•  © www.rbc.ru

    Россия завершила работы по возведению своей части российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом сообщается на сайте правительства китайской провинции Хэйлунцзян.

    Согласно сообщению, российские инженеры установили последнюю нижнюю стальную плоскую балку, тем самым соединив обе части моста.

    Завершение основных строительных работ на амурском железнодорожном переходе планируется в июле 2019 года.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство трансграничного автомобильного вантового моста через Амур в Благовещенске.

    Фото с сайта mintrans.amurobl.ru

    • В китайском детском саду. На стене на заднем плане - бризер "Тион". Фото: компания "Тион"
    • В китайском детском саду. На стене на заднем плане - бризер "Тион". Фото: компания "Тион"
    •  © sk.ru

    Компания «Тион», резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», начала оснащать школы и детские сады в КНР системами компактной приточной вентиляции собственного производства. Это очередной шаг российской компании на пути освоения перспективного китайского рынка.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Популярность мороженого, произведённого в Новосибирске, выросла в Китае. С начала 2019 года объем экспорта новосибирского мороженого в Китай вырос почти в 3 раза. Об этом сообщила пресс-служба Управления Россельхознадзора по Новосибирской области.

    В сравнении с аналогичным периодом 2018 года объём экспорта в Китай мороженого, произведённого в Новосибирской области,увеличился в 2,8 раза — с 19,85 до 56,36 тонн.

  • 7 марта 2019 года в Пекине состоялась торжественная церемония подписания генерального контракта на сооружение энергоблоков № 7 и № 8 АЭС «Тяньвань», а также контракта на технический проект на сооружение блоков № 3 и № 4 АЭС «Сюйдапу».

    •  © www.rosatom.ru

    Документы были подписаны представителями инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» (АО «ИК АСЭ») и предприятий Корпорации CNNC (Китайская Народная Республика).

    Подготовка контрактов велась в соответствии с подписанным ранее между РФ и КНР стратегическим пакетом соглашений, определивших основные направления развития сотрудничества между странами в сфере атомной энергетики на ближайшие десятилетия.

    •  © russiagoodnews.ru

    В г. Харбин (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) 25 февраля состоялось открытие Инженерного института МГТУ им. Н.Э.Баумана и Харбинского политехнического университета (ХПУ).

    Новый институт — вуз с очной формой обучения. ХПУ будет отвечать за прием китайских студентов, а МГТУ им. Н.Э. Баумана — за прием студентов из России и других стран СНГ. Студенты будут числиться в обоих университетах, которые будут совместно осуществлять их подготовку. Кроме того, в рамках работы института стороны будут делиться такими ресурсами, как преподавательские кадры, учебные курсы и пособия, программы подготовки специалистов и т. д.

    В 2011 году Харбинский политехнический университет и Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана совместно инициировали создание китайско-российской ассоциации политехнических университетов, что положило начало объединению однопрофильных вузов двух стран, став образцом межвузовского взаимодействия обеих стран в научно-технической и гуманитарной сферах.

    •  © vk.com

    На светотехническом заводе «Лисма» в Мордовии — знаковое событие. Впервые в своей истории, и в истории всей российской светотехники российский завод поставит продукцию в Китай.

    Отгружена партия стеклянной колбы А60 — так называемая форма «груша»; из которой там будут изготовлены светодиодные лампы. Сумма контракта — порядка 58 тысяч юаней. Два контейнера отправятся автомобильным транспортом из Саранска до порта в Новороссийске, затем морем — до порта в Циндао.

    •  © fsvps.ru

    В рамках достигнутых между Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Россельхознадзором договоренностей о взаимных поставках мяса птицы, 28 февраля 2019 года государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям оформлена первая поставка птицепродукции на экспорт в Китайскую Народную Республику.

    Предоставленные ветеринарно-сопроводительные документы и сам груз проверили в пункте пропуска на соответствие ветеринарным требованиям Китая и оформили ветеринарные сертификаты согласованной между двумя странами формы.

    Два контейнера с замороженными куриными крыльями общим весом 54 тонны, произведенными российским предприятием, которое расположено в Брянской области, направлены в адрес получателя из Поднебесной морским транспортом из Санкт-Петербурга.

    •  © cargolink.ru

    В Калининград из китайского города Далянь прибыл контейнерный поезд с сырьем для местных производителей полимерных материалов. Объем перевезенного груза составил 82 TEU.

