•  © zabzd.rzd.ru

    На Забайкальской железной дороге сдан в эксплуатацию служебно-бытовой корпус восстановительного поезда станции Ерофей Павлович. Вложения ОАО «РЖД» в строительство объекта составили более 200 млн рублей.

    В новом двухэтажном здании разместились цех для ремонта и обслуживания подвижного состава и оборудования, класс технической учебы, а также бытовые помещения для работников. На примыкающей к зданию территории уложено два железнодорожных пути: к ремонтному цеху и для стоянки вагонов восстановительного поезда.

    Восстановительные поезда предназначены для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также для участия в работах по ремонту железнодорожной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных происшествий техногенного или природного характера.

    читать дальше

    •  © zabzd.rzd.ru

    На Забайкальскую железную дорогу поступило 12 магистральных электровозов серии 2ЭС5к «Ермак» и 14 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ.

    Техническое перевооружение парка магистральных электровозов направлено на обеспечение растущих потребностей в перевозках грузов по Забайкальской магистрали, в том числе за счет увеличения весовых норм поездов.

    Тепловозы серии ТЭМ-18ДМ будут задействованы в маневровой работе на станциях Забайкальской железной дороги как в Забайкальском крае, так и в Амурской области.

    До конца года ожидается прибытие еще 16 тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, в том числе 4 локомотивов для обслуживания экспортно-импортных перевозок через пункт международного пропуска Забайкальск, адаптированные для работы на узкой колее (шириной 1435 мм).

    Напомним, с 2011 года, когда началось массовое обновление тягового парка, по 2018 год на ЗабЖД поступило 552 электровоза серии «Ермак», в том числе 504 трехсекционных и 48 двухсекционных локомотивов, а также 99 маневровых тепловозов ТЭМ-18ДМ.

    •  © www.gudok.ru

    Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

    Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря.

    читать дальше

    •  © www.gudok.ru

    Более двух третей запланированных работ в рамках реконструкции пути выполнено с начала ремонтной кампании на Забайкальской железной дороге. Коллективы путевых машинных станций, занятых на модернизации, трудятся с опережением графика, уже реконструировано 252 км пути, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

    Кроме того, с начала путеремонтных работ в этом году на Забайкальской железной дороге уложено 241,9 км бесстыкового пути.

    Реконструкция включает в себя работы по глубокой очистке балласта, а также укладку новой рельсошпальной решётки на железобетонных шпалах. Напомним, что в настоящее время на большинстве участков железнодорожного полотна вместо устаревших и изрядно изношенных стандартных рельсов используют так называемые рельсовые плети, длина которых составляет 800 м. Для подвоза плетей используют современные вагоны-рельсовозы, которые соединены между собой в единую цепь для удобной транспортировки груза длиной в сотни метров.

    читать дальше

    •  © www.gudok.ru

    С начала путеремонтной кампании на Забайкальской железной дороге отремонтирован 231 км пути, уложено 182,4 км бесстыкового пути, выполнена замена 73 комплектов стрелочных переводов. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

    В 2018 году на полигоне ЗабЖД всеми видами ремонта планируется обновить 418,5 км пути (что на 23,8 км превышает объем путеремонтных работ прошлого года), выполнить установку 152 комплектов стрелочных переводов, произвести смену рельсов общей протяженностью 210 км, в том числе на участках пути, расположенных в кривых малого радиуса.

    В ходе путеремонтных работ будут задействованы в общей сложности более 4 тыс. человек, свыше 2,7 тыс. грузовых вагонов, около 240 электровозов и тепловозов, более 130 железнодорожно-строительных машин.

    читать дальше

    •  © zab.ru

    На железнодорожном вокзале станции Чита-2 Забайкальской железной дороги 18 мая состоялась презентация новых плацкартных вагонов, которые поступили в Забайкальский филиал — вагонный участок Чита АО «ФПК». Вагоны уже начали курсировать в составе фирменного поезда дальнего следования № 269/270 сообщением Чита-Адлер.

    Подвижной состав изготовлен из современных износостойких материалов и рассчитан на 40 лет эксплуатации. Вагоны оснащены экологически чистыми туалетами, системами кондиционирования, оборудованы дополнительными электрическими розетками, usb-разъемами для зарядки гаджетов, внутренним табло, показывающем температуру воздуха как внутри вагона, так и снаружи.

    Всего с начала 2018 года на Забайкальскую железную дорогу поступило 35 вагонов нового типа, примечательно, что все они во время летней пассажирской компании будут курсировать в составе поезда № 269/270 сообщением Чита-Адлер.

