•  © www.altairegion22.ru

    Западно-Сибирская железная дорога совместно с публичным акционерным обществом «Трансконтейнер» запустили новый контейнерный сервис из Алтайского края в Китай. Первый контейнерный поезд отправился со станции Барнаул. Состав проследует в Китайскую Народную Республику через железнодорожную станцию Забайкальск. Расчетное время в пути от Барнаула до Забайкальска составит шесть суток. В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги отмечают, что с внедрением ускоренных контейнерных перевозок в Алтайском крае сформирован еще один транспортный коридор для поддержки экспортного потенциала промышленности.

    Отправка организованных контейнерных поездов позволяет в полтора — два раза сократить время доставки грузов по сравнению со сборными грузовыми составами. Преимущество новой услуги в том, что состав идет от станции отправления до станции назначения без расформирования. За счет этого достигается не только высокая скорость доставки грузов, но и их сохранность. Кроме того, контейнерные поезда следуют строго по расписанию, что дает возможность клиенту повысить надежность поставки продукции в срок.

  • 8 июня 2018 года был подписан ряд документов, касающихся развития сотрудничества в атомной энергетике и не только.

    Подписаны:

    — межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации на территории КНР демонстрационного реактора на быстрых нейтронах (CFR600),

    — межправительственный протокол о сотрудничестве в сооружении на территории Китая 7го и 8го энергоблоков Тяньваньской АЭС,

    — межправительственный протокол о сотрудничестве в серийном сооружении в Китае энергоблоков АЭС Сюйдапу,

    — рамочные контакты на поставку оборудования, оказание услуг и строительство.

    — контракт на поставку в Китай радионуклидных тепловых блоков космического назначения.

    •  © img3.eadaily.com

    Китайская госкорпорация China Chengtong Holdings Group и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) договорились о создании совместного индустриального фонда инвестиций объемом 1 млрд долларов, сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

  • Госкорпорация «Росатом» и Китай в пятницу подписали протокол о сотрудничестве, а также рамочный контракт о серийном сооружении энергоблоков АЭС «Сюйдапу» в КНР.

    Подписи под документом поставили гендиректор Росатома Алексей Лихачев и руководитель Государственного энергетического управления КНР Нур Бекри, передает ТАСС.

    Также были подписаны протоколы о сотрудничестве в сооружении седьмого и восьмого энергоблоков Тяньваньской АЭС в Китае.

    Кроме того, российская и китайская стороны договорились о поставке оборудования и оказании услуг по проекту сооружения на территории Китая демонстрационного реактора на быстрых нейтронах.

  • Редкие качественные фотографии истребителя Су-35 ВВС НОАК, сделанные споттерами 11 мая 2018 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Предположительно, данный самолет (китайский бортовой номер «61271»), поставленный в КНР в 2017 году, совершает перелет из КНР на аэродром Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в подмосковный Жуковский (возможно, для использования в программе подготовки там китайского летного состава на самолеты Су-35). Сообщается, что самолет вылетит из Новосибирска далее по маршруту 14 мая.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    Истребитель Су-35 ВВС НОАК (китайский бортовой номер «61271») во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), предположительно, во время перелета из КНР в Жуковский, 11.05.2018 (с)

    • РоÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑила поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿ÐµÑвого полкового комплекÑÑа С-400 «ТÑиÑмÑ» в ÐиÑай - СÐÐ
    • РоÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑила поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿ÐµÑвого полкового комплекÑÑа С-400 «ТÑиÑмÑ» в ÐиÑай - СÐÐ
    •  © media.tvzvezda.ru

    Россия завершила поставку в Китай первого полкового комплекта зенитной ракетной системы С-400, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник. В сообщении говорится, что последняя партия полкового имущества была доставлена морским транспортным судном из порта Усть-Луга в Ленинградской области в Китай.

    Речь идет как о неповрежденном во время шторма в декабре в Ла-Манше оборудовании, так и пострадавшем, но восстановленном имуществе.

    В январе в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России сообщали, что полковой комплект С-400 ранее был отправлен в Китай тремя кораблями, но один из них попал в сильный шторм в проливе Ла-Манш в результате чего было повреждено вспомогательное оборудование ЗРС на его борту было повреждено. Корабль вернулся в порт для дефектации пострадавших элементов.

    О заключении контракта на поставку систем С-400 в КНР было объявлено в апреле 2015 года.

    •  © pravitelstvorb.ru

    В Китае подписано инвестиционное соглашение о реализации приоритетного проекта в Башкирском Зауралье.

    Самым значимым событием дня стало подписание инвестиционного соглашения между Правительством Республики Башкортостан, ООО «Индустриальный парк «Сычуань-Сибай» и ЗАО «Сычуаньская компания по охране окружающей среды Цзюньхэ» об условиях реализации проекта по строительству цементного завода в городе Сибай.

