• © szijjarto.peter.official © Фото из открытых источников

    Первая партия российской вакцины против коронавируса «Спутник V» прибыла во вторник 2 февраля 2021 года в Венгрию. В рамках первой поставки Венгрия получила 40 тысяч доз. «Спутник V» был одобрен в Венгрии 21 января 2021 года. 22 января Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Венгрия подписали контракт о поставке российской вакцины от коронавируса «Спутник V». «Спутник V» будет поставлен в Венгрию в три этапа. В сумме планируется поставить 2 млн. доз вакцины.

    В Венгрии прививочная кампания «Спутник V» стартует на этой неделе, с 8 февраля. На начало массовой вакцинации в Венгрии закончили изучение «Спутник V», показавшей хорошие результаты. Вакцина получила зелёный свет для применения как эффективная и безопасная. Национальный центр здравоохранения 08.02.2021 дал разрешение для начала компании вакцинации.

    читать дальше

  •  © russian.rt.com

    Национальный центр общественного здравоохранения Венгрии разрешил применять российскую вакцину от COVID-19 «Спутник V» на территории страны.

    Как сообщил в Facebook министр трудовых ресурсов Венгрии Миклош Каслер, ведомство завершило официальные исследования российской вакцины и установило, «что вакцина соответствует характеристикам производителя с точки зрения качества лекарственного средства и может использоваться на людях».

    «Согласно решению компетентного органа, после вакцин против коронавируса компаний Pfizer/BioNTech, Moderna и AstraZeneca для использования в Венгрии одобрена ещё одна вакцина. Таким образом, теперь у нас есть четыре вакцины для борьбы с коронавирусом», — отметил он.

    Ранее в Российском фонде прямых инвестиций сообщили, что «после завершения основной части массовой вакцинации в России» фонд «имеет возможность предоставить в ЕС 100 млн доз вакцины „Спутник V“ для 50 млн человек в II квартале 2021 года (при условии одобрения европейским регулятором EMA)».

  • Национальный институт фармакологии и питания Венгрии зарегистрировал российскую вакцину против коронавируса «Спутник V». Об этом говорится в сообщении Российского фонда прямых инвестиций. «РФПИ объявляет о регистрации российской вакцины против коронавируса „Спутник V“ Национальным институтом фармакологии и питания Венгрии (OGYEI). Таким образом, Венгрия стала первым государством ЕС, которое официально разрешило применение вакцины „Спутник V“ на своей территории», — сообщили в фонде. По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, подобное решение демонстрирует высокую оценку безопасности и эффективности вакцины «на уровне более чем 90 процентов нашими партнерами в Венгрии». Отметим, что Будапешт зарегистрировал препарат в рамках ускоренной процедуры на основании данных клинических исследований «Спутник V» в России и всесторонней оценки препарата экспертами в Венгрии. В рамках аналогичной процедуры «Спутник V» ранее зарегистрировали в Аргентине, Боливии, Сербии, Алжире, Палестине, Венесуэле, Парагвае и Туркменистане.

  •  © tvel.ru

    В ходе завершившегося планово-предупредительного ремонта на энергоблоке № 3 венгерской АЭС «Пакш» в активную реактора ВВЭР-440 загружена партия свежего ядерного топлива, содержащая 18 топливных кассет новой модификации. Новое топливо будет внедряться на всех четырех действующих энергоблоках АЭС «Пакш», количество кассет новой модификации в подпитке будет постепенно увеличиваться.

    Разработка топлива новой модификации завершилась в 2020 году в рамках контракта между АО «ТВЭЛ» и MVM Paks NPP Ltd. Его внедрение позволит оптимизировать водно-урановое отношение (соотношение массы воды и урана) в активной зоне реактора, что, в свою очередь, повысит эффективность топливоиспользования и улучшит экономические характеристики эксплуатации энергоблоков. Производство топлива для реакторов ВВЭР-440 осуществляется на Машиностроительном заводе (ПАО «МСЗ»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Электросталь Московской области).

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Обьединённая металлургическая компания поставила партию уникальных высокоскоростных железнодорожных колес в Венгрию, для эксплуатации на пассажирских вагонах со скоростью движения до 200 километров в час. Продукцию произвел Выксунский металлургический завод (ВМЗ входит в ОМК).

    Специально для этого заказа специалисты предприятия разработали новую технологию производства колеса для получения повышенных эксплуатационных характеристик, которые позволят продлить срок его службы в среднем на 20-25%. Конструкция колеса обладает улучшенными физическими характеристиками диска, смягчающими вибрации при эксплуатации. Это позволит обеспечить дополнительный комфорт для пассажиров и безопасность железнодорожных перевозок.

  •  © strana-rosatom.ru

    Топливная компания «Росатома» завершила проект по разработке и обоснованию новой модификации ядерного топлива для реакторов ВВЭР-440 АЭС «Пакш».

