• Открытие компании Торговый дом «Романов Моторс» — первый этап создания эффективной системы поддержки компаний, занимающихся производством электротранспорта.

    Сейчас на слуху множество зарубежных брендов электромобилей — это и Тесла моторс, и Ниссан и Рено. К сожалению, после краха советской промышленности, стало невозможно создание электромобиля, полностью произведенного в нашей стране. Но это не повод опускать руки и ставить крест на производстве отечественного безрельсового электротранспорта. Сегодня над созданием промышленной базы работают множество мелких и средних предприятий, чья техника уже завоевывает рынок. Это электробусы Камаза и Волжского завода, беспилотные шаттлы проекта Матрешка, электрокары Конкордия. Налаживается производство утилитарных электромобилей в Крыму и Ростове.

    Инженеры из Зеленограда и Тольятти построили компактную модель, оснащенную четырьмя мотор-колесами. Детальную информацию о такой разработки предоставило сообщество RCI News|Russian Cars Industry.

    Концепт необычного транспорта разработал изобретатель Дмитрий Дуюнов.

    Концепту дали два рабочих названия #Zetta и #ElPanda. Как точно будет называться машина, держат в секрете. Запускается машинка четырьмя мотор-колесами, которые запитываются от литий-ионных аккумуляторов, находящихся под полом. Общая производительность авто составит 72,4 кВт/ч. Запас хода электрокара достигает 200 км на одном заряде. Модель построили на масштабируемой архитектуре и может увеличиться до любых размеров. Кузов является сварной рамой, выполненной из панелей из стеклопластика. В данный момент масса авто составит 820 кг, но при использовании алюминия вес снизится к 555 кг. Дальнейшее развитие изобретения будет зависеть от финансовых вливаний.

    Во Владивостоке заработал первый в Приморье зарядный комплекс для электромобилей. Зарядные станции установлены на территории Дальневосточного Федерального Университета (о. Русский) и позволяют зарядить электромобиль за 40-80 минут в зависимости от емкости аккумулятора.

    Комплекс состоит из двух зарядных станций, каждая из которых оборудована разъемами для одновременной зарядки автомобилей, выпускаемых как для европейского, так и азиатского рынков. Подключением зарядных станций к сетям занималась ФСК ЕЭС.

    В период проведения Восточного экономического форума объект будет работать в тестовом режиме бесплатно. Установка оборудования выполнена в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

    Уже в следующем году на Дальнем Востоке, в ТОР «Надеждинская» планируется начать строительство завода по производству электромобилей.

  • Производство электромобителй из б/у автомобилей из Японии построят в Приморье на площадке Территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Соответствующее соглашение подписал Губернатор края с холдингом «Сумотори» и японской корпорацией Arai Shoji Co. Ltd. в ходе официального визита в Японию.

    С учетом режима Свободного порта Владивосток планируется импортировать до пяти тысяч автомобилей в год и далее экспортировать электромобили в Индию, Таиланд и частично распространять по территории России. Электрические автомобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами. Предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей, новое производство даст приморцам более 100 новых рабочих мест", — говорится в сообщении. По словам генерального директора технохолдинга «Сумотори» Виталия Веркеенко, в Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей, и появилась возможность брать очень хорошие автомобили практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электроавтомобили.

    «Наш давний друг и партнер серьезно смотрит в сторону Приморского края и заинтересован в развитии нескольких проектов. В частности, мы уже два года работаем над проектом по утилизации автомобилей. Для Приморья это актуально — более 300 тысяч автомобилей в крае старше 30 лет. Мы планируем выйти на показатели в две тысячи единиц ежегодно», — сообщил генеральный директор технохолдинга. Начнут процесс на базе «Сумотори», затем для запуска полноценного производства инвесторы рассматривают площадку ТОР «Надеждинская», добавил он.

    • фото: www.autostat.ru
    • фото: www.autostat.ru

    АвтоВАЗ впервые показал прототип электрического седана LADA Vesta EV. Публичный дебют автомобиля состоялся на фестивале авторской песни и поэзии U 235. Фотографии машины на своей странице в Facebook опубликовал начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин.

    Новинка оснащается электромотором мощностью 60 кВт (82 л. с.) и батареей емкостью 25 киловатт-часов. С таким агрегатом до 100 км/ч седан может разогнаться за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV — 140 км/ч. Запас хода автомобиля составляет 150 км. Полная зарядка батареи от бытовой сети займет девять часов. Аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и задним сиденьем новинки.

  • Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.

    «Внуково-3» стал первым российским аэропортом, который поддержал проект столичных энергетиков «МОЭСК-EV» по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.

    Станция стандарта «Mode 3», оснащенная двумя разъемами для зарядки (Mennekes и евророзетка), установлена в непосредственной близости от Боровского шоссе, на парковке у VIP-терминалов. Доступ к зарядке осуществляется при помощи специальной карты клиента «МОЭСК-EV», которую владельцы электромобилей могут бесплатно получить в центральном клиентском офисе компании по адресу: г. Москва, ул. А. Солженицына, д. 7.

