-
Монтажно-технологическое управление «Альтаир» холдинга «Росэлектроника» успешно завершило работы по наладке важнейших систем жизнеобеспечения и работоспособности стартового комплекса ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» на космодроме «Восточный». Специалисты установили порядка полутора тысяч единиц различного оборудования и проложили более миллиона метров кабельных линий на объекте.
-
Проект ученого Керченского государственного морского технологического университета получил грант Российского научного фонда на финансирование в 2024 году.
Автор проекта «Устройства повышения качества электроэнергии интеллектуальных сетей электроснабжения на основе технологий твердотельного трансформатора» — старший преподаватель кафедры электрооборудования судов и автоматизации производства Алексей Вынгра.
-
Институт лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) передал заказчикам четыре установки прямого лазерного выращивания (ПЛВ) «ИЛИСТ». Об этом говорится в сообщении университета от 4 декабря.
По данным «Корабелки», в Псковский государственный университет была передана установка ПЛВ «ИЛИСТ-М», разработанная в рамках программы развития «Приоритет-2030». Ее основное предназначение — обучение и проведение исследований на базе университетов, в том числе входящих в состав Национальной сети технологических центров. Аналогичные установки ранее были поставлены в Технологический университет г. Королева, Пермский Политех и Самарский университет.
-
Ученые МТУСИ совместно с коллегами создали научный стенд по исследованию квантовой связи в атмосфере.
В МТУСИ проверили эффективность новых алгоритмов синхронизации для систем атмосферной оптической связи с квантовым распределением ключей © naked-science.ru
В стенде задействовано серийное оборудование российских фирм, производящих блоки квантовой связи и терминалы атмосферной оптической связи.
-
На Международном военно-морском салоне-2023 представлены новые разработки Морского технического университета.
Медицинский морской мобильный комплекс (МММК) искусственного кровообращения позволяет восстанавливать жизнедеятельность конкретного органа в автоматическом режиме за счёт управления заданными параметрами крови в зависимости от капиллярно-пористой структуры этого органа. Для реализации технологии предполагается разработать специализированный МММК, который позволяет проводить восстановление жизнедеятельности органов за счёт автоматической оптимизации гемодинамики. Комплекс будет работать в режиме нормотермической и гипертермической перфузии крови.
-
Ожидаемое появление квантовых компьютеров несёт угрозу традиционному шифрованию. Гарантированно парировать эту угрозу обещают системы связи с квантовым распределением ключей. Безопасность заложена в самой основе квантовой криптографии на физическом уровне. Любая попытка перехвата ключей сразу обнаруживает себя. С передачей квантовых ключей по оптическим кабелям учёные уже разобрались. Пришло время для беспроводного обмена.
-
Под надежной квантовой крышей © stimul.online
Система квантового распределения ключей. Источник фото: Пресс-служба компании «Код Безопасности»
Проект создания сетевых программных решений реализует Центр компетенций НТИ «Квантовые коммуникации НИТУ МИСиС. О ходе реализации проекта пишет интернет-журнал об инновациях в России «Стимул». Разработкой и строительством сети занимались члены консорциума НТИ, среди которых Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), ООО «КуРэйт» и компания — национальный чемпион «Код безопасности».
О том, что такое квантовая сеть и что представляет собой московский эксперимент, «Стимулу» рассказал директор Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации» НИТУ МИСиС, кандидат физико-математических наук Юрий Курочкин.
-
Специалисты Центра пропульсивных систем северодвинского Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская обл.) приступили к опытно-экспериментальным работам прямого лазерного выращивания деталей судового машиностроения.
Опытная установка лазерного выращивания, созданная Институтом лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, была поставлена на судоверфь летом 2020 года в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Главные достоинства аддитивной технологии — возможность выращивания относительно крупных деталей и заготовок сложной геометрии, а также в широком спектре применяемых порошковых металлических материалов (легированные, нержавеющие стали, сплавы на основе титана и др.).
-
СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).
4 августа состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ для АО «ЦС «Звездочка» установки прямого лазерного выращивания.
-
Состояние на 10 июля 2020 г.
-
Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.
-
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) презентовала на своём стенде в ходе выставки «НЕВА 2019» первый отечественный гребной винт, полученный методом 3D-печати.
Как следует из информационной таблички, уникальное оборудование представляет собой гребной винт движительно-рулевой колонки ДРК 1500, полученный методом прямого лазерного выращивания. Винт изготовлен специалистами Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
Технология прямого лазерного выращивания позволяет создавать сложнопрофильные и тонкостенные детали диаметром до 2 м и весом до 500 кг.
-
Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.
Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.
«Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.
-
Строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Фото Константина Летавина
-
На прошедшем в Санкт-Петербурге IX международном военно-морском салоне особое внимание было уделено беспилотным системам и комплексам. Так, НПП ПТ «Океанос» совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) представили инициативную разработку — подводный глайдер.
Речь идёт о полностью автономном подводном аппарате, способном работать на глубинах до 1 км. При этом время автономной работы впечатляет — до полугода.
-
Строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Фото с сайта gov-murman.ru
-
Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.
На фото видны смонтированные пролёты верхнего строения моста на правом берегу реки Тулома (на левом берегу их установили ещё в 2017 году), а также 2 русловые опоры.
На схеме зелёным цветом показано то, что уже построено, жёлтым — что ещё предстоит построить:
Фото с сайта gov-murman.ru, 18 июня 2019 года.
-
На уфимском заводе «ОДК-УМПО» введена в строй роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок. Оборудование спроектировано и смонтировано специалистами Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
На данный момент это самая крупногабаритная машина в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ.
Обрудование будет использоваться для изготовления деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий. Новый комплекс занял своё место в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья «ОДК-УМПО». Комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров.
-
Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.
Фото Алексея Мкртчяна
-
Специалисты Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) изготовили первый опытный образец заготовки внешнего кольца авиационного двигателя. Диаметр заготовки их титана превышает 2 м, вес достигает 80 кг.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация