•  © kamgov.ru

    После завершения второго этапа модернизации единственного производителя комбикормов на Камчатке, предприятие сможет не только обеспечить потребности сельхозпроизводителей края, но и поставлять свою продукцию в соседние субъекты.

    Производитель новой линии предприятия — российская компания «ТЕХНЭКС». От начала инженерной проработки модернизации камчатского завода до ее воплощения прошло меньше года.

    АО «Камчатская мельница» с 2016 года является резидентом ТОР «Камчатка». На модернизацию было направлено порядка 282 миллионов рублей, большая часть из них — инвестиционный кредит (136,5 миллионов рублей), остальное — бюджетные инвестиции (35 миллионов рублей) и собственные средства предприятия (около 110 миллионов рублей).

    Еще одно нововведение завода — безотходная схема работы. Запущенная линия переработки сои позволит предприятию существенно сэкономить на отоплении. АО «Камчатская мельница» отказалось от дизельного топлива стоимостью 51-52 рубля за литр в пользу отходов от производства соевого масла, которые выполняют роль энергоносителя и стоят порядка 30 рублей.

    Кроме того, предприятие планирует в скором времени запустить производство муки.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    •  © fish.gov.ru

    Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

    Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

    Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет — обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

  • Судостроительный завод «Ховеркрафт» (Ленинградская область) ведет строительство трех судов на воздушной подушке для Камчатки.

    СВП «Нептун-15» уже готово к отправке заказчику.

    •  © www.youtube.com

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    17 октября пограничный патрульный корабль «Камчатка» ушёл на ходовые испытания.

    Корабль построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 17 мая этого года.

    •  © kamgov.ru

    В Петропавловск-Камчатский МУП «Спецдорремстрой» доставили 21 новый автобус и 12 единиц снегоуборочной техники. Пассажирский транспорт марки «LOTOS 206» разработан на платформе белорусского МАЗ 206, выпущен в 2018 году. Пассажировместимость каждого — 65 человек, мест для сидения — 27, также в салоне предусмотрено место для перевозки маломобильных граждан.

    •  © www.rushydro.ru

    На Мутновской геотермальной электростанции включен в технологическую цепь станции и вышел на необходимый режим работы новый сепаратор горизонтального типа. Оборудование предназначено для очистки пара от примесей и воды. Проект реализуется в рамках инвестиционной программы по реконструкции скважины Мутновской ГеоЭС и разработан специалистами АО «Дальэнергосетьпроект» по аналогии с имеющимися на станции сепараторами.

    Мутновская ГеоЭС — крупнейшая геотермальная электростанция России, расположенная в Камчатском крае. Эксплуатацией станции занимается АО «Геотерм» — дочерняя компания ПАО «РусГидро». Установленная мощность составляет 50 МВт, выработка покрывает 20-30% электропотребления Камчатского края.

    «Ранее в системе подачи пароводяной смеси от скважин № 53, 13 и 42 был задействован вертикальный сепаратор им. Латкина, который был выведен из технологической цепочки из-за больших потерь пара, — отметил начальник производственно-технической службы Олег Нагашев. — Благодаря вводу нового сепаратора удалось повысить эффективность очистки пара от примесей и получить дополнительно 2-2,5 МВт мощности».

  • Новейший специализированный учебно-тренировочный комплекс (УТК) для экипажей надводных кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) ввели в эксплуатацию на Камчатке. Об этом сообщил во вторник журналистам официальный представитель ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    «В Петропавловске-Камчатском запущен в эксплуатацию новейший специализированный учебно-тренировочный комплекс для экипажей надводных кораблей Тихоокеанского флота. Это пока единственный в военно-морском флоте и во многом уникальный комплекс для отработки действий личного состава надводных кораблей и судов при возникновении аварийных ситуаций», — сказал он.

    В УТК организован полный учебный цикл — от теоретических занятий в классах до практических действий на учебных местах. Все экипажи кораблей, катеров и судов обеспечения теперь будут проходить там обучение и сдавать зачеты по борьбе за живучесть.

  • 10 сентября дан старт строительству в бухте Бечевинской на Камчатке терминала по перевалке СПГ компании «Новатэк».

    Инвестиции в проект оцениваются в 70 млрд рублей, для него планируется расширить территорию действующей ТОР «Камчатка», в том числе включив в границы ТОР акваторию, в которой будет построен терминал.

    Терминал будет использоваться для перевалки СПГ с ямальских проектов «Новатэка» с перспективой поставок СПГ на рынки АТР.

