•  © flotprom.ru

    23 августа, первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» вышел в Финский залив для проведения последнего этапа заводских ходовых испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе завода-строителя серии фрегатов, «Северной верфи».

    По данным администрации морских портов Балтийского моря, «Касатонов» вышел в море в 10:00. Его сопровождали два буксира.

    «Во время испытаний экипаж и сдаточная команда должны проверить работу всех систем, механизмов, оборудования, технических средств и комплексов, оружия и вооружения», — сообщили на «Северной верфи». Завершение ЗХИ совместят с началом государственных испытаний. Последние продлятся до декабря.

  •  © sudostroenie.info

    Корвет «Гремящий» проекта 20385 покинул достроечную набережную Судостроительного завода «Северная верфь» и отправился в Балтику для завершения заводских ходовых испытаний и прохождения государственных.

    На корабле проверят работу всех систем и спецтехники в эксплуатационных и боевых режимах: протестируют радиотехнические средства, гидроакустику, проведут испытания авиационного комплекса, спецтехники и вооружения.

    Мероприятия продлятся около трёх месяцев. По итогам испытаний, корабль пройдет ревизию и будет передан Тихоокеанскому флоту ВМФ РФ.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

    •  © www.aoosk.ru

    ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург, входит в ОСК) заложила рыболовный траулер «Капитан Осташков» проекта 170701, который будет строится по заказу АО «Карельские морепродукты» (входит в Группу НОРЕБО). Судно будет передано заказчику в 2021 году.

    Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.

    читать дальше

    •  © tvzvezda.ru

    Головной корвет «Гремящий» успешно завершил первый этап заводских испытаний. В этот период судостроители закрыли более 50% ходовых удостоверений.

    В режиме переменных нагрузок были испытаны главная энергетическая установка, системы связи, навигационное и штурманское оборудование, а также общекорабельные системы и технические средства.

    Командир корабля Олег Потапов считает, что «Гремящий» продемонстрировал высокую скорость, хорошую маневренность и управляемость, заявили в пресс-службе ПАО СЗ «Северная верфь».

    «Завод доволен результатами испытаний. Неприятных неожиданностей не случилось, оборудование отработало штатно. Есть ряд замечаний, которые мы сейчас устраняем совместно с контрагентами, также есть задачи по подготовке корабля к Военно-морскому параду», — отметил генеральный директор предприятия Игорь Пономарев.

    «Гремящий» передадут Военно-морскому флоту до конца 2019 года. Во второй половине августа его отправят на второй этап заводских ходовых испытаний.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство нового эллинга судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В настоящий момент строительство объекта приостановленно из-за смены подрядчика.

    Обратите внимание — оба открытых стапеля заняты строящимися корветами!

    •  © Фото из открытых источников

    В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» приступили к резке металла для 3 траулера-процессора проекта 170701, предназначенного для ОАО «Карельские морепродукты» (входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг НОРЕБО).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5500 т.

    Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 70 человек

    В настоящий момент ССЗ «Северная верфь» ведёт строительство 2-х траулеров-процессоров проекта 170701 — «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер».

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Предлагаю Вашему вниманию второй обзор рыболовецких судов, строящихся на отечественных судостроительных заводах. Предыдущий обзор был опубликован мной в августе прошлого года, но за эти 8 месяцев очень многое изменилось — строительство рыболовных судов сейчас наиболее динамичный сектор отечечственного судостроения!

    1. 2. 3. 4. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — «Кастор»

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017 — «Поллукс»

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017 — «Альхена»

    читать дальше

    •   © фото с сайта korabel.ru

    •  © фото с сайта korabel.ru

    Корвет «Меркурий» (ранее «Дерзкий») проекта 20386 и фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350.

    •   © фото с сайта korabel.ru

    •  © фото с сайта korabel.ru

    Фото Кирилла Воловика с сайта korabel.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» заложены фрегаты проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», а в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» — большие десантные корабли проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин».

    Одновременная закладка 4-х крупных боевых надводных кораблей произошла впервые в новейшей истории ВМФ России и стала знаковым событием для отечественного судостроения.

    Все 4 корабля предназначены для Краснознамённого Тихоокеанского флота, их строительство будет вестись с учётом опыта, полученного во время испытаний БДК «Иван Грен» и фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — головных кораблей проектов 11711 и 22350.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 2300 т.

    Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 15 суток

    Экипаж: 99 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    29 марта на Северной верфи в Санкт-Петербурге прошла церемония закладки третьего по счёту ярусолова-процессора проекта МТ1112XL.

    Судно, получившее имя «Гандвик-3», строится по заказу Рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Сдача заказчику судна «Гандвик-3» запланирована на третий квартал 2021 года. Ярусолов должен вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). Кроме того, завод заключил контракты на строительство десяти траулеров-процессоров для Группы Норебо. Корпуса двух траулеров, «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», формируются в эллинге предприятия.

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    На «Северной верфи» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для «Группы «НОРЕБО».

    Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь С. И. Геллера (1936 — 2006 г.), проработавшего около тридцати лет на судах рыбопромыслового флота Мурманской области. Ранее стороны подписали еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Напомним, что первый траулер «Капитан Соколов», был заложен 3 ноября 2018 года. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

    Заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

    читать дальше

    •  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    читать дальше

    •  © lj-top.ru

    Фрегат «Адмирал Касатонов» успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Об этом в среду сообщил журналистам представитель ВМФ России.

    «Новейший фрегат проекта 22350 „Адмирал Касатонов“, построенный для ВМФ России на предприятии „Северная верфь“ (Санкт-Петербург), успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в полигонах Балтийского моря и возвратился в Санкт-Петербург», — сказал он.

    По его словам, в ходе первого этапа заводских ходовых были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности, остойчивости корабля.

    «Испытания будут продолжены после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе», — пояснил представитель флота.

    Фрегат «Адмирал Касатонов» является вторым (первым серийным) кораблем проекта 22350. Ранее в июле 2018 года в состав флота вошел головной корабль данного типа «Адмирал Горшков». На «Северной верфи» ведется строительство еще двух фрегатов данной серии — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».

    Корабли проекта 22350 станут самыми современными фрегатами ВМФ РФ. Они имеют водоизмещение 4,5 тыс. т и могут развивать скорость до 29 узлов. В состав их вооружения входят, в том числе ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», а также ЗРК «Полимент-Редут».

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня судостроительный завод «Северная верфь» и компании «Вирма» подписали контракт на строительство 3-го ярусолова-процессора проекта МТ 1112XL.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

    читать дальше

    •   © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    •  © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

    Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    читать дальше

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) на стенде размагничивания.

    Корабль построен ПАО «Северная верфь» и спущен на воду 30 июня 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 2300 т.

    Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 15 суток

    Экипаж: 99 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки траулера-процессора «Капитан Соколов». Головное судно проекта 170701 строится для АО «Рыбпроминвест» (Мурманск), которое входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг «НОРЕБО», объединяющий 14 рыбодобывающих компаний.

    В соответствии с подписанным контрактом, ССЗ «Северная верфь» построит для Группы «НОРЕБО» 6 траулеров-процессоров проекта 170701, головное судно серии планируется передать заказчику в 2020 году. Траулер «Капитан Соколов» стал уже третьим рыболовецким судном, заложенным на «Северной верфи» в этом году — в июле и сентябре на предприятии началось строительство 2-х ярусоловов-процессоров проекта МТ 1112XL.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5500 т.

    Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 70 человек

    •  © pp.userapi.com

    Пахнущие свежей краской борта, деловая суета и рабочий беспорядок на палубе — новейший ударный фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к заводским ходовым испытаниям. Андреевский флаг на корме поднимут только через год, а пока экипаж и инженеры «Северной верфи» будут тщательно следить за работой систем и агрегатов, оценивать характеристики и сверять их с проектной документацией. О том, как живется морякам на новом корабле, — в эксклюзивном репортаже РИА Новости.

    читать дальше