-

© primamediamts.servicecdn.ru Компания РФП Групп открыла новый завод по производству хвойной (лиственничной) конструкционной фанеры на территории опережающего развития «Хабаровск» в рамках соглашения с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Объем инвестиций в проект составил свыше 4,7 млрд рублей.
Проектная мощность предприятия — до 120 тысяч кубометров фанеры в год, сообщает пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».
-

© gudok.ru На перегоне Кычыранкы — Чебангда в Хабаровском крае открыто движение поездов по второму пути. Данный участок БАМа пересекает большое количество ручьёв, логов и реки Чабыгда и Кычыранкы.
Для защиты железнодорожной инфраструктуры от воды были оборудованы кюветы и бермы, возведено шесть мостов и семь водопропускных труб. В процессе работ переработали более 430 тысяч кубометров грунта.
-
04 сентября

4 сентября дан старт работе пилотной площадки Инновационного научно-технологического центра «Русский» (ИНТЦ «Русский») во Владивостоке.
Новый объект площадью 7,6 тыс. кв. м стал первым объектом инновационного комплекса, где разместятся лаборатории, центры исследований и разработок, а также опытные производства российских высокотехнологичных компаний.
Инвестиции в первый этап строительства технологического кластера составили более 650 млн рублей.
До конца года в ИНТЦ начнут работать 16 таких компаний, в портфеле которых 30 инновационных проектов.
-

4 сентября дан старт работе нового международного терминала аэропорта Хабаровска.
Проект по строительству терминала реализован АО «Хабаровский аэропорт» в рамках ТОР «Хабаровск» с применением механизмов господдержки, включая льготное финансирование по линии ВЭБ.РФ. Инвестиции в проект составили 6,1 млрд рублей. Создано 177 новых рабочих мест.
Аэропортовый комплекс оснащён 2 телетрапами, 7 лифтами различного назначения, 7 эскалаторами, 2 уровнями автоматизированной обработки багажа, 11 стойками регистрации, 30 кабинами паспортного контроля. Терминал рассчитан на обслуживание до 1 млн пассажиров в год при пропускной способности в 600 человек в час.
После ввода в эксплуатацию нового международного терминала объединенный аэровокзальный комплекс аэропорта Хабаровск стал крупнейшим на Дальнем Востоке. Его суммарная площадь теперь составляет 48 тыс. кв. метров.
-
04 сентября

© dfo.gov.ru 4 сентября дан старт открытию Тихоокеанской железной дороги (ТЖД). Она построена за рекордные два года и стала первой в России частной железной дорогой протяженностью 531 км.
Этот масштабный проект поможет освоению Эльгинского угольного месторождения, расширит логистические возможности Якутии и Хабаровского края, усилит экономику всего Дальнего Востока.
ТЖД стала третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока — наряду с Транссибом и БАМом. 31 км магистрали проходит по Якутии, остальные 500 км — по Хабаровскому краю. Новый путь включает 6 мостов, 18 разъездов, 1 станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов, более 550 инженерных сооружений. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги будет составлять 50 млн тонн угля в год.
Инициатор проекта — Компания «Эльга», инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 млрд рублей. Создано 3000 новых рабочих мест.
-
01 сентября

© gudok.ru Первый участок протяженностью 8 км соединил населенные пункты Заячий и Ларба.Здесь проложили два железнодорожных пути, установили 14 стрелочных переводов и оборудовали более 80 км коммуникаций.Поскольку местность подвержена наводнениям, построено четыре моста и отремонтированы три водопропускные трубы. Чтобы избежать деформации почвы из-за вечной мерзлоты, грунт дополнительно укреплён каменной насыпью объёмом более 35 тысяч кубометров.
-
21 августа

© gudok.ru Новую инфраструктуру построили в Республике Бурятия на участке Кюхельбекерская — Ангаракан.В ходе строительства двухпутной вставки Кюхельбекерская — Кавокта уложили 10 км пути и 4 стрелочных перевода, смонтировали 60 км различных кабельных коммуникаций, возвели 2 моста.На перегоне Кавокта — Ангаракан также появилась новая двухпутная вставка. Здесь железнодорожники уложили 7 км пути и 2 стрелочных перевода. Строители возвели 8 мостов, среди которых 98-метровый мост через реку Кавокта.После одновременного открытия движения 17-километровый участок Байкало-Амурской магистрали стал полностью двухпутным.
-
18 августа

© gudok.ru Участок расположен на БАМе в Амурской области рядом с руслом р. Нюкжи и её притоками.
Для ввода в эксплуатацию нового участка был реконструирован в двухактную вставку разъезд Морошка. Протяженность путей составила 13, 6 километра, на участке смонтировано 4 стрелочных перевода.Перегон защищен от паводков, поскольку расположен вблизи реки Нюкжа и ее притоков.Новый перегон влился в направление Хани — Тында Байкалы-Амурской магистрали и позволит заметно повысить провозную способность, что в свою очередь поможет нарастить грузовые перевозки.
-
01 августа

© gudok.ru В рамках модернизации проложены пять новых путей общей протяженностью 6,6 км, оборудованы 17 стрелочных переводов и выполнено подключение более 140 км кабельной инфраструктуры.Открытие новых путей позволит увеличить пропускную способность станции и улучшить обработку грузовых составов, идущих преимущественно в сторону Дальнего Востока.Важность станции Тында обусловлена её уникальной ролью как ключевого звена между Транссибирской магистралью и БАМом, а также связи с железнодорожными путями Якутии.Дополнительно проведена модернизация западного подхода к узлу: построен второй путь на перегоне Курьян — Тында, пролегающий по новому 14-километровому участку. Это дополняется прокладкой 9,6 км путей, оборудованием 11 стрелочных переводов и подключением около 150 км инженерных коммуникаций.
-
17 июня

