•  © Фото с сайта russianplanes.net

    В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64530, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

    Самолёт изготовлен в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи (Ту-214СБУС) и предназначен для Министерства обороны Российской Федерации.

    RA-64530 стал 2-м самолётом модификации Ту-214ПУ-СБУС, построенным КАЗ им. С.П. Горбунова в рамках контракта, подписанного в ноябре 2015 года. Первый самолёт Ту-214ПУ-СБУС RA-64529 впервые поднялся в воздух 14 октября этого года.

    Это уже 30-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 84-й самолёт семейства Ту-204/214.

    На фото RA-64529, фото RA-64530 будет добавлено как только оно появится! :)

  • На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

  • В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64529, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

    Самолёт изготовлен в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи (Ту-214СБУС) и предназначен для Министерства обороны Российской Федерации.

    В соответствии с подписанным в ноябре 2015 года контрактом, КАЗ им. С.П. Горбунова должен изготовить 2 самолёта этой модификации.

    Это уже 29-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 83-й самолёт семейства Ту-204/214.

  • Самолёт Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в далёком 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Москвы в Сочи у самолёта разрушилась турбина левого двигателя. Более 10 лет самолёт находился на хранении в ныне не существующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года — в Ульяновск. Планировалось, что после ремонта на заводе «Авиастар-СП» он будет передан авиакомпании «Авиастар-Ту», но потом эти планы изменились.

    Самолёт был перестроен в VIP-вариант для одного из государственных заказчиков. 4 октября RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября прилетел во Внуково.

  • Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС ВВС России проходит над Волгоградом, неся на внешней подвеске 4 стратегические крылатые ракеты Х-101:

    Подготовка к вылету на авиабазе Энгельс:

    Фото Вадима Савицкого с сайта russianplanes.net сентябрь 2017 года.

    ПАО «Туполев» продолжает успешно выполнять работы по модернизации авиационных комплексов Дальней авиации.

    28 августа компания «Туполев» передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди.

    Также, 10 и 30 августа в распоряжение ВКС России переданы два очередных модернизированных самолета Ту-95МС. На турбовинтовых стратегических ракетоносцах выполнены работы по модернизации первой очереди.

    Ранее, в начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией.

    Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания.

    «На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в „Туполев“, проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приёмо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования», — отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.

  • 11 августа в Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-100 В с регистрационным номером RA-64056, предназначенный для лизинговой компании «Лизинг-Авиа».

  • Самолёт совершил первый полёт ещё осенью 2016 года, но в объектив попал только сейчас!

    Фото Валентина Лозовика с сайта russianplanes.net аэропорт Пулково, май 2017 года.

    Станкостроительная компания «СТАН» (Москва) заключила договоры на поставку высокотехнологичного оборудования для Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»). Об этом сообщает пресс-служба ООО «СТАН».

    В рамках этих соглашений СТАН поставит для ПАО «Туполев» несколько десятков обрабатывающих центров и станков различного назначения. Оборудование производства входящих в состав СТАНа НПО «Станкостроение», АО «Станкотех», Рязанский Станкозавод предназначено для модернизации производственных мощностей КАЗ им. С.П. Горбунова.

    По словам генерального директора ООО «СТАН» Вадима Сорокина, «заключение масштабного контракта с российским авиастроителем свидетельствует о высокой оценке производимого СТАНом оборудования, а также самой компании как надёжного и ответственного поставщика».

    «Ранее СТАНом уже был заключен договор на комплексную поставку двух фрезерных обрабатывающих центров портального типа для ПАО „Туполев“»,-уточнили в пресс-службе.

    На Казанском авиационном заводе, являющемся филиалом ПАО «Туполев», началась сварка крупных титановых элементов ракетоносца Ту-160. При этом применяется уникальное оборудование.