    читать дальше

    •  © trainpix.org

    Инвестиции в обновление тягового подвижного состава магистрали в 2017 годусоставили более 8 млрд рублей. В 2017 году на Забайкальскую железную дорогу поступило 58 новых локомотивов, в том числе 40 магистральных электровозов «Ермак» и 13 тепловозов серии ТЭМ18ДМ.

    До конца месяца ожидается прибытие еще 5 новых машин. Таким образом, пополнение парка магистральных грузовых электровозов на дороге будет завершено. Напомним, что обновление проводилось в рамках программы модернизации тягового подвижного состава восточного полигона ОАО «РЖД». В настоящее время перевозочный процесс на Забайкальской магистрали практически полностью обслуживается современными локомотивами серии «Ермак». С 2011 по 2017 годы на дорогу поступило 507 новых электровозов, в том числе 459 трехсекционных и 48 двухсекционных.

    Техническое перевооружение локомотивного парка позволило существенно увеличить провозную способность Забайкальской железной дороги, в том числе за счет увеличения весовых норм поездов. Только за 11 месяцев 2017 года грузооборот на магистрали увеличился до 243,3 млрд тонно-км, что на 6,4% превышает результат за аналогичный период прошлого года.

    В 2018 году ожидается поступление 15 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, которые будут задействованы в маневровой работе на станциях магистрали, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

  • В 2015 году продолжается обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги. За период август — сентябрь 2015 года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в распоряжение Забайкальской дирекции тяги 19 электровозов 3ЭС5к «Ермак». Всего с начала года парк ЗабЖД пополнили 62 локомотива этой серии.

    читать дальше

  • В I полугодии 2015 года ЗЖД получила 56 магистральных локомотивов 3ЭС5К «Ермак».

    В I полугодии 2015 года ЗСЖД получила 45 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара».

    В I полугодии 2015 года ВСЖД получила 12 тепловозов серии ТЭМ18ДМ.

    В I полугодии 2015 года СЖД получила 9 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара».

    • 3ЭС5К «Ермак»
    • 3ЭС5К «Ермак»

    В I полугодии 2015 года в распоряжение Забайкальской железной дороги поступило 56 электровозов 3ЭС5К. Все они пополнили локомотивный парк эксплуатационного депо Чита.

    Магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5К «Ермак» производит «Новочеркасский электровозостроительный завод». Они поступают взамен устаревших электровозов ВЛ80с, износ которых превышает 60%. Техническое перевооружение позволит существенно увеличить провозную способность дороги, в том числе, за счет увеличения весовых норм и длины поездов, а также использования новых локомотивов при ведении соединенных поездов.

    Напомним, что с учётом 110 и 168 «Ермаков», полученных в 2013-2014 годах, соответственно, эксплуатационными локомотивными депо Магдагачи и Могоча, парк этих машин достигнет 351. Кроме того, в 2014 году локомотивный парк магистрали был пополнен 42 маневровыми тепловозами серии ТЭМ18дм.

    читать дальше

  • На Забайкальской железной дороге продолжается реализация программы модернизации тягового подвижного состава. С начала 2014 года локомотивный парк ЗабЖД пополнили 23 новых электровоза серии 3ЭС5К "Ермак".

    • 3ЭС5К "Ермак" НЭВЗ
    • 3ЭС5К "Ермак" НЭВЗ

    Новая техника закреплена за эксплуатационным локомотивным депо станции Могоча, где в ближайшие годы планируется произвести замену устаревших моделей электровозов на современные. Отметим, в 2013 году на ЗабЖД завершилось обновление парка электровозов локомотивного депо "Амурское" станции Магдагачи (Амурская область).

    В ближайшее время в депо Могоча ожидается поступление очередной партии локомотивов. В числе новых машин находится электровоз 3ЭС5К № 500, выпущенный Новочеркасским электровозостроительным заводом к 71-ой годовщине освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков. На борту электровоза выполнена надпись: "Внуки – ветеранам Великой Победы!". 17 февраля 2014 года в Новочеркасске юбилейный электровоз был в торжественной обстановке передан ОАО "РЖД".