© gudok.ru Обновлённый участок находится в Амурской области, проходит вдоль русла реки Нюкжа.
Для защиты путей от паводков был проделан большой объём земляных работ.
-
07 июня

© gudok.ru Новый перегон в Хабаровском крае обеспечивает связь Комсомольска-на-Амуре с портами Ванино и Советская Гавань.
Участок ж/д путей имеет длину 17 километров.
-
20 мая

© gudok.ru После реконструкции открыт второй путь, позволяющий увеличить пропускную способность дороги и скорость движения поездов.
Установлены 11 водопропускных труб, вырыты канавы и траншеи общей длиной нескольких километров для отвода воды, организована уникальная система фильтрации грунтовых вод.
Также создана насыпь высотой до 8 метров и проведены глубокие выемки для выравнивания сложных участков местности. Использовано около 1,2 миллионов кубометров земли.
-

© primamediamts.servicecdn.ru 30 апреля прошла церемония начала строительства автомобильного моста между Россией и КНДР через р. Туманная. Мостовой переход оборудуется в 400 м южнее существующего железнодорожного моста Дружбы.
Общая длина мостового перехода (с подъездными дорогами) составляет 4,7 км. Длина непосредственно самого моста — 1 км. Длина российской стороны составляет 424 м, корейской — 581 м. Ширина моста — 7 м (две полосы движения).
Ориентировочное время строительства — 1,5 года.
-
24 апреля

© overclockers.ru Компания «Эльга» объявила о начале создания второго пути на ТЖД. Сейчас рабочие отсыпают земляное полотно под укладку шпал и рельс и укрепляют откосы насыпи, следует из сообщения компании. Развитие провозной способности ТЖД поможет нарастить объёмы перевозимого угля с нынешних 30 млн до 50 млн т ежегодно.
Возведение первого пути частной железной дороги протяжённостью 531 км для доставки якутского угля с Эльгинского угольного кластера в строящийся порт Эльга на побережье Охотского моря завершилось в ноябре 2024 года.
-
12 апреля

© gudok.ru Для этого железнодорожники проложили 6,7 км пути, 10 стрелочных переходов, построили три моста.
Один из мостов длиной 70 метров проходит над дорогой из Комсомольска-на-Амуре в поселок Солнечный.
-

© tass.ru «Полиметалл» запустил в промышленную эксплуатацию вторую линию Амурского гидрометаллургического комбината в Хабаровском крае в районе г. Амурска. Новое автоклавное производство стало первым в России по переработке золотосодержащих руд двойной упорности.
Общий объём производства на Амурском ГМК с запуском второй линии возрастет до 25-30 тонн золота в год с нынешних 12-15 тонн.
Инвестиции в проект составили более 60 млрд рублей.
-
05 апреля

© gudok.ru Завершены работы II этапа реконструкции станции Сковородино в Амурской области. Эта станция является важной частью Транссибирской магистрали.
Через нее проходит значительная доля грузов, направляющихся в порты Приморского края.
В рамках модернизации были выполнены следующие ключевые мероприятия:
— построен дополнительный главный путь для грузовых поездов, обеспечивающий прохождение без остановок,
-

© img.geliophoto.com Предприятие расположенно в городе Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края и является единственным на Дальнем Востоке России металлургическим заводом, которое производит сталь по электросталеплавильной технологии. Из этой стали делают сортовой прокат, который используется в промышленности, дорожной и строительной отраслях на внутреннем и внешних рынках. Металлопрокат «Амурстали» покупают все крупные строительные организации Дальнего Востока, предприятия в Китае и Юго-Восточной Азии.
Предприятие основано в 1935 году, а в 1942-м завод выдал первую продукцию. Сначала запустили мартеновские печи, затем прокатные станы. В 1967 году в составе «Амурстали» появился электросталеплавильный цех и установка непрерывной разливки стали мартеновского цеха. К 1973 году завод вышел на объём в 1 млн тонн стали в год. Сейчас «Амурсталь» — крупнейший налогоплательщик Хабаровского края. Здесь работает более 3000 человек, а продукция завода используется в крупнейших инфраструктурных объектах — например, на космодроме «Восточный», Амурском ГПЗ, судостроительном заводе «Звезда».
Завод состоит из нескольких подразделений и дочерних компаний, которые выполняют важные функции в производственной цепочке — от подготовки металлолома до выпуска готовой продукции — сортовой и слябовой заготовки.
-

© ampravda.ru 58 перегонов БАМа общей протяженностью 560 км компании Нацпроектстроя подготовлено под укладку вторых путей в 2024 году, что на 35% больше объёма работ 2023 года.
Рекордным стал август 2024 года, когда в эксплуатацию было передано более 100 км. В это время было задействовано более 13, тыс. работников.
-
05 декабря

© mashnews.ru В ходе испытаний судна «Наггет» проекта 03142 специалисты оценят работу оборудования на разных режимах и проверят мореходные характеристики судна, такие как плавучесть, остойчивость, управляемость, ходкость и маневренность.
Рыболовное судно «Наггет», построенное на «Восточной верфи» во Владивостоке, предназначено для добычи рыбы ярусным ловом, минимизируя ущерб экосистеме. Судно включает универсальный модульный комплекс для переработки рыбы, хранения и транспортировки продукции в порт. Оно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс для эксплуатации в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Спущено на воду в октябре 2024 года.