-
S-80 — первый в России беспилотный авиационный комплекс (БАС) с вертолетным типом дрона, прошедший сертификацию на соответствие новым нормам летной годности, утвержденным Росавиацией с 1 января 2023 года. Этот агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, его полезная нагрузка составляет 40 кг, а производительность — до 18 га/час.
-
Росавиация © avatars.mds.yandex.net
Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили в понедельник, 1 июля, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает главное.
-
26 декабря 2023 года Росавиация выдала подведомственному федеральному казенному предприятию (ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока» разрешение на ввод в эксплуатацию аэропортового комплекса города Зея, где завершился второй этап реконструкции.
-
Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.
-
Главное управление гражданской авиации Объединённых Арабских Эмиратов валидировало 28 марта сертификат типа вертолёта Ми-171А2, сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
-
В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиации) вручило генеральному директору Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю сертификат типа на самолёт МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Сертификат типа подтверждает соответствие самолёта МС-21-300 требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Сертификат разработчика удостоверяет, что корпорация «Иркут» соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к организациям — разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолёту МС-21.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей интернет на борту вертолета.
Противобледенительная система вертолета Ми-38 прошла цикл испытаний, в ходе которых доказала свою эффективность. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе, в арктических широтах.
-
Российские авиакомпании, зарегистрированные в реестре закупочной службы Организации Объединенных Наций, ежегодно уверенно лидируют на авиатранспортном рынке ООН. Осуществляются перевозки грузов и контингентов в интересах обеспечения текущей деятельности миротворческих миссий ООН.
Российские вертолеты, надежно функционирующие в непростых условиях полевых миссий ООН, имеют высокие оценки экспертного сообщества. Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя российскими вертолетами, самолет Sukhoi Superjet-100 выходит на рынок авиатранспортных услуг ООН.
В результате проделанной при поддержке МИД Российской Федерации и Постоянного Представительства России при ООН напряженной работы удалось добиться очередного прогресса в продвижении авиационной техники отечественного производства — в марте 2020 года получен первый контракт ООН на использование самолетов Sukhoi Superjet-100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН.
-
Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц.
-
Российские авиакомпании увеличили перевозки в первом полугодии на 12% в годовом выражении до более чем 57,7 млн пассажиров, говорится в сообщении Росавиации.
«За I полугодие 2019 года российскими авиакомпаниями перевезено более 57,7 млн пассажиров, это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе международные перевозки выросли на 18% (24,5 млн пассажиров), внутренние — на 8,1% (26,2 млн пассажиров)», — сообщат ведомство.
Что касается статистики за июнь, то авиакомпании также увеличили перевозки: на 9,9%, до 12,6 млн пассажиров.
-
12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).
ВСУ ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.
Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.
-
Объем инвестиций в проект составил 1.52 млрд рублей. Это собственные средства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Бюджетные средства не привлекались. Из нового укрупненного центра филиалом «Аэронавигация Урала» ГК ОрВД будет предоставляться аэронавигационное обслуживание над территориями Удмуртской Республики, Пермского края, Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областей.
Генеральным подрядчиком по строительству и оснащению технологическим оборудованием является АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей».
Общая площадь воздушного пространства, подконтрольного Екатеринбургскому укрупненному центру составляет 686,6 тысяч кв. км. Протяженность зоны ответственности филиала «Аэронавигация Урала» с севера на юг до государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан — 1116 км, с востока на запад — 1494 км.
В границах зоны ответственности проходят 86 маршрутов обслуживания воздушного движения, общей протяженностью 36 563 км, из которых: 20 600 км воздушные трассы, открытые для международных полетов, 11 903 км — маршруты зональной навигации, открытые для международных полетов, 4 060 км — внутренние воздушные трассы.
За последние три года в зоне ответственности филиала имела место тенденция увеличения интенсивности воздушного движения. Общее количество обслуженных воздушных судов за 2017 год составило 895 785, из них международных — 311 039, внутренних — 584 746, что в сравнении с 2016 годом увеличилось на 7,9%.
-
Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Алыкель в Норильске, основной воздушной гавани севера Красноярского края, завершена. Обновленная полоса уже приняла первые самолеты.
Реконструкция полосы велась на протяжении трех летних сезонов. Это уникальный опыт в российской и международной практике в условиях «вечной мерзлоты», реализованный в установленные сроки и с высоким качеством. Строительные работы третьего этапа завершены, Росавиация выдала аэропорту Сертификат соответствия.
2018 год стал пиковым по объему строительных работ и самым сложным с точки зрения выполнения полетов: был задействован укороченный участок полосы, самолеты и пассажиры обслуживались на временной площадке. Предварительно была проведена особая подготовка экипажей самолетов для полетов на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях.
-
Росавиация и генеральный директорат гражданской авиации (DGCA) Турции подписали соглашение, которое может открыть поставки российских вертолетов Ка-32 в эту страну весной этого года, сообщает Росавиация в среду.