    Как сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев», в производстве используется самая большая и мощная в мире установка электронно-лучевой сварки."Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию сегодняшняя обновленная установка обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с созданной ранее", — рассказал главный сварщик авиазавода Ренат Хамматов.Также сообщается, что при модернизации предприятия были сохранены технологии электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига для изготовления крупногабаритных титановых элементов. При этом оборудование по большей части заменено на современное, произведенное в России.

    Объединенная авиастроительная корпорация и компания Центр Цифровых технологий запустили работу центра 3D печати и литейное производство в Казани. Цифровое и литейное производство на базе Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова (входит в ПАО Туполев) — первое, которое создают предприниматели в рамках новой индустриальной модели ОАК в Татарстане.

    Новое производство расположено на площадях двух авиастроительных предприятий Казани — КАЗ им. С.П.Горбунова (литейное производство) и ОКБ им. Симонова (3D печать). ЦЦТ оснащен компьютерным рентгеновским томографом, позволяющим получать трехмерное изображение объектов, проводить рентгеновский анализ дефектов, внутренней структуры и неразрушающий контроль литья.

    Центр цифровых технологий создал более 40 новых высококвалифицированных рабочих мест, около половины сотрудников — студенты последних курсов или выпускники Казанского авиационного института, часть сотрудников — металлурги КАЗ им. С.П.Горбунова.

    Станкостроительная компания «СТАН» стала победителем закупочной процедуры на поставку высокотехнологичного оборудования для Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

    Продувочная модель перспективного транспортного самолета. Не исключено, что ПАК ДА будет иметь сходные черты

    Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.

  • Новость, которая чуть не прошла мимо сайта — в Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-300-100 с регистрационным номером RA-64059, предназначенный для специального лётного отряда «Россия». Это уже второй самолёт этого типа, изготовленный АО «Авиастар-СП» в этом году по заказу Управления делами Президента Российской Федерации.

    Точная дата первого полёта уточняется!

    ФГУП «Почта России» приступило к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С. Это первые магистральные самолеты в собственности Почты России, которые будут доставлять почтовые грузы.

    Магистральные самолеты Ту-204-100С разработки ПАО «Туполев» и производства АО «Авиастар-СП», входящих в структуру ПАО «ОАК», оснащены экономичным двигателем ПС-90А и имеют возможность перевозить до 30 тонн груза на расстояние до 3800 км.

    Воздушные суда окрасили в фирменный цветовой стиль Почты России. Каждый самолет получил свое собственное имя — «Петр I» и «Екатерина II», в честь государственных деятелей, которые внесли особый вклад в развитие российской почтовой связи.

    Для покупки самолетов «Почта России» привлекла кредит в «Альфа-банке» на 3 млрд рублей сроком на 60 месяцев.

    5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва — Иркутск — Анадырь и Москва — Нижневартовск — Якутск.

    Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

    • Обучение пилотов СЛО "Россия" в КБ Туполева
    • Обучение пилотов СЛО "Россия" в КБ Туполева

    В начале октября 2016 года в Авиационном учебно-методическом центре ПАО «Туполев» завершилось обучение членов экипажей ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» по программе повышения квалификации по эксплуатации самолетов семейства Ту-204/214.

  • По информации споттеров, 15 сентября в аэропорт Внуково прибыл второй борт Ту-204-100С (с регистрацией RA-64051), получивший имя «Пётр I» и предназначенный для «Почты России». В парке «Почты России» он составит пару «Екатерине II», прибывшей во Внуково неделей ранее.

    Как сообщают споттеры, сегодня борт Туполев 204-100С (регистрация RA-64052) прибыл из Ульяновска к месту постоянного базирования — в аэропорт «Внуково».

  • Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045 был построен АО «Авиастар-СП» в 2008 году и до лета 2014 года эксплуатировался авиакомпанией «Владивосток Авиа». В настоящее время готовится к передаче Центру подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина корпорации «Роскосмос».

    Фото Михаила Лисовского и kiba с сайта russianplanes.net