•  © cdnimg.rg.ru

    Станцию Сетунь первого Московского центрального диаметра в столице открыли после реконструкции.

    Станция Сетунь находится в Можайском районе Москвы между станциями Рабочий поселок и Немчиновка. До начала реконструкции она представляла собой классическую платформу пригородных электричек с двумя береговыми платформами с минимальным комфортом для пассажиров.

    Работы по реконструкции станции были начаты в 2018 году и велись в соответствии с новыми стандартами, которые предусматривают возведение надземных пешеходных переходов либо подземных пешеходных переходов — тоннелей, а также интеграцию станций МЦД с метрополитеном и наземным городским транспортом.

    С начала работы Московских центральных диаметров открыли и реконструировали уже десяток станций. В ближайших планах еще 17.

    читать дальше

  •  © sun9-12.userapi.com

    29 июня в столице открылась новая станция МЦД-1 «Славянский бульвар».

    По сути, это новый вокзал, один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы,соединяющий метро, МЦД и наземный транспорт.

    Новая станция соединяет действующие станции «Кунцевская» и «Фили» и является пересадочной с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро, которой ежедневно, до введения властями города режима повышенной готовности, пользовались около 1 млн пассажиров.

    Масштабы станции превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. м2, что сравнимо с двумя футбольными полями.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    Движение по второму главному пути открыли на железнодорожном мосту через Москву-реку, расположенному на участке Фили — Москва-Пассажирская-Смоленская Белорусского направления Московской железной дороги, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

    Переключение первого главного пути на новый мост запланировано на предстоящие выходные. После запуска движения поездов старый мост демонтируют.

    Длина арочного пролетного строения моста составляет 116 метров, а общая протяженность сооружения — 334,5 метра. При строительстве были применены проектные решения по сооружению опор и выполнению части подходов к мосту в виде эстакады, которые позволяют реализовывать проекты по развитию улично-дорожной сети города Москвы.

    МЦД-1 был запущен в ноябре 2019 года и связал города Одинцово и Лобню Московской области через территорию Москвы и Долгопрудного. Диаметр длиною около 52 км соединяет Савеловское и Смоленское направления МЖД.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ENZQZW7Nurw

    На четвертом Московском центральном диаметре, который соединит Апрелевку и Железнодородный, началось строительство нового пути. Работы идут с соблюдением технических и санитарных норм, а чтобы поездки были не только безопасными, но и комфортными, для поездов прокладывают «бархатный» путь.

  •  © mtdi.mosreg.ru

    6 апреля 2020 г. на Рижском направлении, которое входит в МЦД-2, после реконструкции открыта станция «Опалиха». Станция находится на территории г. о. Красногорск. После работ платформа стала одной из самых современных станций не только на МЦД, но и во всей Московской области.

    Планируется, что в 2020 году ежедневно станцией будут пользоваться 12,7 тыс. человек, а через 10 лет пассажиропоток Опалихи вырастет до 18 тыс. человек в сутки.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    11 марта в Наро-Фоминском округе Московской области после реконструкции открыта железнодорожная станция в Апрелевке.

    Станция Победа Киевского направления Московской железной дороги, расположенная в подмосковном городе Апрелевка Наро-Фоминского городского округа, была закрыта чуть больше года. Здесь построены новые пассажирские платформы с навесами. В надземном переходе работают лифты и эскалаторы для удобства маломобильных пассажиров.

    Станцией Победа смогут пользоваться 1,5 тысячи человек в сутки. Жители Апрелевки и Марушкинского смогут экономить до 35 минут в пути благодаря открытию станции.

    Также в среду был открыт новый остановочный пункт Санино, который находится между станциями Кокошкино и Крекшино. Платформа Санино позволит улучшить транспортную доступность близлежащих районов с учетом перспективного развития территорий новой Москвы и Московской области.

    Обе станции — Победа и Санино войдут в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который откроется в 2024 году.

    читать дальше

  •  © gazeta-otradnoe.ru

    Недавно достроенный пятый путь открыт 15.01.2020 г. на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД), на участке Москва — Мытищи. Благодаря этому между столицей и станциями Мытищи, Болшево, Монино и Сергиев Посад начнут курсировать 27 дополнительных пригородных поездов, из которых шесть — экспрессы.

    «Общее количество поездов увеличится до 251 пары в сутки. До 1 млн 200 тысяч вырастет число пассажирских мест — в поездах станет свободнее, а поездки будут комфортнее. Появится новое удобное расписание — в час пик поезда будут следовать с интервалом 3-4 минуты. Также у 26 пригородных поездов изменится количество остановок на маршруте, в том числе, у электропоездов из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи появится дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на МЦК Ростокино», — сообщил информационный центр столичного транспортного комплекса.

