-
Компания «Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом говорится в сообщении компании от 29 июля.
Для постройки самого мощного атомного ледокола в мире в течение 2022-2024 годов компания произвела и доставила на площадку на Судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 101 лист биметаллического проката общим весом около 1400 тонн.
-
Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC7.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
-
29.12.2022
Cудостроительный комплекс «Звезда» передал заказчику танкер типа «Афрамакс» «Океанский проспект». Это третье построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», а также первый «Афрамакс» по заказу ПАО «Совкомфлот».
-
На ССК «Звезда» началась резка стали для 7-го в серии танкера-газовоза ледового класса ARC7 типоразмера Yamalmax.
Торжественная церемония прошла в блоке корпусных производств, одном из основных объектов 1-й очереди строительства судоверфи.
Контракты на строительство 15 арктических танкеров-газовозов ледового класса ARC7, предназначенных для вывоза сжиженного природного газа с завода Арктик СПГ-2, были заключены ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019 г. — июле 2020 г.
-
Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.
-
На судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (Приморский край) состоялась церемония закладки киля нового ледокольного газовоза, заказанного при участии группы «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2».
Это первое судно из числа 14 газовозов, заказчиком которых выступает ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК».
Всего ССК «Звезда» ведет строительство 15 таких судов. Владельцем пилотного газовоза является непосредственно группа «Совкомфлот», остальных судов серии — «СМАРТ СПГ».
Поставка судна запланирована на 2023 год. Закладка киля произведена в предусмотренные контрактом сроки.
-
На фото: Владимир Бастин, заместитель директора инженерного центра группы «Совкомфлот» (слева), и Роман Цейгер, заместитель генерального директора по производству ССК «Звезда» (справа), устанавливают закладную доску судна. © www.scf-group.com
15 июня 2021 года на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (Приморский край) состоялась церемония закладки киля нового ледокольного газовоза группы компаний «Совкомфлот» (СКФ).
Это пилотное судно серии в составе 15 газовозов, заказанных на ССК «Звезда» для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», и первое в истории судно таких размерений, грузовместимости и ледоходных характеристик, строительство которого ведется на российской верфи.
Владельцем пилотного газовоза выступает группа «Совкомфлот», остальных 14 судов серии — компания «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК».
Все суда серии будут эксплуатироваться по долгосрочным тайм-чартерным контрактам с ООО «Арктик СПГ 2». Финансирование строительства осуществляет ВЭБ.РФ. Все 15 газовозов будут работать под государственным флагом Российской Федерации, наблюдение за строительством осуществляет Российский морской регистр судоходства (РС) совместно с Bureau Veritas (BV).
Поставка судов запланирована на 2023-2025 годы. Закладка киля пилотного судна была произведена в соответствии с предусмотренными контрактом срокам.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» начал очередной этап мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов — выпуск молоди лососевых рыб в реки Приморского края.
Предприятие выпустило более 20 млн мальков в водные объекты Хасанского района: реки Барабашевка, Пойма и Рязановка. Молодь кеты выращена на рыбоводных заводах ФГБУ «Главрыбвод».
-
Судостроительный комплекс «Звезда» получил партию уникального транспортного оборудования для обеспечения работы крупнейшего в России сухого дока и площадок второй очереди строительства судоверфи. Четыре планшетных транспортера — мультивиллера имеют диапазон грузоподъёмности от 150 до 650 тонн.
Мультивиллер представляет собой многоосную колесную платформу, с двух сторон оснащенную водительскими кабинами и имеющую возможность дистанционного управления. Каждая ось мультивиллера может поворачиваться на 180 градусов, что позволяет перевозить многосоттонные крупногабаритные грузы с высокой маневренностью.
Главная задача данной техники — перевозка секций и блоков судов: из цехов — в окрасочные камеры, из камер — на открытый тяжёлый достроечный стапель. При этом два мультивиллера могут состыковываться для синхронной работы, совместно транспортируя груз массой до 1300 тонн под управлением одного водителя — в обеспечение применяемой на верфи передовой технологии крупноблочного судостроения.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Об этом сообщила пресс-служба «Роснефти».
-
На открытом тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда» состоялась закладка головного танкера-продуктовоза типа MR «Иван Айвазовский». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Строительство ведётся в рамках контракта c «СКФ Атлантик». Будущее судно предназначено для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата. Его ледовый класс (1B) позволит безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.
Дедвейт танкера составит около 50 тыс. т, длина — более 180 м, ширина — более 32 м, осадка — 13,4 м.
-
На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Это восьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда», резка металла для него началась в феврале 2020 года.
Плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год. Оно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с соглашением, подписанным в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.
Отметим, что ранее такие суда в России не строились. Длина «Афрамакса» составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А.
-
В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.
-
На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, который верфь строит для АО «Роснефтефлот». Это — седьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда».
Контракт на строительство танкера был заключен ССК в 2017 году с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и АО «Роснефтефлот» — профильным дочерним обществом НК «Роснефть», реализующим проекты в области морской логистики. Резка металла для «Афрамакса» началась в блоке корпусных производств судоверфи в феврале 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год.
-
На Судостроительный комплекс «Звезда» поставлена очередная крупная партия кранового оборудования грузоподъемностью от 32 до 60 тонн для гидротехнических сооружений судоверфи — три портально-монтажных крана и контейнерный перегружатель.
После разгрузки оборудования начнется его монтаж и пусконаладка. Самым мощным стал контейнерный перегружатель грузоподъёмностью 60 т, оснащённый магнитными траверсами. Он, а также портально-монтажный кран грузоподъёмностью 50 тонн разместят на грузовой набережной верфи для приема тяжелых грузов, поступающих морским путем.
-
Фото сайта: pro-arctic.ru © www.novatek.ru
ПAO «НОВАТЭК» сообщило, что на судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем Востоке состоялась церемония резки стали для первого серийного судна-газовоза ледового класса Arc7 для морской транспортировки СПГ с проекта «Арктик СПГ 2», реализуемого «НОВАТЭКом» совместно с иностранными партнерами TOTAL, CNPC, CNOOC, Mitsui и JOGMEC. Заказчиком судна является ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» («СМАРТ СПГ»), совместное предприятие ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот».
Ранее проект «Арктик СПГ 2» и «СМАРТ СПГ» заключили долгосрочные договоры фрахтования 14 судов-газовозов ледового класса Arc7, строительство которых будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда».
-
ОКБМ уже производит насосы, которые перекачивают газ на большой глубине при -162 °C. Настало время заняться криогенным судовым оборудованием © strana-rosatom.ru
Судостроение — одно из самых динамично развивающихся бизнес-направлений машиностроительного дивизиона «Росатома».
Директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев рассказал о крупнейшем судостроительном контракте в истории дивизиона, перспективах работы над СПГ-оборудованием и намерении проектировать и строить собственные суда.
-
На судоверфи «Звезда» в Приморском крае осуществен спуск со стапеля первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая».
Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть».
Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок — ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества. На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой — 130 тонн, высота — 6 м, длина -10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.
Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».
Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжёлом открытом достроечном стапеле ССК «Звезда» при участии руководства и коллектива верфи, представителей заказчика, правительства Приморского края и города Большой Камень, партнерских организаций.
В дальнейшем судно отбуксируют к достроечной набережной, где снабженцу предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.
-
Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» — «Владимир Мономах» — передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась церемония передачи судна. «Владимир Мономах» — головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.
«Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». На сегодняшний день в портфеле верфи — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу «Роснефтефлота».
-
Судостроительный комплекс «Звезда» и Управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали контракт на строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания.
Подписание контракта состоялось в рамках решения Правительства РФ, определившего ССК «Звезда» единственным исполнителем заказа, предусмотренного проектом «Наука». Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет, и обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проект судов уже разработал ЦКБ «Лазурит».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация