• Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области открыли автомобильный тоннель на автодороге между городом Кола и посёлком Мурмаши. Тоннель обеспечил развязку автодороги и строящейся железнодорожной линии Выходной — Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

    Тоннель во время строительства, осень 2018 года:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство железнодорожного тоннеля на Таманском полуострове в месте пересечения двухпутной магистральной линии, идущей к Крымскому мосту, и однопутной линии к строящейся сортировочной станции «Панагия», которая будет обслуживать глубоководный порт Тамань.

    Кадр из видео Игоря Корсакова ноябрь 2018 года.

    •  © ksonline.ru

    На одном из самых грузонапряженных участков Артышта — Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты.

    Тоннель протяженностью 1158 м находится на 106-107 км участка Артышта — Томусинская на перегоне Курегеш — Карлык.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более 7 млрд рублей.

    Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык — Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.

    •  © tass.ru

    5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

    Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

    Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

    В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

    Железнодорожники применили новую технологию защиты путей от просадки при строительстве автомобильного тоннеля. Они укрепили металлическими балками шпалы и установили в земельном полотне усиливающую конструкцию, сообщило РЖД ТВ.

    Технология внедрена на Октябрьской железной дороге в Тверской области в районе станции Чуприяновка. Она позволила вести строительство тоннеля без остановки движения поездов. Двухполосный тоннель с пешеходной зоной откроют в Чуприяновке весной 2018 года. Он заменит старый переезд, на котором автомобилисты часами стояли в пробках. Также в Чуприяновке возведут пешеходный мост. Работы проводятся в рамках программы ОАО «Российские железные дороги» по ликвидации переездов, расположенных в одном уровне с железной дорогой.

    Тоннель, один из самых технически сложных сооружений 7-8 участков трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, расположен в черте Санкт-Петербурга под действующей железной дорогой Варшавского направления на 677 км автомагистрали.

    Длина тоннеля — 74,9м

    Высота тоннеля — 5,52м (габарит 5,2м)

    Количество полос движения автомобильного транспорта — 6 шт (по 3 полосы в каждом направлении).

    Тоннель сооружается способом с поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона.

    На сегодняшний день в основной несущей конструкции будущего сооружения выполнено 4 монолитных участка из 44шт, в работе находятся еще 5 участков.

  • В Иркутской области идут работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. После их завершения пропускная способность БАМа должна вырасти вдвое. Ударными темпами возводят и самый дорогой объект — Байкальский железнодорожный тоннель. Его протяженность составит шесть с половиной километров.

  • В Крыму сейчас активно идет строительство Керченского моста. Частью этого проекта является и возведение железнодорожных подходов к путепроводу. В частности, недалеко от Керчи сейчас продолжается строительство железнодорожного тоннеля.

    Сложное инженерное сооружение будет прорыто недалеко от транспортной развязки на девятом километре трассы «Керчь — Феодосия». Общая протяженность ж/д тоннеля составит один километр, и он станет частью единой системы железнодорожных подходов к Керченскому мосту.

  • Досрочно было открыто рабочее движение в Мацестинском тоннеле Обхода г. Сочи (А-147 Джубга — Сочи). Проезд для автотранспорта в тоннеле, протяженностью 1360 м, был закрыт в октябре 2016 года в связи с проведением ремонтных работ, направленных на приведение сооружения к нормативному состоянию в соответствие с современными стандартами. На данный момент основной объем работ уже выполнен, — говорится в сообщении пресс-службы управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье».

    Российский производитель оборудования для профессиональной кухни «STILLAG» разработал и выпустил конвейерный тоннельный гриль Stillag CJ-1.

    Печь используется для приготовления мясных блюд и оснащена электронным управлением, которое обеспечивает автоматический контроль температуры и регулировку скорости движения ленты. По результатам испытаний скорость приготовления котлеты из говядины составила 3 минуты.

    Тоннельные грили широко применяются в брендовых ресторанах фастфуда, в таких как BURGER KING®, Carl’s Jr®. Также они подходят для эксплуатации в закусочных, небольших кафе и т. п.

  • 10 метров в сутки — с такой скоростью строят вторую ветку Байкальского тоннеля на БАМе в Казачинско-Ленском районе, протяженностью в шесть с половиной километров. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали.

    10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины вгрызается в скальник Байкальского хребта. И одновременно устанавливает железобетонные кольца. Оставляя после себя готовый тоннель.

    Прорубать в горах вторую ветку Байкальского тоннеля начали в 2014 году. Пройдено больше половины пути — 3300 метров. Сдать объект планируют в 2019 году. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги. Первый тоннель построили в 1980. Однопутная дорога едва справляется с загрузкой магистрали.

