-
В ФАУ «РосКапСтрой», осуществлявшей строительный контроль на объекте, сообщили о завершении 1.1 этапа строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск. В рамках этапа были построены причал № 1 длиной 332,5 м; причал № 2 длиной 327,5 м; подходная дамба длиной 256 м. По объектам получено заключение о соответствии (ЗОС) и разрешение на ввод в эксплуатацию.
-
В Мурманской области по программе «Профессионалитет» создали 79 современных лабораторий с новым оборудованием. Эти лаборатории помогали студентам осваивать необходимые для работы навыки и компетенции, которые требуются крупнейшими работодателями региона.
-
Компания «Тирвас», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) выполнил строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая туристская инфраструктура призвана повысить комфорт катания для посетителей курорта. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в новые подъемники и панорамный ресторанный комплекс «Плато» на вершине горы Айкуайвенчорр инвестор вложил 1,9 млрд рублей, создал более 100 рабочих мест.
-
ФГУП «Росатомфлот» в Мурманске завершил доковый ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин», сообщает пресс-служба предприятия.
«4 октября атомный ледокол „Ленин“, который является основой Арктического выставочного центра, покинул плавдок ПД-3 при помощи буксиров и вернулся на постоянное место у причала Морского вокзала», — говорится в сообщении.
-
Через этот участок проходят грузовые и пассажирские поезда, следующие в Мурманск.
-
03.09.2024 г. в Мурманске после капитального ремонта состоялось открытие Детской художественной школы.
Каменное здание на улице Полярной дивизии, 1/16 было построено по проекту архитектора Валентина Голли в 1937 году. До 2015 года здесь располагалась школа № 12, затем здание пустовало. Несколько лет назад в рамках национального проекта «Культура», начался капитальный ремонт. Теперь юные мурманчане, занимающиеся раньше в Детской художественной школе на проезде Ивана Халатина 18, будут учиться в современных условиях.
-
Лоцманами Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» успешно осуществлена лоцманская проводка второй технологической линии завода по сжижению природного газа. Сооружение было выведено из сухого дока № 2 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенного в поселке Белокаменка Мурманской области, и отбуксировано на выход из Кольского залива.
-
На дробильно-обогатительной фабрике Оленегорского ГОКа в Мурманской области собирают новый земснаряд, который необходим для выполнения сезонных работ по очистке южного отсека хвостохранилища на участке хвостового хозяйства.
-
Западный транспортно-логистический узел войдет в ТОР "Столица Арктики" © sudostroenie.info
Правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.
Hа новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла (ЗТЛУ).
Комплекс предназначен для перевалки грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути (СМП), и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов.
-
Правительство Мурманской области и учрежденное белорусскими инвесторами ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» подписали соглашение о строительстве терминала для перевалки белорусских грузов.
-
В Кировском филиале АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») состоялся ввод в эксплуатацию добычного горизонта +10 метров Кировского рудника.
-
В Мурманской области на Кировском руднике в Хибинах открыт новый подземный горизонт, который находится на глубине около 380 метров под землей.
Добываемая в Хибинах апатит-нефелиновая руда служит сырьем для производства фосфоросодержащих минеральных удобрений ФосАгро, которые экспортируются во многие страны мира. Благодаря открытию нового горизонта добыча руды возрастет к 2025 году с 23 до 25 миллионов тонн. Запасы руды, вовлекаемые в отработку, возрастут на 300 миллионов тонн.
Стоимость данного проекта, реализация которого стартовала в декабре 2015 года, составила 36 миллиардов рублей. В работах по монтажу и подготовке объекта к эксплуатации было занято около 2 тысяч специалистов.
-
В Кольском научном центре Российской академии наук (КНЦ РАН) во вторник открылся Научно-исследовательский центр для изучения переработки труднообогатимых апатит-нефелиновых руд — сообщает корреспондент ТАСС.
На строительство нового здания Научно-исследовательского центра, его оснащение лабораторным и опытно-промышленным оборудованием, мебелью и оргтехникой компания «ФосАгро» направила около 500 млн рублей.
Целью исследований, которые будут проводиться в новом научном комплексе, станет достижение максимально возможного извлечения полезного компонента при стабильно высоком качестве апатитового концентрата на обогатительных фабриках Кировского филиала АО «Апатит» в условиях изменчивости минерального состава руды.
-
В морском порту Мурманск после реконструкции введен в эксплуатацию причал № 2. Реконструкция объекта осуществлялась в период с февраля 2020 года по июнь 2023 года в связи с износом причального сооружения.
-
Завод «Трансмаш» (г. Энгельс Саратовской области, входит в состав Трансмашхолдинга) изготовил и передал снегоуборочный несамоходный поезд СМ-7Н в АО «Олкон» (входит в горнодобывающий дивизион ПАО «Северсталь») — самому северному в России производителю железорудного концентрата.
Контракт на поезд был заключен в декабре 2023. После успешного прохождения приемо-сдаточных испытаний, он был принят представителями заказчика. Снегоуборочный поезд СМ-7Н предназначен для уборки внутризаводских железнодорожных путей; в зимний период от снега и льда, а летом от сора и грязи. Удаленную массу поезд погружает в полувагоны, затем вывозит и осуществляет механизированную разгрузку в отведенном для этого месте.
В состав поезда входят: головная машина, два промежуточных полувагона и концевой полувагон. Для работы и передвижения снегоуборочного поезда СМ-7Н может применяться любой локомотив.
-
Резидент Арктической зоны Российской Федерации построил в поселке Териберка Мурманской области рыбный аутлет и стоянку для судов.
-
АО «Русбурмаш» (специализированное предприятие горнорудного дивизиона Госкорпорации «Росатом») завершило дополнительную геологоразведку Полмостундровского месторождения лития (Ловозерский район Мурманской области).
-
В Мурманске АО «Электротранспорт» получило 23 новых пассажирских автобуса ЛиАЗ.
Новые машины приобрели на средства специальных казначейских кредитов. Автобусы будут курсировать по мурманским маршрутам № 10, 19, 25 и 29.
Всего с 2021 по 2023 годы по программе обновления парка общественного транспорта областной центр получил 55 троллейбусов и 46 автобусов.
-
15 декабря открыто рабочее движение поездов по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна в Мурманской области. Поезда, следующие в Лавну, будут прибывать в новый морской порт.
Открытие данных путей позволит начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна, который находится на берегу Кольского залива.
Планируется, что новая железнодорожная линия будет полностью введена в эксплуатацию в 2024 году.
-
Начата отработка трёх новых очистных блоков богатой центральной части Аллуайвского месторождения редкоземельных металлов. На гора подняты первые тонны руды.
Для её отработки в сложных горно-гелогических условиях пройдено более километра подземных горных выработок.
Всего же горняки будут работать в 14 очистных блоках. Это гарантирует поддержание сегодняшней производительности комбината и стабильное обеспечение сырьем ОАО «Соликамский магниевый завод» — единственного производителя редкоземельных металлов в России. Итогом реализации проекта станет сохранение, а в перспективе — наращивание объемов добычи редкоземельных металлов. А это, в свою очередь, решает стратегическую задачу обеспечения сырьевого суверенитета России, над которой работает Горнорудный дивизион «Росатома.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация