«В Кузбассе открыли производство вакуумных насосов для горной отрасли, замещающих импортные аналоги»0
26.03.25 19:38
Дорожная и транспортная инфраструктура в 2024 году: ключевые достижения0
26.03.25 14:47
«Ключевой этап пройден: двигатель РД-191М для модернизированной „Ангары“ успешно испытан»0
26.03.25 11:36
«Ансат» с российским двигателем проходит испытания — Минпромторг0
26.03.25 09:12
- получить такой же блок
Лучшее
-
В парке «Митино» тестируют пассажирский транспорт будущего. Футуристичный электробус КамАЗ уже прибыл в Москву: в сети появились «живые» фото новинки. Пользователи делятся снимками прототипа КамАЗ-52222 — новой модели от челнинского автогиганта. Это электробус поколения А5, который в будущем заменит на улицах столицы устаревшую модель КамАЗ-6282 (электрический аналог легендарного НефАЗ-5299). Уже сейчас ясно, что новинка станет бестселлером: «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 400 таких электробусов.
Камаз-52222 ранее не снимали со всех ракурсов, хотя производитель не скрывает новинку. В парке тестируют предсерийный образец, а к началу массовых поставок батарею заменят на отечественную, производства компании «РЭНЕРА». По сравнению с текущими моделями, поколение А5 обладает повышенной антикоррозионной стойкостью и более лёгким кузовом.
-
24 марта пермское предприятие «Камский кабель» запустило новую производственную площадку по выпуску волоконно-оптических кабелей.
Проект реализован в отдельном цехе, который был обновлён и реконструирован под требования и специфику производства волоконно-оптических кабелей.
Новое производство имеет мощность более 10 тыс. км продукции в год.
-
«Панцирь-СМ-СВ» смонтирован на гусеничном шасси и предназначен для прикрытия подразделений сухопутных войск и ВДВ. Согласно информации Минобороны России, ЗРПК имеет два типа зенитных управляемых ракет (ЗУР) и обладает «увеличенной зоной поражения».
-
Компания «ЦТС» (АО «НПО «Цифровые Телевизионные Системы»), входящая в холдинг GS Group, начала полный цикл сборки ноутбуков с производительностью 1 устройство за 2,5 минуты. Инвестиции в модернизацию производства составили 182 млн рублей.
На предприятии организован полный производственный процесс: от монтажа печатных плат до тестирования, сборки и упаковки готовых устройств. Мощности завода позволяют выпускать до 600 ноутбуков в сутки.
Первым клиентом «ЦТС» стало ООО «ЛНПО Позитрон». До конца марта 2025 года компания планирует отгрузить 4,5 тысячи корпоративных ноутбуков «ПРОКСИМА 15», включенных в реестр Минпромторга РФ.
-
В зоне спецоперации, в том числе в Курской области, начали применять оптоволоконные квадрокоптеры большой дальности «Сварог-13» и «Сварог-15». Они в состоянии нести грузы до 25 километров и наносить удары в глубине фронта ВСУ. Об этом сообщил гендиректор инжинирингового центра перспективных разработок Олег Федоров, пишет ТАСС.
Федоров отметил высокое качество отечественного оптоволоконного кабеля. Специалисты центра считают, что российское оптоволокно дешевле и качественнее аналогов из Китая. У него меньший процент обрывов кабеля.
-
Специалисты Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ) построили и запустили в работу гигантский закалочно-отпускной комплекс (ЗОК), который поможет повысить производительность и освоить изготовление новой продукции. Комплекс предназначен для термической обработки изделий. Тщательно просчитанная и протестированная технология обеспечивает идеальный баланс механических свойств стали — она становится более твёрдой, прочной и долговечной, при этом отсутствует хрупкость и чрезмерная пластичность.
ЗОК ЧКПЗ — один из крупнейших в России: более 75 метров в длину и около 15 метров в ширину. Он состоит из двух печей, закалочной ванны и транспортной системы, обеспечивающей движение изделий на поддонах через печи и ванну, а также возврат пустых поддонов на исходную позицию.
-
КАМАЗ изготовил по серийной технологии первый каркас кабины К5 в новой спецмодификации — под использование на пожарных машинах и автолестницах.
Особенность такой конфигурации — высокий моторный тоннель в салоне, который позволяет компоновать кабину на раме грузовика ниже, чем обычно.
Двери у кабины оригинальные, с вырезом под колесную арку.
Внедрение в производство новой кабины потребовало закупки шести дополнительных штампов (и соответствующего количества контрольной оснастки). Модернизированы линии сварки и окраски.
-
Вертолёт «Ансат» с российскими комплектующими продолжает проходить наземные испытания. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, специалисты завершили замену всех импортных компонентов систем управления и автопилота на отечественные аналоги.
В настоящее время идёт отладка систем перед следующими этапами испытаний — проверкой режима висения и маневров у земли. Эти тесты должны подготовить машину к первому полёту. После завершения всех испытаний и получения разрешения Росавиации обновлённый «Ансат» планируют сертифицировать.
-
Роскосмос завершил ключевые испытания модернизированного двигателя для ракеты «Ангара»
С января в НПО «Энергомаш» проводились доводочные испытания двигателя РД-191М, целью которых была проверка соответствия его характеристик техническому заданию. Успешное завершение тестов означает готовность к началу поставок лётных экземпляров для эксплуатации.
-
Кажется, не все осознали реальное значение главного события недели — первого полёта «Суперджета» с новым российским двигателем ПД-8. Какой ещё самолёт очень ждёт этот мотор и как обстоят дела с другими разработками? Об этом, а также о создании важной установки для производства микроэлектроники и новых героях недели расскажем в этом выпуске после краткой сводки новостей.
-
Новый цех сборки и тестирования серверов оснащен инновационной автоматизированной линией, которая включает лифтовый механизм для распределения устройств между параллельными участками тестирования. Это решение позволяет сократить время сборки без ущерба для качества, а современные системы автоматического тестирования обеспечивают высокий уровень контроля над каждым изделием.
Производственная линия увеличит ежедневный выпуск серверных устройств до 1000 единиц, что почти в 2,5 раза превышает текущие мощности предприятия. Проектная мощность нового участка составит 300 тысяч серверных изделий в год, что позволит компании эффективнее удовлетворять растущий спрос на отечественную технику.
-
Дагестанский авиазавод сертифицировал самолет и вертолет собственной разработки
Предприятие получило сертификат летной годности на многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 «Альфа-КМ», созданный в кооперации с крупными государственными корпорациями. Летательный аппарат изготовлен из композиционных материалов и оснащен инжекторными двигателями, а также системой автопилота.
-
В марте Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК) начал производство деревянных поддонов. Это новое направление дополнит существующую линейку продукции, включающую офисную бумагу SvetoCopy и Ballet, картон для жидких пищевых продуктов, химико-термомеханическую массу и другую продукцию.
-
Готовность объекта составляет 75%
-
Ловозерский ГОК запустил новые очистные блоки на руднике Карнасурт
На подземном руднике Карнасурт, который разрабатывает Ловозерский горно-обогатительный комбинат (входит в горнорудный дивизион Росатома), введены в работу три новых очистных блока. Уже получены первые тонны лопаритовой руды с участков 26/13, 21/11 и 49/25. Это сырье используется для производства редкоземельных металлов.
«Ввод новых добычных объектов обеспечит стабильную работу предприятия и дополнительные поставки на Соликамский магниевый завод, где из нашего лопаритового концентрата извлекают редкоземельные металлы. В общей сложности, подготовлены к добыче запасы до 63 тыс т руды. Это гарантирует предприятию необходимый объем добычи на 2025 год», — прокомментировал генеральный директор ООО «Ловозерский ГОК» Владимир Федяков.
-
Основанное в 2002 году АО «ТГОК «Ильменит» (входит в ГК «Росатом») занимает лидирующие позиции среди российских производителей титана и циркония. Производственный процесс сосредоточен на промышленной эксплуатации Туганского месторождения, богатого ильменит-цирконовыми песками, расположенного в Томской области.
С 2022 года предприятие производит ильменитовый, цирконовый и рутил-лейкоксеновый концентраты, востребованные в производстве сварочных электродов, пигментных титановых красителей, огнеупорных изделий, ферросплавов и лигатур с цирконием. Ассортимент продукции также включает различные виды кварцевых песков.
-
-
На Горьковском автозаводе расширили производство модернизированной 5-ступенчатой коробки передач для ГАЗелей поколения Next.
Улучшенная МКП — усиленного типа, рассчитанная под применение в составе с двигателями крутящим моментом до 330 Нм. Прежде такой агрегат устанавливали только на дизельных ГАЗелях Некст, теперь его будут сочетать и бензиновыми, и с газобензиновыми моторами.
Особенность модернизированного агрегата: корпус состоит не из двух, а из трех деталей, с проставкой с промежуточной опорой вторичного и промвалов. А вместо подвижного шлицевого соединения с карданной передачей при помощи скользящей вилки в нем используется фланцевое соединение; соответственно, у «триста тридцатой» коробки отсутствует хвостовик.
-
Сюжет про склад «Восток Сервис», роботизированный нашей компанией Ronavi Robotics
На производстве или складе с товарами система облегчает физическую работу 80% персонала и снижает затраты на складскую технику. При этом себестоимость комплектации или перемещения сокращается для клиентов на 20%. Заказчик получает выгоду от роботизации с первого дня использования.
-
В цехе по производству труб большого диаметра обустроили новый участок с двумя зонами для осмотра и приёмки продукции. Площадки оснастили сплошным настилом для удобного передвижения сотрудников, а также модернизировали транспортный рольганг, установили четыре передаточные телеги, систему аспирации, новое освещение и автономный компрессор.
Общая стоимость модернизации превысила 260 млн рублей.