•  © www.metalinfo.ru

    Рельсобалочный цех ЕВРАЗ ЗСМК изготовил первые промышленные партии рельсов 60E1 и 136RE из уникальной марки стали. По заказу бразильской компании RUMO ALL сотрудники комбината выполнили рельсы из стали G2HH с твердостью на поверхности катания 400-440 по Бринеллю. Патент на выплавку этой стали принадлежит EVRAZ Pueblo.

    Сталь G2HH отличается от традиционных марок: в ней меньше марганца и больше хрома. Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК доработали химический состав, добились оптимальных сочетаний твердости по всему сечению рельса, разработали специальные режимы закалки, чтобы получить требуемый уровень механических свойств.

    Рельсы 60E1 и 136RE из стали марки G2HH соответствуют европейскому и американскому стандартам. Первую промышленную партию рельсов 136RE по американскому стандарту АРЕМА для железных дорог Бразилии ЕВРАЗ ЗСМК произвел в 2017 году. С этого момента комбинат отправил потребителям уже более 40 тыс. тонн таких профилей.

  •  © sun9-31.userapi.com

    На линии неразрушающего контроля 100-метровых рельсов рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК в Новокузнецке введен в эксплуатацию современный профилемер. Новое оборудование контролирует девять элементов профиля, предусмотренных ГОСТом, по всей длине рельса с высокой точностью измерения.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Крупносортный цех ЕВРАЗ НТМК изготовил первую партию стального горячекатаного проката круглого сечения с диаметром 95 мм. Прокат применяется в различных отраслях промышленности: машиностроении, строительстве, трубном производстве.

    Первая партия стального круга в объеме 220 т изготовлена из углеродистых и легированных марок стали по ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 4543-2016. Прокат уже отгружен потребителю.

    Ранее на ЕВРАЗ НТМК изготавливали стальной круг диаметрами от 70 до 150 мм, однако не производили прокат промежуточного размера. В связи с появлением заказов на диаметр круга 95 мм, он был успешно освоен.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Экспортный портфель ЕВРАЗ ЗСМК пополнил еще один профиль. На комбинате успешно освоили новый вид рельсов по корейскому стандарту KS R 9106:2006R. Рельсы категории 50 N — облегченные, предназначены для метрополитенов. Комбинат готов к производству промышленной партии.

    Также на предприятии освоили производство непрерывнолитой заготовки сечением 130×130 мм. С этой целью на сортовой машине непрерывного литья заготовок смонтировали дополнительное оборудование.

    Новый продукт предназначен для экспорта: заготовку поставляют на прокатные заводы стран Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки, Африки.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    В канун Дня металлурга на ЕВРАЗ НТМК после технического перевооружения введена в работу центральная компрессорная станция кислородно-компрессорного цеха. В модернизацию станции было вложено свыше 600 млн рублей. Компрессорные установки обеспечивают сжатым воздухом все цеха и подразделения комбината.

    «На ЕВРАЗ НТМК есть традиция к каждому Дню металлурга открывать новый производственный объект, — отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев, — мы обновляем комбинат и сейчас готовимся подписать контракты на реконструкцию рельсобалочного стана и строительство машины непрерывного литья заготовок № 5».

    читать дальше

    •  © rus.evraz.com

    В рамках долгосрочного контракта ЕВРАЗ и Air Liquide запустили в Новокузнецке строительство двух воздухоразделительных установок (ВРУ), которые будут поставлять кислород, азот и аргон для технологических нужд ЕВРАЗ ЗСМК.

    Air Liquide инвестирует около 130 млн евро в строительство двух современных ВРУ. Они повысят энергоэффективность и общий уровень экологичности производственного процесса ЕВРАЗа в Новокузнецке.

    Старт производства ожидается в 2021 году. Этот завод в будущем станет поставщиком кислорода не только для промышленных предприятий Кузбасса и СФО, но и медицинских учреждений. В первую очередь — это позволит заполнять переносные аппараты искусственных вентиляций лёгких.

    читать дальше

    •  © rus.evraz.com

    Специалисты Распадской угольной компании ЕВРАЗа разработали виртуальную шахту «My Mine». За эту уникальную обучающую 3D-программу угольщики получили золотую медаль XXV Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг-2018».