    Новый цементный завод рассчитан на производство клинкера пять тысяч тонн в сутки и цемента годовым объемом 1,8 миллиона тонн. Объем инвестиций должен составит 12,8 млрд рублей. На новом предприятии должно появиться 200 рабочих мест.

    В апреле 2018 года инвестиционный проект «Создание завода по производству цемента в городе Сибай Республики Башкортостан» ООО «Индустриальный Парк Сычуань — Сибай» включен в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

  • Из Амурской области в Китай отправили первую официальную партию пшеницы. Партию пшеницы общим весом порядка 100 тонн через русско-китайскую границу отправила компания «Амурогрокомплекс», которая входит в официальный список экспортеров зерна.

    «Для нас это была первая пробная партия. Все прошло успешно: китайские партнеры выразили готовность и дальше покупать пшеницу предприятия. Поставки будут регулярные. Но сейчас навигация заканчивается, и в мае, когда начнется летняя навигация, будем пшеницу поставлять в Китай», — рассказал Михаил Фаворов, начальник отдела продаж ООО «Амурагрокомплекс».

    Фактически в Приамурье свершилось историческое событие: за последние почти 30 лет ни одна тонна амурской пшеницы не была продана в Китай законно, зерно уходило к соседям нелегально через порты Приморья. И вот теперь начались первые официальные поставки за последние почти 30 лет.

    •  © omskportal.ru

    В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями с Китайской народной республикой (КНР) при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и регионального управления Россельхознадзора Сибирский комбинат хлебопродуктов из Марьяновского района (ООО «СКХП») первым произвел поставку высококачественного зерна в объеме 2 тысячи тонн (32 вагона) в Манчжурию. Для этого потребовались 50-килограммовые мешки для пищевых продуктов.

    •  © logist.today

    Филиал АО «РЖД Логистика» в Новосибирске провел первые отправки контейнерных поездов из Сибири в Китай и в обратном направлении через территорию Монголии, расширив возможности и географию сервиса экспортно-импортных перевозок по маршруту Россия — Китай — Россия.

    «РЖД Логистика» организовала доставку пиломатериалов автотранспортом со складов нескольких отечественных производителей в Томской и Кемеровской областях до железнодорожной станции Клещиха Новосибирской области, погрузку на платформы и экспедирование по территории России и Монголии. Контейнерный поезд пересек российско-монгольскую границу на погранпереходе Наушки и китайско-монгольскую границу на переходе Замын — Ууд. «РЖД Логистика» курировала доставку груза до станции Эрлянь в Китае.

    Специалисты филиала также провели по новому маршруту обратную контейнерную отправку из Китая в Европейскую часть России. В качестве импортного груза были доставлены различные товары народного потребления и бытовая техника. «РЖД Логистика» сформировала контейнерный поезд на станции Эрлянь и организовала дальнейшее экспедирование груза через Монголию до станции Ворсино Калужской области.

    «Раньше из Сибири поезда в Китай уходили, в основном, через Забайкальск. Открытие маршрута через Наушки — это дополнительная возможность для грузоотправителей расширить географию поставок и в другие провинции Китая. Надеюсь, новый сервис уже в скором времени станет регулярным: в этом заинтересованы и мы, и наши клиенты, и китайские партнеры», — отметил руководитель филиала «РЖД Логистики» в Новосибирске Ярослав Вышиденко.

    •  © omsk.rostselmash.com

    Рекордные поставки продукции сельхозмашиностроения в Китай и Монголию зафиксировали специалисты Российского экспортного центра (РЭЦ). При этом данные могут измениться в большую сторону, так как пока подсчитан объем поставок за январь-ноябрь 2017 года.

    Поставки в Китай по сравнению с прошлым годом выросли более чем в 10 раз, достигнув отметки в 3,7 миллиона долларов (против 0,2 миллиона в 2016 году), подсчитали аналитики РЭЦ. При этом в 2014-2015 годах экспорт такого рода продукции отсутствовал вообще. Более чем в пять раз — с 0,9 миллиона до 5,3 миллиона долларов — вырос объем поставок сельхозтехники в Монголию.

    В целом же, как отмечают в РЭЦ, по итогам 11 месяцев 2017 года российский экспорт продукции сельхозмашиностроения вырос почти на четверть, приблизившись к отметке в 100 миллионов долларов. В количественном выражении объем поставок зерноуборочных комбайнов составил 627 штук, более 3,7 тысяч прочих уборочных машин и более трех тысяч сеялок и сажалок.

  • Глава Ростуризма Олег Сафонов также отметил рост турпотока из Южной Кореи

    •  © phototass3.cdnvideo.ru

    •  © www.rusexporter.ru

    Томская компания ООО «Интеропт» (ТМ «33 пингвина»), являющаяся членом Томской ТПП и представляющую крупнейшую российскую сеть кафе мороженого, в конце 2017 года начала работать на рынке Китая.