    — Протяжённость данного сооружения 6682 метра. Это один из самых протяжённых тоннелей на ВСЖД, за исключением Северомуйского, — говорит заместитель начальника дирекции капитального строительства и ремонта РЖД по строительству БАМа Андрей Зверев.

    Новый байкальский тоннель — ещё и одно из самых технически сложных сооружений в стране. Причина — скальник Байкальского хребта. Он изобилует подземными водами. Для их отвода строят две штольни. К тому же это сейсмоактивная зона. В таких условиях сборная железобетонная отделка — наиболее эффективная защита тоннеля.

    На территории национального парка «Земля леопарда» над первым в России экологическим тоннелем впервые зафиксировали диких животных.

    Первый в России экологический тоннель выполнил свою задачу, восстановив исторические миграционные пути дальневосточных леопардов в Приморье.

    На прошлой неделе фотоловушки, установленные над тоннелем на территории нацпарка «Земля леопарда», впервые зафиксировали в нем животных — оленей, косуль и медведей.

    Первый экологический 575-метровый тоннель под Нарвинским перевалом, по которому исторически проходили миграционные тропы дальневосточных леопардов, был открыт в Приморье в 2016 году.

    Открылось рабочее движение на автомобильном тоннеле под железнодорожными путями в районе города Лиски Воронежской области. Его пропускная способность превысит 30 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря применению на объекте передовых зарубежных технологий тоннель удалось подготовить к запуску в эксплуатацию на два года раньше намеченного срока.

    Открыто движение по реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево — Видное — Бутово.

    Участок построен в рамках первого этапа реконструкции Калужского шоссе от 20 до 29 километра. В составе этого пускового комплекса — тоннель длиной 900 метров, 12 километров дороги, две эстакады, два разворотных тоннеля и пешеходный переход. Ожидается, что обходные линии будут закончены до конца ноября. Что касается развязки на МКАД с Профсоюзной улицей, то завершение работ запланировано на апрель 2017 года.

    Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20-49-й километр) является основной магистралью новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело по две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности.

    Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе до четырёх — пяти полос в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения. Планируется, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25 процентов.

    В ходе работ будут построены дублёры Калужского шоссе длиной 11,7 километра в обход расположенных вдоль него населённых пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.

    На Красноярской железной дороге выполнен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск — Тайшет. Он расположен на участке Джебь — Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

    Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск — Тайшет, где в настоящее время выполняется масштабная программа расширения пропускных способностей.

  • Скажете, как такое возможно? Всё очень просто! Берём мелководный участок Финского залива, засыпаем его землёй, на получившейся новой территории строим автомобильный тоннель, потом перекрытие этого тоннеля превращаем в дно реки! Именно так поступили строители Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — построив тоннель под рекой Смоленкой на намывной территории между Васильевским островом и островом Декабристов, они не стали останавливаться на достигнутом, и построили саму Смоленку, вернее ещё один искусственный участок её русла.

    Теперь площадь Балтийского моря стала меньше, зато река Смоленка стала длиннее! :)

    А ещё 3 года назад тут было так:

    • Рабочее колесо турбины ГЭС
    • Рабочее колесо турбины ГЭС

    В прошедшем 2015 году на строительстве Зарамагской ГЭС произошло очень важное событие — была завершена проходка деривационного тоннеля. Что это за тоннель и в чем его уникальность?

    Зарамагская ГЭС — объект чрезвычайно сложный и по конструкции, и по истории. Станция строится с 1976 года, т. е. в этом году строительство отметит 40-летний (!) юбилей. Почему так долго? Во-первых, возведение станции несколько раз приостанавливалось по самым разным причинам — финансовым, техническим, организационным. Во-вторых, неоднократно претерпевал изменения сам проект. В-третьих, гидроэлектростанция строится в чрезвычайно сложных условиях — высокогорье (более 1,5 км), снежные лавины, оползни, высокая сейсмичность. И в-четвертых, конструкция станции не имеет аналогов в России.

    Расчетный напор на турбинах Зарамагской ГЭС составляет 619 м — это более чем вдвое больше, чем у существующей самой высоконапорной Гизельдонской ГЭС (289 м). Такой напор невозможно создать с помощью плотины, поэтому в проект станции был включен тоннель длиной 14 226 м. Это самый длинный гидротехнический тоннель России (предыдущий рекорд принадлежал Эзминской ГЭС — 7796 м), и вообще один из длиннейших тоннелей России — он уступает только нескольким тоннелям метрополитена и Северомуйскому железнодорожному тоннелю на БАМе (15 343 м).