    Тренажер «My Mine» предназначен для обучения студентов профильных горных специальностей и повышения квалификации горняков. Надев шлем виртуальной реальности, обучающийся может самостоятельно сконструировать подземную инфраструктуру шахты: горные выработки, конвейерные линии, подземные коммуникации и другие объекты. С помощью тренажера можно выдавать задания виртуальным сотрудникам и контролировать качество их выполнения. Программа дает возможность обновлять сценарии, моделируя различные внештатные ситуации. Одновременно на тренажере могут заниматься несколько человек, что позволяет закреплять навыки командной работы. Такие тренировки учат горняков работать безопасно и принимать правильные решения в нештатных ситуациях.

    ЕВРАЗ применяет современные ИТ-технологии для подготовки персонала и для управления производственными процессами. На шахтах и обогатительных фабриках компании применяют планшеты и устройства технического зрения, на участках открытых горных работ используют беспилотные летательные аппараты. Они повышают производительность и безопасность горняцкого труда.

    •  © rus.evraz.com

    На шахте «Распадская-Коксовая» развернута подземная сеть wi-fi, в которую интегрированы специальные приборы, позволяющие осуществлять on-line-контроль ведения горных работ в целях повышения их качества и безопасности.

    Сеть развернута на глубине более пятисот метров и состоит из 8 точек доступа, каждая из которых обеспечивает стабильную трансляцию данных на расстоянии до 50 метров от передающего устройства.

    В горных выработках «Распадской-Коксовой» установлена специализированная система видеонаблюдения из 15 устройств технического зрения, которые размещены на каждом буровом станке и проходческом комбайне. Видеокамеры обладают инфракрасной подсветкой для съемки в темноте, а так же тепловизорами, которые фиксируют тепловые источники и могут распознать человека. В случае нахождения работника в опасной зоне комбайна система автоматически отключает технику. Посредством wi-fi изображение с камер передается на мониторы горного диспетчера и руководителей предприятия.

    При помощи сети wi-fi горняки «Распадской-Коксовой» тестируют четыре подземных планшетных компьютера типа Аrma.

    читать дальше

    •  © metallicheckiy-portal.ru

    С начала 2019 года на ЕВРАЗ НТМК освоено несколько новых видов фасонного металлопроката. В цехе прокатки широкополочных балок изготовлена первая партия новой балки HE 200 по европейскому стандарту EN 10365-2017, в рельсобалочном цехе — равнополочный уголок № 20 по ГОСТ 8509-93.

    Балка НЕ 200 относится к классу колонных двутавров, которые применяются в опорных конструкциях высотных зданий. На ЕВРАЗ НТМК есть возможность изготавливать такую балку пяти видов — с разной толщиной стенки и полки.

    Равнополочный уголок № 20 с шириной полки 200 мм, толщиной полки 25 мм и 30 мм используется в строительстве и востребован на рынке металлопродукции.

    Освоение новых видов металлопроката на ЕВРАЗ НТМК будет продолжено.о

    •  © rus.evraz.com

    На доменных печах ЕВРАЗ НТМК установили систему, которая позволяет использовать горячий дым воздухонагревателей для нагрева доменного газа. Она позволяет нагревать доменный газ до температуры 110 градусов без применения дополнительных тепловых ресурсов.

    Новая технология дает не только экономический, но и экологический эффект: образующиеся при сжигании газы становятся дополнительным источником тепла.

    Техническое решение также поможет снизить расход природного газа, доменного газа и кокса.

    Также новая установка позволяет увеличить стойкость огнеупоров, так как превращает влагу, содержащуюся в доменном газе, в пар.

    Инвестиции в строительство новой системы составили более 240 млн рублей.

    •  © newinform.com

    Евраз приступил к первому этапу разработки Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд в Свердловской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 километрах от Гусевогорского месторождения. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд тонн, среднее содержание железа — 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 миллионах тонн в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.

    Пресс-служба «Евраза» отмечает, что запуск промышленной добычи руды из нового карьера запланирован на начало 2021 года. На реализацию первой очереди проекта месторождения планируется выделить 6,4 млрд. рублей. К 2024 году «Евраз» планирует добывать здесь около 13 млн. тонн руды в год. Полная реализация проекта позволит в дальнейшем ежегодно добывать на месторождении до 59 млн. тонн руды.

  • ЕВРАЗ Объединенный Западно -Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК) — один из крупнейших в Сибири сталелитейных заводов. По объему производства входит в пятерку крупнейших в России.

    Продукцию реализует в России и других странах СНГ, экспортирует металл в 30 зарубежных государств.

    Входит в ТОП-5 крупнейших производителей железнодорожных рельсов в стране. Генеральный поставщик рельсовой продукции для ОАО «Российские железные дороги», в рельсовом производстве России его доля составляет более 70%. Занимает 34% рынка РФ по фасонному прокату и 10% - по сортовому.