    В рамках реализации Всероссийской программы «Россетей» по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей Кубаньэнерго (входит в ПАО «Россети») установило в Сочи первые серийные образцы отечественных электрозарядных станций для электромобилей.

    Зарядные станции в Сочи расположены таким образом, чтобы они были максимально доступны для владельцев электромобилей. Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а). Она очень удобна для желающих прогуляться по центру города, совершить покупки. Вторая — на территории дилерского центра «Renault» по адресу ул. Водораздельная, 5. Въезд на нее бесплатный.

    Зарядные станции «Фора» оснащены двумя разъемами: европейским CCS и японский CHAdeMO, поэтому заряжать от них можно будет любые модели электромобилей, подходящие под эти стандарты. Работы по установке зарядных устройств были выполнены в короткие сроки, чтобы успеть к курортному сезону.

    «По прогнозам, в России к 2020 году появится около 200 тысяч машин с электродвигателем, — отметил первый заместитель гендиректора ПАО „Кубаньэнерго“ Эдгар Армаганян. — Важно отметить, что зарядные станции „Фора“ отечественного производства. И это принципиальный выбор нашей компании. Совместно с Рязанским приборным заводом мы начинаем установку первых в России серийных образцов».

  • В Краснодарском крае налажено производство экологичных электрокаров. В декабре 2015 года на предприятии в Сочи началось массовое изготовление электромобилей под маркой «Конкордия».

    Об идее предприятия и об этапах становления рассказали инициаторы проекта:

    «Несколько лет назад собралась группа людей, неравнодушных к экологии своей страны и желанием сделать мир чуть лучше. Основным направлением было выбрано развитие и популяризация электрического транспорта. Ведь большая часть выбросов в атмосферу производится автомобилями.

    • Экологичные электрокары производят на предприятии в Краснодарском крае
    • Экологичные электрокары производят на предприятии в Краснодарском крае

  • Десять зарядных станций для электромобилей установлено в Московской области в начале 2016 года, сообщает пресс-служба регионального правительства. Еще шесть подобных объектов планируется установить до конца текущего года.

    Объекты появились в Люберецком, Пушкинском, Клинском, Одинцовском и Красногорском районах. Информацию об их точном месторасположении и условиях обслуживания можно будет уточнить на сайте АО «Мособлэнерго». Сейчас в Подмосковье насчитывается около 1 тысячи электромобилей.

    В ПАО «Ленэнерго» установлена зарядная станция петербургского производителя ООО «АудитЭнерго групп» (ООО «АЭГ») для опытно-промышленной эксплуатации. Зарядная станция мощностью 22 кВт и силой тока 32 А обеспечивает полный контроль «заправки» и учет электроэнергии.

    Ее смонтировали во внутреннем паркинге исполнительного аппарата компании.

    Станция предназначена для электромобилей различных производителей и оборудована разъемом Type 2. «Ленэнерго» сможет протестировать технические характеристики станции, заявленные производителем, и приобрести опыт эксплуатации.

    Отметим, что в «Ленэнерго» запущен проект по переводу всего корпоративного автопарка на транспорт с электрическими двигателями. Уже осенью 2015 года пилотный проект включат в бизнес-план и инвестиционную программу, а также в планы по технологическому присоединению и закупке соответствующей техники.

    «Московская объединенная электросетевая компания» (входит в ГК «Россети»), решая задачу импортозамещения, приступила к тестированию опытного образца первой российской зарядной станции для электромобилей.

    Станция производства Государственного Рязанского приборного завода (входит в концерн КРЭТ) установлена на территории филиала МОЭСК — «Московские кабельные сети» по адресу ул. Садовническая, 36 стр. 1. Воспользоваться ей может любой владелец карты сети «МОЭСК-EV».

    Планируется, что в 2015 году в Москве и Санкт-Петербурге заработают 100 новых заправок для электромобилей. Revolta Motors, поставщик таких машин, при участии мобильного оператора Yota собирается создать масштабную инфраструктуру, чтобы электромобили стали доступными.

    Один из основных барьеров развития индустрии электрокаров — отсутствие инфраструктуры. Теперь Revolta Motors объявила о запуске масштабного проекта ЭМИ — первой в России частной сети электрозаправок. Отмечается, что это коммерческий проект, реализуемый без поддержки государства. Начальный объем инвестиций составит 100 млн рублей. Стоимость одной электрозаправки, включая оборудование и монтаж, организаторы оценивают в среднем в 500 тысяч рублей.

    Главная идея ЭМИ в том, что заправки-зарядки будут располагаться в доступных для аудитории местах, объектах коммерческой недвижимости: крупных торговых центрах, жилых комплексах, бизнес-центрах с высокой проходимостью.По словам генерального директора Yota Анатолия Сморгонского, компания оснастит все электрозарядки SIM-картами, чтобы обеспечить бесперебойную передачу данных внутри сети ЭМИ, а ввозимые Revolta Motors электромобили — безлимитным интернетом для обновления ПО и удаленной диагностики автомобиля.

    В ближайшем время Yota и Revolta Motors откроют в Москве и Санкт-Петербурге около 20 зарядных станций. Они будут бесплатными в течение года. Первая электрозаправка открылась в ТЦ «Сфера» по адресу: Новый Арбат, д. 36, стр. 3. До конца 2015 года Revolta Motors откроет еще 80 зарядных станций сети. В 2016 году в планах компании развитие сети заправок в Сочи, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, а также в других городах-миллионниках.

    «Нанотехнологический центр композитов», входящий в структуру Холдинговой компании «Композит», принял участие в Международной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014», которая состоялась с 29 октября по 1 ноября на ВДНХ. Наноцентр композитов представил на мероприятии прототип электробуса с корпусом из композитных материалов.

    На выставка «ЭкспоСитиТранс 2014» были продемонстрированы последние достижения отрасли. Организаторами выступили ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский Метрополитен», Международный союз общественного транспорта и ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (МВКЦ «МосЭкспо»), при поддержке Правительства Москвы.

  • Студент кафедры радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга РЭТЭМ ТУСУРа Семен Шкарупо разработал систему зарядки аккумулятора для электротранспорта (электромобилей, электроциклов и т. д) позволяющую заряжать его гораздо быстрее, чем это делают существующие аналоги. Кроме того, в рамках проекта он разрабатывает более дешевый и емкий аккумулятор для электротранспорта.

    — Проект решает, можно сказать, самые главные проблемы электротранспорта — это скорость зарядки и емкость аккумулятора. При покупке электрокара вы тратите большую сумму денег, но сталкиваетесь с той проблемой, что он подзаряжается целые сутки, это отталкивает покупателей, так как авто на бензине можно заправить за несколько минут, — рассказал Семен Шкарупо.

     

    В Москве на базе компании "Рольф-Юг" открылась первая в России быстрая заправочная станция для электромобилей, сообщает корреспондент "Ленты.ру" с места проведения церемонии открытия. Эта станция заработала по адресу улица Обручева, дом 27, корпус 1. В общей сложности в Москве планируется открыть три таких экспресс-заправки, позволяющих зарядить аккумуляторы электромобиля до 80-85 процентов за полчаса.

    80-процентного заряда аккумуляторов на электромобиле Mitsubishi i-MiEV, единственной машине такого типа, продающейся в России, хватит на 100-120 километров. По словам владельца такого автомобиля, с которым поговорил корреспондент "Ленты.ру", полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на 140 километров, или на два-три дня. Продолжительность зарядки электромобиля на обычной станции составляет около семи часов.

  • Сеть электрозаправок в Москве расширилась до 19 станций

    Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) сообщила о том, что сеть зарядных станций для электромобилей в столице расширилась до 19 заправок. Напомним, первая станция появилась на Садовнической улице в филиале МОЭСК.



    До 1 июля зарядка электромобилей в Москве будет бесплатной...

     

    "Всего же в столичном регионе в рамках проекта "МОЭСК-EV" установлены 19 зарядных станций различных типов, что по условиям проекта в столичном регионе должна быть смонтирована первая в России сеть из 28 зарядных станций для электромобилей, которая позволит получить ценный аналитический материал и выйти на подготовку документов стандартизации работы зарядных станций и электромобилей применительно к отечественным климатическим и дорожным условиям, особенностям нашей сетевой инфраструктуры", - говорится в сообщении компании. МЭОСК уточняет, что 14 из них представляют собой станции-колонки.

  • 27 декабря в Москве на ул. Садовническая Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) в рамках своего проекта МОЭСК-EV открывает первую зарядную станцию для электромобилей. Проект запущен при поддержке компании «Рольф-Импорт», еще в октябре начавшей продажи электромобиля Mitsubishi I-MIEV.


     Источник фото: moesk.ru



    Именно эти автомобили были продемонстрированы журналистам в ходе презентации зарядной станции. Она станет лишь первой в целой сети станций, проект будет развиваться и уже к 2013 году в Москве должно быть более 30 таких пунктов зарядки.
    Планируется, что в скором времени в Москве и Московской области появится 28 зарядных станций различных типов. Из них 15 будут рассчитаны на 8-10 часов зарядки, десять – на 4-5 часов и три – на 20-30 минут зарядки.

  • Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.


     Источник фото: membrana.ru



    Низкопольный электробус большого класса из Энгельса вскоре начнёт понемногу заменять традиционные автобусы на столичных маршрутах, там, где нет троллейбусной контактной сети

    Речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для Новосибирска и о самой компании на сайте membrana.ru рассказывалось подробно. Нынче в столице десантировалась целая группа транспортных средств.


     Источник фото: membrana.ru



    «Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства», — приводит компания «Тролза» пример преимущества нового электробуса (фото «Тролза»).