• На борту спасательного судна «Игорь Белоусов» успешно выведены из барокамеры семь водолазов-глубоководников, совершивших рекордный спуск на глубину 317 метров, сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота.

    Напомним, в конце октября военные моряки опустились в колоколе на рекордную глубину и вышли на грунт. После возвращения на поверхность водолазы в течение 16 суток проходили компрессию, адаптацию и декомпрессию в барокамерах ГВК-450 судна «Игорь Белоусов». Теперь подводников перевели под наблюдение врачей, чувствуют они себя хорошо.

    Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177». Планируется, что через несколько дней во Владивостоке состоится торжественная церемония подъёма флага на новом катере, сообщил ИА PrimaMedia начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    • Подлодка «Великий Новгород» нанесла залповый ракетный удар «Калибрами» по террористам в Сирии
    • Подлодка «Великий Новгород» нанесла залповый ракетный удар «Калибрами» по террористам в Сирии

    Подлодка «Великий Новгород» из Средиземного моря нанесла залповый удар крылатыми ракетами «Калибр» по боевикам запрещенной в России группировки «Исламское государство» в провинции Дейр-эз- Зор. Как сообщили в Минобороны РФ, в результате ударов были уничтожены пункты управления, укрепрайон со скоплением боевиков и склад вооружения.

    «31 октября 2017 года из восточной части акватории Средиземного моря подводная лодка „Великий Новгород“ из подводного положения нанесла залповый удар крылатыми ракетами „Калибр“ по важным объектам боевиков ИГИЛ (прежнее название группировки „Исламское государство“) в провинции Дейр-эз-Зор. В результате ракетного удара тремя крылатыми ракетами уничтожены пункты управления, укрепрайон со скоплением боевиков и бронетехники, а также крупный склад вооружения и боеприпасов террористов ИГИЛ в районе населенного пункта Абу-Кемаль», — говорится в сообщении.

    Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота впервые провели тренировку водолазов на глубине 317 метров.

    В рамках отработки элементов курсовой задачи К-2 (действие одиночного корабля в море по предназначению) водолазные специалисты спасательного судна «Игорь Белоусов» Тихоокеанского флота в глубоководном полигоне впервые совершили экспериментальный спуск в водолазном колоколе на глубину 317 метров с выходом на грунт.

    В течение недели водолазы Тихоокеанского флота под контролем специалистов спасательного судна прошли компрессию в барокамерах, после чего при помощи водолазного комплекса погрузились на глубину, где обследовали подводную акваторию.

    Ранее рекордной считались глубина 200 метров. Это погружение было осуществлено на Тихоокеанском флоте в 2001 году с борта спасательного судна «Алагез».

    Государственной приемной комиссией подписан акт о приемке нового патрульного катера «Раптор», построенного для Балтийского флота. В настоящее время катер введен в состав флота.

    Катер прибыл к месту постоянного базирования в порт Балтийск и будет выполнять задачи по предназначению в Балтийской военно-морской базе. Государственные испытания очередного серийного «Раптора» проходили в морских полигонах в акватории Балтийского моря.

    Патрульный катер проекта 03160 «Раптор», построенный для нужд Балтийского флота на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», способен выполнять задачи по патрулированию прибрежной зоны морей, проливов и устьев рек, нести дежурство в назначенных районах. Он может осуществлять перехват и задержание малых целей, а также осуществлять мероприятия по оказанию помощи на воде экипажам терпящих бедствие плавсредств или летательных аппаратов в районе несения дежурства.

    Экспедиции Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации открыли за последние пять лет 11 островов и шесть проливов в морях Арктики. Об этом рассказал начальник Управления капитан 1 ранга Сергей Травин в ходе торжеств, приуроченных к 190-летию ведомства. Открытые географические объекты расположены в районе архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

    «За последние пять лет мы совершили более 25 дальних походов наших океанографических исследовательских судов, открыли 11 островов, шесть проливов, девять мысов и пять бухт. Все это подтверждено и нанесено на морские навигационные карты», — сказал начальник Управления навигации и океанографии.

    Капитан 1 ранга Сергей Травин также отметил, что за последние годы гидрографические работы управления позволили включить в состав континентального шельфа России участок дна Охотского моря площадью 52 тысячи квадратных метров, а также закрепить юридические права страны на континентальный шельф в центральной части Баренцева моря.

  • 28 октября корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Сообразительный» в сопровождении танкера «Кола» прошли пролив Гибралтар и приступили к выполнению задач в Средиземном море.

    Отряд кораблей вышел из Балтийска на боевую службу в Средиземное море 14 октября. Начавшийся поход будет самым длительным для корветов ВМФ России, до этого самым долгим был поход «Стерегущего» с 14 июня по 15 июля 2013 года, в ходе которого он посетил порты Ден-Хелдер (Нидерланды), Брест (Франция), Зебрюгге (Бельгия) и Роттердам (Нидерланды).

    Архивное фото с сайта defenceimagery.mod.uk и Erne с сайта forums.airbase.ru

  • Большой десантный корабль Тихоокеанского флота «Николай Вилков» доставил на Филиппины 20 армейских грузовиков «Урал». 25 октября автомобили и партия стрелкового вооружения были переданы правительству Филиппин.

    Фото twitter.com/Russian_Defence 22 октября 2017 года.

    С учетом всех форм обеспечения жильем за последние 5 лет через отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (г. Калининград) Минобороны России исполнены жилищные обязательства в отношении 5748 военнослужащих Балтийского флота.

    Из общего числа нуждающихся за это время 2980 военнослужащих обеспечены служебными жилыми помещениями, 1867 человек получили постоянные благоустроенные квартиры, 896 нуждающимся в жилье была предоставлена жилищная субсидия, а 5 военнослужащих приобрели жилые помещения за счет реализации государственных жилищных сертификатов.

    За последние 5 лет постоянным жильем за счет предоставления квартир, жилищных субсидий и государственных жилищных сертификатов обеспечено 2768 военнослужащих. В нынешнем году обеспечено квартирами в натуральном виде еще 20 человек.

  • В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам (ПДСС) Ленинградской военно-морской базы Западного военного округа (ЗВО) на учении задействовал новейшую десантно-штурмовую лодку (ДШЛ) проекта 02800.

    • 550-19102017-news-924_4
    • 550-19102017-news-924_4

    Десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800

  • Военная операция Вооруженных сил России в Сирии, начавшаяся ровно два года назад, была бы невозможна без «Сирийского экспресса» — регулярных челночных рейсов больших десантных кораблей (БДК) по маршруту Новороссийск — Тартус. Во время обострения российско-турецких отношений один известный стамбульский блогер, несколько утрируя, заявил, что в случае блокирования Босфора и Дарданелл сирийская группировка ВС РФ окажется в том же положении, что и армия Паулюса в Сталинграде.

    Чтобы разобраться в происхождении словосочетания «Сирийский экспресс», пришлось бы провести историко-лингвистическое исследование. Одни источники утверждают, что термин был введен в обиход российскими СМИ (не называя ни даты, ни авторства), другие считают, что он был позаимствован за рубежом, третьи говорят об устном народном творчестве военных моряков. Очевидно одно: общепринятое теперь название крупнейшей в современной российской истории военно-транспортной операции ВМФ уходит корнями в 16 августа 1942 года, когда из Рабаула на Гвадалканал вышли четыре японских эсминца и три транспорта с десантом и припасами — первый рейс «Токийского экспресса», который функционировал около полугода.

  • C 9 по 13 октября в северной и центральной частях акватории Каспийского моря прошли итоговые учения корабельных группировок Каспийской флотилии. Было интересно и насыщенно — море, корабли, стрельбы из различных видов оружия, в том числе и ракетами «Калибр».

    Учебная тревога!

    Экспедиционная группа и экипаж гидрографического судна Северного флота «Сенеж» завершили океанографические исследования в районе северной части архипелага Новая Земля.

    В процессе исследований гидрографы открыли ряд новых географических объектов на острове Северный, которые образовались после разрушения ледников. В частности, открыт новый остров возле ледника Чаева.

    В настоящее время гидрографическое судно «Сенеж» продолжает выполнение задач по плану океанографических исследований в Баренцевом море.

