-
На тюменском судостроительном заводе «Тюменьсудокомплект» (Тюменская область) спустили на воду почтовый катер для работы на Ямале. Судно будет ходить по притокам Оби в дальние поселения региона.
-
Шкафы управления водопроводными насосными станциями (ШУ ВНС) предназначены для автоматизации процесса управления работой насосных станций 1-го и 2-го подъёма как локально, так и в составе интегрированных систем диспетчерского управления водоснабжением (водоканалом) населенного пункта.
Шкаф управления водопроводными насосными станциями © krug2000.ru
Разработанная компанией «КРУГ» линейка шкафов управления водопроводными насосными станциями (ШУ ВНС) высокой заводской готовности является бюджетным решением по автоматизации управления работой насосных станций.
-
В год 65-летнего юбилея атомного ледокола «Ленин», построенного 12 сентября 1959 года и введенного в эксплуатацию 3 декабря того же года, Мурманский филиал Российского морского регистра судоходства завершил ежегодное освидетельствование судна.
За 30 лет службы ледокол прошел свыше 650 тысяч морских миль, помог пройти через ледяные заторы 3741 судну и завершил свою работу в качестве атомного ледокола в 1989 году. С 2009 года судно находится у причала Морского вокзала Мурманска, а с 2010 года на борту открыт музей, где можно познакомиться с историей первого судна, оснащенного ядерной энергетической установкой.
-
Компания «ИнтерПолярис» сделала значительный шаг вперед — получила свидетельство, позволяющее изготавливать оборудование для атомных паропроизводящих установок (АППУ). Разрешительный документ выдан Российским морским регистром судоходства и подтверждает соответствие предприятия строгим стандартам безопасности и надежности, предъявляемым к производителям продукции для ядерной отрасли. «ИнтерПолярис» официально может разрабатывать и производить оборудование, необходимое для атомных ледоколов и других судов с ядерными установками.
Стоит отметить, что компания уже сейчас активно занимается разработкой оборудования для новейшего атомного ледокола, который будет использоваться в условиях Арктики. В рамках этого проекта специалисты «ИнтерПоляриса» занимаются проектированием и созданием фильтров для ядерно-энергетической установки (ЯЭУ), которые будут очищать радиоактивные отходы и обеспечивать безопасность работы реакторов. Эти фильтры помогут снизить радиационное воздействие и предотвратить загрязнение окружающей среды, что особенно важно в условиях эксплуатации судов в экологически уязвимых зонах.
-
На судоремонтном заводе «Красная Кузница» (Архангельский филиал ЦС «Звёздочка» ОСК) спущен на воду ледокол «Диксон» после завершения докового ремонта.
-
На Балтийском заводе «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) начались комплексные швартовные испытания паротурбинной установки правого борта универсального атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 с подачей пара от реактора. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
-
Специалисты «Балтийского завода» (входит в состав ОСК) установили на корму ледокола «Чукотка» все три гребных вала, завершая один из ключевых этапов строительства судна перед его спуском на воду. Вес каждого из валов, разработанных с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, превышает 83 тонны (включая ступицу и лопасти). Эти валы обеспечивают атомному ледоколу возможность движения, маневрирования, изменения скорости и реверса, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод — Судостроение».
-
Специалисты Балтийского завода ОСК завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» и приступили к подготовке судна к спуску на воду, который намечен на конец октября, сообщает пресс-служба корпорации.
Корпус ледокола изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и имеет защиту от образования наледи. Для предотвращения обледенения предусмотрена система пневмообмыва.
-
ФГУП «Росатомфлот» в Мурманске завершил доковый ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин», сообщает пресс-служба предприятия.
«4 октября атомный ледокол „Ленин“, который является основой Арктического выставочного центра, покинул плавдок ПД-3 при помощи буксиров и вернулся на постоянное место у причала Морского вокзала», — говорится в сообщении.
-
На тюменском судостроительном заводе «Тюменьсудокомплект» (Тюменская область) строят почтовый катер для работы на Ямале. Судно будет ходить по притокам Оби в дальние поселения региона.
-
В сентябре 2024 года Краснокамский ремонтно-механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») изготовил 15 перегрузочных доков (оборудование под маркой STL) для складского терминала УК «Грандо» (Ленинградская область). Всего с 2017 года КРМЗ поставил одному из крупнейших распределительных комплексов на северо-западе России 77 перегрузочных доков — «окон», через которые на объектах терминала идут погрузочно-разгрузочные процессы.
-
Сегодня на Амурском судостроительном заводе началась выкатка на открытый стапель для окончательной стыковки и формирования корпуса сформированных блоков заказа № 65911 — спусковой док-понтон «Амурец».
-
6 сентября в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar (контейнеровместимость — 3534 TEU). Как сообщили 6 сентября в пресс-службе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»), впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров (длина — 231 метр, ширина — 32 метра).
-
На Верфи братьев Нобель концерна «Калашников» полностью смонтировали первый блок корпуса буксира ледокольного типа «Нарвская застава». За два месяца, которые прошли с начала строительства уникального судна, к закладной днищевой секции блока добавились две секции левого и правого бортов, а также секция палубы. Всего корпус ледокольного буксира будет состоять из восьми основных блоков.
-
В карьере Северный «Карельского окатыша» появилась новая рудоконтрольная станция, разработанная специалистами комбината. РКС уменьшит плечо откатки самосвалов, сообщается в Rutube-канале «Северстали».
Конструкцию станции усовершенствовали с учётом накопленного опыта эксплуатации РКС. Сотрудники цеха по производству геологических работ и цеха технологической автоматики и метрологии собрали и испытали устройство на территории мехмастерских, затем установили его на постоянное место в карьере.
-
«Удоканская медь» завершила первый этап строительства горно-металлургического комбината по добыче и переработке медной руды в Забайкалье. Заключение о соответствии возведённых объектов проектным требованиям выдал Ростехнадзор.
Как сообщалось ранее, ГМК на Удокане планировали запустить в середине 2024 года. По проекту завод, рассчитанный на переработку 12 млн тонн руды, должен ежегодно выпускать 135 тыс. тонн сульфидного концентрата и катодной меди. С 2026 года годовой объём переработки предполагается увеличить до 15 млн тонн руды, а выпуск конечной продукции довести до 150 тыс. тонн, говорится в материалах компании.
-
Лебедками будут комплектовать лифты завода Meteor Lift в Санкт-Петербурге.
Безредукторные лебедки — это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя, при этом шкив привода и тормоз находятся на общем валу.
Они на 10-20% тише, чем редукторные, при этом уровень вибрации вдвое ниже, а энергоэффективность в 1,5 раза выше. Ранее их закупали за рубежом.
-
Компания «Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом говорится в сообщении компании от 29 июля.
Для постройки самого мощного атомного ледокола в мире в течение 2022-2024 годов компания произвела и доставила на площадку на Судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 101 лист биметаллического проката общим весом около 1400 тонн.
-
В Петропавловске-Камчатском на новейшем корабле ледового класса «Евпатий Коловрат» подняли военно-морской флаг, ледокол принят в состав ВМФ России, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в пресс-службе Тихоокеанского флота.
Флаг ВМФ также подняли на рейдовом катере РК-2188 отряда вспомогательных судов Войск и Сил на северо-востоке РФ.
-
В Рыбинске на Судостроительном заводе «Вымпел» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК) началась погрузка первой партии секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (входит в ОСК). Об этом Sudostroenie.info сообщили 15 июля в пресс-службе корпорации.
Погрузка ведется на сухогрузное судно. Общий вес изделий составляет 1200 тонн. В ближайшее время сухогруз пройдет 2600 километров по водным путям от Рыбинска до Калининграда.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация