•  © Фото из открытых источников

    Строительство трансграничного автомобильного вантового моста через Амур в Благовещенске.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © pronedra.ru

    Резидент Фонда «Сколково», российская нефтесервисная компания «Геосплит» начинает маркерную диагностику нефтяных скважин на Дацинском нефтяном месторождении в Китае. Для азиатского рынка это первый опыт применения российской инновационной технологии в области долгосрочного исследования скважин.

    Контракт на 2 миллиона долларов заключен с оператором месторождения нефтесервисной компанией Haimo и эксплуатантом китайской национальной нефтегазовой корпорацией CNPC (China National Petroleum Corporation), которая является крупнейшей китайской нефтегазовой компанией.

    •  © Фото из открытых источников

    Судно «Tasmanic Winter» совершило переход по Северному морскому пути, доставив в Роттердам 24 новых судна (баржи и буксиры), построенных на верфях компании «DAMEN» в Чандэ и Ичане (Китай). «DAMEN» уже не первый раз использует Севморпуть для транспортировки из Азии в Европу партии новых судов — в апреле 2018 года судно «Lone» доставило из Шанхая в Роттердам партию из 11 понтонных барж длиной от 41 до 72 метров.

    •  © d.radikal.ru

    В составе отряда флагман ТОФ — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» и большой морской танкер «Борис Бутома».

    Командиры и моряки российских кораблей встретились с командующим Северным флотом Народно-освободительной армии Китая и руководством Циндао.

    Визит кораблей России в Китай продлился до 25 октября.

    •  © c.radikal.ru

    •  © www.rosatom.ru

    27 октября 2018 года в 01:53 мск состоялся энергетический пуск блока № 4 Тяньваньской АЭС, сооружаемой в Китае по российскому проекту АЭС с реакторами ВВЭР-1000. Четвертый блок выдал первые киловатты электроэнергии в энергосистему страны.

    В соответствии с полученным разрешением от китайского регулятора, реакторная установка энергоблока № 4 была выведена на уровень мощности в 25%, после чего был осуществлен толчок турбины, проведены электрические испытания системы возбуждения и выдачи мощности. Итогом работы стало подключение блока к энергосистеме. Все системы энергоблока отработали в штатном проектном режиме.

    «Тяньваньская АЭС — на сегодняшний день крупнейший российско-китайский энергетический проект, который благодаря слаженной совместной работе специалистов двух стран успешно развивается. И энергопуск четвертого энергоблока — очередное тому доказательство. На площадке Тяньваньской станции мы с нашими китайскими коллегами стали единой командой, что способствует достижению результата. Уверен, что наше дальнейшее сотрудничество и на строительстве следующих очередей Тяньваньской АЭС, и на новой площадке Сюйдапу, будет таким же эффективным и плодотворным», — отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

      •  © Фото с сайта eaomedia.ru
      •  © Фото с сайта eaomedia.ru

      Строительство российской части трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское (Россия) — Тунцзян (Китай). Общая длина однопутного железнодорожного моста 2.2 км, из них длина российской части моста 309 метров. Протяжённость подхода к мосту на российской стороне составляет 5 км.

    • В рамках железнодорожных грузовых перевозок Китай — Европа запущен новый маршрут, соединяющий китайскую «столицу фарфора» город Цзиндэчжэнь и Москву. Первый состав с 43 контейнерами отправился в пятницу, сообщает агентство «СИньхуа».

      По словам замглавы местного управления по коммерческим делам Лю Цыпина, поезд прибудет в Москву через две недели, преодолев около 10 тыс. километров. Состав гружен фарфоровыми изделиями, крупным оборудованием, автозапчастями и препаратами биофармацевтики.

      В конце августа этого года в рамках грузоперевозок Китай — Европа, которые официально были запущены в 2011 году, был отправлен 10000-й по счету состав.

      • Кожухотрубный теплообменный аппарат Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ
      • Кожухотрубный теплообменный аппарат Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ
      •  © vk.com

      Принимая участие в крупном нефтегазовом проекте компания «Курганхиммаш» в целях соблюдения директивных сроков строительства 1-го этапа «Установки мембранного выделения гелиевого концентрата» в кратчайшие сроки завершила изготовление 8-ми кожухотрубных теплообменных аппаратов Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ.

      Теплообменники Т-1 LOTUS изготовленные на ООО «Курганхиммаш» предназначены для нагрева газа осушенного за счёт подвода тепла газа очищенного и представляют собой горизонтальные аппараты на седловых опорах с длинной корпуса 13м, диаметром кожуха 1,2м с толщиной стенок 52мм. Площадь поверхности теплообмена в процессе эксплуатации будет составлять 456м2 каждого аппарата, а масса в готовом виде составляет более 52 тонн.

    • ПАО «КАМАЗ» создает с китайской компанией Weichai Power Co. Ltd. совместное предприятие (СП) для производства индустриальных двигателей. Доли партнеров будут равны — 50:50. Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября 2018 года на Восточном экономическом форуме.

      • default-1aw7
      • default-1aw7
      •  © ic.pics.livejournal.com

      Председатель правления китайской компании Weichai Power Тань Сюйгуан и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, 11.09.2018

      • Тяньваньская АЭС
      • Тяньваньская АЭС
      •  © www.skc.ru

      Росатом завершил загрузку ядерного топлива в реактор четвертого энергоблока Тяньваньской АЭС, которая строится в Китае по российскому дизайну. Об этом сообщил вице-президент Инжинирингового дивизиона Росатома ASE по Южной Азии Андрей Лебедев.

      Росатом начал загрузку ядерного топлива в реактор четвертого энергоблока Тяньваньской АЭС 25 августа. Отмечалось, что всего в реактор предстоит загрузить 163 тепловыделяющие сборки (ТВС).

      Загрузка ядерного топлива означает начало этапа физического пуска энергоблока. Следующим этапом станет энергопуск с дальнейшим подключением к энергосети Китая.

      Вторая очередь Тяньваньской АЭС (третий и четвертый энергоблоки) сооружаются при содействии АСЭ (Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»). В настоящее время на Тяньваньской АЭС работают три энергоблока ВВЭР-1000, сооруженные по российскому проекту.

      Тяньваньская АЭС — самый крупный объект российско- китайского экономического сотрудничества. Пуск первой очереди Тяньваньской АЭС (первый и второй энергоблоки) состоялся в 2007 г. Энергопуск третьего блока Тяньваньской АЭС был осуществлен в декабре 2017 года.

      •  © cdn.img.inosmi.ru

      Согласно сообщению китайского портала Haiwainet, шоколад — один из основных товаров, экспортируемых из России в Китай. Фабрика «Красный октябрь» со своим ставшим широко известным в Поднебесной шоколадом «Аленка» проникает на китайский рынок не традиционными путями, а с помощью современной торговой площадки Alibaba, их опыта, технологий и стратегии. Каких результатов удалось достичь?

    • Туризм из Китая в Россию с января по июль этого года вырос на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил президент крупнейшего в Китае турагентства Ctrip. Во время чемпионата мира по футболу нашу страну посетили 50 тысяч китайских туристов. Россия хорошо поработала над тем, чтобы сделать свои города более China Friendly. Когда в отелях есть персонал, который владеет китайским языком, это очень помогает, ведь языковой барьер вызывает чувство незащищенности.

      Сейчас по стандартам China Friendly работает более 100 объектов размещения, показа, транспортных предприятий, в том числе крупные аэропорты, федеральные музеи, известные гостиничные сети.

      Также: Спрос на авиабилеты в Крым вырос в полтора раза

      •  © sunnyflower.ru
      •  © seanews.ru

      АО «РЖД Логистика» 17 августа отправила из Китая в Нидерланды состав из сорока одного 40-футового контейнера с одеждой, аксессуарами и канцтоварами. Регулярные отправки по новому маршруту планируются с периодичностью два раза в месяц.

      Как ожидается, транзитное время между городами Чаншой и Тилбургом составит 16 суток. Состав проследует через территории пяти стран: Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии.

      Новый железнодорожный сервис разработан в партнерстве с китайской платформенной компанией Hunan Xiangou Express.

      Директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова пояснила, почему маршрут Чанша — Тилбург является перспективным. По ее словам, Чанша превращается в центр притяжения грузов из центральной части Китая, а Тилбург является вторым по масштабу транспортно-логистическим узлом Нидерландов и обладает инфраструктурой, необходимой для обслуживания транзитных поездов с большими объемами грузов. «Соединив эти две точки, новый сервис, безусловно, внесет вклад в развитие транзитного потенциала России», — сказала она.

      •  © img-fotki.yandex.ru

      Товарооборот между Россией и Китаем за первые семь месяцев текущего года вырос на 25,8% в годовом выражении и достиг $58,35 млрд. Об этом говорится в опубликованном в среду докладеГлавного таможенного управления КНР.

      Объем экспорта из Китая в РФ за данный период увеличился на 16,6% и составил $26,9 млрд. Импорт российских товаров и услуг в КНР вырос на 34,9% - до $31,45 млрд.

      В июле товарооборот между двумя странами составил $9,13 млрд.

      Торговый оборот между Россией и Китаем по итогам 2016 года вырос на 2,2% в годовом выражении и достиг $69,52 млрд. В 2017 году этот показатель увеличился на 20,8% в годовом выражении, до $84,07 млрд.

      •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

      Сегодня в Большой Камень прибыл транспортно-передаточный док, предназначенный для нового судостроительного комплекса «Звезда». ТПД грузоподъёмностью 40 тысяч тонн нужен для спуска на воду судов, строящихся на тяжёлом открытом стапеле СК «Звезда». Док был построен в Китае на верфи компании «Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co» (BSIC) в Циндао.

      Фото Фишер64 с сайта forums.airbase.ru

      •  © vz.ru

      Произошло важнейшее для российского и мирового газового рынка событие — начались регулярные поставки ямальского СПГ в Китай. На этом крайне перспективном рынке российский газ будет конкурировать с американским. За счет чего отечественные поставщики намерены выигрывать это соревнование?

      В Китай прибыла первая партия российского СПГ с завода на Ямале. Танкеры-газовозы «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» зашли в порт Цзянсу. Там их торжественно встретили в том числе первые лица в энергетике обеих стран — министр энергетики России и руководитель энергетического управления КНР .

    • Согласно Меморандуму Еврохим будет поставлять калийные и другие NPK-удобрения для компании Heilongjiang Beidahuang Farms, входящей в Beidahuang Group, крупнейшую сельскохозяйственную компанию Китая.

      •  © www.eurochemgroup.com

      Меморандум был подписан во время визита китайской делегации на Усольский Калийный Комбинат в Пермском крае.

      Главный исполнительный директор Еврохима Дмитрий Страшнов прокомментировал: «Данный Меморандум свидетельствует о нашем намерении стать ключевым поставщиком на одном из самых важных сельскохозяйственных рынков в мире».

        •  © saint-petersburg.ru

        В 2018 году единственному в России памятнику в стиле рококо исполняется 250 лет. К знаменательной дате было приурочено открытие после реставрации трех интерьеров: Штофной опочивальни, Будуара и Кабинета Павла.

        •  © www.gudok.ru

        Со станции Гаои Ханьданьского центра грузовых перевозок Пекинского подразделения корпорации «Китайские железные дороги» (China Railway Beijing Group) в Москву отправился грузовой состав. Он стал первым поездом, отправившимся из провинции Хэбэй в российскую столицу в рамках проекта грузовых железнодорожных перевозок Китай — Европа, сообщает агентство «Синьхуа».

        Состав с 41 контейнером должен преодолеть около 9 тыс. км пути, он пересечет границу двух стран через КПП Маньчжоули и примерно через 12 дней после отправления прибудет в пункт назначения — на станцию Ворсино. Обратно поезд повезет в Китай продукцию из древесины. Поезд также проследует через Екатеринбург и Новосибирск.

        На начальном этапе по этому маршруту планируется отправлять 20 составов в год, объем грузоперевозок в обе стороны должен составить 30 тыс. тонн.

        •  © www.altairegion22.ru

        Западно-Сибирская железная дорога совместно с публичным акционерным обществом «Трансконтейнер» запустили новый контейнерный сервис из Алтайского края в Китай. Первый контейнерный поезд отправился со станции Барнаул. Состав проследует в Китайскую Народную Республику через железнодорожную станцию Забайкальск. Расчетное время в пути от Барнаула до Забайкальска составит шесть суток. В службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги отмечают, что с внедрением ускоренных контейнерных перевозок в Алтайском крае сформирован еще один транспортный коридор для поддержки экспортного потенциала промышленности.

        Отправка организованных контейнерных поездов позволяет в полтора — два раза сократить время доставки грузов по сравнению со сборными грузовыми составами. Преимущество новой услуги в том, что состав идет от станции отправления до станции назначения без расформирования. За счет этого достигается не только высокая скорость доставки грузов, но и их сохранность. Кроме того, контейнерные поезда следуют строго по расписанию, что дает возможность клиенту повысить надежность поставки продукции в срок.