    Очередной арктический поход судна продолжается уже полтора месяца. В конце августа оно вышло из базы, совершило переход по акватории Северного морского пути на восток до Новосибирских островов в море Лаптевых и обратно вдоль ледовой кромки до Новой Земли. В сентябре судно «Сенеж» изучило очередной район «белых пятен» в Карском море, выполнило ряд исследовательских работ в море Лаптевых, а также приняло участие в обеспечении похода отряда боевых кораблей, выполнявшего задачи под флагом командующего Кольской флотилией разнородных сил в арктической зоне.

    Походы гидрографических судов Северного флота с научно-исследовательскими целями в последние годы проводятся особенно активно. Наиболее удобное время года для проведения экспедиций — конец лета — начало осени. В этот период ледовый покров северных морей минимальный, что позволяет успешно обследовать труднодоступные районы Арктики.

    • Гидрографической службой ВМФ создана крупнейшая в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания
    • Гидрографической службой ВМФ создана крупнейшая в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания

    В преддверии 190-летия со дня образования Управления навигации и океанографии Минобороны РФ, на рабочем совещании под руководством Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королева, которое прошло в здании Главного Адмиралтейства, был рассмотрен ряд вопросов морской картографии. На совещании было отмечено, что собираемые Гидрографической службой ВМФ в гидрографических экспедициях по исследованию Мирового океана данные используются не только для решения военно-прикладных задач, но и для нужд народного хозяйства страны, развития отечественной науки.

    Эти работы проводятся в тесном взаимодействии с институтами Российской академии наук и научно-производственными организациями ряда министерств и ведомств. На основе выполняемых работ Гидрографической службой ВМФ создана одна из крупнейших в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания, которая насчитывает 8400 адмиралтейских номеров морских карт, 620 руководств и пособий для плавания. Активно пополняется банк электронных навигационных карт, внедрена и широко используется печать карт по требованию, что позволяет полностью сократить затраты на хранение и транспортировку карт.

  • Пополнив запасы топлива, воды и продовольствия, океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» 6 октября вышло из Новороссийска в очередную экспедицию.

    В качестве пункта назначения судна указан порт Виктория в Канаде. :)

    • Строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ ведутся в точном соответствии с графиком
    • Строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ ведутся в точном соответствии с графиком

    Работы по строительству серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 ведутся в соответствии с графиком. Об этом сообщил начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников на прошедшем в Адмиралтействе рабочем совещании по вопросам хода выполнения Гособоронзаказа.

    По его словам, на сегодняшний день готовность головной подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» на стапелях предприятия «Адмиралтейские верфи» соответствует временному графику ее строительства. Она находится в стадии формирования корпуса: проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля и его внутренних цистерн; сформированы средний и носовой блок-модули, гидравлические испытания которых будут проведены в ближайшее время.

    • Большой десантный корабль (БДК) «Калининград» в военной гавани Балтийска.
    • Большой десантный корабль (БДК) «Калининград» в военной гавани Балтийска.

    Российские десантные корабли создали «дорогу жизни» для Сирии

    Российской военной операции в Сирии исполнилось два года — и одним из ее важнейших символов стал так называемый «Сирийский экспресс». Это условное наименование получили рейсы больших десантных кораблей ВМФ, снабжающие оружием и снаряжением и саму Сирию, и российскую военную группировку. Почему Россия выбрала именно такой способ снабжения?

    Военная операция Вооруженных сил России в Сирии, начавшаяся ровно два года назад, была бы невозможна без «Сирийского экспресса» — регулярных челночных рейсов больших десантных кораблей (БДК) по маршруту Новороссийск — Тартус. Во время обострения российско-турецких отношений один известный стамбульский блогер, несколько утрируя, заявил, что в случае блокирования Босфора и Дарданелл сирийская группировка ВС РФ окажется в том же положении, что и армия Паулюса в Сталинграде, пишет газета ВЗГЛЯД.

  • Вечером 29 сентября океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» вошло в Чёрное море, завершив выполнение задач в восточной части Средиземного моря.

    Это уже вторая экспедиция ОИС «Янтарь» к берегам Сирии, первая была осенью 2016 года.

    Атомная глубоководная станция проекта 1910 «Кашалот» выходит в Белое море после ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске, сентябрь 2017 года:

    Фото Yörük Işık и Елены Притчиной