•  © seanews.ru

    АО «РЖД Логистика» 17 августа отправила из Китая в Нидерланды состав из сорока одного 40-футового контейнера с одеждой, аксессуарами и канцтоварами. Регулярные отправки по новому маршруту планируются с периодичностью два раза в месяц.

    Как ожидается, транзитное время между городами Чаншой и Тилбургом составит 16 суток. Состав проследует через территории пяти стран: Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии.

    Новый железнодорожный сервис разработан в партнерстве с китайской платформенной компанией Hunan Xiangou Express.

    Директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова пояснила, почему маршрут Чанша — Тилбург является перспективным. По ее словам, Чанша превращается в центр притяжения грузов из центральной части Китая, а Тилбург является вторым по масштабу транспортно-логистическим узлом Нидерландов и обладает инфраструктурой, необходимой для обслуживания транзитных поездов с большими объемами грузов. «Соединив эти две точки, новый сервис, безусловно, внесет вклад в развитие транзитного потенциала России», — сказала она.

    •  © img-fotki.yandex.ru

    Товарооборот между Россией и Китаем за первые семь месяцев текущего года вырос на 25,8% в годовом выражении и достиг $58,35 млрд. Об этом говорится в опубликованном в среду докладеГлавного таможенного управления КНР.

    Объем экспорта из Китая в РФ за данный период увеличился на 16,6% и составил $26,9 млрд. Импорт российских товаров и услуг в КНР вырос на 34,9% - до $31,45 млрд.

    В июле товарооборот между двумя странами составил $9,13 млрд.

    Торговый оборот между Россией и Китаем по итогам 2016 года вырос на 2,2% в годовом выражении и достиг $69,52 млрд. В 2017 году этот показатель увеличился на 20,8% в годовом выражении, до $84,07 млрд.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня в Большой Камень прибыл транспортно-передаточный док, предназначенный для нового судостроительного комплекса «Звезда». ТПД грузоподъёмностью 40 тысяч тонн нужен для спуска на воду судов, строящихся на тяжёлом открытом стапеле СК «Звезда». Док был построен в Китае на верфи компании «Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co» (BSIC) в Циндао.

    Фото Фишер64 с сайта forums.airbase.ru

    •  © vz.ru

    Произошло важнейшее для российского и мирового газового рынка событие — начались регулярные поставки ямальского СПГ в Китай. На этом крайне перспективном рынке российский газ будет конкурировать с американским. За счет чего отечественные поставщики намерены выигрывать это соревнование?

    В Китай прибыла первая партия российского СПГ с завода на Ямале. Танкеры-газовозы «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» зашли в порт Цзянсу. Там их торжественно встретили в том числе первые лица в энергетике обеих стран — министр энергетики России и руководитель энергетического управления КНР .

  • Согласно Меморандуму Еврохим будет поставлять калийные и другие NPK-удобрения для компании Heilongjiang Beidahuang Farms, входящей в Beidahuang Group, крупнейшую сельскохозяйственную компанию Китая.

    •  © www.eurochemgroup.com

    Меморандум был подписан во время визита китайской делегации на Усольский Калийный Комбинат в Пермском крае.

    Главный исполнительный директор Еврохима Дмитрий Страшнов прокомментировал: «Данный Меморандум свидетельствует о нашем намерении стать ключевым поставщиком на одном из самых важных сельскохозяйственных рынков в мире».

      •  © saint-petersburg.ru

      В 2018 году единственному в России памятнику в стиле рококо исполняется 250 лет. К знаменательной дате было приурочено открытие после реставрации трех интерьеров: Штофной опочивальни, Будуара и Кабинета Павла.

      •  © www.gudok.ru

      Со станции Гаои Ханьданьского центра грузовых перевозок Пекинского подразделения корпорации «Китайские железные дороги» (China Railway Beijing Group) в Москву отправился грузовой состав. Он стал первым поездом, отправившимся из провинции Хэбэй в российскую столицу в рамках проекта грузовых железнодорожных перевозок Китай — Европа, сообщает агентство «Синьхуа».

      Состав с 41 контейнером должен преодолеть около 9 тыс. км пути, он пересечет границу двух стран через КПП Маньчжоули и примерно через 12 дней после отправления прибудет в пункт назначения — на станцию Ворсино. Обратно поезд повезет в Китай продукцию из древесины. Поезд также проследует через Екатеринбург и Новосибирск.

      На начальном этапе по этому маршруту планируется отправлять 20 составов в год, объем грузоперевозок в обе стороны должен составить 30 тыс. тонн.