    Венгерскому заказчику передан полный пакет документов для лицензирования. Модификация топлива второго поколения для ВВЭР-440 позволит оптимизировать водно-урановое отношение в активной зоне реактора, что, в свою очередь, повысит эффективность использования топлива и улучшит экономические характеристики эксплуатации энергоблоков.

    На Машиностроительном заводе завершились приемочные испытания топливных кассет. Первая партия ядерного топлива будет поставлена на АЭС «Пакш» уже в этом году.

    читать дальше

  •  © krmz.info

    Краснокамский ремонтно-механический завод из Пермского края, специализирующийся на разработке и изготовлении электрогидравлического оборудования, поставил крупную партию сельхозтехники серии «Сенаж в линию» в Венгрию (в июне 2018 года сайт «Сделано у нас» сообщил о первых поставках компанией сельхозтехники в Болгарию).

    Заказчику были поставлены пресс-подборщики, погрузчики FRONTLIFT, а также рабочие органы к ним.

    Для справки:

    В начале июня 2018 года пресс-служба завода сообщила о том, что сельскохозяйственная техника серии «Сенаж в линию» (пресс-подборщики, скоростные упаковщики рулонов и резчики рулонов) производства Краснокаменского РМЗ прошла проверку на соответствие стандартам Европейского Союза, что позволило заводу поставлять на европейский рынок свою продукцию.

    В конце ноября 2018 года завод победил в конкурсе «Экспортер года», став первым среди пятидесяти региональных компаний различных отраслей принявших участие в конкурсе.

  • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/f94/f94088f3b00668e2a28c880c3909b041.jpghttps://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/f94/f94088f3b00668e2a28c880c3909b041.jpg © rosatom.ru

    АО «ТВЭЛ» и Институт энергетических исследований Венгерской академии наук заключили контракт на поставку российского ядерного топлива для исследовательского реактора Института. Контракт является долгосрочным и охватывает поставки топлива, начиная с 2019 года. Исследовательский реактор Института энергетических исследований используется для проведения научно-практических изысканий в области ядерной физики и материаловедения, в том числе для исследований в целях развития атомной энергетики в Венгрии. Он является основной исследовательской установкой Будапештского нейтронного центра и применяется для изучения как свойств реакторных материалов, так и параметров ядерного топливного цикла.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    26 мая ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») отправило в Венгрию последний 37-й состав метро модели 81-717.2К/714.2К, успешно завершив выполнение контракта на поставку 222 модернизированных вагонов метрополитену Будапешта.

    По словам генерального директора завода Юрий Богатырёва, контракт был реализован качественно и в установленный срок — с применением современных технологий. С апреля мытищинские составы уже обслуживают пассажиров на третьей линии Будапештского метро.

    •  © Фото из открытых источников

    К настоящему моменту ОАО «Метровагонмаш» изготовило и отправило в Будапешт не менее 13-ти шестивагонных составов метро модели 81-717.2К/714.2К.

    Фото с сайта yauzaforum.ru

  • В мае 2017 г. венгерское правительство приняло решение о проведении ремонта устаревших ударных вертолетов Ми-24 Военно-воздушных сил страны, вместо закупки новых или бывших в эксплуатации машин, как первоначально планировалось.

    читать дальше

    Власти Венгрии отклонили требование некоммерческих организаций и подтвердили выдачу экологической лицензии для проекта строительства новых энергоблоков единственной венгерской атомной электростанции «Пакш».

    Как отметил уполномоченный правительства Венгрии по вопросам расширения АЭС «Пакш» Атилла Асоди, две некоммерческие организации пытались оспорить решение, принятое еще в сентябре прошлого года. Однако администрация медье Пешт в среду подтвердила выдачу экологической лицензии вслед за предыдущим решением администрации медье Баранья. В итоге получение окончательного свидетельства говорит о соответствии проекта экологическим требованиям Венгрии.

    По словам Асоди, венгерское агентство по атомной энергии также одобрило лицензию на площадку для расширения станции. Теперь на основе действующей экологической лицензии и лицензии на площадку можно начинать работу по получению окончательного разрешения для начала строительства блоков, добавил представитель правительства.

    читать дальше

    В Будапеште состоялась церемония торжественного введения в эксплуатацию первого поезда метро 81-717.2К/714.2К, прошедшего модернизацию на подмосковном заводе «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

    Контракт на капремонт принадлежащего метрополитену венгерской столицы подвижного состава был заключён между ОАО «Метровагонмаш» и BKV в августе 2015 года. Согласно договору завод обязуется произвести капитальный ремонт и модернизацию 222 вагонов (185 типа 81-717/714, 10 типа 81-717/714-2M и 27 типа Ev3) до конца мая 2018 года.