    В будущем новый путь станет частью инфраструктуры пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5).

  •  © riamo.ru

    Погодные модули, стойки SOS и новые табло разместили на станции Лобня первого Московского центрального диаметра, говорится в сообщении пресс-службы АО «ЦППК».

    Восемь погодных модулей соединили в три длинные конструкции общей длиной 48 метров и окрасили в цвет физалиса.

    «На станции появились два дополнительных динамических табло. Они информируют пассажиров о времени и месте прибытия ближайших поездов. Также обновлена система освещения и проведен ремонт кассового зала», — говорится в сообщении.

    На платформах установили четыре стойки SOS, на которых можно зарядить мобильные устройства. В районе пешеходной зоны также провели благоустройство. Покрытие платформ заменили с устройством тактильной плитки в местах посадки и высадки пассажиров, кроме того, установили скамейки и урны.

    Станция Лобня является конечной для маршрута МЦД-1. Ежедневно ей пользуются более 17 тысяч пассажиров.

  •  © tass.ru

    23 января в Москве открыт новый остановочный пункт «Остафьево» на МЦД-2. Поезда останавливаются на этой станции с 16:00 мск.

    Остановочный пункт сделан по новым стандартам, с эскалаторами, кассами. По большому счету, это новый вокзал на территории Новой Москвы, который разгрузит станцию Щербинка и Подольск.

    Остановочный пункт Остафьево расположен между станциями Щербинка и Силикатная МЦД-2 в поселении Рязановское Новомосковского административного округа. Ближайшими к остановочному пункту населенными пунктами является поселок Знамя Октября и город Щербинка.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    В 18 часов 23 ноября поезда начали останавливаться на станции Пенягино Московского центрального диаметра.

    Её открыли в Красногорске Московской области в Павшинской пойме между остановочными пунктами Павшино и Волоколамская Рижского направления МЖД. Ожидается, что станцией будут пользоваться четыре тысячи пассажиров в сутки. К 2023 году их число возрастёт до пяти тысяч.

    На платформе Пинягино обустроен навес во всю длину и крытый надземный пешеходный переход. Для маломобильных пассажиров установлены лифты и эскалаторы. Прилегающую к станции местность продолжают благоустраивать.

    Электропоезда начали останавливаться для посадки и высадки пассажиров на станции в 18:00. Немногим ранее заработали кассы и турникеты.

    читать дальше

    •  © nashesilino.ru

    На участке Москва — Одинцово Белорусского направления Центрального транспортного узла запущено движение электропоездов по дополнительному четвертому главному пути, построенному в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД».

    За счет развития инфраструктуры значительно увеличилась пропускная способность участка — теперь ежедневно его могут проходить более 300 пригородных поездов. Количество экспрессов между Белорусским вокзалом и подмосковным городом Одинцово по рабочим дням увеличится до 54 (запустят 18 дополнительных экспрессов), а число электропоездов между столицей и Усово ежедневно вырастет до 38.

    Окрытие движения по четвертому главному пути на участке Москва — Одинцово позволит на 17% увеличить количество пригородных поездов на данном участке, и организовать движение на уровне метрополитена с тактовым интервалом в 3,5 минуты.

    На участке Москва — Одинцово была проведена масштабная работа по усилению железнодорожной инфраструктуры.

    Построены:

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил работу по контракту, заключенному с АО «Центральная ППК» в марте 2018 года. Договором была предусмотрена поставка 24 шестивагонных электропоездов ЭГ2Тв «Иволга». АО «Сбербанк Лизинг» обеспечило финансирование сделки по приобретению поездов на специальных условиях лизинга.

    Новая модификация электропоезда, создана на базовой платформе «Иволги», которая успешно эксплуатируется с весны 2017 года. Новые поезда предназначены для использования на маршрутах первой очереди Московских центральных диаметров. В конструкцию ЭГ2Тв внесено множество усовершенствований, целью которых является повышение уровня комфорта для пассажиров и эффективности эксплуатации.

    читать дальше

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    На Белорусском направлении Московской железной дороги запустили первые инновационные электропоезда «Иволга». Именно такие электрички в дальнейшем будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).

    Два шестивагонных поезда «Иволга» заменили составы серии ЭД4М и выполняют экспресс-рейсы между Белорусским вокзалом и станцией Одинцово. Они следуют без остановок на промежуточных станциях, благодаря чему время в пути составляет всего 21 минуту.

