•  © tass.ru

    Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

    Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

    Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

    ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

  • Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовил первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

    Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники. В декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера.

    •  © media.tvzvezda.ru

    В Москве прошла встреча между производителями перспективного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М и потенциальными эксплуатантами воздушного судна. Корпорация представила облик пассажирского салона будущего флагмана российской гражданской авиации.

    Как сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, салон самолета может иметь различные комплектации и собираться под потребности заказчика. На встрече были представлены два базовых варианта — двухклассная компоновка на 350 мест и трехклассная на 305 мест. Также существует одноклассная компоновка на 402 места.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершено проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолёта Ил-276, сообщает пресс-служба Института. На ней будут отрабатываться различные варианты взлётно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении.

    Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта — 800 километров в час.

    •  © aviation21.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.

    Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Её можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.

    Ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8 °F и др. Самолёт будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полёта составит 4900 км.

    •  © static.politexpert.net

    Заключен договор о производственной кооперации АО «Авиастар-СП» и АО «РСК «МиГ» о начале строительства второго опытного образца (серийный № 0110) нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, сегменты, шпангоуты), люки и двери.

    Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты и должен эксплуатироваться со ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2, температурой наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 градусов. Дальность полёта Ил-114-300 — до 4800 км. Самолёт рассчитан на перевозку до 64 пассажиров.

    •  © www.metalinfo.ru

    «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» на производственной площадке в Верхней Салде Свердловской области ввела в эксплуатацию новый участок обработки крупногабаритных титановых колец, применяемых в авиационных двигателях.

    Новое оборудование позволило ВСМПО-АВИСМА повысить качество и глубину обработки тонкостенных титановых колец на последних стадиях их технологического передела, что становится одним из ключевых конкурентных преимуществ на рынке.

    Крупногабаритные титановые кольца являются уникальным продуктом, который, по данным компании, не выпускался в России до настоящего времени. В дальнейшем эти кольца применяются при производстве деталей компрессоров, турбин и корпусных частей газотурбинных двигателей в авиационном, энергетическом и морском двигателестроении.

    •  © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    •  © tass.ru

    Производство стекол для авиации открылось в Саратовском институте стекла. Новая линия запущена в рамках инвестиционного проекта модернизации и реконструкции стекловаренной печи с выходом на мощность 350 тонн в сутки, проект реализуется на предприятии с 2015 года.

    Новая производственная линия позволит освоить выпуск специального стекла для авиационной промышленности, которое обладает повышенной прочностью и высоким светопропусканием и которое в России пока не выпускается.

    Общий объем инвестиций в проект, реализованный в том числе на средства льготного кредита от Фонда развития промышленности РФ, составил 1,1 млрд рублей.

    •  © www.flightradar24.com

    На этой неделе с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Последний построенный в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    •  © vpk.name

    Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 совершил свой второй полет в рамках летно-конструкторских испытаний, все системы отработали штатно, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    "В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета и работоспособность авионики. Машина продемонстрировала штатное поведение на всех режимах полета: самолетные системы и система управления двигателями отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших этапов испытаний", — сказали в холдинге.

    Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега» (головной разработчик А-100, входит в «Росэлектронику») член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил, что работы по испытаниям А-100 идут в соответствии с графиком в плановом режиме.

    •  © midural.ru

    На площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина» состоялось открытие цеха локализации производства самолетов L-410. Минпромторг РФ предоставил субсидию на строительство нового производственного комплекса.

    Открытие цеха уже создало порядка 500 новых рабочих мест и позволит ежегодно выпускать до 20 самолетов L-410, которые будут поставляться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.

    •  © www.favt.ru

    12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).

    ВСУ ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

    Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

    •  © www.technodinamika.ru

    На самарском предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли, в частности для самолета Sukhoi Superjet 100. Новое оборудование позволяет выпускать трубопроводы по полному производственному циклу — от заготовки до конечной трубы.

    «Техническое перевооружение предприятий — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор „Технодинамики“ Игорь Насенков. — Установленный комплекс оборудования позволит обеспечить трубопроводными системами российских производителей воздушных судов и снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций».

    Комплекс оборудования, установленный на новом участке гибки труб сварочного цеха, включает в себя трубогибочный станок с ЧПУ, станок для формовки концов, отрезной станок, установку для маркировки и измерительную «руку». Трубогибочный станок позволяет гнуть детали из разных материалов: алюминия, меди, латуни, а также нержавеющей и углеродистой стали. Благодаря системе ЧПУ возможно программирование параметров угла и радиуса изгиба детали.

    •  © www.ato.ru

    4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

    •  © 360tv.ru

    В г. Жуковский Московской области 6 декабря открыли первую очередь технопарка Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Из бюджета региона на создание технопарка была выделена субсидия в размере 97 млн рублей, общий объем инвестиций в создание на данном этапе составил около 130 млн рублей.

    Площадь для инновационных разработок составляет около 3 тыс. м2, общая площадь объекта — более 6 тыс. м2. Технопарк предусматривает создание более 100 новых рабочих мест. Планируется реализовывать одновременно от 15 до 20 проектов.

    «Одна из целей организации технопарка ЦАГИ — формирование среды, стимулирующей обмен знаниями и технологиями для выработки новых решений. В первую очередь это — открытие современных лабораторий, где будет использоваться интеллектуальный капитал ученых нашего и других научно-исследовательских институтов России, студентов вузов, индустриальных партнеров.

    •  © aviation21.ru

    На Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут» поступили очередные комплектующие для сборки серийных самолётов МС-21. В конце ноября ОАО «Гидромаш» из Нижнего Новгорода произвело отгрузку пятого серийного комплекта агрегатов шасси, сообщает пресс-служба предприятия.

    •  © vk.com

    Запуск линии по производству силовых авиационных проводов позволит уйти от импортных аналогов в самолете МС-21, а также закроет ряд потребностей у других производителей авиационной техники. На новой линии реализуется уникальная технология производства проводов, которые способны работать в условиях открытого пламени на протяжении двадцати минут. С выходом на полную мощность здесь намерены выпускать в месяц до 100 тысяч метров кабельно-проводниковой продукции.

    ГК «Промтех» разрабатывает и изготавливает электрические жгуты и кабельные сборки, а также компоненты к ним, предназначенные для аэрокосмической отрасли и наземной техники; различное светотехническое оборудование. Продукция используется для изделий авиатехники, космических аппаратов и железнодорожного транспорта. В частности, спроектирована и произведена вся бортовая кабельная сеть для российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

    С 2010 года компания — якорный резидент подмосковной ОЭЗ «Дубна», который построил несколько объектов общей площадью 35 тыс м². Объем инвестиций — около 4 млрд рублей, создано 1200 рабочих мест. В стадии ввода лабораторно-производственный корпус, планируется построить еще несколько сооружений.

    • Завод МПО им. Румянцева
    • Завод МПО им. Румянцева
    •  © www.technodinamika.ru

    «МПО им. И. Румянцева» (г.Москва) планирует повысить производительность и качество выпускаемых авиационных изделий за счет приобретения современного оборудования, которое позволит сократить срок производства агрегатов для самолетов МиГ и Су, а также легких многоцелевых вертолетов «Ансат», «Ка-226» и их модификаций.

    В рамках программы технического перевооружения в 2018 году на АО «МПО им. И. Румянцева» было введено в эксплуатацию механообрабатывающее оборудование на общую сумму 150 млн. рублей. Станочный парк предприятия пополнился 17 фрезерными, токарными и круглошлифовальными станками.

    Предприятие приобрело оборудование за счет собственных средств в соответствии с техническим заданием, разработанным службой главного технолога и технической службой завода.

    Обработку на новых станках будут проходить детали для насосов-регуляторов НР-31, НР-59, форсажных насосов ФН-59 и насосных станций НС-58. Это позволит АО «МПО им. И. Румянцева» уменьшить время производства авиационных изделий для самолетов семейства МиГ и Су за счет объединения нескольких производственных операций.

    •  © www.arms-expo.ru

    Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) ведет активную работу по развертыванию серийного производства пассажирского авиалайнера МС-21. Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолета в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала корпорации.

    Одновременно на предприятии создается интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолетов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование.