MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • © rostec.ru

    Первый полёт состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления.

    Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по лётным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также лётчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.

    7 читать дальше

  • © uacrussia.ru

    Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.

    Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.

    «Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.

    32 читать дальше

  • © media.www1.ru

    В течение октября 4 самолёта МС-21 продолжали программу испытательных полётов. Суммарно за это время они выполнили 20 полётов.

    Итак, во второй месяц осени 2025 года в небе России работали экипажи на МС-21 с номерами 73051, 73054 и 73055. В самом конце месяца к ним присоединился вышеупомянутый 73057 с полностью отечественной «начинкой».

    3 читать дальше

  • © rostec.ru

    Российский авиалайнер МС-21 с отечественными системами вышел на финишную прямую — начались его сертификационные испытания. Они стартовали в июне, а для их ускорения 28 октября в Иркутске поднялся в небо второй самолет, оснащенный российскими двигателями ПД-14. Эти испытания станут основой для получения сертификата типа, который подтвердит безопасность и готовность лайнера к регулярным пассажирским перевозкам.

    Сертификация — это комплексные проверки, которые проходят и в воздухе, и на земле. Всего запланировано от 220 до 230 испытательных полетов, которые должны полностью подтвердить соответствие самолета всем требованиям. Испытания идут на нескольких площадках: основная база — аэродром в Жуковском, а например, проверку противообледенительных систем проводят в Архангельске, где для этого подходящий климат.

    6 читать дальше

  • © uacrussia.ru

    Еще один импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Это второе импортозамещенное воздушное судно, поднявшееся в воздух. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21.

    7 читать дальше

  • © aviation21.ru

    В цехах Иркутского авиационного завода установлены девять новых фрезерных обрабатывающих центров, оснащённых российской системой числового программного управления «Мехатроника». Оборудование поступило в рамках программы импортозамещения.

    2 читать дальше

  • Станки для автоматической клепки панелей самолетов начали делать в России, первая установка уже передана в Нижний Новгород для производства фюзеляжа самолета МС-21. Об этом заявил представитель Минпромторга РФ.

    В 2026-2027 годах планируется поставить еще четыре таких автомата.

    «В привязке к технологическому треку мы закладываем сквозную цифровизацию авиастроения, начиная с проектирования и до испытаний, снижение трудозатрат и работу с кадрами. В целом по итогам реализации программы планируем повысить производительность 16 ключевых предприятий отрасли более чем на 30%", — добавил представитель Минпромторга РФ.

    4 читать дальше

  • © avatars.dzeninfra.ru

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» начал сборку первого подкилевого отсека для пассажирского самолета МС-21-310. На НАЗ «Сокол» уже поступили верхняя и нижняя секции отсека, а также гермоднище. Сейчас специалисты выполняют окончательную сборку этого важного агрегата.

    Работа ведется в рамках кооперации: сейчас нижегородский завод собирает уже произведенные на других предприятиях детали. При этом «Сокол» выпускает большую часть номенклатуры деталей для этого агрегата.

    Для сборки подкилевого отсека на нижегородском авиазаводе подготовили участок агрегатно-сборочного цеха. После сборки отсек передадут по цепочке предприятий ОАК для сборки лайнера.

    0 читать дальше

  • © www.tsagi.ru

    Специалисты ЦАГИ завершили наземные испытания шасси и системы управления нового МС-21-310. Испытания проходили прямо в цеху Иркутского авиазавода. Инженеры проверяли, как ведут себя новые стойки шасси и система управления при разных настройках и конфигурациях самолёта. Для этого они снимали частотные характеристики — проще говоря, «слушали» поведение конструкций при вибрациях.

    3 читать дальше

  • © aex.ru

    Высокоточные изделия для системы контроля за действиями пилотов изготавливаются на симферопольском предприятии «Фиолент» серийно для замены американских и японских аналогов, ранее используемых в самолетах SJ-100, а также для комплектации новых самолетов МС-21, сообщил РИА Новости директор одного из крупнейших промышленных предприятий Крыма — завода «Фиолент» Александр Баталин.

    «Сегодня ту продукцию, которую ранее планировали использовать в отечественных самолетах, сегодня делаем мы. Крым закрыл, уже серийно поставляет завод, а новые образцы уже в разработке. Речь идет о продукции для самолетов SuperJet-100 и МС-21», — сказал Баталин в кулуарах конференции «Наукоемкие технологии в машиностроении».

    Речь идет о системе контроля за действиями пилотов, отметил он.

    «Это прецизионная техника высочайшей степени точности. Сегодня она уже идет в серию, а ранее использовались приборы производства Японии и США», — добавил он.

    1 читать дальше

  • © aex.ru

    Девять фрезерных обрабатывающих центров с отечественным числовым программным управлением пополнили цеха Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Важная особенность новых станков — в рамках программы импортозамещения на них установлено ЧПУ российского производителя «Мехатроника».

    Как рассказали на предприятии, новые центры уникальны тем, что имеют пять координат, а не три, т. е. поворотно-наклонный стол крутится на 360 градусов и наклоняется в разных плоскостях под разными углами. Деталь или режущий инструмент перемещаются по пяти осям одновременно. Это позволяет сотруднику изготавливать более сложные изделия. Они обрабатываются со всех сторон, в процессе их не нужно снимать и переставлять. Станки предназначены для изготовления деталей в интересах программы МС-21.

    7 читать дальше

  • Часто можно услышать, что в России всё наше «импортозамещение» бутафорное, и даже якобы наши операционные системы это лишь сборки на базе Linux, и своего в них — разве что только логотип, а своей собственной операционной системы у нас нет. И это, конечно позор. Как так, нет своей операционной системы! У всех же есть!

    © cs16.pikabu.ru

    На самом деле в России довольно много операционных систем, созданных собственными силами наших программистов. Просто в узком мышлении диванных всепропальщиков, операционная система это только то, что у него на мобильном или на десктопе. Дальше гаджетов его мышление не распространяется. Он понятия не имеет, что операционных систем в мире десятки, если не сотни только самых востребованных. И что именно пользовательские ОС это самое последнее, что требует импортозамещения, просто потому, что никакие санкции не запретят вам скачать Винду с какого нибудь торрента. Не говоря уже про какой-нибудь Ubuntu.

    35 читать дальше

  • © t.me

    Опытный образец российского пассажирского лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 и системами продолжает программу сертификационных испытаний. За время испытаний в подмосковном Жуковском самолет совершил 19 полетов и суммарно провел в воздухе около 74 часа.

    В ближайшее время к испытаниям планируется подключить второй летный экземпляр, который сейчас готовится к первому вылету в Иркутске. Как сообщили в Ростехе, участие двух самолетов одновременно позволит ускорить процесс сертификации, распределив необходимое количество полетов и часов налета между двумя машинами.

    16 читать дальше

  • © ixbt.com

    Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с российскими и зарубежными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям.

    Первый полет по программе состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестировано радиосвязное оборудование. Лайнер находился в воздухе 4 часа, испытания проходили на различных высотах.

    5 читать дальше

  • © static17.tgcnt.ru

    В мае этого года Алтайский шинный комбинат и «ЯШЗ Авиа» успешно завершили квалификационные испытания бескамерных радиальных шин для отечественных лайнеров. Несмотря на то, что все взоры обращены на отечественные двигатели и бортовые системы, наличие собственных шин также имеет огромную важность в программе импортозамещения, стартовавшей ещё в 2016 году и получившей особый импульс после 2022-го.

    Испытания проходили поэтапно, сообщает портал Техноомск: осенью 2024 года тестировали шины передней стойки МС-21, зимой-весной 2025-го — основных стоек обеих моделей самолётов. Все этапы пройдены на «отлично», включая испытания в Китае, где положительный результат получили с первого раза. Авиационные шины кардинально отличаются от автомобильных: давление накачки в 6 раз выше и достигает 14 бар. Помимо этого, для вместо воздуха используется чистый азот для накачки, в то время как многослойный каркас из стальных и арамидных волокон отвечают на сохранение формы. Для предотвращения взрыва шины вследствие перегрева, она оснащается специальным предохранителем в виде плавкой вставки.

    2 читать дальше

  • Еженедельная подборка новостей российской промышленности. Холдинг «Высокоточные комплексы» в преддверии 80-летия Победы отгрузил государственному заказчику новую партию БМП-3. Уралвагонзавод поставил очередные партии танков Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв» для российской армии. В Комсомольске-на-Амуре выполнен уже десятый полет опытного образца самолета SJ-100. На Балтийском заводе начали строить атомный ледокол «Сталинград» проекта 22220. Холдинг «Высокоточные комплексы» поставил Минобороны партию комплексов «Депеша». Опытный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет.

    1 читать дальше

  • © www.uacrussia.ru

    Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.

    Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

    40 читать дальше

  • © aex.ru

    На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) успешно прошла закладка полуфюзеляжей 24-го комплекта МС-21 в новые станции агрегатно-сборочного производства. Об этом сообщает AVIA.RU.

    Две новые станции PF20 и PF30 для цеха 246 были изготовлены и собраны на ИАЗ, первая предназначена для работы с передним полуфюзеляжем пассажирского лайнера, вторая — с задним.

    Теперь в цехе 246 суммарно расположено пять станций, тем самым выполнена ключевая задача по выравниванию тактов сборки в АСП под серийное производство. За новыми станциями уже закреплены операторы, которые будут на них работать.

    2 читать дальше

  • © aviation21.ru

    1. На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» продолжается подготовка к производству агрегатов самолёта МС-21. Сюда передано изготовление деталей дверей и подкилевого отсека, на предприятии выстраивается дублирующее производство, в котором будут задействованы штамповочное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное и агрегатно-сборочное подразделения.

    В феврале 2025 года на «Соколе» начали устанавливать первый российский комплекс автоматической клепки. Это оборудование ускорит сборку, улучшит точность и снизит потребность в зарубежных технологиях.

    0 читать дальше

  • © avatars.mds.yandex.net

    На Иркутском авиазаводе введён в эксплуатацию новый корпус для цеха станочной оснастки и отдела автоматизации.

    Площадь трёхэтажного здания составляет 12 811 м², здесь будут работать около 200 специалистов.

    2 читать дальше