и Охотского морей. Основными промысловыми объектами являются минтай, треска, сельдь, камбала, кальмар. Колхоз является единственным предприятием Камчатского края, осуществляющим вылов сайры.

    На Камчатке состоялось торжественное открытие нового здания детской краевой библиотеки имени Виталия Кручины.

    Библиотека построена с учётом всех современных требований к информационно-библиотечному обслуживанию детей, их комфорта и безопасности, а также доступности для читателей с ограниченными возможностями здоровья. Отделы и фонды размещены на площади 1400 квадратных метров.

    Атомный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань» вернулся на Камчатку в пункт постоянного базирования после восстановления технической готовности на Дальневосточном заводе «Звезда».

    На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, родные и близкие. Командующий подводными силами Тихоокеанского флота контр-адмирал Сергей Рекиш поздравил моряков-подводников с возвращением в базу и по традиции вручил командиру жареного поросенка.

    АПЛ «Рязань» проекта 667 БДР «Кальмар» — советская атомная подводная лодка второго поколения. Она была заложена 31 января 1980 года на стапелях «Севмаш» в Северодвинске и до 2008 года входила в состав Северного флота. В сентябре 2008 года «Рязань» совершила переход с Северного на Тихоокеанский флот в пункт постоянной дислокации город Вилючинск и с этого времени выполняет задачи в составе подводных сил Тихоокеанского флота.

    Новый учебный комплекс сдан в эксплуатацию в селе Усть-Хайрюзово Тигильского района. Он включает в себя школу с просторной столовой, спортивным и актовым залами и оранжереей. Здесь же расположился детский сад и интернат. Всего обучаться в новом комплексе будут порядка 200 детей.

    Запуск нового энергообъекта был приурочен к профессиональному празднику Дню Энергетика, сообщила пресс-служба ПАО «Камчатскэнерго».

    Котельная расположена на территории г. Елизово. Стоит отметить, что на ней уже произведен пробный пуск котлоагрегата и начались пуско-наладочные работы. На объекте установлены 4 котла, общая тепловая мощность котельной составляет 41 Гкал/час.

    Котельная оснащена химической лабораторией, контролирующей работу газового оборудования, системами диспетчерского контроля пожаротушения, видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией. Резервным топливом для нового энергообъекта будет мазут. Новая котельная расположена на территории старой котельной, которая после проведения комплексных испытаний будет выведена в резерв.

    «Большой газ» пришел в край в 2010 году, когда был построен магистральный газопровод от месторождений в Соболевском районе к ТЭЦ-2 в краевой столице. Позднее была газифицирована петропавловская ТЭЦ-1, реконструирована и переведена на газ котельная №, 1 проложено почти 50 км межпоселковых газопроводов, реконструированы и подготовлены к переводу на газ 6 котельных в Елизовском районе. В рамках программы газификации также планируется строительство АГРС в поселке Раздольном.

  • В Петропавловске-Камчатском для станции скорой медицинской помощи приобрели колесный вездеход (снегоболотоход) ТТС 30081 «Кержак». Он предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, снежной целины, болот и вплавь через небольшие водные преграды. Медицинское оснащение вездехода соответствует классу «В» по ГОСТу. На приобретение транспортного средства из бюджета Камчатского края было затрачено 6 716 250 руб.

    В Петропавловске-Камчатском завершены работы по строительству нового проезда на улице Ломоносова. Дорога длиной 1129 метров связала пр. Карла Маркса с пересечением магистралей по улицам Кавказская, Вулканная, Чубарова.

    Новый проезд построен «с нуля». Магистраль проложена на заболоченном участке, где ранее не было условий для движения транспорта. В ходе работ бригады возвели качественное земполотно будущей дороги. Для того, чтобы оно было прочным, выдерживало климатические и транспортные нагрузки, в основание проезда заложены сотни кубометров скального грунта.

    Общая ширина проезда — 40 метров, проезжей части — 15 метров. На участке организовано 4-х полосное движение автотранспорта. Интенсивность движения рассчитана на 500 машин в час.

    Площадь проезжей части дороги превышает 20,5 тысяч квадратных метров. Дорога имеет 3 слоя асфальтобетона толщиной 10, 7 и 5 сантиметров. Укладка верхних слоёв выполнена специализированной дорожной машиной «Ремиксер». По обеим сторонам проезжей части предусмотрено наличие тротуаров и газонов.

  • В чем секрет производства копченой рыбы? Сколько косточек могут законно находиться в рыбном филе? Что такое «стерильный аквариум»? Почему даже самая современная автоматика не может полностью заменить ручной труд? И бывает ли икры много? Обо всем этом читайте в экспресс-репортаже фотопроекта «Посторонним В».

    Жителей Камчатки многие считают счастливцами только потому, что именно здесь есть возможность полакомиться самым свежим и вкусным лососем. Это блюдо в кулинарии по праву считается ценным, даже королевским деликатесом. Благодаря счастливому случаю, любознательной команде проекта «Посторонним В» выпал уникальный шанс увидеть своими глазами, как из камчатского дикого лосося изготавливают деликатесы, известные на весь мир.

    Жители Камчатского края в тестовом режиме получили доступ к высокоскоростной сети Интернет. Пробный запуск волоконно-оптической линии связи «Сахалин — Камчатка» состоялся в воскресенье 4 сентября.

    «Строительство подводной ВОЛС является значимым проектом как для жителей Дальнего Востока, так и для самой компании. Это технологически сложный проект с учётом географических и климатических особенностей региона, — отметил президент ПАО „Ростелеком“ Сергей Калугин. — Мы справились, проложив около 2000 километров оптического кабеля под водой, 250 километров наземных линий связи и соединили Камчатку, Сахалин и Магадан. Теперь почти 500 тыс. жители Камчатского края и Магаданской области смогут пользоваться современным высокоскоростным Интернетом».

    По его словам, общая сумма проекта с учётом наземных линий, составила 5 млрд рублей, стоимость самой подводной ВОЛС — 3,3 млрд рублей. Строительство финансировалось из собственных средств «Ростелекома». Компания рассчитывает, что проект окупится за 7-8 лет.

    Благодаря линии связи быстрый Интернет будет доступен для 90% населения Камчатского края.