•  © www.rusnano.com

    Модифицированный нанотрубками асфальтобетон вскоре может стать стандартом строительства дорог в России. Первый в мире экспериментальный участок дорожного полотна с графеновыми нанотрубками уже уложен на федеральной трассе"М-4Дон". Испытания показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%.

    Российская компания «ЭКО Груп» провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе"М-4Дон".

    читать дальше

  • https://ic.pics.livejournal.com/alexander_vasil/76594730/773170/773170_original.jpghttps://ic.pics.livejournal.com/alexander_vasil/76594730/773170/773170_original.jpg © ic.pics.livejournal.com

    Поколение реакторных установок «РИТМ» имеет широкие перспективы использования в атомной отрасли, как в судовом так и в наземном варианте. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») Виталий Петрунин.

    В настоящее время на Балтийском заводе идет строительство трех ледоколов нового поколения проекта 22220, которые используют инновационную двухреакторную установку «РИТМ-200». Она в 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Также «ОКБМ Африкантов» создал технический проект РУ «РИТМ-400» для принципиально нового ледокола «Лидер», который будет строится на Дальнем Востоке в Центре судостроения «Звезда».

    читать дальше

    •  © media.tvzvezda.ru

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который проходит в парке «Патриот», представили инженерные боеприпасы: кассеты КПОМ-3 и КПТМ-4. Это разработка концерна «Техмаш» госкорпорации «Ростех».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    •  © Фото из открытых источников

    «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило разработку эскизных проектов реакторной установки РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РИТМ-400 для атомного ледокола «Лидер» проекта 10510.

    •  © Фото из открытых источников

    Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро, отмечая, что на базе установки РИТМ-200 также разработан принципиально новый проект РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей.

    Фото с сайта iceberg.sp.ru

    •  © 360tv.ru

    В Домодедове открыли рабочее движение по путепроводу, соединяющему Краснодарскую улицу с трассой М-4 «Дон». Он позволит существенно повысить транспортную доступность города и уменьшить интервалы движения аэроэкспрессов, следующих в аэропорт Домодедово.

    Протяженность путепровода составляет пять километров. Строительство ведется в два этапа: на первом был построен путепровод над ж/д путями с выездами на улицу Промышленная и трассу М-4 «Дон». На втором этапе будет построен мост через речку Городнянка, путепровод через М-4 «Дон» и автодорога до деревни Киселиха. Вдоль трассы будут установлены шумозащитные экраны. Полностью завершить объект планируется к концу 2018 года.

    Раньше жители близлежащих деревень, чтобы выехать на Каширское шоссе, делали крюк в девять километров. Транспортную ситуацию ухудшал железнодорожный переезд, который был закрыт до четырех часов в сутки. Теперь эта проблема решена.

    Проблема пробок на железнодорожных переездах была одной из самых чувствительных в Подмосковье пять лет назад. Чтобы снизить ее остроту, правительство региона создало проект «Свободный переезд».

    С 2014 года уже построили 22 путепровода. В настоящее время строятся три путепровода и еще столько же находятся в процессе проектировки.

    читать дальше

    •  © xn--80aaatpfbbbetkjejtegih.xn--p1ai

    Вариант строительства новой магистрали, которая соединит краевую дорогу Краснодар — Темрюк — хутор Белый и федеральную трассу М-4 «Дон», утвердили на заседании научно-технического совета госкомпании «Автодор».

    Маршрут обеспечит транспортный подход к Крымскому мосту через Керченский пролив.

    Накануне члены Научно-технического совета утвердили вариант Дальнего Западного обхода Краснодара. Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке км 1304, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4.

    Тем самым новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки. О необходимости его строительства не раз говорил и губернатор региона Вениамин Кондратьев.