    В 2014 году ОАО "РЖД" планирует инвестировать в развитие локомотивного парка Забайкальской железной дороги около 17,9 млрд рублей, в том числе 17,4 млрд рублей на приобретение 154 локомотивов и порядка 500 млн рублей – на модернизацию тягового подвижного состава. Ожидается, что локомотивный парк ЗабЖД пополнят 129 магистральных грузовых электровозов переменного тока серии "Ермак" (121 трехсекционный локомотив серии 3ЭС5К и 8 двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К), а также – 25 маневровых тепловозов ТЭМ-18дм.

  • Новочеркасский электровозостроительный завод торжественно передал в эксплуатацию ОАО «Российские железные дороги» грузовой трехсекционный электровоз 3ЭС5К №500. Юбилейный локомотив отправился на Забайкальскую железную дорогу в депо приписки Могоча. Сегодня в Забайкалье эксплуатируется 114 электровозов такого типа.

    • 3ЭС5К "Ермак" №500
    • 3ЭС5К "Ермак" №500

    3ЭС5К зарекомендовали себя как надежные электровозы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками и заменяют уже устаревшие и менее мощные электровозы серии ВЛ80.

    Грузовые электровозы семейства «Ермак» изготавливаются в одно- двух- и трехсекционном исполнении. Серийное производство трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К началось в 2007 г. Он стал модификацией двухсекционного электровоза. В отличие от базовой модели, этот электровоз имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая устанавливается между головными секциями локомотива и позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабин головной или хвостовой секции.

    «Ермак» используют для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 тонн. Электровозы 3ЭС5К эксплуатируются на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД». 

  • В этом году эксплуатационное локомотивное депо «Амурское» (железнодорожная станция Магдагачи, Амурская область) существенно обновило парк машин, получив 94 грузовых электровоза 3ЭС5К. Нынешний год стал рекордным в обновлении парка локомотивов.

    Все они уже пришли на станцию Магдагачи, где заменят устаревшие электровозы серии ВЛ80с.

    Дополнительно на станцию Магдагачи в четвёртом квартале придут с Новочеркасского завода шесть двухсекционных электровозов ЭС5К, два – в этом месяце, четыре – в декабре. В целом для ТЧЭ «Амурское» получится круглое число – 100 новых машин.

    Уже в ближайшей перспективе, после обновления дорожной инфраструктуры, это позволит значительно увеличить средний вес грузовых составов на Восточном полигоне сети дорог.

    В этом году заметно обновится и парк маневровых тепловозов. В дирекцию тяги уже поступило 16 тепловозов серии ТЭМ18ДМ, ещё четыре машины подойдут в декабре. Так что до конца года 20 новых маневровых локомотивов пополнят парки депо Чита, Чернышевск, Могоча, «Амурское» и Белогорск.

    читать дальше

  • Реконструкция станции проводится в целях создания условий для освоения дополнительного объёма перевозок, связанного со строительством космодрома "Восточный" в Амурской области.

    • кликабельно
    • кликабельно

    В рамках реконструкции произведены работы по укладке двух дополнительных приемоотправочных путей длиной 850 метров, удлинение существующих приемоотправочных путей до длины 1050 метров, строительству нового погрузочно-выгрузочного пути и высокой погрузочной  платформы, переустройству контактной сети и возведению двухотверстной трубы взамен демонтированного железнодорожного моста.

    Также произведена модернизация устройств автоматики и телемеханики, отвечающих за работу управлением стрелочными переводами и сигналами. Современное микропроцессорное оборудование и рабочее место дежурного по станции размещены в новом здании поста электрической централизации. Теперь дежурный по станции сможет управлять техническим процессом с помощью компьютера, что позволит повысить безопасность движения поездов и пропускную способность станции.

    Несмотря на широкомасштабную реконструкцию станция Ледяная продолжает обеспечивать пропуск транзитных поездов и прием грузов, необходимых для строительства космодрома Восточный. Если в 2011 году станция приняла около 80 тыс. тонн грузов, то в 2013 году этот показатель уже составил порядка 1 млн 817 тыс. тонн.

    читать дальше

  • На Забайкальскую железную дорогу с начала 2013 года поступило 10 грузовых электровозов серии 3ЭС5К "Ермак"(Новочеркасский электровозостроительный завод). Все новые электровозы закреплены за эксплуатационным локомотивным депо "Амурское" станции Магдагачи и будут задействованы в грузовом движении на полигонах обслуживания Забайкальской и Дальневосточной железных дорог на участке Карымская – Хабаровск.

    Планируется, что в рамках программы "Приобретение подвижного состава" до конца 2013 года на ЗабЖД поступят еще 70 новых локомотивов серии "Ермак", а также 25 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18дм.