«Газпром нефть» запустила систему поточного смешивания моторных топлив на НПЗ в Панчево (Сербия). Инвестиции в проект составили порядка 10 млн евро, сообщает компания.

    Новая система отслеживает рецептуры выпускаемых бензинов, осуществляет планирование и контроль над процессом работы трубопроводов. Также контроль ведется за перекачивающим оборудованием, которое в автоматическом режиме дозирует компоненты смешения. Внедрение данной системы обеспечит стабильный уровень качества конечной продукции.

    «Особое значение инвестиции придает сокращение времени проведения операции смешения, что повышает эффективность работы. Если ранее на производство одной партии топлива объемом 2,5-3 тыс. кубометров требовалось от 25 до 36 часов, то теперь этот срок уменьшился до 13-20 часов», — уточняет компания.

    По словам директора блока «переработка» НИС Владимира Галича, внедрение автоматизированной системы поточного смешивания моторных топлив позволит предприятию гарантировать соблюдение всех техрегламентов и норм по охране окружающей среды.

    «Нефтяная индустрия Сербии» (NIS), 56%-ная дочка Газпром нефти, запустила установку по производству и оптовой реализации компримированного природного газа, поступающего с месторождения «Острово». Плановая производительность объекта составляет 25 тонн в сутки или 9 тыс. тонн в год.

    В рамках проекта была построена газосборная станция и установка для производства компримированного газа. Инвестиции составили 400 млн сербских динаров ($3,64 млн). Работы завершились в марте, в конце мая состоялась торжественная церемония запуска.

    «Компримированный природный газ — это „топливо будущего“, которое сможет заменить бензин, дизельное топливо или сжиженный углеводородный газ при этом с минимальным коэффициентом выбросов вредных газов, — заявил на церемонии открытия объекта генеральный директор НИС Кирилл Тюрденев. — Установка „Острово“ должна по плану производить около 25 тонн компримированного природного газа в сутки».

    Компримированный газ, основным компонентом которого является метан, может применяться в качестве моторного топлива, использоваться в промышленности и домашних хозяйствах.

  • Соглашения на поставку российских истребителей МиГ-29 Белграду уже подписаны, их передача может произойти в ближайшие недели. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил шеф управления оборонных технологий сектора материальных ресурсов Минобороны Сербии Боян Зрнич.

    • МиГ-29
    • МиГ-29

    Ранее премьер-премьер Сербии Александр Вучич заявил, что ожидает передачи российской стороной в максимально короткий срок Белграду самолетов МиГ-29 и другой военной техники, напоминает агентство.

    «Этот вопрос сейчас на уровне технической реализации, надеемся, что все административные процедуры в России будут завершены очень быстро, так как знаем, что наши коллеги активно занимаются этой работой, а все необходимые соглашения уже подписаны. Думаю, это произойдет в ближайшие недели. Это работа, требующая много усилий, все-таки речь идет о боевых самолетах. Процедуры очень серьезные, и их надо соблюдать, поэтому СМИ не следовало бы давить, чтобы была сообщена точная дата прибытия самолетов. Есть четкий график выполнения соглашений, известно, где и когда будет проводиться ремонт самолетов», — цитирует «РИА Новости» Б.Зрнича.

    В конце декабря глава правительства Сербии по итогам встречи в Москве с министром обороны России сообщил, что РФ в рамках военно-технической помощи передаст Сербии шесть истребителей МиГ-29, а также 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2, вооруженных крупнокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм. Белград ожидает, что Москва до конца апреля передаст Сербии МиГ-29, которые затем пройдут ремонт и модернизацию, после чего войдут в состав ВВС и ПВО республики, передает «РИА Новости».

  • Пара истребителей МиГ-29 ВВС Сербии.

    После поставки шести МиГ-29 и предполагаемого ремонта истребителя МиГ-29 (регистрационный номер 18101), ВВС Сербии планируют иметь десять исправных самолетов МиГ-29, а также два МиГ-21УМ. Поставки самолетов из России запланированы на весну 2017 года.

    http://bmpd.livejournal.com/2336152.html

    Сербская дочерняя структура «Газпром нефти», завершила бурение поисковой скважины Иджош-X-4 и в неогеновых отложениях на глубинах 2268-2287 м открыла месторождение Иджош Север с запасами в 432 тыс. тонн нефти.

    Скважина Иджош-X-4 была построена на основании данных собственной сейсморазведки 3D и последующей их интерпретации. Начальный дебит, полученный при освоении скважины, составил 27,8 тонн углеводородов в сутки.

    В настоящее время новое месторождение находится в опытно-промышленной эксплуатации. Эксплуатационное бурение на Иджош Север начнется в 2017 году.

    Принадлежащая «Газпром нефти» сербская NIS — вертикально интегрированная энергетическая компания, работающая на рынке юго-восточной Европы. Основные направления деятельности — разведка, добыча и переработка нефти и газа, а также реализация широкого спектра нефтепродуктов. «Газпром нефть» владеет 56% акций NIS.

    ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), завершило исполнение контракта на поставку 27 двухвагонных дизель-поездов ДП-С Сербским железным дорогам. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.

    Контракт на поставку поездов был заключен в октябре 2014 года. Общая стоимость подвижного состава, построенного по сербскому заказу, составила 100 млн. долларов США. Ранее, в 2011 — 2013 для Сербских железных дорог на Метровагонмаше были созданы еще 12 аналогичных поездов.

    ДП-С — единственный дизель-поезд, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах «европейской» колеи шириной 1425 мм, который серийно производится в России. Он создан специально для Сербских железных дорог, в соответствии с предложенным заказчиком техническим заданием.

    «РЖД Интернешнл» («дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов) со значительным опережением контрактных сроков сдала в эксплуатацию три реконструированных участка железной дороги в Сербии.

    «РЖД Интернешнл» с марта 2014 года реализует в Сербии ряд работ на сумму 941 миллион долларов, из которых 800 миллионов — государственный экспортный кредит России. Контракт включает строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры на нескольких участках и поставку дизельных поездов.

    Компания по условиям контракта реконструировала три участка общей протяженностью более 65 километров: Сопот Космайский — Ковачевац (18 километров), Мала Крсна — Велика Плана (29 километров) и Рума — Голубинцы (18 километров). Скорость движения поездов возросла с 30 километров в час до 120 километров в час.

    Впервые в Сербии здесь была применена модель выполнения строительно-монтажных работ в режиме 36-часовых технологических окон, что позволило избежать необходимости полного прекращения движения поездов. Кроме того, в период пиковой нагрузки, с середины июня до конца августа, сообщение пассажирских поездов осуществлялось без перерывов в движении.

  • Россия и Сербия приступили к совместному лётно-тактическому учению «БАРС-2016». Как сообщили в Минобороны России, учение будет проходить на территории Сербии.

    Сообщается, что участники учения пройдут теоретическую подготовку на аэродроме Батайница, изучат район проведения полётов, проведут практические тренажи на авиационной технике и отработают взаимодействие с группой руководства полётами.

    В мероприятии принимают участие совместные экипажи обеих стран на самолётах МиГ-29 и вертолётах Ми-8. Лётчики совершат перехват воздушных целей, выполнят элементы воздушного боя, фигур сложного и высшего пилотажа, тактического удара по наземным целям, а также отработают десантирование и поисково-спасательное обеспечение.

    Всего в учении «БАРС-2016» будет задействовано до десяти единиц авиационной техники ВВС и ПВО Сербии.

    Отмечается, что для эффективного взаимодействия с сербским экипажем российские лётчики предварительно изучили авиационную терминологию и фразеологию ведения радиообмена на сербском языке.

    Началась реконструкция и модернизация участка железнодорожного коридора 11 Белград — Бар (Черногория) протяжённостью 77,7 км (длина участка Ресник — Валево).