    Поезд проследовал из Даляня сухопутным маршрутом через станцию Забайкальск. Напомним, что ранее аналогичный груз в тестовом режиме сначала доставляли фидерным судном в порт Находка, а затем по железной дороге отправляли в Калининград. Сейчас морская составляющая маршрута была исключена, от станции Забайкальск на станцию Калининград-Сортировочный контейнерный поезд прибыл за 9 суток.

    Новый транспортно-логистический проект организован ПАО «Трансконтейнер» и реализуется совместно с Калининградской железной дорогой. Проектом предусмотрена обратная загрузка контейнеров продукцией калининградских предприятий с отправкой грузополучателям в Центральном и Сибирском федеральных округах.

  • Китайская корпорация AVIC построит обогатительную фабрику «Инаглинская-2» угледобывающей компании «Колмар» в южной части Якутии стоимостью 3,5 млрд рублей, сообщили в понедельник в пресс-службе компании.

    •  © dv.land

    «Колмар» договорился с китайской корпорацией AVIC International Holding Corporation о проектировании основной технологической линии, поставке, монтажу и запуску в работу технологического оборудования для обогатительной фабрики «Инаглинская-2″. Подписание договора на сумму порядка 3,5 млрд рублей состоялось 25 декабря 2018 года», — говорится в сообщении.

    Строительство будет осуществляться в два этапа, мощность предприятия составит 12 млн тонн угля в год. Ранее специалисты корпорации построили для компании «Колмар» обогатительную фабрику «Денисовская», запущенную в апреле 2018 года. Совместная работа велась на всех стадиях продвижения проекта: от проектирования и строительства до запуска предприятия в эксплуатацию, рассказали в компании.

    Угледобывающая компания «Колмар» является резидентом ТОР «Южная Якутия», владеет Инаглинским и Денисовским горно-обогатительными комплексами в Нерюнгринском районе Якутии. Балансовые запасы компании превышают 1 млрд тонн угля. Основной специализацией ТОР определена добыча и переработка коксующихся углей для поставки на российский рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    • Тяньваньская АЭС
    • Тяньваньская АЭС
    •  © www.ruselectronics.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил радиационностойкое телевизионное оборудование для контроля перегрузки ядерного топлива Тяньваньской атомной станции (Китай). Оборудование было поставлено в рамках строительства двух новых энергоблоков АЭС. Это первая экспортная поставка такого рода аппаратуры. Ранее Ростех уже поставлял для Тяньваньской АЭС свои решения: автоматизированные рабочие места, промышленные контроллеры и системы радиационного контроля.

    Поставленные на Тяньваньскую АЭС тепловизионные системы, разработанные АО «НИИПТ «Растр» (входит в холдинг «Росэлектроника), — результат кооперации нескольких предприятий «Росэлектроники». При этом каждый из компонентов системы представляет собой уникальное технологическое решение, что в результате обеспечивает должный уровень качества и надежности оборудования.

    •  © seanews.ru

    Транспортная группа Fesco совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запустили регулярный контейнерный поезд из немецкого Гамбурга в китайский Чжэнчжоу через Дальний Восток РФ, сообщает российская компания.

    «Транспортная группа Fesco… совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край)/Суйфыньхэ (Китай)», — говорится в сообщении.Маршрут транзитного поезда из Европы в Китай через Дальний Восток является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД: его общая длина составляет 10,294 тыс. км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9,685 тыс. км — по РФ, отмечает группа.Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — четверо суток, по сети 1520 — десять суток, по КНР — четверо суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января был отправлен из Германии, 7 января перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково. Представители компании пояснили, что грузопоток сервиса будет составлять в основном оборудование, отправки планируются каждую неделю.Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка».

  • Госкорпорация «Росатом» в ноябре нынешнего года поставила Китаю партию радионуклидных тепловых блоков для энергообеспечения китайской лунной программы, сообщил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. «Росатом поставил в начале ноября», — сказал Лихачев.

    В июне нынешнего года Россия и Китай заключили контракт на поставку новой партии этих тепловых блоков. Радионуклидные тепловые блоки используются в составе так называемых радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГах), в которых тепло, выделяющееся при распаде радиоактивных изотопов, преобразуется в электроэнергию.

    Разработки в этой области в РФ ведет входящий в Росатом Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область).

    В качестве «начинки» для «космических» РИТЭГов применяется радиоактивный изотоп плутоний-238. В силу своих ядерно-физических свойств Pu-238 непригоден для создания ядерного оружия, зато благодаря большому тепловыделению оказался очень удобен для использования в РИТЭГах используемых, в том числе, в целях обеспечения межпланетных исследовательских миссий. Плутоний-238 имеет относительно большой период полураспада (порядка 88 лет) и поэтому способен генерировать тепловую энергию в течение длительного срока.

