В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной этап прочностных статических испытаний композитного силового кессона крыла самолета МС-21-300.

    Перед специалистами ЦАГИ стояла цель подтвердить безопасность проведения летных испытаний опытных самолетов по условиям прочности крыла при воздействиях максимальных полетных нагрузок.

    По результатам проведенных исследований кессон крыла выдержал нагрузку, превышающую заданную по программе испытаний, без разрушений. Это экспериментально подтвердило достаточную прочность кессона крыла при максимальных полетных нагрузках самолета МС-21 с параметрами, принятыми для летных испытаний.

  • Новейший российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-300 впервые поднялся в воздух 28 мая этого года. Тогда он летал на двигателях PW1000G американской компании Pratt & Whitney. Однако разработчик воздушного судна — ПАО Корпорация «Иркут» обещал поставить российские двигатели ПД-14.

    Российские агрегаты в настоящее время проходят доработку и будут запущены в серию в следующем году. Но уже сейчас специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского проводят испытания модели МС-21-300 с установленными на ней отечественными ПД-14. Институт с самого начала программы по созданию МС-21 вносит вклад в проектирование и тестирование перспективного лайнера. В ЦАГИ был разработан комплекс исследований, в котором предложен ряд инновационных решений.

    Недавно учёные из ЦАГИ изучали аэродинамические характеристики самолёта в новой компоновке. Опыты проводились в трансзвуковой трубе института, в которой моделировались режимы взлёта и посадки. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Сергей Скоморохов отметил высокие аэродинамические характеристики самолёта с двигателями ПД-14.

    Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

    В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

    Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.

    Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

    Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

    Ведутся квалификационные испытания материалов.

    Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.

    В настоящее время в цехе «Авиастара» продолжаются работы по изготовлению агрегатов для опытной партии МС-21. Завершена отгрузка панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года — хвостовое оперение для пятого самолетокомплекта.

    Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолетокомплект и с 2018 года приступить к сборке агрегатов для первой серийной машины.

    • Основной перевозчик Ямало-Ненецкого АО — авиакомпания «Ямал» встала в очередь на МС-21
    • Основной перевозчик Ямало-Ненецкого АО — авиакомпания «Ямал» встала в очередь на МС-21

    Основной перевозчик Ямало-Ненецкого АО — авиакомпания «Ямал» встала в очередь на МС-21. Об этом сообщает пресс-служба авикомпании со ссылкой на главу региона.

    Губернатор отметил, что авиакомпания «Ямал» не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства. «Она выходит на новые маршруты, учитывая запросы жителей, обоснованность рейсов. Кроме того, авиакомпания формирует запрос на российские самолеты и продолжит это делать. Сейчас „Ямал“ активно использует Sukhoi Superjet 100 и уже встал в очередь на пассажирский МС-21», — сказал глава региона.

    Напомним, в настоящее время разрабатывают самолеты МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300, который сможет перевозить от 163 до 211 пассажиров. Головной исполнитель программы — корпорация «Иркут».

    2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

    Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

    Корпорация «Иркут» имеет 315 заказов на самолет МС-21, из которых 175 — твердые контракты. Об этом на форуме «Крылья Будущего» сообщил вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и продажам Кирилл Будаев."Сейчас у нас твердых контрактов 175, а вообще всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы. Производство по срокам закрыто на первые четыре года точно", — сказал г-н Будаев.

    По словам г-на Будаева, первые поставки МС-21 намечены на вторую половину 2019 года, самолеты будут поставлены «Аэрофлоту». Также корпорация ожидает поставки двигателя ПД-14 в 2018 году для проведения испытаний, которые будут проходить два года. После 2020 года ожидаются поставки МС-21 с двигателями ПД-14 заказчикам.

    БОГОТА, 26 октября. /Корр. ТАСС Антон Шамшин/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и мексиканская авиационная компания Interjet подписали протокол о поставках после 2021 года до 10 российских среднемагистральных самолетов МС-21.

    Об этом сообщил в среду корреспонденту ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

    «Мексиканская авиационная компания Interjet готова с 2021 года стать первым зарубежным клиентом ОАК при начале отгрузки за рубеж МС-21. Они проявили заинтересованность в приобретении до 10 самолетов МС-21 и на этот счет мы уже подписали протокол и будем двигаться дальше по мере сертификации», — отметил министр.

    Interjet — мексиканская лоукост-компания, которая является самым крупным зарубежным заказчиком на самолеты SSJ-100. В настоящее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разрабатывает новый — среднемагистральный самолет МС-21.

    Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП», в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по созданию нового перспективного пассажирского самолета МС-21, завершило работы по изготовлению стабилизатора (часть хвостового оперения) на четвертый авиалайнер. Стабилизатор отправлен из Ульяновска на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки воздушного судна. об этом сообщает пресс-служба компании.

    Данный агрегат почти полностью состоит из композитных материалов — доля углепластика в нём составляет почти 90 процентов. Использование подобных материалов даёт серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим стабилизатором.

  • Сегодня первый опытный экземпляр самолёта МС-21-300 совершил успешный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний.

    Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

  • Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет МС-21 недавно был испытан на высоте в 10 км и скорости более 900 км/ч, достигнув таким образом своих заявленных характеристик.

    В ходе совещания на Иркутском авиационном заводе он отметил, что испытания самолета проходят успешно и по графику.

    «Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 тыс. метров и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам», — приводятся его слова в Facebook компании ОАК.

    Таким образом, самолет достиг реальных для эксплуатации крейсерской скорости и высоты.

    Отмечается, что на Иркутском авиазаводе сейчас строятся четыре опытных самолета МС-21-300, второй самолет до конца года передадут в летно-испытательное подразделение предприятия.

    В августе Слюсарь отмечал, что ОАК рассчитывает ежегодно выпускать до 70 лайнеров МС-21.

    Первые летные испытания самолета МС-21 прошли 28 мая. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о значении новейшего магистрального авиалайнера МС-21 для российской авиации.

    Москва. Сибирские новости — Новый российский самолет МС-21 в ходе испытаний начал полеты на штатной высоте от 6 до 10 тыс. м.

    Об этом сообщил вице-премьер правительства России на переговорах с первым вице-премьером Казахстана."Самолет пролетает на высоте более 6 тыс. м и намного большей — уже на 10 тыс. м, фактически он летает на штатной высоте и проходит испытание всех систем", — цитирует ТАСС российского вице-премьера.

    Он предложил казахстанской стороне с учетом появления в России новой линейки самолетов рассмотреть вопрос более глубокого сотрудничества двух стран в области авиастроения. В частности, в ходе переговоров представители России и Казахстана обсудили сотрудничество в области крупноузловой сборки вертолетов Ми-8 и Ми-17, перспективы сотрудничества по тяжелому транспортному вертолету, взаимодействие в области двигателестроения, возможности создания в Казахстане дополнительных авиаремонтных мощностей и центра кастомизации. Стороны обсудили вопросы сотрудничества на Байконуре, коснувшись, в частности, проектов развития комплекса «Байтерек».

    13 сентября 2017 г. начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов. В ходе подготовительной работы ко второму этапу летных испытаний на МС-21-300 были смонтированы тензометрические датчики, которые позволяют точно измерять нагрузки на конструкцию. Параллельно, по результатам первого этапа летных испытаний, было скорректировано программное обеспечение. Основная цель второго этапа летных испытаний — расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») готовятся к исследованиям модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.

    Для проведения испытаний специалистами ЦАГИ создана модель МС-21. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик — ПАО «Корпорация» «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    «Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов, что демонстрирует высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации», — отметили в ЦАГИ.

    Ресурсные испытания кессона стабилизатора в настоящее время продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тысяч полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет.

    Сборка МС-21 на Иркутском авиационом заводе 17.08.2017 г.

    В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки. На самолете параллельно проводятся следующие работы: — корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; - подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.

    Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, также находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.