    Как отмечают в РЖД, общая стоимость работ составит около 80 миллионов долларов. Срок сдачи участка июнь 2018 года. Контракт был подписан в декабре 2015 года.

    Планируется обновить два тоннеля, 17 мостов, 10 станций между вокзалами Белграда и города Валево.

    Железнодорожная линия Белград-Бар известна как самая высокая железная дорога в Европе.

  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) выполнил поставку Министерству обороны Республики Сербия двух многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). Поставка машин осуществлялась по контракту заключенному АО «Рособоронэкспорт».

    • работы на северных участках Коридора Х
    • работы на северных участках Коридора Х

    ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД») досрочно завершило реконструкцию трех северных участков Х трансъевропейского транспортного коридора на территории Республики Сербии. Общая протяженность реконструированных железнодорожных участков — более 65 км: Сопот Космайский — Ковачевац (18 км), Мала Крсна — Велика Плана (29 км) и Рума — Голубинцы (18 км). В результате проведенных работ скорость движения поездов на данных участках возросла с 30 км/ч до 120 км/ч. Реконструкция окончена с опережением контрактных сроков: графиком заказчика (АО «Инфраструктура железных дорог Сербии») проведение работ было предусмотрено до февраля 2017 г. Досрочная сдача объекта стала возможной благодаря принятым организационным решениям, а также применению современной эффективной российской технологии и техники для реконструкции железнодорожного пути. Общая стоимость реконструкции данных трех участков составила 48,7 млн долларов США.

    Известный производитель агротехники — Ростсельмаш — и его официальный представитель в Сербии — приняли участие в Международной сельскохозяйственной выставке «NOVI SAD», которая проходила 14-20 мая в г. Нови Сад, Сербия. Всего мероприятие посетили около 1 500 предприятий из 60 стран.

    • Флаги России и Сербии. Архивное фото © AP Photo/ Darko Vojinovic
    • Флаги России и Сербии. Архивное фото © AP Photo/ Darko Vojinovic

    Начальник управления международного сотрудничества министерства обороны Сербии и атташе по вопросам обороны при посольстве России в Сербии подписали План двустороннего военного сотрудничества на 2016 год, сообщило во вторник Минобороны республики.

    Отмечается, что речь в подписанном документе идет, в том числе, о визитах высокого уровня, например, участии министра обороны Сербии на 5-й Московской конференции по международной безопасности и предстоящему посещении начальником Генштаба Армии Сербии Российской Федерации.

    Группа Компаний «Дамате» начала экспортные поставки мяса индейки в Сербию. Компания подписала контракт с покупателем стоимостью 1 млн евро. В рамках контракта до конца 2016 года в Сербию будет отправлено 15 контейнеров мяса индейки. Первая пробная партия грудки индейки объемом 19 тонн была отгружена 11 мая.

    Подготовка разрешительной документации на экспорт в Сербию была запущена в начале года, в апреле было получено разрешение, и компания смогла начать отгрузки.

    Официальный партнер ГК «Дамате» по экспорту компания «РСТ-Трейдинг» продолжает вести переговоры с рядом импортеров в Сербии. К настоящему моменту еще три компании в этой стране высказали заинтересованность в сотрудничестве с ГК «Дамате».

    ГК «Дамате» начала отгружать продукцию на экспорт осенью 2015 года. На сегодняшний день компания поставляет продукцию в Сьерра-Леоне, Габон, Вьетнам, Гонконг, ОАЭ, получено разрешение на экспорт в Египет. Приняты предварительные заказы на поставки мяса индейки в Великобританию, Италию и Голландию. Ведутся переговоры с рядом стран Персидского залива. В апреле ГК «Дамате» внесена в список сертифицированных заводов России, получивших право экспортировать мясо индейки в Евросоюз. Компания планирует экспортировать до 25% от оборота.

    ОАО «Метровагонмаш», входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг», поставило Сербским железным дорогам (Železnice Srbije) 10 дизель-поездов ДП-С в двухвагонном исполнении в рамках третьего контракта, подписанного в октябре 2014 года. Восемь из них уже эксплуатируются, последняя партия из двух уже в Белграде проходит техосмотр и готовится к введению в эксплуатацию. Согласно условиям контракта, завод поставит заказчику 27 дизель-поездов и запасные части к ним до конца 2017 года.

    По желанию заказчика дизельные поезда оборудованы кондиционерами и туалетами с закрытой системой водоснабжения и отходов. Внутренный пассажирский отдел имеет 120 мест для сидения, 126 для стоящих пассажиров и межвагонный переход. Рядом с входной дверью находится многофункциональное помещение, предназначенное для размещения детских колясок, велосипедов, инвалидных колясок и крупногабаритного багажа. Скорость поезда не превышает 120 км/ч.

    • Модульные Системы
    • Модульные Системы
    В январе 2016 компанией «Модульные Системы Торнадо» завершены функциональные испытания распределённой системы управления (Distributed Control System (DCS) на ГЭС «Бочац» (а.д. Мрконич-Град, Республика Сербская, Босния и Герцеговина), система введена в промышленную эксплуатацию. Работы выполнялись по Договору, который был заключен между ЗП «Хидроелектране на Врбасу» (Заказчиком) и компанией «Модульные Системы Торнадо» 24 октября 2014 г.

    Поставка оборудования автоматизированной системы управления технологическим процессом (DCS) и выполнение работ по ее внедрению были поручены группе предприятий под руководством российской компании «Модульные Системы Торнадо» (г. Новосибирск). Заключение контракта явилось логическим продолжением совместной деятельности компании «Модульные Системы Торнадо» и ее официального представителя «PREMAR Services AG» (Швейцария). Общий бюджет проекта составил 1 млн Евро.

    • Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения. Фото © Марина Лысцева
    • Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения. Фото © Марина Лысцева
    ОАО «Рособоронэкспорт» подписал договор на поставку сербским ВВС двух вертолётов Ми-17В-5 производства ОАО «Казанский вертолётный завод». Стоимость каждого аппарата составяет 12,65 млн долл., поставка запланирована в июне 2016 года. «Вертолёты уже оплачены, экипажи находятся в России и готовятся к приёмке техники" — сообщили сегодня на церемонии открытия ангара для ремонта легкой авиации в аэропорту «Батайница» в Белграде.

    По имеющейся информации, вертолеты будут оснащены двигателями российского производства ВК-2500. Кроме того, ожидается, что в 2016 году будет подписан новый контракт на еще пару Ми-17. Тем самым продолжена традиция, согласно которой югославские и сербские ВВС эксплуатируют вертолеты казанского производства.

    «Силовые машины» продолжают масштабную реконструкцию генерирующего оборудования ГЭС «Джердап-1» в Сербии. По итогам успешно проведенных испытаний заказчиком принято рабочее колесо гидротурбины для четвертого из шести гидроагрегатов станции. Сейчас 300-тонное рабочее колесо готовится к отгрузке.

    Турбины и генераторы производства «Силовых машин» безупречно отработали на станции более тридцати лет. Реновация оборудования началась в 2003 году. В результате работ мощность гидроагрегатов будет повышена с 174 до 201 МВт, а их технический ресурс продлен на 30 лет, что увеличит годовую выработку электроэнергии до 500 млн кВт-часов.

    Министерство обороны Сербии и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) подписали 12 января 2016 годв в Белграде протокол о создании в Сербии регионального центра по обслуживанию вертолетов российского производства. Об этом сообщила пресс-служба министерства обороны Сербии.

    Как напомнило сербское военное ведомство, проект был инициирован в ходе визита премьер-министра Сербии в Россию в октябре 2015 года.

    «Проект предусматривает создание регионального центра в Республике Сербии для обслуживания вертолетов российского производства, которые используются в регионе и в мире. В будущем стороны согласуют детали и сроки реализации проекта», — говорится в сообщении. «Обе стороны оценили проект как одно из приоритетных направлений дальнейшего сотрудничества в военно-технической области», — подчеркнуло минобороны.