    •  © realnoevremya.ru

    Удмуртия вышла на рынок Китая с первой партией льноволокна. Первую пробную поставку в объеме 100 тонн короткого льноволокна на 3,5 млн рублей произвел потребительский кооператив СПК «Луч» Можгинского района в 2018 году.

    В Минсельхозе республики считают это направление перспективным, в регионе планируется создание предприятия по глубокой переработке льна.

    Ожидается, что в январе 2019 года будет готова проектно-сметная документация по строительству завода по глубокой переработке льна в Глазове. Новый завод будет скупать льноволокно у всех существующих в Удмуртии хозяйств, что должно поддержать предприятия отрасли. В настоящее время большинство из них испытывают финансовые сложности и не имеют возможностей для развития.

    Ранее стало известно, что четыре предприятия Удмуртии войдут в межрегиональный кластер по производству льна.

    •  © tass.ru

    Китай подтвердил возможность поставок российского замороженного мяса птицы в Китай, сообщается в пресс-релизе Россельхознадзора.

    «Компетентное ведомство в области ветеринарии Китайской Народной Республики подтвердило возможность поставок российского замороженного мяса птицы на территорию Китая в сопровождении соответствующего ветеринарного сертификата, который ранее направлялся Россельхознадзором в адрес китайских коллег», — говорится в сообщении российского ведомства.

    Для начала поставок замороженного мяса птицы на рынок Китая, российская сторона, согласно подписанному в ноябре «Протоколу между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о проведении инспекционного, карантинного, ветеринарного и санитарного контроля в отношении взаимных поставок замороженного мяса птицы между Россией и Китаем», ожидает размещения на официальном сайте компетентного ведомства в области ветеринарии Китая ранее направленного списка российских предприятий-производителей мяса птицы.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство трансграничного автомобильного вантового моста через Амур в Благовещенске.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © pronedra.ru

    Резидент Фонда «Сколково», российская нефтесервисная компания «Геосплит» начинает маркерную диагностику нефтяных скважин на Дацинском нефтяном месторождении в Китае. Для азиатского рынка это первый опыт применения российской инновационной технологии в области долгосрочного исследования скважин.

    Контракт на 2 миллиона долларов заключен с оператором месторождения нефтесервисной компанией Haimo и эксплуатантом китайской национальной нефтегазовой корпорацией CNPC (China National Petroleum Corporation), которая является крупнейшей китайской нефтегазовой компанией.

    •  © Фото из открытых источников

    Судно «Tasmanic Winter» совершило переход по Северному морскому пути, доставив в Роттердам 24 новых судна (баржи и буксиры), построенных на верфях компании «DAMEN» в Чандэ и Ичане (Китай). «DAMEN» уже не первый раз использует Севморпуть для транспортировки из Азии в Европу партии новых судов — в апреле 2018 года судно «Lone» доставило из Шанхая в Роттердам партию из 11 понтонных барж длиной от 41 до 72 метров.

    •  © d.radikal.ru

    В составе отряда флагман ТОФ — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» и большой морской танкер «Борис Бутома».

    Командиры и моряки российских кораблей встретились с командующим Северным флотом Народно-освободительной армии Китая и руководством Циндао.

    Визит кораблей России в Китай продлился до 25 октября.

    •  © c.radikal.ru

    •  © www.rosatom.ru

    27 октября 2018 года в 01:53 мск состоялся энергетический пуск блока № 4 Тяньваньской АЭС, сооружаемой в Китае по российскому проекту АЭС с реакторами ВВЭР-1000. Четвертый блок выдал первые киловатты электроэнергии в энергосистему страны.

    В соответствии с полученным разрешением от китайского регулятора, реакторная установка энергоблока № 4 была выведена на уровень мощности в 25%, после чего был осуществлен толчок турбины, проведены электрические испытания системы возбуждения и выдачи мощности. Итогом работы стало подключение блока к энергосистеме. Все системы энергоблока отработали в штатном проектном режиме.

    «Тяньваньская АЭС — на сегодняшний день крупнейший российско-китайский энергетический проект, который благодаря слаженной совместной работе специалистов двух стран успешно развивается. И энергопуск четвертого энергоблока — очередное тому доказательство. На площадке Тяньваньской станции мы с нашими китайскими коллегами стали единой командой, что способствует достижению результата. Уверен, что наше дальнейшее сотрудничество и на строительстве следующих очередей Тяньваньской АЭС, и на новой площадке Сюйдапу, будет таким же эффективным и плодотворным», — отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.