•  © logirus.ru

    Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали начнется в первом квартале 2020 года, сообщает пресс-служба РЖД.

    Предполагаемый объем инвестиций в проект — 9,6 млрд рублей. Срок реализации — пять лет. Положительное заключение на проектную документацию ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдала 15 ноября нынешнего года. Протяженность нового однопутного тоннеля составит 1824 метра. Проложен он будет параллельно уже существующему, который в настоящее время является одним из барьеров для роста пропускной способности восточного направления.

    — В 2014 году ОАО «РЖД» было принято решение о проработке проекта реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках реализации первого этапа модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с увеличением пропускных и провозных способностей. По результатам предпроектного обследования и инженерных изысканий, был сделан вывод о невозможности реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля без длительного прекращения движения поездов, — пояснили в пресс-службе монополии. Таким образом, после того как будет закончен новый тоннель, старый, 1982 года постройки, можно будет полноценно реконструировать, что в дальнейшем позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал — Постышево для перспективных грузопотоков.

    читать дальше

  •  © sibanthracite.ru

    Работы по строительству крупнейшего в России второго Северомуйского тоннеля начали на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии. Об этом сообщается на сайте компании «Северомуйский тоннель-2», учрежденной группой «Сибантрацит».

    Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года, свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.

    После ввода в эксплуатацию второго Северомуйского тоннеля пропускная способность на этом участке БАМа увеличится до 100 млн т грузов в год.

    читать дальше

    •  © nia-spb.ru

    Тоннельный канализационный коллектор (ТКК) на Бассейной улице обеспечит отвод сточных вод с территории Московского, Кировского и Фрунзенского районов города на Центральную станцию аэрации. На данный момент все строительные и пуско-наладочные работы завершены — в ближайшее время коллектор перейдет в хозяйственное ведение предприятия.

    Длина коллектора составила 4 896,52 м. В ходе работ было построено 8 шахт диаметром от 6 до 9,8 м, которые соединяют новые шахты с уже существующими. Проходка тоннеля осуществлялась закрытым способом — методом микротоннелирования. Строительство ТКК началось в 2016 г.

    Ввод в эксплуатацию коллектора на Бассейной улице позволит перенаправлять канализационные стоки и отключать те участки коллекторов Московского района, которые нуждаются в реконструкции. При этом не потребуется сброс неочищенных вод в водоемы города при будущей планируемой реконструкции ТКК по Благодатной улице, который эксплуатируется более 40 лет и требует ремонта. Кольцевание существующих тоннельных канализационных коллекторов по проспекту Космонавтов, Бассейной улице, проспекту Юрия Гагарина, Кузнецовской и Краснопутиловской улицам поможет предотвратить возможные возникновения аварийных ситуаций и загрязнение окружающей среды, что обеспечит экологическую безопасность района.

    читать дальше

  • Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области открыли автомобильный тоннель на автодороге между городом Кола и посёлком Мурмаши. Тоннель обеспечил развязку автодороги и строящейся железнодорожной линии Выходной — Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

    Тоннель во время строительства, осень 2018 года:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    читать дальше

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство железнодорожного тоннеля на Таманском полуострове в месте пересечения двухпутной магистральной линии, идущей к Крымскому мосту, и однопутной линии к строящейся сортировочной станции «Панагия», которая будет обслуживать глубоководный порт Тамань.

    Кадр из видео Игоря Корсакова ноябрь 2018 года.

    •  © ksonline.ru

    На одном из самых грузонапряженных участков Артышта — Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты.

    Тоннель протяженностью 1158 м находится на 106-107 км участка Артышта — Томусинская на перегоне Курегеш — Карлык.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более 7 млрд рублей.

    Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык — Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

    Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

    Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

    В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

    читать дальше

    Железнодорожники применили новую технологию защиты путей от просадки при строительстве автомобильного тоннеля. Они укрепили металлическими балками шпалы и установили в земельном полотне усиливающую конструкцию, сообщило РЖД ТВ.

    Технология внедрена на Октябрьской железной дороге в Тверской области в районе станции Чуприяновка. Она позволила вести строительство тоннеля без остановки движения поездов. Двухполосный тоннель с пешеходной зоной откроют в Чуприяновке весной 2018 года. Он заменит старый переезд, на котором автомобилисты часами стояли в пробках. Также в Чуприяновке возведут пешеходный мост. Работы проводятся в рамках программы ОАО «Российские железные дороги» по ликвидации переездов, расположенных в одном уровне с железной дорогой.

    Тоннель, один из самых технически сложных сооружений 7-8 участков трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, расположен в черте Санкт-Петербурга под действующей железной дорогой Варшавского направления на 677 км автомагистрали.

    Длина тоннеля — 74,9м

    Высота тоннеля — 5,52м (габарит 5,2м)

    Количество полос движения автомобильного транспорта — 6 шт (по 3 полосы в каждом направлении).

    Тоннель сооружается способом с поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона.

    На сегодняшний день в основной несущей конструкции будущего сооружения выполнено 4 монолитных участка из 44шт, в работе находятся еще 5 участков.

    читать дальше

  • В Иркутской области идут работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. После их завершения пропускная способность БАМа должна вырасти вдвое. Ударными темпами возводят и самый дорогой объект — Байкальский железнодорожный тоннель. Его протяженность составит шесть с половиной километров.

    читать дальше

  • В Крыму сейчас активно идет строительство Керченского моста. Частью этого проекта является и возведение железнодорожных подходов к путепроводу. В частности, недалеко от Керчи сейчас продолжается строительство железнодорожного тоннеля.

    Сложное инженерное сооружение будет прорыто недалеко от транспортной развязки на девятом километре трассы «Керчь — Феодосия». Общая протяженность ж/д тоннеля составит один километр, и он станет частью единой системы железнодорожных подходов к Керченскому мосту.

    читать дальше

  • Досрочно было открыто рабочее движение в Мацестинском тоннеле Обхода г. Сочи (А-147 Джубга — Сочи). Проезд для автотранспорта в тоннеле, протяженностью 1360 м, был закрыт в октябре 2016 года в связи с проведением ремонтных работ, направленных на приведение сооружения к нормативному состоянию в соответствие с современными стандартами. На данный момент основной объем работ уже выполнен, — говорится в сообщении пресс-службы управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье».

    читать дальше

    Российский производитель оборудования для профессиональной кухни «STILLAG» разработал и выпустил конвейерный тоннельный гриль Stillag CJ-1.

    Печь используется для приготовления мясных блюд и оснащена электронным управлением, которое обеспечивает автоматический контроль температуры и регулировку скорости движения ленты. По результатам испытаний скорость приготовления котлеты из говядины составила 3 минуты.

    Тоннельные грили широко применяются в брендовых ресторанах фастфуда, в таких как BURGER KING®, Carl’s Jr®. Также они подходят для эксплуатации в закусочных, небольших кафе и т. п.

    читать дальше

  • 10 метров в сутки — с такой скоростью строят вторую ветку Байкальского тоннеля на БАМе в Казачинско-Ленском районе, протяженностью в шесть с половиной километров. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали.

    10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины вгрызается в скальник Байкальского хребта. И одновременно устанавливает железобетонные кольца. Оставляя после себя готовый тоннель.

    Прорубать в горах вторую ветку Байкальского тоннеля начали в 2014 году. Пройдено больше половины пути — 3300 метров. Сдать объект планируют в 2019 году. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги. Первый тоннель построили в 1980. Однопутная дорога едва справляется с загрузкой магистрали.

    — Протяжённость данного сооружения 6682 метра. Это один из самых протяжённых тоннелей на ВСЖД, за исключением Северомуйского, — говорит заместитель начальника дирекции капитального строительства и ремонта РЖД по строительству БАМа Андрей Зверев.

    Новый байкальский тоннель — ещё и одно из самых технически сложных сооружений в стране. Причина — скальник Байкальского хребта. Он изобилует подземными водами. Для их отвода строят две штольни. К тому же это сейсмоактивная зона. В таких условиях сборная железобетонная отделка — наиболее эффективная защита тоннеля.

    На территории национального парка «Земля леопарда» над первым в России экологическим тоннелем впервые зафиксировали диких животных.

    Первый в России экологический тоннель выполнил свою задачу, восстановив исторические миграционные пути дальневосточных леопардов в Приморье.

    На прошлой неделе фотоловушки, установленные над тоннелем на территории нацпарка «Земля леопарда», впервые зафиксировали в нем животных — оленей, косуль и медведей.

    Первый экологический 575-метровый тоннель под Нарвинским перевалом, по которому исторически проходили миграционные тропы дальневосточных леопардов, был открыт в Приморье в 2016 году.

    читать дальше

    Открылось рабочее движение на автомобильном тоннеле под железнодорожными путями в районе города Лиски Воронежской области. Его пропускная способность превысит 30 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря применению на объекте передовых зарубежных технологий тоннель удалось подготовить к запуску в эксплуатацию на два года раньше намеченного срока.

    читать дальше

    Открыто движение по реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево — Видное — Бутово.

    Участок построен в рамках первого этапа реконструкции Калужского шоссе от 20 до 29 километра. В составе этого пускового комплекса — тоннель длиной 900 метров, 12 километров дороги, две эстакады, два разворотных тоннеля и пешеходный переход. Ожидается, что обходные линии будут закончены до конца ноября. Что касается развязки на МКАД с Профсоюзной улицей, то завершение работ запланировано на апрель 2017 года.

    Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20-49-й километр) является основной магистралью новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело по две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности.

    Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе до четырёх — пяти полос в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения. Планируется, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25 процентов.

    В ходе работ будут построены дублёры Калужского шоссе длиной 11,7 километра в обход расположенных вдоль него населённых пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.

    читать дальше