•  © sskzvezda.ru

    На судоверфь «Звезда» доставлено уникальное насосное оборудование для строящегося сухого дока.

    Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. способны откачать около 600 тысяч м3 морской воды не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое будет установлено на российских верфях.

    В настоящее время на верфи ведутся работы по бетонированию стен и сервисных галерей дока, отсыпке искусственных земельных участков, строительству достроечных и вспомогательных цехов, а также грузовых и достроечных набережных, складов. Для перекрытия дока ведется строительство батопорта — плавучего гидротехнического затвора. Кроме этого, завершаются пусконаладочные работы на кране типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, который установлен на преддоковой площадке.

    читать дальше

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  •  © vyborgshipyard.ru

    18 октября на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялась церемония поднятия государственного флага на ледоколе «Обь». Был подписан акт передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод».

    Ледокол передан его новому владельцу и оператору ФГУП «Атомфлот», заключившему в 2014 г. договор о комплексе услуг портового флота на обслуживание проводки судов в акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ.

    Дизельный ледокол «Обь» мощностью 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать проводку танкеров, пере

    читать дальше

  •   © Фото с сайта dcss.ru © Фото с сайта dcss.ru

      © Фото с сайта dcss.ru © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

    Фото с сайта dcss.ru

  •  © regnum.ru

    Ожидается,что ледокол «Виктор Черномырдин» будет готов к ледовым испытаниям к весне 2020 г.

    Ледовые испытания запланированы на март — апрель 2020 г., поскольку в этот период в Карском море прогнозируется наличие льда с необходимыми для испытаний нового ледокола характеристиками.

    Ледокол «Виктор Черномырдин"строится по проекту 22600. Осадка судна составит 8,5 м, длина — 147 м, а ширина — 29 м.

    Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт станет самым мощным ледоколом этого типа в России.

    читать дальше

  • По старой доброй традиции свежии фотографии с наших судостроительных заводов удается найти в статьях местных епархий.

    На фото строительство дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России, на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в г. Санкт-Петербург.

     © rv-ryazan.ru

    читать дальше

  •  © bgk-udokan.ru

    17 июля 2019 пресс-служба Байкальской горной компании сообщила, что на площадке строительства ГМК «Удокан» в Забайкальском крае завершена разработка котлованов под фундаменты обогатительной фабрики и корпуса подготовки реагентов. Ведутся работы по устройству бетонной подготовки под фундаменты, начато армирование под заливку бетона.

    До конца года будут полностью выполнены фундаменты под каркас обогатительной фабрики и начат монтаж металлоконструкций.

    Кроме того, в рамках строительства энергетической инфраструктуры на Удокане возведено уже 58 из 96 опор ЛЭП к будущему комбинату.Полным ходом ведется строительство подстанции 220/35/10 кВ., предназначенной для работы в сложных климатических условиях высокогорной местности.

    К началу строительства корпусов обогатительной фабрики, к ноябрю 2019 года, будет достроена подъездная автодорога от ст. Новая Чара до площадки горно-металлургического комбината. До конца августа в рамках строительства подъездной автодороги был завершен сквозной проезд в обход поселка Удокан.

    Продукцией комбината будет катодная медь и сульфидный концентрат. Ввод в эксплуатацию первой очереди комбината намечен на 2022 год.

  •  © vyborgshipyard.ru

    5 сентября начались заводские ходовые испытания портового ледокола «Обь» проекта Aker Arc124.

    В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем, рассказали в отделе маркетинга Выборгского судостроительного завода.

    Закладка портового ледокола «Обь» состоялась в сентябре 2016 года, спуск на воду — в июне 2018 года. Судно строится по заказу «Атомфлота» для обслуживания газовых проектов в порту Сабетта.

    читать дальше

  •  © dcss.ru

    Это фото с сайта ДЦСС с фоторепортажа от 9 июля о доставке конструкций кранов для цеха сборки блоков. Но это фото еще интересно тем, что отражает другую важную выполненную работу. В верхней части снимка мы у квадрата из 4 палов наблюдаем отсутствие ранее существовавшего там мола. Длина этого мола была ориентировочно около 220 м. Это часть работ по контракту на 15 млрд руб. по углублению акватории Большого Камня, которые должны закончиться 1 декабря 2019 г.

    Вот небольшая история в фотографиях этого события.

    читать дальше

  •  © sskzvezda.ru

    кликабельно

    Напомним, что в июле на ССК «Звезда» была доставлена очередная партия кранового оборудования — два тяжелых мостовых крана грузоподъемностью 320 тонн каждый.

    читать дальше

  •  © morvesti.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Госкорпорация «Росатом» и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220, сообщает корреспондент с церемонии подписания соглашения.

    «Атомфлот» (входит в Росатом) ранее объявлял конкурс на строительство третьего и четвертого атомных серийных ледоколов проекта 22220 с общей начальной стоимостью контракта 100,06 млрд рублей. Балтийский завод оказался единственным участником этого электронного аукциона.

    Согласно материалам закупки, третий ледокол проекта 22220 должен быть сдан не позднее 20 декабря 2024 года, четвертый — не позднее 20 декабря 2026 года. Строительство будет проводиться за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

    О ледоколах проекта 22220

    В настоящее время продолжается строительство головного ледокола серии 22220 «Арктика» и второго судна проекта (первый серийный ледокол проекта), получившего название «Сибирь». Второй серийный ледокол проекта 22220 «Урал» был спущен на воду 25 мая. Все три судна должны быть введены в эксплуатацию до 2022 года.

    Ранее ТАСС в пресс-службе Росатома сообщали, что госкорпорация к сентябрю заключит договор на строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220, мощность каждого из которых составит 60 МВт.

    В пресс-службе госкорпорации уточнили, что ориентировочная стоимость двух ледоколов составит около 100 млрд рублей, из них 45 млрд рублей будет выделено в виде субсидий из федерального бюджета, а оставшуюся часть Росатом профинансирует за счет собственных средств и средств коммерческих банков.

    Атомфлот (ФГУП «Атомфлот») — предприятие по эксплуатации и обслуживанию атомного гражданского ледокольного флота России. База судов расположена в Мурманске.

  •  © Фото из открытых источников

    На судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне 15 августа завешён монтаж 2-го крана «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн.

    Этот пост будет дополнен полноформатным фото!

    •   © Фото Константина Летавина

    •  © Фото Константина Летавина

    Строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка (Мурманская область).

    Обратите внимание — сухой док № 1 ещё строится, но в нём уже начали строить первое железобетонное основание для будущего завода СПГ!

    •   © Фото Константина Летавина

    •  © Фото Константина Летавина

    читать дальше

    •  © www.aoosk.ru

    На первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 погрузили главный турбогенератор правого борта произведенный концерном РУСЭЛПРОМ.

    Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) загрузили накануне генератор и конденсатор, после чего свое штатное место заняла сама турбина.

    Турбогенератор весом около 300 тонн грузили в «Сибирь» при помощи плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и АО «Завод «Киров-Энергомаш» начали сборку и монтаж оборудования на фундаменте.

    В середине апреля этого года на ледокол погрузили главный турбогенератор левого борта. Таким образом, на «Сибирь» полностью установлена паротурбинная установка (ПТУ-72), и на ледоколе началось формирование корпуса надстройки этого района.

    читать дальше

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Строительство многофункционального судна снабжения ледового класса проекта IBSV 10022 на судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне. Судно с заводским № 562001 было заложено 8 сентября 2017 года. В машинном отделении судна уже начали устанавливать оборудование.

    Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    читать дальше

    •  © nia-spb.ru

    Тоннельный канализационный коллектор (ТКК) на Бассейной улице обеспечит отвод сточных вод с территории Московского, Кировского и Фрунзенского районов города на Центральную станцию аэрации. На данный момент все строительные и пуско-наладочные работы завершены — в ближайшее время коллектор перейдет в хозяйственное ведение предприятия.

    Длина коллектора составила 4 896,52 м. В ходе работ было построено 8 шахт диаметром от 6 до 9,8 м, которые соединяют новые шахты с уже существующими. Проходка тоннеля осуществлялась закрытым способом — методом микротоннелирования. Строительство ТКК началось в 2016 г.

    Ввод в эксплуатацию коллектора на Бассейной улице позволит перенаправлять канализационные стоки и отключать те участки коллекторов Московского района, которые нуждаются в реконструкции. При этом не потребуется сброс неочищенных вод в водоемы города при будущей планируемой реконструкции ТКК по Благодатной улице, который эксплуатируется более 40 лет и требует ремонта. Кольцевание существующих тоннельных канализационных коллекторов по проспекту Космонавтов, Бассейной улице, проспекту Юрия Гагарина, Кузнецовской и Краснопутиловской улицам поможет предотвратить возможные возникновения аварийных ситуаций и загрязнение окружающей среды, что обеспечит экологическую безопасность района.

    читать дальше

  • Строительство малого плавучего дока ПД-93 «Мезень» проекта 22710 на ПО «Севмаш».

    Лето 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Лето 2019 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта google.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Обратите внимание — вдоль торцевой стены сухого дока уже выполнена обратная засыпка грунта, в камере дока началось устройство свайного фундамента для стапельной плиты, на будущей преддоковой площадке появилось железобетонное основание для подкрановых путей.

    Кадр из видео

    •   © Фото с сайта gov-murman.ru

    •  © Фото с сайта gov-murman.ru

    Строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка (Мурманская область).

    •   © Фото с сайта gov-murman.ru

    •  © Фото с сайта gov-murman.ru

    читать дальше