-
Водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой (регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера), запрашивать текущие параметры транспортного средства (например, уточнить нагрузку на мост), запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату, время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука, а во время ожидания в пробках — играть в города.
-
Модель представлена в каталоге на сайте компании «ДСТ-Урал» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш»).
-
Программное обеспечение для автоуправляемого трамвая создают сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Разработка уникальна и работает надежнее и стабильнее зарубежных аналогов.
-
Его организовали для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сельскохозяйственного комплекса.
-
Одной из прорывных новинок ЧЗСА (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») стал трактор «Универсал» с дистанционным управлением. Как отметил в беседе с Agroreport конструктор Михаил Волков, пульт дистанционного управления позволяет оператору управлять трактором не только из кабины, но и находясь вне кабины на расстоянии до 100 м от машины.
-
Экзоскелет руки, который управляется искусственным интеллектом, для реабилитации пациентов после инсульта разработал студент МФТИ Герман Карнуп. Устройство полностью собрано из отечественных комплектующих, что делает технологию импортонезависимой.
Экзоскелет не ограничивает пациента в движениях — он может совершать махи и вращения рукой любой траектории. Важно, что проходить реабилитацию человек может без постоянного присутствия врачей и ассистентов. «Управляет устройством нейросеть, то есть мы получаем персональный прототип экзоскелета руки конкретного человека. Это позволяет ускорить восстановление, быстро и точно предсказывая биопотенциал ключевых мышц с учетом индивидуальных физических особенностей пользователя, — говорит автор разработки. Его проект стал победителем конкурса УМНИК и получил грант в размере 500 тысяч рублей. В ближайших планах разработчиков — найти площадку для пилотного образца и запустить производство.
-
На сегодняшний день в мире реализуется достаточно много проектов, посвященных управляемому термоядерному синтезу (УТС): от масштабных, класса мегасайенс, в которых принимают участие все промышленно развитые страны мира, до более маленьких, развернутых на территории одного института.
Токамак Глобус-М2 Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе РАН. Фото предоставлено коллективном Глобус-М2. © www.inp.nsk.su
Компетенции Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) позволяют специалистам развивать как собственные проекты по физике плазмы и УТС, так и выступать экспертами в большинстве других.
-
Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») завершил внедрение импортонезависимой информационной системы управления бюджетированием.
Проект стал частью программы импортозамещения, в результате которого система, ранее реализованная на базе SAP BPC, была замещена системой на основе отечественного решения «Форсайт. Бюджетирование». Продукт «Форсайт. Бюджетирование» включен в реестр отечественного ПО и совместим с российскими СУБД и ОС.
-
Сведения по безопасности, качеству, исполнению заказа и частично по затратам поступают на мониторы ежесуточно, остальные разделы актуализируются раз в месяц.
В разделе топ-3 проблем можно ознакомиться с их решением по всем направлениям. Цифровизация цеховых стендов намечена на следующий год.
-
Ученые Национального исследовательского университета «МЭИ» разработали универсальную программно-аппаратную платформу дистанционного управления объектами электроэнергетики (PIOT-1), функционирующую на отечественном программном обеспечении.
Внедрение данной разработки на объектах электроэнергетики позволит усовершенствовать механизмы контроля технической исправности оборудования, управления энергопотреблением, потерями и показателями качества электроэнергии в сетях при относительно небольших затратах.
-
«РКС-Инжиниринг» — крупнейший в России генеральный подрядчик в коммунальной сфере. Компания занимается строительством, проектированием и модернизацией коммунальных объектов: насосных станций, тепло- и электросетей
и т. д. - более 120 сотрудников
- 12 регионов присутствия
- 8 филиалов по России
Сейчас в «РКС-Инжиниринг» ведется больше 2500 проектов. Их можно разделить на два типа: первый, когда компания выполняет работы самостоятельно, и второй, когда привлекает подрядную организацию.
С появлением собственной стройки возникла необходимость ежедневно отслеживать количество единиц техники и персонала на площадках, а также объем выполненных работ. Нужны были лучшие практики по управлению проектами, в том числе по оценке и ликвидации рисков, чтобы учитывать срывы сроков подрядчиками или поставщиками, невыходы сотрудников на работу
и т. д. Кроме того, заказчик хотел управлять затратами: рассчитывать себестоимость проектов, и, как следствие, анализировать их маржинальность. Контролировать такие процессы вручную сложно, поэтому компания решила внедрить систему по управлению проектами.ПРОБЛЕМА
В конце июня в «Адванта» обратился представитель генерального подрядчика. Руководство компании не устраивало, что проектам не хватает прозрачности: план-графики ведутся по отдельности — в Excel или в блокнотах. Из-за этого часто возникает непонимание о зонах ответственности различных подразделений. График реализации проектов фиксируется только в договорах, однако отследить на бумаге, на каком сейчас этапе реализации находится проект и есть ли в нем какие-либо отклонения от плана, просто невозможно.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы интеллектуального мониторинга и управления навигационными огнями в бассейне реки Томь.
Новый комплекс позволит речникам экономить время и сократить затраты на обслуживание навигационных знаков, а также повысить безопасность движения судов на реках.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал специальное программное обеспечение для управления технологическими процессами промышленного оборудования Курганмашзавода.
Новое ПО гарантирует точность многократного воспроизведения в процессе серийного производства и позволяет сократить использование сырья.
-
Инновационные решения Ростсельмаш в очередной раз подтвердили высокую эффективность в поле. Новинка компании — трактор Ростсельмаш 2400, оснащенный новой системой автоуправления РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль, ровно за 24 часа обработал 494, 9 га на культивации паров.
-
Кузнечно-прессовый корпус № 1 (КПК-1) стал одним из первых дискретных производств «КАМАЗа», где успешно внедряется Manufacturing Execution System (MES) — система оперативного управления производственными процессами.
В 2018 году на «КАМАЗе» была утверждена Стратегия цифровой трансформации. На фоне многочисленных проектов по цифровизации внедрение MES стало одним из приоритетных направлений и, начиная с 2019-го, оно поэтапно затронуло автомобильный завод, завод двигателей и прессово-рамный завод.
-
Уложиться в план-график проекта, завершить его в срок и не выйти за рамки бюджета — ключевые задачи проектного менеджмента. Однако согласно данным опроса, проведенного ГК ADVANTA в 2021 году, 34% организаций сталкиваются со срывом сроков и превышением бюджетов при выполнении проектов. Именно поэтому, чтобы не терять прибыль и не рисковать репутацией при работе с большим числом контрагентов, многие компании прибегают к автоматизации ключевых бизнес-процессов.
В мае 2023 года в АО «Новосибирскэнергосбыт» завершился проект внедрения комплексной системы управления проектами на базе платформы ADVANTA. Этот шаг позволит руководству компании быстрее принимать решения на основе проверенных данных и в будущем снизить процент проектов с отклонениями по срокам и бюджетам.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал на Международном военно-морском салоне помехозащищенное оборудование для управления роботизированной техникой, в частности беспилотными летательными аппаратами.
Решение способно интегрироваться в самоорганизующиеся беспроводные mesh-сети, формирующие автономное информационное пространство. Это позволяет передавать данные в режиме реального времени без Интернета и привязки к сотовым сетям на расстоянии до 5 км. Аппаратура входит в состав программно-аппаратного комплекса для мониторинга ледовой обстановки в акватории Северного морского пути.
-
С 25 марта по 25 мая эксперты ГК ПМСОФТ в рамках соглашения сотрудничества с РГТ МИРЭА специалисты ГК ПМСОФТ провели образовательный курс «Управление инновационными и технологическими проектами» для студентов с высоким баллом успеваемости. Студентам, успешно окончившим этот учебный курс, специалистами компании вручены именные сертификаты, подтверждающие получения базовых знаний в сфере проектного управления.
-
«Апис2» — это второе поколение коммунальных электрических машин, созданных и произведенных полностью в России компанией «Конкордия». Качество исполнения и производительность данной модели сравнимы с зарубежными аналогами, такими как Bucher Citycat 2020. Инженеры решили объединить новую модель с уже имеющейся техникой, используемой коммунальными службами, чтобы облегчить ее интеграцию. Если у управляющей компании уже есть тракторы МТЗ-320, то всё навесное оборудование от них можно использовать на «Апис2». Эта модель заряжается от обычной розетки, что означает, что компаниям не нужно тратить миллионы на энергетическую инфраструктуру.
-
На производство «Конкордия» приехали коллеги из «DronsHub», чтобы протестировать первую модель планшета для уборочных автомобилей Конкордии «Апис». Дронсхаб продемонстрировал в первом приближении пользовательский интерфейс. Был получен ожидаемый результат. Также был смонтирован по временной схеме программно-аппаратный комплекс (ПАК) для проверки возможности выполнения заявленных функций. В ходе этой работы были присоединены 2 участка электроцепей управления головным освещением работоспособны, включение и отключение производится путем нажатия виртуальных кнопок на сенсорном экране.
Кроме испытаний прошли и переговоры представителей компаний, в ходе которых было намечено, в каком направлении дальше работать Дронсхабу, чтобы реализовать максимально возможный потенциал применяемого оборудования. По ходу работ появилось понимание, что можно еще больше «выжать» из ПАК.
ООО «Конкордия» и «DronsHub» заинтересованы друг в друге и в дальнейшем взаимном сотрудничестве. Вероятно, сегодняшний проект — это только начало и сумма текущего договора — это малая часть будущих проектов.
Первое испытание удовлетворило всех, обе компании разошлись дорабатывать проект, чтобы совсем скоро представить новую усовершенствованную модель электрокоммунального автомобиля «Апис».