-
На уфимском предприятии ОДК-УМПО Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха открыт новый производственный участок с самым большим в стране горячим изостатическим прессом отечественного производства. Запуск уникального оборудования позволит нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для серийных двигателей ПД-8 и ПД-14 и перспективных силовых установок. Общий объем инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в декабре текущего года завершит испытания первого опытного образца нового индустриального двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт.
Новая разработка позволит обеспечить потребности компаний топливно-энергетического комплекса в современном и эффективном газоперекачивающем оборудовании.
-
В Производственно-учебном центре Ростеха на базе уфимского ОДК-УМПО (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершила обучение первая группа мультиспециалистов, владеющих пятью профессиями.
Все выпускники уже приступили к работе в цехах предприятия.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила 18 индустриальных двигателей АЛ-31СТ на Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение — крупнейшее на Ямале. Силовые установки обеспечат работу газоперекачивающих агрегатов на трех компрессорных станциях.
Двигатели, произведенные уфимским предприятием ОДК-УМПО, поставлены компанией «ОДК Инжиниринг» в рамках договора 2021-2022 гг. В настоящий момент идут монтажные и пуско-наладочные работы.
-
15 декабря на компрессорной станции «Поляна» в Благовещенском районе Республики Башкортостан начаты комплексные эксплуатационные испытания газоперекачивающего агрегата с модернизированным двигателем АЛ-31СТ производства ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).
-
Центре технологической компетенции титанового литья ОДК-УМПО (г. Уфа, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершается монтаж еще трех единиц современного оборудования для изготовления титановых отливок. В течение трех лет центр должен выйти на проектную мощность в 105 тонн титанового литья в год. Сейчас пропускная способность центра — до 50 тонн в год.
-
ООО «СТАН» при поддержке ООО «РТ-Капитал» поставило партию высокоточных обрабатывающих центров учебно-производственному комплексу авиационного кластера Госкорпорации Ростех, открытому на базе ОДК-УМПО. Новое оборудование будет задействовано в обучающих программах подготовки рабочих предприятий авиационной отрасли по работе с современными металлорежущими станками.
-
В ходе реализации программы технического перевооружения ПАО «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха станочный парк предприятия пополнен высокотехнологичным оборудованием. В строй введен современный робототехнический комплекс для нанесения защитных покрытий плазменным способом на детали из титановых сплавов, нержавеющих сталей и жаропрочных материалов.
Оборудование, оснащенное промышленным роботом с точностью позиционирования ±0,04 мм, внедрено на участке электронно-лучевой сварки и плазменного напыления в механосборочном цехе предприятия.
Основное преимущество комплекса заключается в возможности нанесения различных видов покрытий.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах. Силовая установка на отдельных режимах работы продемонстрировала увеличение удельной тяги до 50% в сравнении с двигателями традиционных схем.
Пульсирующий детонационный двигатель — новый тип силовой установки для авиации. В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. В ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») сформировано отдельное направление по разработке таких силовых установок.
-
Общая наработка газотурбинных приводов АЛ-31СТ производства ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на объектах ПАО «Газпром» 8 марта 2021 года достигла 2 млн часов с начала эксплуатации. В настоящее время в ПАО «Газпром» эксплуатируются 76 таких двигателей.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила ряд узлов перспективного двигателя для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Также корпорация продемонстрировала макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями.
Компетенции ОДК в производстве и модернизации двигателей наземного применения являются основой для расширения линейки гражданских изделий, а программа АЛ-41СТ-25 — приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32, 42 МВт на базе единого газогенератора.
Разработка и освоение производства нового двигателя нацелены на обеспечение независимости отечественного ТЭК от поставок зарубежного оборудования и запасных частей.
-
ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализовало масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.
Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650 В, ВК-1600В).
Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.
-
ПАО «ОДК-УМПО» совместно с дочерними предприятиями и ООО «Газпром Трансгаз Уфа» представило на IX Петербургском международном газовом форуме перспективный высокоэффективный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 для газоперекачивающих агрегатов.
-
В России запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.
«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится в документе.
Отмечается, что за время опытно-конструкторских работ построили 38 двигателей, 30 из которых предназначались для летных испытаний Су-57.
-
ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) завершены работы по созданию производственно-технологического центра № 185 (ПТЦ № 185), занимающегося выпуском компонентов вертолетного двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения.
Подписаны акт приемки объекта и разрешение на его ввод в эксплуатацию. Центр получил 52 единицы основного технологического оборудования. Узлы вертолетного двигателя, укомплектованные сделанными здесь деталями и сборочными единицами, успешно прошли типовые испытания на «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК), головном предприятии проекта, являющемся разработчиком ВК-2500. ВК-2500 предназначен для установки на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка»
Таким образом, ПТЦ-185 полностью готов к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства.
В текущем году на предприятии началось создание еще трех производственно-технологических центров: №№ 180, 181, 182. В предназначенном для них корпусе развернуты полномасштабные строительные работы. Для новых ПТЦ поставлено 150 единиц оборудования. После ввода центров в строй ОДК-УМПО будет готово выпускать необходимое количество моторокомплектов.
-
Работа по производству деталей и сборочных единиц для новейшего российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ развернута в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ОДК-УМПО).
-
Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).
На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.
Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.
-
Выручка ПАО «ОДК-УМПО» в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.
В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.
Также директор сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.
В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация