•  © www.arms-expo.ru

    Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21. Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолета в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала корпорации.

    Одновременно на предприятии создается интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолетов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.

    •  © aviation21.ru

    В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на один из основных расчётных случаев — максимальную нагрузку при посадке. Об этом сообщила пресс-служба ЦАГИ.

    Посадка самолёта является не только сложным манёвром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного судна действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлётно-посадочной полосы, а также аэродинамические силы. Именно поэтому так важны прочностные испытания самолёта на динамику посадки.

    В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центроплан.

    Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки. Полученные данные в дальнейшем будут использованы для выдачи заключения по прочности самолёта и снятия ограничений по параметрам полёта.

    Следующим важным этапом станет проведение сертификационных статических испытаний на случай максимального кручения фюзеляжа. В полёте авиалайнер может совершить такой маневр при воздействии непрерывной боковой турбулентности.

    • ПД-14 на испытательном стенде
    • ПД-14 на испытательном стенде
    •  © mc21.irkut.com

    Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.

    •  © tsagi.ru

    В настоящее время флагман отечественного авиастроения МС-21 проходит процедуру валидации в Европейском агентстве авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency), одним из важнейших этапов которой является участие летчиков-испытателей EASA в летных сертификационных испытаниях.

    Перед тем как приступить к сертификационным испытаниям самолета, экипажу EASA необходимо пройти теоретическое и практическое обучение на специализированных пилотажных стендах, а затем на реальном самолете.

    В рамках практического обучения экипаж из двух пилотов и инженера-испытателя EASA выполнил отработку различных сценариев полета на пилотажном стенде МС-21 в ЦАГИ.

    •  © aviation21.ru

    Ульяновское АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Партия готовых агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки, сообщает пресс-служба авиазавода.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

    — В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся ещё несколько агрегатов — это подкилевой отсек и отсек ВСУ, — отметил начальник цеха сборки агрегатов для МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    •  © rostec.ru

    Европейские специалисты, представляющие Европейское агентство по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA), совершили первый полет на опытном авиалайнере МС-21-300, производство которого ведется на Иркутском авиационном заводе. По окончании программы обучения летчики EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний.

    •  © aviation21.ru

    В Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

    Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолёта при достижении минимальных скоростей, начала сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полёта. Сваливание происходит в случае потери подъёмной силы на крыле при полёте на малой скорости.

    Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путём постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолёта, предшествующей сваливанию. После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.

    •  © minpromtorg.gov.ru

    Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток. В ходе полета проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования.

    Для инструментального тестирования систем самолет выполнил несколько проходов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально.

    •  © aviation21.ru

    В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются интенсивные сертификационные испытания самолёта МС-21 — длительные более чем четырёхчасовые полёты проходят практически ежедневно. В одном из полётов самолёт поднимался на высоту 12 085 метров и разгонялся до скорости 900 км/час.

    Президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью газете «Ведомости» рассказал о ходе сертификационных испытаний, стоимости и перспективных моделях нового российского самолёта МС-21.

    — Главный перспективный продукт ОАК — это среднемагистральный лайнер МС-21. Когда начались сертификационные испытания МС-21, как они идут? Задержки с новыми программами случаются у и Boeing с Airbus. Не предвидится ли задержек с МС-21?

    •  © ria-sibir.ru

    Начаты сертификационные испытания второго летного образца пассажирского самолета МС-21, собранного на Иркутском авиационном заводе. Он совершил перелет из Иркутска в город Жуковский в июле. В планах завершить сертификацию самолета до 2020 года.

    Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков подчеркнул, что в рамках новых сертификационных правил этот процесс усложняется, но самолет успешно справляется с летными испытаниями. Напомним, что при пилотировании второго образца самолета МС-21 все системы работали без сбоев. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме. Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева», где построен новый ангар, есть средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации.

    •  © www.technodinamika.ru

    НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» ведет разработку адаптивных агрегатов и систем пожарной защиты, предназначенных для самолетов SSJ-100. Так, на предприятии уже создали новые стационарные огнетушители, дозирующее устройство, форсунки магистралей пожаротушения, огнетушитель мусоросборника, а также дренажные клапаны и ручной огнетушитель.

    Кроме того, УАП «Гидравлика», входящее в холдинг, проводит опытно-конструкторскую работу «Разработка комплектующих для самолета МС-21». Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолето-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров.

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    •  © Фото из открытых источников

    Пресс-служба Минпромторга любезно предоставила нашему порталу много красивых фото и видео перелета второго опытного самолета МС-21-300 из Иркутска в Жуковский.

    •  © www.flightradar24.com

    Фото Михаила Полякова

    Второй опытный экземпляр МС-21-300 совершил успешный беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний. В 12:00 по московскому времени самолет совершил посадку на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова .

    •  © aex.ru

    Сегодня (16.07.2018) в рамках авиасалона в Фарнборо Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники.Соглашение о намерениях включает в себя заявку на приобретение 10 самолетов SSJ 100 и 10 самолетов МС-21.

    •  © aviation21.ru

    На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

    «Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», — отметил Сергей Чемезов.

    •  © www.irkut.com

    Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

    Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

    Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

    •  © www.aex.ru

    Акционеры «Аэрофлота» на годовом собрании 25 июня проголосовали за сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21-300,, сообщает пресс-служба авиакомпании.

    «Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая компания ООО „Авиакапитал-Сервис“, дочерняя структура Госкорпорации „Ростех“. Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки)», — говорится в сообщении.В материалах авиакомпании к годовому собранию говорится, что сумма сделки составляет $5,3 млрд и, помимо суммарных лизинговых платежей ($3,6 млрд), включает в себя также резервы на техническое обслуживание ($1,7 млрд), которые «Аэрофлот» планирует заменить на банковскую гарантию."Пакет стартового заказчика, покрывающий услуги и товары производителя ВС МС-21 на сумму $45,1 млн эквивалентен скидке 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для двадцати первых ВС", — говорится в материалах.Сторонами сделки выступают ООО «Авиакапитал-Сервис» — в качестве арендодателя, а также «Аэрофлот» — в качестве арендатора. Базовая арендная плата — не более $437,3 тыс. в месяц в отношении каждого самолета, отмечается в документах.

    •  © aviation21.ru

    В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.

    «Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.