    Ожидается, что этот проект позволит обеспечить круглогодичную загрузку Северного морского пути, увеличив объем транспортных потоков с нынешних 7 миллионов до 47 миллионов тонн.

    •  © pressa41.ru

    Детский сад «Мир детства» может принять 260 детей. В этом году дошкольное учреждение примет четыре группы ребят в возрасте от 1,5 до 4 лет.

    Здание состоит из пяти блоков, соединенных переходной галереей. В детском саду есть бассейн, а также музыкальный и спортивный залы. Он оснащен современной системой отопления и укомплектован датчиками погоды.

    •  © minvr.ru

    Почти на 70% в сравнении с 2016 годом увеличился объём инвестиций в туристическую отрасль в Камчатском крае. В 2016 году было вложено 1,26 млрд рублей, а в 2017 уже 2,14 млрд рублей. Большую часть инвестируют резиденты ТОР и свободного порта.

    Так, из 67 компаний-резидентов ТОР «Камчатка», 19 реализуют проекты по туризму и рекреации с общим объёмом инвестиций в этом году 4,2 млрд рублей, что составляет 14% от общего объёма инвестиций резидентами ТОР.

    Среди объектов — взлётно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта с годовым пассажиропотоком до 30 тысяч человек авиакомпании «Витязь Аэро»; гостинично-развлекательный комплекс ООО «Голубая Лагуна»; реконструкция детских оздоровительных лагерей «Восход», «Жемчужина Камчатки» и «Металлист»; создание яхтенной марины и др.

    23 резидента свободного порта также реализуют проекты туристической направленности на 2,3 млрд рублей (31,3% от общего количества инвестпроектов), среди которых строительство 5-звёздочной гостиницы в Петропавловске-Камчатском; этнодеревня на берегу Култучного озера; создание визит-центра в Кроноцком государственном заповеднике, а также строительство целого ряда небольших и средних гостиниц.

    •  © function.mil.ru

    В Петропавловске-Камчатском состоялась церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2187» проекта 23370М предназначенного для спасательного отряда Тихоокеанского флота.

    Для спуска судна на воду были задействованы два плавучих подъёмных крана большой грузоподъёмности.

    Катера проекта 23370М разработаны компанией «КАМПО» (г. Орехово-Зуево) и отличаются от предыдущей модификации большей скоростью хода и улучшенной мореходностью. Также в отличие от катера проекта 2370 он способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом.

    Подобные кактера предназначены для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ, в том числе для обеспечения водолазных спусков на глубину до 45 метров. Катера оснащены усовершенствованным водолазным и противопожарным оборудованием, имеют гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовую стрелу с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг.

    Особенностью этого проекта является то, что окончательная сборка катера происходит из модулей непосредственно в пункте базирования, куда их доставляют отдельно.

    •  © minvr.ru

    Компания «Укинский лиман» ввела в эксплуатацию высокотехнологичный перерабатывающий комплекс производительностью 132 тонны продукции в сутки. Рыбоперерабатывающий комплекс расположен в Карагинском районе в долине реки Ука, впадающей в Берингово море.

    Проект реализован на территории опережающего развития «Камчатка» по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Инвестиции в создание нового производства превысили заявленные в 2,2 раза и составили более 188 млн рублей.

  • 23 мая на «Вилючинской верфи» (г. Вилючинск) были освящены готовящиеся к спуску четыре малых рыболовных судна, построенных для камчатских рыбаков.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    • 30c4a7ebe100f1a53640e89814a54da4
    • 30c4a7ebe100f1a53640e89814a54da4
    •  © pro-arctic.ru

    «Новатэк» создал дочернюю компанию для строительства терминала для перегрузки сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке — ООО «Новатэк-Камчатка», следует из материалов компании.

    Как отмечается в материалах «Новатэка», компания была создана ещё в апреле.

    Главой компании назначен бывший министр природных ресурсов Бурятии Юрий Сафьянов.

    Как сообщалось ранее, 23 октября 2017 года «Новатэк» и правительство Камчатского края заключили соглашение о сотрудничестве по созданию на территории края морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ).

    Ранее глава «Новатэка» Леонид Михельсон заявлял, что терминал будет построен одновременно с реализацией проекта «Арктик СПГ-2». Как следует из материалов компании, терминал будет расположен в бухте Моховая, недалеко от Петропавловска-Камчатского. Его мощность составит 20 млн тонн в год. «Новатэк» оценивает капитальные затраты на строительство СПГ-терминала на Камчатке в 60 млрд руб.

    •  © pressa41.ru

    На Камчатке при поддержке краевого правительства открылся ещё один высокотехнологичный рыбоперерабатывающий завод.