    читать дальше

    •  © files.vm.ru

    Движение скоростных пригородных поездов-экспрессов запустили в пятницу между Москвой и Одинцово — этот участок будет эксплуатироваться в рамках крупного инфраструктурного проекта Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск таких поездов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) стал возможным благодаря строительству третьего главного пути.

    С запуском 18 дополнительных пар поездов на маршруте Москва — Одинцово интервал движения в часы пик будет сокращен с шести с половиной до пяти с половиной минут, а время в пути экспрессов сократится с 28 до 21 минуты. Обслуживать этот участок будут новые поезда повышенной комфортности, лобовая часть которых имеет современную аэродинамическую форму, а гладкий кузов без наружных гофр делает поезд не доступным для зацеперов. В салоны поездов установлены эргономичные сидения, работает система климат- контроля и видеонаблюдения, новые поезда приспособлены для комфортного проезда инвалидов-колясочников.

    Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении железной дороги вырастет со 144 до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в часы пик уменьшится со 160% до 130%. До конца следующего года на участке Москва — Одинцово планируется завершить строительство четвертого главного пути, и в конце 2019 года — начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 «Одинцово — Лобня» длиной 52 км с 28 станциями.

    читать дальше

    •  © stroi.mos.ru

    Cтроительство новой станции Остафьево началось на Курском направлении. Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом, через который можно будет перейти на остановки других видов транспорта и пересечь железнодорожные пути.

    «Остафьево станет одним из первых новых остановочных пунктов Московского центрального диаметра МЦД-2 Нахабино-Подольск. Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом (пассажирский зал), через который можно будет перейти на остановки других видов транспорта и пересечь железнодорожные пути», — говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы .

    «Новый остановочный пункт позволит обеспечить железнодорожным сообщением прилегающие районы Новомосковский и Южный, которые сейчас активно застраиваются, а также частично разгрузит проспект Юных Ленинцев и Рязановское шоссе», — пояснили в правительстве Москвы.

    читать дальше

    • Поезд «Иволга» в Москве
    • Поезд «Иволга» в Москве
    •  © imgprx.livejournal.net

    Поезда «Иволга» будут курсировать на столичном «наземного метро». Новые составы планируют запустить в 2019 году на маршруте Одинцово — Лобня.

    Проект Московских центральных диаметров — «наземное метро» Москвы — получит новейшие поезда ЭГ2Т «Иволга».

    Для первого маршрута МЦД закупят 23 таких состава. Контракт по поставку поездов заключен «Тверским вагоностроительным заводом» и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК). Сумма сделки составила 11,7 миллиарда рублей.

    «Иволги» будут курсировать по маршруту Одинцово — Лобня. Его планируется запустить в 2019 году. В настоящее время новые поезда уже получили положительные отклики при эксплуатации на маршруте Москва — Новопеределкино.

    читать дальше

    Компания «Техносерв» завершила работы по модернизации системы хранения данных одного из трех крупнейших в мире хранилищ гидрометеоинформации — в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации — мировой центр данных» (ВНИИГМИ-МЦД).

    Проект занял чуть более года. Его финансировал Международный банк реконструкции и развития в лице своего представителя в России фонда «Бюро экономического анализа». Общая стоимость контракта составила более 180 млн.

    Работы по договору состояли из трех частей и кроме модернизации системы хранения включали в себя организацию дополнительных рабочих мест и устройств для сканирования бумажных документов, а также переоснащение типографии предприятия.

    В «Техносерве» отмечают, что в техническом задании проекта уже было заложено конкретное специальное оборудование, необходимое предприятию, в том числе бесконтактные сканнеры российской компании «Элар», которые уже использовались структурами Росгидромета и положительно себя зарекомендовали.

    Эти сканеры (именуемые иногда «планетарными» или «книжными»), позволяющие осуществлять удаленное считывание графической информации, будут задействованы в Центре для переноса информации с физических архивных носителей в цифровой вид.

    В «Техносерве» уточнили, что в ВНИИГМИ-МЦД были поставлены как сканеры, требующие присутствия человека для переворачивания страниц ветхих подшивок и сброшюрованных архивов (серии «Планскан»), так и автоматические роботизированные устройства, которые листают более или менее «крепкие» листы самостоятельно («Эларобот»). В последнем случае речь идет о моделях «Элар», способных оцифровывать бумажные архивы со скоростью до 2,5 тыс. листов в час.

    читать дальше