    В ходе ремонта и модернизации полностью обновляется пассажирский салон, кабина и пульт управления. Заменяются маски головных вагонов, тележки, обновляется кузов. Модернизации подвергаются системы управления, видеонаблюдения и безопасности.

    читать дальше

    Венгерским покупателям доступна LADA Vesta с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Мотор адаптирован к экологическому стандарту «Евро-6». От российских версий LADA Vesta для европейского рынка отличается наличием ряда опций, в том числе плафона освещения задних мест в салоне, датчиками давления в шинах, новой приборной панели.

    читать дальше

    Российский холдинг «Швабе» в рамках договора, заключенного по итогам международной выставки охотничьей продукции Fehova 2016, поставил партию охотничьих прицелов в Венгрию.

    Представитель холдинга пояснил, что в поставку вошли десять моделей оптических прицелов постоянной и переменной кратности, а также коллиматорные прицелы, выпускаемые под торговой маркой Pilad.

    «Подписанный с представителями Венгрии договор касается экспорта определенной группы прицелов, которые в указанный регион поставлены впервые. В 2017 году по итогам сбыта продукции на рынке данной страны определится состав последующих партий и курс развития партнерских отношений», — сказал заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

    В конце 2014 года Россия и Венгрия подписали документы на постройку пятого и шестого блоков АЭС Пакш с реакторами по российской технологии ВВЭР-1200. Первый документ — это EPC-контракт (инжиниринг, поставки оборудования, сооружение) на два новых энергоблока, в котором зафиксированы задачи на ближайшие 12 лет. Второй документ регламентирует условия сервисного обслуживания будущих энергоблоков АЭС, третий — условия обеспечения станции ядерным топливом.

    Проект достройки АЭС «Пакш» (проект «Пакш-2») получил экологическую лицензию, это один из важных этапов, необходимых для реализации проекта, сообщает международный новостной портал по атомной энергетике World Nuclear News со ссылкой на уполномоченного правительства Венгрии по вопросам расширения АЭС «Пакш» Атиллу Асоди.

    читать дальше

  • Компания «Газпромнефть — смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», открыла в Венгрии первую станцию технического обслуживания (СТО) в рамках собственной международной программы G-Energy Service. Это седьмая зарубежная станция, открытая в рамках проекта.

    СТО находится в 60-тикилометрах от Будапешта, рядом с городом Хатван и может обслуживать порядка 30 автомобилей в день.

    читать дальше

  • Югорская компания начала поставлять в Венгрию обработанный лес. Контракт на поставку пиломатериалов был подписан между ООО «Тайга» и венгерской «SalixLignum Kft.» еще весной. при содействии Фонда «Центр поддержки экспорта Югры».

    Для «Тайги» это не первый экспортный контракт. В 2013 году Югру посетили бизнесмены из Узбекистана, после чего был подписан экспортный контракт на поставку пиломатериалов в эту страну. Также компания экспортирует лес в Литву.

    За почти три года экспортной деятельности выросли не только объемы производства, но и ассортимент продукции. На производстве трудятся высококвалифицированным специалистам, линия распиловки древесины оборудована современной техникой, компании удается контролировать все циклы производства и получать брус и пиломатериал высокого качества.

  • АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовило и отгрузило очередную партию оборудования для венгерской АЭС «Пакш». На станцию отправлены узлы главных циркуляционных насосов ГЦН-317 — направляющие аппараты с тепловым барьером.

    Главные циркуляционные насосы (ГЦН) — неотъемлемая часть реакторной установки: они обеспечивают интенсивную циркуляцию теплоносителя в первом контуре реактора. Направляющий аппарат насоса служит для распределения потоков перекачиваемого теплоносителя. На АЭС «Пакш» используются реакторы ВВЭР-440, в которых теплоносителем служит специально подготовленная вода. В первом контуре она циркулирует под давлением 125 атмосфер. Контактируя с тепловыделяющими элементами (твэлами) в активной зоне, вода нагревается до 300 °C, после чего в парогенераторах отведённое от реакторов тепло расходуется на получение пара, вращающего турбогенераторы.

    В настоящее время на АЭС «Пакш» в работе находятся четыре энергоблока. Электростанция производит более 40% процентов всей электроэнергии, вырабатываемой в стране.

  • Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») объявлен победителем в тендере на капитальный ремонт 222 вагонов метро Будапештского метрополитена (185 вагонов типа 81-717/714, 10 вагонов типа 81-717/714-2M и 27 вагонов метро типа Ev3). Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга. Помимо ОАО «Метровагонмаш» в тендере принимали участие французская компания Alstom Transport SA, чешская Skoda Transportation a.s., эстонская компания Skinest Rail a.s., испанский производитель подвижного состава Сonstrucciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A. (CAF), а также одна румынская и одна венгерская компании.

    читать дальше