-
Морская спасательная служба приняла в состав своего флота четвертый арктический буксир-спасатель проекта NE025 «Печак». Накануне приемочная комиссия в порту Петропавловск-Камчатский подписала приемо-сдаточные акты, сообщила пресс-служба заказчика.
-
На производственной площадке Ливадийского ремонтно-судостроительного завода (Приморский край) состоялся спуск на воду самоходной грузовой баржи проекта 20220А.
-
На судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина (Астраханская область) заложены два сухогрузных судов проекта RSD81.
-
Российские двигателестроители 25 марта 2025 года сообщили о готовности комплекта из двух новых ПД-8 для установки на второй экземпляр пассажирского самолёта «Суперджет 100», который в конце апреля должен присоединиться к лётным испытаниям на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.
Вторая машина — полностью российская, на ней установлено отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование и системы. Первый самолет с ПД-8 летает с 17 марта 2025 года.
-
Торжественная церемония закладки килей трех сухогрузов проекта RSD34L состоялась сегодня в Самаре. Об этом сообщает морской блогер Виктория Корабеловна.
Суда будут построены ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб» по заказу ГТЛК для судоходной компании «ВТ-КАРГО».
-
Пермская судоверфь продолжает модернизацию производства, начатую в прошлом году в рамках национального проекта «Производительность труда». На предприятии уже введены в эксплуатацию автоматический кромкорез и установка термической резки листа. В ближайших планах — приобретение еще 18 единиц современного оборудования при поддержке Фонда развития промышленности.
Генеральный директор ООО «Пермская судоверфь» Николай Малухин сообщил, что в рамках модернизации уже обновлены главные ворота эллинга, ведется ремонт в заготовительных цехах, а также работы по утеплению фасадов и обновлению офисных помещений. Полное завершение модернизации запланировано на этот год.
-
Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.
-
В ходе проекта оцифровано 95 книг Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им. А. С. Пушкина.
-
На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК состоялось подписание акта о закладке днищевой секции земснаряда со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А.
-
Сувенирная продукция в любом туристическом регионе — не просто занятные вещицы, которые можно приобрести на память о поездке. Прежде всего, они несут в себе культурный код территории и способствуют её узнаваемости. Сувениры Печенгского округа Мурманской области, создаваемые руками местных умельцев, представили в конце 2024 года в виде каталога, в который вошли работы 18 мастеров. Рассказываем о том, как создавался каталог сувениров, что в него входит и где его найти.
-
Сегодня, 18 марта, в порту Петропавловск-Камчатский приемочная комиссия приняла в состав флота Морской спасательной службы новый арктический буксир-спасатель «Узон» проекта NE025, подписав приемо-сдаточные акты.
Судно построено на «Окской судоверфи» по проекту «Нордик Инжиниринг» для камчатского филиала Морспасслужбы.
-
АО «Катайский насосный завод» (КНЗ, Курганская область, актив РАТМ Холдинга) освоил производство деталей из высокопрочных и химически стойких дуплексных и супердуплексных сталей (Duplex и Super Duplex) в рамках импортозамещения. Их опытно-промышленную эксплуатацию успешно завершил один из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений, российский химический холдинг ФосАгро.
Соглашение об изготовлении опытной партии запасных частей из супердуплексной стали между АО «Катайский насосный завод» и АО «Апатит» (г. Череповец Вологодской области, входит в холдинг ФосАгро) было подписано в конце 2023 года. На протяжении всего прошлого года завод вел процесс опытной отливки образцов, а заказчик проводил испытания. По словам генерального директора КНЗ Анатолия Зуева, результатом стали положительные отзывы комиссии и допуск продукции к дальнейшей эксплуатации.
-
Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.
После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.
-
Традиции российской медицины, к счастью, не потеряли знания о пользе физиотерапии и всех ее направлений, о которых практически ничего не знают на Западе. Поэтому отечественные производители медоборудования, реагируя на потребности врачей, выпускают соответственную технику. Отличный пример этого — завод «Невотон» из Санкт-Петербурга, выпустивший аппарат электрофореза и гальванизации «Элфор-Проф».
-
Студенты Сибирского госуниверситета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, участвующие в работе студенческого конструкторского бюро «Факел» кафедры двигателей космических аппаратов под руководством профессора Владимира Назарова, разработали двигательные установки для вывода с околоземных орбит отработавших космических аппаратов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные вуза.
Уточняется, что речь идет о малых космических устройствах (МКА), срок их активного существования обычно составляет 3-5 лет, и большинство таких МКА не имеют специальных средств для их безвозвратной утилизации.
-
Золотодобывающая компания «Полюс» озвучила свои производственные результаты за 2024 год. Объём добычи руды на её активах составил более 98 млн тонн, что на 20% выше, чем в 2023 году, а объём переработки руды — в 50,5 млн тонн — превысил предыдущие показатели на 3%. В 2024 году производство «Полюса» достигло рекордного уровня в 93 тонны золота, что превысило прогноз компании и показало рост на 7%.
-
Находящийся в северной столице завод «Неватон» успешно освоил выпуск аппаратов электрофореза и гальванизации «Элфор», который подходит для проведения физиопроцедур в домашних условиях.
-
Специалисты СКБ-2 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали контроллер для управления грузовой стрелой.
Контроллер служит для управления грузовой лебедкой, и, раздельно или совместно с ней, лебедками оттяжек стрелы. Контроллер оснащен обогревом для работы на палубе судна при отрицательных температурах. Также в нем есть разъем для подключения проводного дистанционного пульта управления.
-
Комплект документов на класс Российского морского регистра судоходства выдан на головное судно проекта RSD71 27 февраля 2025 года.
Судно построено на «Окской судоверфи» для АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
-
ПАО «Полюс» ввело в эксплуатацию на крупнейшем российском золоторудном месторождении «Сухой Лог» в Иркутской области новый буровой станок, способный бурить 30-метровые скважины для взрывных работ. Станок БС-215 выпущен Копейским машиностроительным заводом (Челябинская область).
В стадии монтажа ещё 2 аналогичных станка. Летом прошого года на месторождении в работу были запущены 2 воронежские самоходные буровые установки СБШ-250.