    •  © s1.1zoom.ru

    Россия начала поставки зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» Китаю по контракту 2014 года, первый полковой комплект уже отправлен заказчику. Об этом в четверг сообщил источник в системе военно-технического сотрудничества России.

    •  © rg.ru

    С 1 января введена в эксплуатацию вторая ветка российско-китайского нефтепровода. Ее цель — прокачка российского «черного золота» по территории Китая для коммерческой эксплуатации. Она позволит нарастить продажу нефти до 30 миллионов тонн в год, сообщает китайское агентство Синьхуа.

    Протяженность ветки — 941,8 километра. Она соединяет приграничный Мохэ и Дацин. Строить ее начали полтора года назад — в августе 2016 года.

    По словам генерального управляющего компании PetroChina Pipeline Company Цзяна Чанляна, проект призван углубить энергетическое сотрудничество между странами.

    •  © rus-bel.online

    30 декабря 2017 года в 13:29 состоялся энергетический пуск энергоблока № 3 АЭС «Тяньвань», сооружаемой в Китае по российскому проекту при участии специалистов Группы компаний ASE (входит в состав инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»). Блок выдал первые киловатты электроэнергии в энергосистему страны.

    В соответствии с полученным разрешением от китайского регулятора, реакторная установка третьего энергоблока была выведена на уровень мощности в 25%, после чего был осуществлен толчок турбины, проведены электрические испытания системы возбуждения и выдачи мощности. Итогом работы стало подключение блока к энергосистеме. Все системы энергоблока отработали в штатном проектном режиме.

    •  © sibavto.com

    «Лукойл» поставил в Китай первую тысячу тонн смазочных материалов, сообщил гендиректор «ЛЛК-Интернешнл» — «дочки» «Лукойла» по производству смазочных материалов Максим Дондэ.

    В апреле 2017 года компания создала дочернее общество в Китае — Lukoil Lubricants China.

    «В Китай уже поехала продукция из России. Первая тысяча уже ушла из России в направлении китайского рынка», — сказал Дондэ на пресс-конференции.

    Также он добавил, что в ноябре 2017 года компания зарегистрировала дочернее общество в Мексике — Lukoil Lubricants Mexico. По словам Дондэ, первые заказы на продукты Лукойл от местных дистрибьютеров уже поступили.

    «ЛЛК-Интернешнл» была создана в конце 2005 года на базе департамента производства и продаж масел «Лукойла». На российских заводах «Лукойла» производится более 40% от общего объема производства смазочных материалов в РФ. Судовые масла компании охватывают 12% мирового рынка, 60% рынка России, 40% рынка Ближнего Востока.

    Производство охватывает семь собственных и 25 привлеченных заводов, а также два совместных предприятия. Производственные активы компании расположены как в России, так и за рубежом, в частности, в Белоруссии, Турции, Румынии, Финляндии, Австрии.

    Звершены сварочные работы на второй нитке нефтепровода «Мохэ — Дацин», по которой с 1 января 2018 г. в рамках проекта «Сковородино — Мохэ — Дацин» начнут поставки нефти из России, сообщает «Транснефть».

    Поставки российской нефти, транспортируемой на северо-восток Китая по наземным нефтепроводам, удвоятся с 15 миллионов тонн до 30 миллионов тонн.

    • Логотип канала «Катюша» на китайском
    • Логотип канала «Катюша» на китайском

    В Китае начал вещание первый русскоязычный телеканал с китайскими субтитрами «Катюша».

    Запуск первого русскоязычного телеканала с китайскими субтитрами — совместный проект российского Первого канала и дочерней структуры Центрального Телевидения Китая CTV-Satellite TV Program, Co., Ltd. Теперь жителям КНР доступны лучшие культурные, познавательные и просветительские программы Первого канала, а также золотая коллекция советского и российского кинематографа. Благодаря появлению двуязычного проекта зрители Китая получили возможность познакомиться с российским искусством, наукой, историей, а также современной культурой.

    Появление на территории КНР канала «Катюша» расширяет и рекламные возможности для продвижения российских товаров и услуг. На сегодняшний день у канала подписан контракт с Национальным туристическим союзом, который выступает квалифицированным оператором по созданию и размещению рекламы на китайском рынке для представителей туриндустрии РФ.

    В настоящее время Китай занял прочное место главного внешнеторгового партнера России, и на протяжении последних семи лет его доля стабильно растет.

    За восемь месяцев текущего года несырьевой неэнергетический экспорт в КНР увеличился на 32 процента и достиг 6,3 миллиарда долларов. Активно растут поставки соевого масла, ракоообразных, полиэтилена, компьютеров и комплектующих.

    В этом году Россия начала поставлять в Китай и новые товары, например, промышленных роботов, которые используются на строительстве различных объектов, а также подъемные механизмы, генераторы постоянного тока и пожарные машины.

    Сегодня поставки в КНР неэнергетических товаров занимают более четверти в общей структуре экспорта, и есть основания полагать, что эта доля будет постепенно увеличиваться.