•   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Предлагаю Вашему вниманию очередной фоторепортаж о строительстве железнодорожного моста через реку Тулома в Мурманской области.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны идёт строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

    На верхнем фото видны готовые опоры на левом берегу Туломы. Автомобили дают наглядное представление о высоте будущего моста!

    Опоры на правом берегу Туломы. Новый мост будет идти над существующей железнодорожной линией Кола — Мурмаши — Никель, идущей вдоль берега реки:

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © function.mil.ru

    В главной базе подводных сил Северного флота — гарнизоне Гаджиево (Мурманская область) — состоялось открытие первого на флоте многофукционального учебно-тренировочного комплекса по водолазной, спасательной, горной и штурмовой подготовке.

    Многофункциональный учебно-тренировочный комплекс представляет из себя бассейн, смонтированный в блоках контейнерного типа. В бассейне есть тир для стрельбы из подводного оружия, эпроновская выгородка, аварийный люк и торпедный аппарат, имитатор подводного течения с регулятором скорости до двух узлов. На верхнем ярусе УТК установлен фальшкорпус условного судна, на котором бойцы могут отрабатывать подъем из воды. Также в бассейне можно проходить штурмовую подготовку — беспарашютное десантирование — прыжки в воду со специальной площадки УТК. На внешней части комплекса созданы скалодром и макет здания, для отработки навыков бойцов спецподразделений. Также в состав УТК входит мультимедийный класс для проведения теоретической подготовки.

    Планируется, что подобные комплексы будут установлены и в других гарнизонах Северного флота.

    •  © severpost.ru

    В Мурманске на базе областной клинической больницы начал работать Центр амбулаторной онкоурологической помощи.

    За последние 10 лет заболеваемость онкоурологией в Мурманской области значительно выросла. Рак простаты занимает у мужчин 2 место после рака легких. Этот диагноз ежегодно ставится 250 пациентам.Задача Центра амбулаторной онкоурологической помощи — раннее выявление заболеваний. Его сотрудники будут не только принимать пациентов, но и проводить телемедицинские консультации для своих коллег из других городов региона.

    •  © duma-murman.ru

    В Варзуге состоялось торжественное открытие нового Дома культуры.

    Строительство здания ДК началось в 2017 году. На эти цели были предусмотрены финансовые средства в размере 91,04 млн рублей.

    «Появилось новое место, где могут приобщиться к миру прекрасного и раскрыть свои способности представители самых разных поколений. В любительских объединениях, кружках и студиях каждый сможет найти себе занятие по душе и показать свои таланты в разнообразных жанрах — вокале, драматургии, народном творчестве. Здесь есть все условия для отдыха и воплощения в жизнь новых творческих замыслов», — рассказал один из присутствоввших н открытии.

  • В порту Мурманск 26 декабря 2018 года состоялось торжественное открытие пункта базирования отряда пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.

    • Мурм
    • Мурм
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Новый пункт базирования отряда пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в Мурманске, декабрь 2018 года

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области открыли автомобильный тоннель на автодороге между городом Кола и посёлком Мурмаши. Тоннель обеспечил развязку автодороги и строящейся железнодорожной линии Выходной — Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

    Тоннель во время строительства, осень 2018 года:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © gov-murman.ru

    На второй апатит-нефелиновой обогатительной фабрике (АНОФ-2) Кировского филиала АО «Апатит» (группа «ФосАгро») после проведенной модернизации пущена в опытно-промышленную эксплуатацию технологическая линия по производству апатитового концентрата.

    Новый комплекс переработки апатитового концентрата (КПАК) на АНОФ-2 представляет собой полный цикл технологических переделов по обогащению до 7 млн тонн апатит-нефелиновой руды в год, позволяющий эффективно перерабатывать также бедные и забалансовые руды.

    Завершающим этапом технического переоснащения второй апатит-нефелиновой обогатительной фабрики стал ввод в эксплуатацию магистрального конвейера, который соединил корпус мелкого дробления и корпус по производству концентрата и обеспечил выход всего комплекса нового оборудования КПАК на полную мощность.

    Уже получен первый концентрат высокого качества. За период с октября по середину декабря 2018 года выработано более 150 тыс. тонн качественного продукта.

    •  © www.tatar-inform.ru

    Ледовый дворец открылся в Казани

    Сегодня в Казани открылся ледовый дворец «Суворовец» на территории Казанского суворовского военного училища.

    На территории учебного заведения каток с трибунами рассчитан на почти 300 зрителей. Непосредственно площадь ледовой арены составляет 1,6 тыс. м2 при размере коробки 28 на 58 метров. Общая площадь дворца — 4 тыс м2. В распоряжении у учебного заведения — заливная машина, в Ледовом дворце есть гардероб, раздевалки, а также тренажёрный зал.

  • В Мурманской области ведётся строительство железной дороги к будущему портовому терминалу «Лавна». Новая ветка начинается на станции Выходной Октябрьской железной дороги и заканчивается на левом берегу Кольского залива. Там планируется строительство станции Лавна и портовых терминалов. На сегодняшний день это один из самых масштабных строительных железнодорожных проектов в России.

    •  © mikhail.krivyy.com

    1. Мост через реку Тулома у посёлка Мурмаши.

    Длина железной дороги составит 45 километров. Она пройдёт по малозаселенной, скалистой и болотистой местности покрытой редколесьем.

  • Строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома в Мурманской области.

    Август 2018 года:

    •   © Фото Игоря Громова

    •  © Фото Игоря Громова

    Ноябрь 2018 года:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

    •  © mvestnik.ru

    Экотехнопарк по утилизации бытовых отходов в Мурманской области, построенный в рамках пилотного проекта по созданию современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), введен в промышленную эксплуатацию.

    Комплекс переработки твердых коммунальных отходов введен в промышленную эксплуатацию, все необходимые лицензии были получены.

    С 1 декабря планируется ввести тариф на обращение с отходами. С 1 января начнется работа регионального оператора по обращению с коммунальными отходами, что станет началом полноценной работы системы. Следующий шаг — организация раздельного сбора мусора.

    Экотехнопарк включает в себя построенные в Кольском районе Мурманской области мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 180 тыс. т в год и полигон ТКО мощностью не менее 250 тыс. т в год.

    Мурманская область, выбранная одним из пилотных регионов по созданию новой системы обращения отходов, начала реализацию проекта в 2016 году. Он предполагает создание комплексной системы обращения коммунальных отходов, включая все предприятия полного цикла — от перегрузочных станций и полигонов до мусоросортировочных линий и предприятий переработки ТКО.

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    В Мурманской области идёт реконструкция автомобильных дорог на подъезде к областному центру.

    1. Строительство нового автомобильного моста через реку Кола на ответвлении федеральной трассы Р-21 «Кола», ведущем в аэропорт Мурмаши:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    После завершения строительства нового моста существующий старый мост демонтируют.

  • ПАО «НОВАТЭК» продолжает крупномасштабные строительные работы по возведению Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС, он же Кольская верфь) в селе Белокаменка, западный берег Кольского залива. По свежей информации затраты на строительство верфи составят 120 млрд. рублей. Создание Кольской верфи является частью проекта Арктик СПГ-2.

    Фото с квадрокоптера по состоянию на сентябрь/октябрь 2018 года, скриншот с гугл мэпс — конец августа.

    •  © pp.userapi.com

    •  © www.arcticsu.ru

    В гимназии № 1 г. Апатиты открылся региональный образовательный центр поддержки одаренных детей. Апатиты стали опорным городом образовательного центра, поскольку здесь располагается Кольский научный центр.

    Целью деятельности центра является создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одарёнными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости, направленной на личностное и интеллектуальное развитие детей.

    С руководителями Мурманского арктического государственного университета (филиалы в Апатитах и Кировске) и Кольского научного центра РАН согласовано участие сотрудников и использование учебных, научных и производственных лабораторий и объектов в реализации образовательных программ Регионального образовательного центра поддержки одаренных детей.

    •  © farm2.staticflickr.com

    В последнее время Россия всерьёз задумалась об инфраструктуре. Чуть ли не каждый месяц слышим о новых, причём ярких и амбициозных проектах, при этом это уже не просто разговоры, а мы на практике доказываем всему миру, что можем. Здорово, и то, что мы не только открываем юг для туристов, но и про север не забываем. По мере роста интереса государства к Северному морскому пути, а это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, а также хорошая альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий или Панамский каналы, сейчас активно возрождается портовая инфраструктура по маршруту. На этом фоне не отстаёт и Мурманск, ведь это единственный незамерзающий город-порт в европейской части России. Так вот, как раз там строится один из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране — Угольный перевалочный комплекс «Лавна». А где серьёзная стройка — там и взрывы!

    •  © sudostroenie.info

    Для обеспечения собственных шельфовых проектов нефтяная компания «Роснефть» строит на территории 82 судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске два дока размером 200×200 метров.

    Такие данные привёл в ходе конференции Offshore Marintec Russia вице-президент по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрей Шишкин. Строящиеся сооружения предназначены для ремонта и строительства оснований буровых платформ.

    «Фактически, это ещё один (наряду с сухим доком ССК „Звезда“ — ред.) самый большой док в России», — отметил Андрей Шишкин.

    ©Видео с youtube.com

  • Строительство вошло в активную фазу в начале августа, и сейчас уже развернулось по всей территории будущего терминала. Проводятся буровзрывные и земляные работы, выравнивается рельеф. Мощный подрыв скал в понедельник застал в расплох многих мурманчан.

    Ранее на сайте уже была новость по данному строительству, теперь же благодаря фотографиям с квадрокоптера можно оценить масштаб работ и расположение терминала.

    •  © vk.com

    •  © mvestnik.ru

    МУРМАНСК. Сегодня на проспекте Героев-Североморцев неподалеку от Семеновского озера состоялось торжественное открытие детского городка «Сказка».

    •  © Олег Филонок

    В Мурманской области на западном берегу Кольского залива идёт строительство нового угольного терминала «Лавна». Строительство началось 30 марта этого года, запуск первой очереди терминала намечен на 2020 год. Автор фото Олег Филонок

    •  © Кликабельно!

  • Первые плавпричалы пос. Мишуково начали устанавливать в 1979 году. К 1982 году были введены в эксплуатацию все три плавпричала (1-й, 3-й и 4-й), что позволило безопасно швартовать более двух десятков судов и катеров Гидрографической службы СФ. К этому времени стационарные деревянные причалы (2-й и 5-й) были практически полностью изношены и в середине 80-х годов перестали использоваться по назначению.

    •  © Фото из открытых источников