-
30 ноября, в военной гавани Северодвинска прошла церемония ввода в строй рейдового водолазного катера «Павел Симонов» проекта 23040. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, построенное на заводе «Нижегородский теплоход» судно пополнило состав аварийно-спасательной службы Северного флота.
Рейдовые катера проекта 23040 строятся на заводе «Нижегородский Теплоход» с 2013 года. «Павел Симонов» стал 23-м судном данного типа, переданным Минобороны РФ.
-
Два катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23040 официально вошли в состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота. Как сообщает пресс-служба Минобороны, в Петропавловске-Камчатском прошла торжественная церемония поднятия флагов поисково-спасательной службы на новейших рейдовых водолазных катерах.
РВК-1264 и «Александр Шеремет» построены по заказу Минобороны России на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения.
-
1. Два новых рейдовых водолазных катеров проекта 23040 — РВК-1264 и «Александр Шеремет», построенные по заказу Минобороны России на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».
-
Новый тренажёр Северного флота предназначен для обучения водолазов правильным приёмам дыхания в различных видах подводного снаряжения. В управлении поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота состоялась церемония открытия нового специального тренажёрного комплекса для обучения личного состава правилам работы в средствах индивидуальной защиты и водолазном снаряжении различных типов.
Тренажёрному классу, в котором установлен комплекс, присвоено имя заслуженного водолазного специалиста Северного флота старшего мичмана в отставке Станислава Колпакчи. Станислав Петрович всю жизнь посвятил водолазному делу, поставив несколько глубоководных рекордов и лично обучив несколько поколений водолазов-глубоководников. Предложение о присвоении классу имени Станислава Колпакчи было поддержано командующим Северным флотом вице-адмиралом Александром Моисеевым.
-
26 сентября 2019 года на «Ярославском судостроительном заводе» (Ярославская область) спущено на воду новое водолазное судно «75 лет Победы» проекта 02220 «Ярославец — М».
-
В Межвидовой региональный учебный центр (МРУЦ) инженерных войск, дислоцированный Волгоградской области, поступило новейшее универсальное водолазное снаряжение СВУ-5/1.
Комплект снаряжения предназначен для обеспечения жизнедеятельности водолаза при выполнении подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ на глубинах до 60 м при температуре воды от -2 до +35 С. Снаряжение работоспособно при длительном использовании в пресной и соленой воде, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.
-
Екатеринбургское подразделение ГК «ГИДРО» (выполняет промышленные водолазные работы) стало одной из первых компаний на Урале, начавших применять технологию геотубов для очистки различных водных объектов (природных и технических) от иловых отложений.
-
Во вторник, 23 апреля 2019 года на «Ярославском судостроительном заводе» (Ярославская область) спущено на воду новое водолазное судно «Нижний Новгород».
-
Эффективный способ гидроакустической телефонной связи водолазов запатентовали молодые учёные Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ). Об этом 26 февраля сообщила пресс-служба вуза.
-
1 декабря 2016 года Окская судоверфь (Навашино, Нижегородская обл.) заложила головное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18.
-
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) передало два катера проекта 23040 Минобороны РФ. Приемные акты подписаны 24 ноября 2016 года.
-
Военно-морской флот закончил испытания уникальных нормобарических скафандров, создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия. Скафандры серии АС, созданные петербургской компанией «Дайвтехносервис», представляют собой гибрид батискафа и водолазного костюма. Они позволяют подводникам выполнять работы на глубинах свыше 500 м.
-
Новейшая водолазная техника и спасательные катера поступили в распоряжение Центра подготовки водолазных специалистов и военных спасателей ВМФ в Севастополе, сообщил в среду начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
«В 2014 году на полигон Центра подготовки водолазных специалистов и военных спасателей ВМФ в Севастополе поступили новейшие образцы водолазной техники и средств обеспечения водолазных спусков», — сказал Шайхутдинов.
Он добавил, что все новинки уже внедрены в учебный процесс. В частности, курсанты успешно освоили новое водолазное снаряжение СВУ-5 и «Амфора», изучили новые средства подачи воздуха водолазу, телевизионный комплекс и многое другое вооружение и технику, которые поступают в ВМФ.
«Два новейших спасательных катера проектов 23040 и 23370, находящихся в распоряжении Центра подготовки водолазных специалистов и военных спасателей ВМФ, дислоцированного в Севастополе, приступили к отработке курсовых задач в соответствии с планом», — отметил Шайхутдинов.
По его словам, уже в июне начнется подготовка двух групп водолазов-контрактников, а с июля начнут подготовку водолазы из числа призывников, которые приступят к освоению морских глубин и выйдут в море на новых катерах.
-
ОАО «Ярославский судостроительный завод» 24 апреля 2015 года заключил контракт с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», исполняющим функции госзаказчика от имени Российской Федерации от лица Федерального агентства морского и речного транспорта на строительство рейдового водолазного катера.
-
15 сентября 2014 года компания ОАО «Тетис Про» поставила ОАО «Усть-Среднеканская ГЭС» — предприятию, входящему в Холдинг «Русгидро», мобильный водолазный комплекс, разработанный специалистами компании для обслуживания гидроэлектростанции.
-
38 мастеров строят морской порт, который в 2014 году впервые примет гигантские круизные лайнеры с олимпийскими гостями на борту. Они варят и режут металл, бетонируют конструкции, возводят и укрепляют стенки, исследуют акваторию на больших и малых глубинах. Мы узнали, кто работает в подводном цехе, как ходят под воду в скафандрах весом 20 килограммов и почему водолазный бот называют сочинским «Калипсо».
Ни капли дождя, ни порыва ветра. Полный штиль! Мы идём по зеркально гладкому морю к «Ярославу». Ярко-красное судно бросило якорь в километре от берега.
-
Спасатели Черноморского флота испытывают новое водолазное снаряжение. Легкие и удобные костюмы СВУ-5 пришли на смену устаревшему советскому оборудованию. С их помощью водолазы могут работать на глубине 60 метров на протяжении шести часов. Кроме того, у этих костюмов есть встроенная радиосвязь и возможность использовать видеокамеру. Все снаряжение изготовлено на российских предприятиях, поэтому с ремонтом и комплектующими проблем не будет. В ближайшее время новая водолазная экипировка появится на всех кораблях Черноморского флота.
-
Началось производство новой разработки санкт-петербургской компании AMG Underwater Equipments, базирующейся на использовании последних достижений в области LED-технологий.
- Фонари AMG Underwater Equipments
-
Ярославский судостроительный завод сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" (строительный номер 204).
Судно построено для ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
-
В рамках программы перевода войск Южного военного округа на новые образцы вооружения и техники в аварийно-спасательный отряд Каспийской флотилии поступили первые комплекты новейшего водолазного снаряжения универсального (СВУ-5), которое разработано и произведено отечественным предприятием «КАМПО», входящим в группу компаний «ТЕТИС».
Данное снаряжение предназначено для обеспечения жизнедеятельности водолаза при выполнении подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов работ на глубинах до 60 метров при температуре воды от -2 до +35оС.