      •  © www.altairegion22.ru

      Западно-Сибирская железная дорога совместно с публичным акционерным обществом «Трансконтейнер» запустили новый контейнерный сервис из Алтайского края в Китай. Первый контейнерный поезд отправился со станции Барнаул. Состав проследует в Китайскую Народную Республику через железнодорожную станцию Забайкальск. Расчетное время в пути от Барнаула до Забайкальска составит шесть суток. В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги отмечают, что с внедрением ускоренных контейнерных перевозок в Алтайском крае сформирован еще один транспортный коридор для поддержки экспортного потенциала промышленности.

      Отправка организованных контейнерных поездов позволяет в полтора — два раза сократить время доставки грузов по сравнению со сборными грузовыми составами. Преимущество новой услуги в том, что состав идет от станции отправления до станции назначения без расформирования. За счет этого достигается не только высокая скорость доставки грузов, но и их сохранность. Кроме того, контейнерные поезда следуют строго по расписанию, что дает возможность клиенту повысить надежность поставки продукции в срок.

    • 8 июня 2018 года был подписан ряд документов, касающихся развития сотрудничества в атомной энергетике и не только.

      Подписаны:

      — межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации на территории КНР демонстрационного реактора на быстрых нейтронах (CFR600),

      — межправительственный протокол о сотрудничестве в сооружении на территории Китая 7го и 8го энергоблоков Тяньваньской АЭС,

      — межправительственный протокол о сотрудничестве в серийном сооружении в Китае энергоблоков АЭС Сюйдапу,

      — рамочные контакты на поставку оборудования, оказание услуг и строительство.

      — контракт на поставку в Китай радионуклидных тепловых блоков космического назначения.

      •  © img3.eadaily.com

      Китайская госкорпорация China Chengtong Holdings Group и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) договорились о создании совместного индустриального фонда инвестиций объемом 1 млрд долларов, сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

    • Госкорпорация «Росатом» и Китай в пятницу подписали протокол о сотрудничестве, а также рамочный контракт о серийном сооружении энергоблоков АЭС «Сюйдапу» в КНР.

      Подписи под документом поставили гендиректор Росатома Алексей Лихачев и руководитель Государственного энергетического управления КНР Нур Бекри, передает ТАСС.

      Также были подписаны протоколы о сотрудничестве в сооружении седьмого и восьмого энергоблоков Тяньваньской АЭС в Китае.

      Кроме того, российская и китайская стороны договорились о поставке оборудования и оказании услуг по проекту сооружения на территории Китая демонстрационного реактора на быстрых нейтронах.

    • Редкие качественные фотографии истребителя Су-35 ВВС НОАК, сделанные споттерами 11 мая 2018 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Предположительно, данный самолет (китайский бортовой номер «61271»), поставленный в КНР в 2017 году, совершает перелет из КНР на аэродром Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в подмосковный Жуковский (возможно, для использования в программе подготовки там китайского летного состава на самолеты Су-35). Сообщается, что самолет вылетит из Новосибирска далее по маршруту 14 мая.

      •  © ic.pics.livejournal.com
      Истребитель Су-35 ВВС НОАК (китайский бортовой номер «61271») во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), предположительно, во время перелета из КНР в Жуковский, 11.05.2018 (с)

      • РоÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑила поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿ÐµÑвого полкового комплекÑÑа С-400 «ТÑиÑмÑ» в ÐиÑай - СÐÐ
      • РоÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑила поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿ÐµÑвого полкового комплекÑÑа С-400 «ТÑиÑмÑ» в ÐиÑай - СÐÐ
      •  © media.tvzvezda.ru

      Россия завершила поставку в Китай первого полкового комплекта зенитной ракетной системы С-400, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник. В сообщении говорится, что последняя партия полкового имущества была доставлена морским транспортным судном из порта Усть-Луга в Ленинградской области в Китай.

      Речь идет как о неповрежденном во время шторма в декабре в Ла-Манше оборудовании, так и пострадавшем, но восстановленном имуществе.

      В январе в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России сообщали, что полковой комплект С-400 ранее был отправлен в Китай тремя кораблями, но один из них попал в сильный шторм в проливе Ла-Манш в результате чего было повреждено вспомогательное оборудование ЗРС на его борту было повреждено. Корабль вернулся в порт для дефектации пострадавших элементов.

      О заключении контракта на поставку систем С-400 в КНР было объявлено в апреле 2015 года.

      •  © pravitelstvorb.ru

      В Китае подписано инвестиционное соглашение о реализации приоритетного проекта в Башкирском Зауралье.

      Самым значимым событием дня стало подписание инвестиционного соглашения между Правительством Республики Башкортостан, ООО «Индустриальный парк «Сычуань-Сибай» и ЗАО «Сычуаньская компания по охране окружающей среды Цзюньхэ» об условиях реализации проекта по строительству цементного завода в городе Сибай.

      Новый цементный завод рассчитан на производство клинкера пять тысяч тонн в сутки и цемента годовым объемом 1,8 миллиона тонн. Объем инвестиций должен составит 12,8 млрд рублей. На новом предприятии должно появиться 200 рабочих мест.

      В апреле 2018 года инвестиционный проект «Создание завода по производству цемента в городе Сибай Республики Башкортостан» ООО «Индустриальный Парк Сычуань — Сибай» включен в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

    • Из Амурской области в Китай отправили первую официальную партию пшеницы. Партию пшеницы общим весом порядка 100 тонн через русско-китайскую границу отправила компания «Амурогрокомплекс», которая входит в официальный список экспортеров зерна.

      «Для нас это была первая пробная партия. Все прошло успешно: китайские партнеры выразили готовность и дальше покупать пшеницу предприятия. Поставки будут регулярные. Но сейчас навигация заканчивается, и в мае, когда начнется летняя навигация, будем пшеницу поставлять в Китай», — рассказал Михаил Фаворов, начальник отдела продаж ООО «Амурагрокомплекс».

      Фактически в Приамурье свершилось историческое событие: за последние почти 30 лет ни одна тонна амурской пшеницы не была продана в Китай законно, зерно уходило к соседям нелегально через порты Приморья. И вот теперь начались первые официальные поставки за последние почти 30 лет.

      •  © omskportal.ru

      В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями с Китайской народной республикой (КНР) при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и регионального управления Россельхознадзора Сибирский комбинат хлебопродуктов из Марьяновского района (ООО «СКХП») первым произвел поставку высококачественного зерна в объеме 2 тысячи тонн (32 вагона) в Манчжурию. Для этого потребовались 50-килограммовые мешки для пищевых продуктов.

      •  © logist.today

      Филиал АО «РЖД Логистика» в Новосибирске провел первые отправки контейнерных поездов из Сибири в Китай и в обратном направлении через территорию Монголии, расширив возможности и географию сервиса экспортно-импортных перевозок по маршруту Россия — Китай — Россия.

      «РЖД Логистика» организовала доставку пиломатериалов автотранспортом со складов нескольких отечественных производителей в Томской и Кемеровской областях до железнодорожной станции Клещиха Новосибирской области, погрузку на платформы и экспедирование по территории России и Монголии. Контейнерный поезд пересек российско-монгольскую границу на погранпереходе Наушки и китайско-монгольскую границу на переходе Замын — Ууд. «РЖД Логистика» курировала доставку груза до станции Эрлянь в Китае.

      Специалисты филиала также провели по новому маршруту обратную контейнерную отправку из Китая в Европейскую часть России. В качестве импортного груза были доставлены различные товары народного потребления и бытовая техника. «РЖД Логистика» сформировала контейнерный поезд на станции Эрлянь и организовала дальнейшее экспедирование груза через Монголию до станции Ворсино Калужской области.

      «Раньше из Сибири поезда в Китай уходили, в основном, через Забайкальск. Открытие маршрута через Наушки — это дополнительная возможность для грузоотправителей расширить географию поставок и в другие провинции Китая. Надеюсь, новый сервис уже в скором времени станет регулярным: в этом заинтересованы и мы, и наши клиенты, и китайские партнеры», — отметил руководитель филиала «РЖД Логистики» в Новосибирске Ярослав Вышиденко.

      •  © omsk.rostselmash.com

      Рекордные поставки продукции сельхозмашиностроения в Китай и Монголию зафиксировали специалисты Российского экспортного центра (РЭЦ). При этом данные могут измениться в большую сторону, так как пока подсчитан объем поставок за январь-ноябрь 2017 года.

      Поставки в Китай по сравнению с прошлым годом выросли более чем в 10 раз, достигнув отметки в 3,7 миллиона долларов (против 0,2 миллиона в 2016 году), подсчитали аналитики РЭЦ. При этом в 2014-2015 годах экспорт такого рода продукции отсутствовал вообще. Более чем в пять раз — с 0,9 миллиона до 5,3 миллиона долларов — вырос объем поставок сельхозтехники в Монголию.

      В целом же, как отмечают в РЭЦ, по итогам 11 месяцев 2017 года российский экспорт продукции сельхозмашиностроения вырос почти на четверть, приблизившись к отметке в 100 миллионов долларов. В количественном выражении объем поставок зерноуборочных комбайнов составил 627 штук, более 3,7 тысяч прочих уборочных машин и более трех тысяч сеялок и сажалок.

    • Глава Ростуризма Олег Сафонов также отметил рост турпотока из Южной Кореи

      •  © phototass3.cdnvideo.ru

      •  © www.rusexporter.ru

      Томская компания ООО «Интеропт» (ТМ «33 пингвина»), являющаяся членом Томской ТПП и представляющую крупнейшую российскую сеть кафе мороженого, в конце 2017 года начала работать на рынке Китая.