    По подсчетам специалистов, к 2034 году плотность автомобильного потока на этом участке магистрали составит около 30 тысяч машин в сутки. Протяженность новой четырехполосной трассы 1-й категории будет равняться 52,6 км. Средняя скорость движения составит 120 км/ч. Также дорога предполагает четыре моста, три транспортные развязки и десять путепроводов. Стоимость объекта достигает порядка 29,7 миллиардов рублей.

    18 ноября дан старт движению по транспортной развязке автомобильной дороги «Южный подъезд от М-4 „Дон“ к Ростову-на-Дону».

    Путь для транспорта открыт по новому шестиполосному пойменному мосту, двухполосной выездной эстакаде в сторону Батайска и расширенной с четырёх до восьми полос проезжей части основного хода дороги. До конца 2017 года будет введена и въездная эстакада, а до мая 2018 года — разворот над существующей трассой.

    Таким образом, город получил шесть-восемь полос движения на въезде в донскую столицу. Все работы велись в круглосуточном режиме и с опережением графика. Завершение этих работ позволит улучшить транспортное сообщение с Батайском, сократить время в пути при въезде в Ростов-на-Дону и при движении в южном направлении.

    читать дальше

    • трасса Р-119
    • трасса Р-119
    В Орловской области капитально отремонтировали 15-километровый участок дороги Р-119 Орел — Тамбов.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков ввело в эксплуатацию участок (с 6 км по 21 км) федеральной автодороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Орловском районе региона.

    читать дальше

    19 мая, в Азовском районе Ростовской области состоялся запуск движения по участку федеральной трассы М-4 «Дон» после трехлетней реконструкции, сообщили в пресс-службе правительства региона.

    Речь идет об участке с 1091-го км по 1119-й км автодороги М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск). Протяжённость участка — 27,88 км. После реконструкции он стал соответствовать технической категории 1Б, что означает разделённые встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим — 120 км/ч. На участке построено 2 путепровода, транспортная развязка на км 1116,5, проезд для сельскохозяйственной техники на км 1095,6, установлено более 2,3 км шумозащитных экранов. На всем протяжении участка предусмотрено освещение.

    В дальнейшем за проезд по участку трассы М-4 «Дон» в с 1091-го км по 1119-й км в Ростовской области будет взиматься плата, о начале платного режима движения на дороге сообщат дополнительно.

    По данным правительства Ростовской области, сейчас почти 300 км трассы М-4 из 354 км, проходящих по территории региона, приведены в соответствие с существующей интенсивностью движения.

    читать дальше

    22 декабря состоялась церемония открытия нового участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход сел Новая Усмань и Рогачевка (Воронежская область, км 517 — км 544).

    Обход сел Новая Усмань и Рогачевка — 29-километровый участок четырехполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14 путепроводами общей протяженностью 1159 м, а также двумя пешеходными переходами общей протяженностью 163 м. Расчетная скорость движения по новой дороге составит 150 км/ч.

    читать дальше

  • На заводе «Калугапутьмаш» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»), состоялась презентация многоцелевого железнодорожного тягового модуля МТМ-45. Новую разработку предприятия представили генеральный директор «Калугапутьмаш» Андрей Антропов и главный конструктор завода Игорь Харин.

    читать дальше

    • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10
    • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10

    Водители вездеходов арктической бригады Северного флота (СФ) в ходе учений испытали новые машины в условиях низкой температуры и обильного снегопада на пересеченной местности, сообщил журналистам в пятницу представитель СФ капитан 2 ранга Андрей Лузик.

    читать дальше

    На двух участках федеральной автодороги А-133 подъезд к Липецку от автодороги М-4 «Дон» завершились работы по капитальному ремонту.

    В эксплуатацию введены участки автодороги км 10 — км 23 и км 23 — км 34. Общая протяженность отремонтированных участков составляет 24 км.

    читать дальше

  • На км 51, км 53 и км 54 федеральной трассы А-133 (подъездная дорога от М-4 «Дон» к г. Липецку) введены в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Объекты расположены в селах Ленино, Хрущевка и Подгорное. Переходы обеспечат безопасность пешеходов при пересечении проезжей части, а также увеличат пропускную способность автомобильной дороги.

    • Фото Росавтодора
    • Фото Росавтодора

    читать дальше

    В Тульской области, на месте демонтированных цехов старого производства метанола ОАО «Щекиноазот» приступили к созданию современного комплекса производств метанола и аммиака М-450/А-135.

    На стройплощадке работает Волгоградская компания «Нефтезаводмонтаж» со своими подрядчиками. Уже забиты сваи под шаровые резервуары на складе жидкого аммиака, на основной площадке — под емкости метанола и водооборотный цикл.

    читать дальше

    Назначение АМК КНД-М-48 — прямое определение содержания урана в скважинах на месторождениях радиоактивных руд.

    Характеристики АМК КНД-М-48 значительно превосходят существующие российские и зарубежные аналоги. Так, благодаря малому диаметру прибора, его можно погружать в скважины диаметром от 60 мм, что существенно расширяет область применения метода, а высокий ресурс нейтронного генератора в 250 часов обеспечивает снижение эксплуатационных расходов. Есть возможность одновременной регистрации набора параметров, характеризующих не только содержание урана, но и такие важные физические характеристики как влажность, пористость и содержание глинистой фракции в рудах в условиях естественного залегания.

    Метод основан на возбуждении с помощью импульсного генератора нейтронов ядер атомов изотопа урана-235, содержащегося в природном уране, и регистрации потока нейтронов, образующихся в процессе распада ядер этого изотопа, содержание которого в урановых рудах находится в теснейшей корреляционной связи с содержанием природного урана.

    читать дальше

  • Мост через реку Дон торжественно открылся после реконструкции. Объект расположен на въезде в Ростов-на-Дону на трассе М-4 «Дон» и состоит из двух мостов — «левого» и «правого». Интенсивность движения на постах составляет от 33 до 35 тысяч автомобилей в сутки.

    До реконструкции левый мост имел ширину проезжей части семь метров (две полосы движения), что становилось частой причиной пробок на подъезде к Ростову-на-Дону. Сегодня мост-дублер расширен до трех полос в одну сторону. Капитальный ремонт правого моста будет проводиться в 2015 году. Он тоже будет расширен до трех полос.

    Мостовой переход является одним из важнейших объектов на трассе М-4 «Дон». Объект проходит реконструкцию в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года.

  • Под таким заголовком 8 марта во французской прессе появилась статья об оперции черноморского флота, прошедшей незаметно в наших СМИ.

    Хочу ее немного осветить.

    читать дальше

    • Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
    • Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

    На территории Липецкой области введен в эксплуатацию самый протяженный платный участок автодороги М-4 «Дон» длиной 84 километра. Дорога проложена в обход села Яркино и города Елец. Такое сообщение обнародовала госкомпания «Автодор», управляющая магистралью.

    Стоимость проезда по данному отрезку для владельцев легковых автомобилей составляет 100 рублей в дневное и 85 рублей в ночное время. Строительство участка было завершено в 2011 году, предел скорости на нем ограничен до 110 километров в час. Отрезок расположен между 331-м и 415-м километрами автотрассы. С севера и юга к нему примыкают другие платные участки.

    Суммарная длина трассы на территориях Липецкой и Тульской областей достигает 240 километров Протяженность дороги от Новороссийска до Москвы составляет 1,54 тыс. километров. Стоимость проезда по липецкому участку (1,19 рубля за 1 километр) является минимальной для данной трассы. На остальных платных отрезках стоимость проезда достигает 1,21–1,49 рубля за километр. Таким образом, поездка от 48-го до 465-го километра обойдется водителю в 290 рублей.

    Первый платный участок на трассе «Дон» запустили в 2010 году. В 2013 году на трех отрезках дороги в Московской области (одном платном и двух бесплатных) ввели максимальную разрешенную скорость 130 километров в час.