стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Еженедельная подборка новостей российской промышленности. Холдинг «Высокоточные комплексы» в преддверии 80-летия Победы отгрузил государственному заказчику новую партию БМП-3. Уралвагонзавод поставил очередные партии танков Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв» для российской армии. В Комсомольске-на-Амуре выполнен уже десятый полет опытного образца самолета SJ-100. На Балтийском заводе начали строить атомный ледокол «Сталинград» проекта 22220. Холдинг «Высокоточные комплексы» поставил Минобороны партию комплексов «Депеша». Опытный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет.

    1 читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.

    Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

    40 читать дальше

  •  © aex.ru

    На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) успешно прошла закладка полуфюзеляжей 24-го комплекта МС-21 в новые станции агрегатно-сборочного производства. Об этом сообщает AVIA.RU.

    Две новые станции PF20 и PF30 для цеха 246 были изготовлены и собраны на ИАЗ, первая предназначена для работы с передним полуфюзеляжем пассажирского лайнера, вторая — с задним.

    Теперь в цехе 246 суммарно расположено пять станций, тем самым выполнена ключевая задача по выравниванию тактов сборки в АСП под серийное производство. За новыми станциями уже закреплены операторы, которые будут на них работать.

    2 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    1. На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» продолжается подготовка к производству агрегатов самолёта МС-21. Сюда передано изготовление деталей дверей и подкилевого отсека, на предприятии выстраивается дублирующее производство, в котором будут задействованы штамповочное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное и агрегатно-сборочное подразделения.

    В феврале 2025 года на «Соколе» начали устанавливать первый российский комплекс автоматической клепки. Это оборудование ускорит сборку, улучшит точность и снизит потребность в зарубежных технологиях.

    0 читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    На Иркутском авиазаводе введён в эксплуатацию новый корпус для цеха станочной оснастки и отдела автоматизации.

    Площадь трёхэтажного здания составляет 12 811 м², здесь будут работать около 200 специалистов.

    2 читать дальше

  • Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.

     © avatars.dzeninfra.ru

    29 читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    Авиастроительная компания «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») получила одобрение Росавиации на серийное производство самолётов МС-21.

    Как уточняется в сообщении, комиссия Росавиации провела выездную проверку Иркутского авиационного завода (ИАЗ) на соответствие систем обеспечения качества и управления безопасностью полётов «Яковлева».

    1 читать дальше

  • 3 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Главное событие 2024 года — первый полёт частично импортозамещённого опытного самолёта МС-21 б/н 73055, а затем и полностью импортозамещённого — 73057, не состоялось. Причина — задержки со стороны смежников по созданию отечественных узлов и агрегатов. Оба самолёта остаются на земле: борт 73055 переведён в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода, где самолёт проходит подготовку к первому полёту, борт 73057 находится в цехе окончательной сборки, на нём идёт монтаж комплектующих.

    При этом в разной степени готовности на ИАЗ находится не менее 20 самолётов МС-21. Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещённой версии МС-21-310рус. Об этом говорится в сообщении издания «Ведомости» со слов неназванного представителя ОАК.

    10 читать дальше

  •  © aex.ru

    Около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех), это сделано для ускорения производства после сертификации российского облика машин, заявляют в ОАК. Об этом сообщает ТАСС.

    14 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина завершило испытания нового остекления кабины пилотов самолёта МС-21. Испытания, проведённые в рамках дополнительной сертификации лайнера, включали в себя воздействие на остекление предметом массой, сопоставимой с весом птицы среднего размера — 1,8 кг, на скорости свыше 600 км/ч. Изделие выдержало испытания, подтвердив расчётные характеристики прочности.

    0 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    В рамках форума AMTEXPO-2024 генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об импортозамещении в авиастроении. Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. За долгие годы открытого рынка было потеряно большое количество внутренних поставщиков, и теперь необходимо время для их появления и наработки соответствующего опыта и компетенций. Анатолий Гайданский считает, что в течение 2-3 лет эта цель будет достигнута.

    В отношении импортозамещения полимерных композиционных материалов вопрос решён, отметил Гайданский. С 2018 года замещены композиты, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики. «С одной стороны, санкции представляют собой угрозу. Но с другой стороны, если в стране развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа, то в ней открываются новые возможности. Это и произошло с композитными материалами», — сказал гендиректор «АэроКомпозита».

    27 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для четырёх самолётов.

    31 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Традиционно в начале сентября во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, на котором, как правило, происходит подписание важных документов в области гражданской авиации. На ВЭФ-2024 ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ПАО «Яковлев» подписали с авиакомпаниями Smartavia, «ИрАэро» и единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора» рамочные соглашения на поставку самолётов отечественного производства.

    Соглашение между «Яковлевым» и Smartavia предполагает поставку до 2035 года 45 самолётов МС-21-310. В дальнейшем стороны планируют провести переговоры с лизингодателем, который приобретёт лайнеры для их последующей передачи Smartavia в финансовую аренду. С «Авророй» подписано соглашение на поставку также до 2035 года пяти МС-21-310 и двух SJ-100. Это соглашение стало дополнением к ранее оформленному между авиакомпанией и ПАО «Яковлев» договору на поставку восьми SJ-100 и соглашению о намерениях на десять МС-21-310. ОАК и «ИрАэро» подписали соглашение на поставку 21 SJ-100, семи МС-21-310 и девяти Ту-214. Самолёты будут переданы авиакомпании на условиях финансового лизинга также до 2035 года.

    4 читать дальше

  • По заказу ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входящем в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), были проведены испытания переставного стабилизатора, который является частью оперения самолета и обеспечивает его устойчивость и балансировку в различных режимах полета.

    1 читать дальше

  •  © rostec.ru

    Компания «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации и АО «Авиакомпания Смартавиа» в рамках IX Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21.

    0 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.

    0 читать дальше

  •  © tehnoomsk.ru

    В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.

    Суперджет.

    11 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Российская авиационная промышленность переживает этап активного импортозамещения, направленного на создание собственных технологий и материалов для производства гражданских самолётов. В этом процессе принимают участие предприятия всей страны. Одно из важнейших направлений импортозамещения — полимерные композиционные материалы. АО «НПК «Химпроминжиниринг» — управляющая компания дивизиона госкорпорации «Росатом» по композитным материалам под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе.

    1 читать дальше

  •  © aviation21.ru

    В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.

    По состоянию на 17 июня с начала 2024 года борт 73051 выполнил 13 полётов. В полётах оценивались параметры силовой установки, работа противообледенительной системы, выполнялся автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме.

    4 читать дальше