«Руководитель Росавиации и заместитель генерального директора генерального директората гражданской авиации (DGCA) Турецкой республики подписали рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности в ходе V национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации Nais-2018. Заключение рабочего соглашения открывает возможность поставки российских вертолетов Ка-32 турецким покупателям уже весной текущего года», — говорится в сообщении.
-
06 ноября 2017 года в г. Риме Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) подписали График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (далее-Документ), который является составной частью Двустороннего соглашения между нашими странами в области поддержания летной годности от 1989 года.
В соответствии с Документом, ENAC беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна RRJ-95, выдаваемый Росавиацией. Помимо этого, Документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам.
Подписание данного Документа отменяет ранее действовавший График Процедур реализации Соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 году.
Новый График Процедур полностью обеспечивает необходимый перечень процедур для SSJ100 в соответствии с Регламентом ЕС № 216/2008 в новой редакции.
-
По данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», по итогам первых трёх кварталов зафиксированы рекордные показатели интенсивности использования воздушного пространства РФ. С января по сентябрь отечественные и зарубежные авиакомпании выполнили 1155234 полёта, что на 3% превышает показатели аналогичного периода 2014 года, когда также был отмечен максимум интенсивности выполненных полётов. Рост по сравнению с прошлым, 2016 годом составляет 8,2%, сообщает пресс-служба Росавиации.За прошедшие девять месяцев авиакомпании совершили 594628 международных полётов (+13,7% в сравнении 2016 годом), включая 208609 транзитных полётов (+6,1% в сравнении с 2016 годом). Количество внутренних полётов составило 560606 (+2,8 в сравнении с 2016 годом).
-
Российские авиакомпании в июле текущего года увеличили перевозки пассажиров на 19%, до 12 млн человек. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
Уточняется, что внутренние перевозки увеличились на 8,1%, до 6,98 млн пассажиров, а международные — на 38,3%, до более 5 млн человек.
В свою очередь пассажирооборот компаний за указанный период вырос на 19,6%, до 29,2 млрд пассажиро-километров.
Всего российские авиакомпании с января по июль перевезли 58,26 млн человек, что на 21% больше результата за тот же период прошлого года.
-
В период с 19 по 21 апреля 2017 года в штаб-квартире EASA, г. Кельн (Германия), состоялась первая установочная встреча делегации Росавиации, Авиарегистра России и ПАО «Корпорация «Иркут» с представителями Департамента сертификации Европейского агентства по безопасности полетов.
В ходе встречи экспертам EASA представлены презентации, описывающие конструкцию самолета МС-21, процедуры его создания и производства, планы и сроки в отношении получения сертификата типа самолета МС-21 в Российской Федерации и EASA.
-
. Российские авиакомпании в ноябре 2016 года перевезли 6,5 млн пассажиров — на 15,1% больше, чем годом ранее, свидетельствуют оперативные данные Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Пассажирооборот в отчетном периоде вырос на 13,1% - до 15,78 млрд пассажиро-километров.
В ноябре рост пассажироперевозок первой пятерки авиакомпаний — «Аэрофлота», «Сибири», авиакомпании «Россия», UTair и «Уральских авиалиний» — составил 23,7%, до 4,53 млн человек. В частности, «Аэрофлот» обслужил 2,3 млн пассажиров (+12,2%), «Сибирь» — 641,83 тыс. пассажиров (+10%), «Россия» — 621,19 тыс. пассажиров (+126,9%), UTair — 497,78 тыс. пассажиров (+27,9%), «Уральские авиалинии» — 464,51 тыс. пассажиров (+28,3%).
Топ-20 авиакомпаний (осуществляют почти 95% всех воздушных пассажироперевозок) также значительно увеличили объемы производственной деятельности, рост авиаперевозок пассажиров составил 18,4% - до 6,174 млн человек, отмечает Росавиация.
-
В апреле 2014 года в/из аэропорта Симферополя было совершено более 700 рейсов. Перевезено почти 84,9 тыс. пассажиров (туда и обратно). Это в 3,8 раза больше, чем перевезли российские авиакомпании в Крым в апреле 2013 года, следует из статистики Росавиации, представленной агентством по запросу ИТАР-ТАСС.
В апреле 2011 года пассажиропоток из российских городов в Крым и обратно составлял 15,8 тыс. человек. Через год - уже более 21,4 тыс. пассажиров. В апреле 2013 года российские перевозчики перевезли 22,1 тыс. человек.
В целом за 2013 год российские авиакомпании перевезли регулярными и чартерными рейсами в Крым и обратно почти 592,5 тыс. человек. Аэропорт Симферополя обслужил в общей сложности за год около 1,2 млн человек.
По данным Центра расписания и тарифов (ЦРТ, структурное подразделение Транспортной клиринговой палаты) на 18 апреля этого года, российские авиаперевозчики готовы перевезти в Крым и обратно минимум 1,3 млн пассажиров в течение года. После согласования программ субсидирования объем перевозок может еще увеличиться.