Лучшее за 24 часа
-
Указом Президента в феврале иностранное предприятие бренда DMG MORI перешло под контроль нашего государства. В марте с новым руководством договорились о взаимодействии. За это время налажены технологические процессы, логистика. Есть заказы. Первая партия станков готовится к отправке на одно из ульяновских предприятий. План на 2025 год — выпуск 250 высокотехнологичных станков с ЧПУ. На заводе трудятся более 70 сотрудников, набор людей продолжается.
-
Первые устройства российского производителя офисной техники начали работу в ряде отделений банка во время международного финансово-экономического форума БРИКС-2024.
На первом этапе речь идет о покупке порядка 1500 принтеров двух моделей с возможностью печати, сканирования и копирования документов.
-
Рабочие и сопловые лопатки турбины низкого давления, изготовленные с помощью аддитивных технологий, ОДК впервые показала на Международном форуме двигателестроения.
3Д-печать позволяет изготавливать детали максимально точной формы. Также на стенде показана лопатка вентилятора из полимерных композитных материалов для ПД-35. Использование углепластиков способствует снижению массы деталей до 30%.
Аддитивные технологии и композиционные материалы входят в число критически важных. Их разработка и внедрение необходимы для создания перспективных авиационных двигателей.
-
Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань (Краснодарский край), запустила перевалку комовой серы. До конца текущего года планируется принять до 100 000 тонн этого груза. В первой половине 2025 года компания намерена вдвое увеличить объём перевалки комовой серы и принять до 200 000 тонн.
-
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, которая автоматически адаптируется к неровностям дороги благодаря специальному алгоритму. По их мнению, это решение значительно повысит комфорт и безопасность поездок.
Подвеска автомобиля — это сложная система, связывающая колеса с кузовом, и её основная функция заключается в том, чтобы смягчать удары и вибрации при движении по неровным дорогам, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность пассажиров. Современные подвески оснащены гидравлическими амортизаторами, которые работают вместе с упругими элементами, такими как пружины и рессоры. Однако, как отмечают ученые ВолгГТУ, эти амортизаторы имеют фиксированную жесткость, что ограничивает их способность адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. В результате подвеска не всегда может эффективно гасить колебания на различных скоростях и типах покрытий, что снижает плавность хода автомобиля и ускоряет износ системы, вызывая дискомфорт у пассажиров.
-
В ОЭЗ «Липецк» строят завод «Энергопромагрегат Инвест». Здесь будут производить насосы и запасные части к ним, а также перемешивающие устройства и теплообменники. Это позволит обеспечить импортозамещение подобной продукции, которую выпускали иностранные компании, ушедшие из России.
Проект предполагает использование инновационных технологий, привлечение опыта и достижений мировых научно-исследовательских центров, повышение эффективности используемых мощностей.
В настоящее время строители занимаются устройством монолитных фундаментов производственного блока и административно-бытового корпуса. Следующим станет этап монтажа металлокаркаса. Всего же на территории предприятия будут действовать литейное, металлообрабатывающее, сборочное производства и склад готовой продукции.
-
Фото: Родион Нарудинов/УрФУ.
-
Работы проводились с весны 2023 года в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология».
Рекультивация предполагала два этапа: технический и биологический. На первом нужно было подготовить участок — расчистить территорию для временных сооружений, необходимых для организации работ, сформировать так называемое «тело» свалки, обустроить пруды для ливневых и талых стоков, уложить геомембрану, выравнивающий слой (песка) под укладку изолирующего экрана, оборудовать площадки для очистных сооружений и другое. На биологическом этапе был сформирован плодородный слой почвенного грунта, внесены минеральные удобрения, посеяны многолетние травы.
-
Открытие нового цеха по производству резиновой смеси на предприятии «Альфапластик» позволит увеличить производственные мощности предприятия на 30%, снизить логистические затраты внутри предприятия, улучшить условия труда.
На сегодняшний день промышленные предприятия получают серьезную государственную поддержку. Так, в этом году объединению «Альфапластик» выделен льготный совместный заём в областном и федеральном Фондах развития промышленности в объёме 50 млн рублей.
В настоящее время на предприятии «Альфапластик» трудится более 200 сотрудников. Объем продукции по итогам работы за 9 месяцев 2024 года составил 493 млн рублей.
-
На «Череповецком судостроительном заводе» состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира проекта ТСК.395.
-
Опытный образец авиадвигателя — демонстратора технологий ПД-35 успешно завершил первый этап испытаний. Об этом сообщили ТАСС в одном из предприятий, участвующих в разработке двигателя.
«Двигатель показал устойчивую работу в соответствии с заданными параметрами и готовится к следующим этапам испытаний», — отметили в предприятии.
-
На Ямале завершился строительный сезон, большинство объектов уже достроено и начинает сдаваться друг за другом. В улучшении городов и посёлков участвуют и сами ямальцы. Например, только проектов инициативного бюджетирования в 2024 году в муниципалитетах округа реализовано более 250. Всего же, с 2018 года по проекту «Уютный Ямал» удалось воплотить в жизнь более 1 000 идей северян.
-
Арт-кэмп «Дикая Мята» в Тульской области
Арт-кэмп «Дикая Мята» создан людьми, которые с 2008 года делают самый крупный в стране open-air с таким же названием. Генеральный продюсер Андрей Клюкин и коммерческий директор Адриан Хмельницкий построили творческое пространство со слоганом «Твой творческий отпуск».
-
Челябинский механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») пополнил линейку гусеничной грузоподъемной техники модернизированными моделями ДЭК грузоподъемностью 25, 32 и 36 тонн. Широкомасштабное обновление кранов на гусеничном ходу обусловлено пожеланиями заказчиков и современными тенденциями в развитии гусеничной грузоподъемной техники.
-
KOBLiK GROUP (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») разработала новую модель бункера — перегрузчика TL 140, презентовав ее на международной выставке сельскохозяйственной техники АГРОСАЛОН 2024.