    В реализацию проекта в Карагинском районе на месте бывшего села Красного ООО «Тымлатский рыбокомбинат» вложил 2,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей — это кредитные средства, а 1 млрд рублей — собственные. Завод предусматривает создание порядка 400 рабочих мест.

    Мощность завода— 360 тонн в сутки по блочной заморозке и 40 тонн — по штучной продукции. Объем холодильника — 6500 тонн. Икорный цех может выпускать любые объемы, но те, которые поступают от рыбы, составят 20-25 тонн в сутки. Площадь предприятия составляет 11,8 тысяч квадратных метров (без вспомогательных зданий). Кроме того,построен жиромучной цех, где будут выпускать в сутки 10 тонн муки и 3 тонны рыбьего жира.

    •  © russiagoodnews.ru
    На минувшей неделе Корпорация развития Дальнего Востока заключила 22 соглашения с резидентами различных территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. Вложения новых инвесторов в общей сумме 6,7 миллиарда рублей позволят создать 576 рабочих мест. Среди них есть еще один крупный камчатский проект. В рамках ТОР «Камчатка» компания «Вывенское» построит рыбоперерабатывающий завод. Мощность предприятия составит до 210 тонн сырья в сутки или выпуску более 157 тонн готовой рыбной продукции, а также 60 тонн в сутки рыбной муки.

    «Для нового завода мы уже закупили две линии и установку по переработке рыбы-сырца, морозильные шкафы и шкафы воздушной заморозки, рыбонасос, чиллер для охлаждения жидкости и установку обеззараживания воды, насосные станции и иное оборудование производства России, Японии и США. В ближайшее время к этому количеству добавим рыбомучную установку для утилизации отходов, филетировочную машину и дополнительное холодильное оборудование», — рассказал директор ООО «Вывенское» Алексей Трофимов.

    Предприятие, которое будет работать также на севере Камчатки, планируют запустить в следующем году.

    Источник: pressa41.ru/economics/bezotkhodnoe-olenevodcheskoe-khozyaystvo-sozdast-rezident-tor-kamchatka/© Информационное агентство Камчатка

    • Терминал Елизово (проект)
    • Терминал Елизово (проект)
    •  © kamchat.info

    На месте строительства нового пассажирского терминала аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» заложен первый камень.

    По проекту модернизации аэропорта терминал площадью около 45 тыс. кв. м оборудуют 20 стойками регистрации и четырьмя телескопическими трапами. Пропускная способность составит 1 млн пассажиров в год. В состав аэровокзального комплекса войдут также гостиница на 120 номеров и деловой центр.

    Генплан стройки предполагает сокращение расстояния от аэровокзального комплекса до дороги, соединяющей аэропорт с Петропавловском-Камчатским. Расположение терминала позволит значительно сэкономить время руления самолетов перед взлетом и после посадки, что будет способствовать снижению затрат авиакомпаний. Общий объем частных инвестиций в проект превысит 7 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию объект планируется в 2021 году.

    •  © investkamchatka.ru
    В марте 2018 года ООО «Аквамарин» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» подписали контракт с «COFCO Coca-Cola Beverages Ltd» на поставку бутилированной негазированной артезианской воды с Камчатки сроком на 5 лет.

    «COFCO Coca-Cola Beverages Ltd» — одна из крупнейших китайских компаний, более 20 лет входит в список Fortune Global 500 с годовым оборотом свыше 60 млрд долларов. В течение 5 лет компания планирует нарастить годовой объем заказов с 15 до 300 млн литров бутилированной воды.

    В течение 2018 года завод «Аквамарин» планирует выпустить 10 миллионов бутылок объемом 0,5 литра. Производственная мощность предприятия — 6 тысяч бутылок в час. В ближайшие два года планируется увеличить этот показатель в несколько раз.

    •  © www.kam24.ru

    Произведен запуск первой очереди золотоизвлекательной фабрики Озерновского ГМК. До конца года на одном из крупнейших месторождений Камчатского края планируется добыть до тонны золота.

    Сейчас на предприятии уже работают больше двухсот человек. Запуск второй очереди золотоизвлекательной фабрики запланирован на конец 2019 года. Тогда число рабочих мест на Озерновском горно-металлургическом комбинате составит порядка 600 человек.

    Реализация проекта началась в 2010 году. Тогда на этом месте была лишь полуразрушенная геологоразведочная база. Сейчас Озерновский ГМК — это новый модульный поселок для работников, где созданы достойные условия для жизни, это подъездная дорога длиной больше 60 километров, это современное технологическое оборудование.