    1 июля 2011 г. ЗСМК и НКМК объединились в ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат». В апреле 2016 года компания создала Дивизион «Сибирь», куда вошли ЕВРАЗ ЗСМК и Евразруда.

    •  © vk.com

    читать дальше

    •  © metalinfo.ru

    На Качканарском ГОКе в Свердловской области вышел на линию новый электровоз НП-1 в комплексе с двумя моторными думпкарами производства Новочеркасского завода.

    Локомотивы НП-1 Новочеркасского электровозостроительного завода предназначены для эксплуатации в условиях глубоких карьеров с непростым рельефом. Они разработаны специально для ЕВРАЗ Качканарского ГОКа и обладают большой тяговой мощностью (свыше 1 тыс. т), высокой скоростью (до 65 км в час), оснащены четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления.

    В НП-1 созданы хорошие условия работы машинистов: для улучшения обзора боковые стенки кабины выступают за боковые стенки кузова. Предусмотрена естественная и искусственная вентиляция кузова, кабина оборудована двумя пультами управления, кондиционером, умывальником, холодильником и шкафом для одежды.

    Новое оборудование отвечает всем современным требованиям эксплуатации в условиях открытых горных выработок. Длина локомотива 65 м, вес 360 т.

    читать дальше

  • 10 сентября дал старт строительству Баимского ГОК на Чукотке.

    Инвестиции в этот проект компании «Евраз», который пока находится на подготовительной стадии, оценивается более чем в 300 млрд рублей. Речь идет о разработке одного из крупнейших в мире неразработанных месторождений меди. Создатели проекта ожидают, что его запуск сделает Россию одним из крупнейших игроков на мировом рынке меди и практически удвоит объем ВРП Чукотского края — до уровня свыше 100 миллиардов рублей.

    Введение в эксплуатацию ГОКа запланировано на 2024 год. Одним из потенциальных соинвесторов может выступить казахстанская компания Kazminerals. В настоящее время компании «Евраз» и Kazminerals ожидают одобрения соответствующей сделки о сотрудничестве на уровне правительственной комиссии по иностранным инвестициям. После одобрения сделки правкомиссией будет принято решение о создании под этот проект ТОР «Баимская».

    •  © rus.evraz.com

    ЕВРАЗ НТМК запустил в эксплуатацию новый шаропрокатный стан. Здесь будут производиться семь типоразмеров шаров диаметром от 60 до 120 мм самой высокой, пятой группы твердости, которые ранее выпускали только за рубежом.

    Шары производятся из специальной легированной марки стали, они имеют высокую поверхностную и объемную твердость, равномерно сохраняют форму в период эксплуатации. Продукция в первую очередь предназначена для горно-обогатительных комбинатов и золотодобывающей промышленности. Мелющие шары с высоким уровнем твёрдости и износостойкости применяют для измельчения руд цветных металлов

    На новом производстве было создано более 90 новых рабочих мест, все сотрудники прошли обучение на предприятии.

    Мощность нового стана — около 135 тыс. тонн шаров в год. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили около 1 млрд рублей.

    Шаропрокатный стан расположен в рельсобалочном цехе. Общая протяженность новой производственной линии — 300 метров.

    читать дальше

    •  © biz.a42.ru

    Новая лава запущена на шахте «Ерунаковская-VIII» в Кузбассе

    Горняки шахты «Ерунаковская-VIII» начали добывать уголь из новой лавы 48-6. Запасы этого выемочного участка составляют 2,9 млн т коксующегося угля ценной марки ГЖ.

    Лава 46-6 расположена на глубине более 500 метров. Забой оснащен современным высокопроизводительным очистным оборудованием фирмы «Joy», с помощью которого горняки планируют ежемесячно добывать 250 — 300 тыс. т угля в зависимости от горно-геологических условий.

    Впервые для дегазации выемочного участка на шахте применили станок направленного бурения — VLD-1000 австралийского производства. Новое оборудование позволяет бурить длинные скважины под разным углом падения пласта, добиваясь высоких объемов извлечения метана. Всего для дегазации лавы 48-6 горняки пробурили 10 скважин, их которых извлекли 4,5 млн кубометров метана.

    читать дальше

    •  © tagilka.ru

    В колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината начала работу пятая линия полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта.

    Новая линия — единственная в России, автоматов такой модификации нет нигде. Установлены четыре станка и оборудование для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, система дробления и уборки металлической стружки, станция подготовки смазочно-охлаждающей жидкости. Процесс обточки колеса сокращается до 12-15 минут, при этом потребление электроэнергии уменьшается на 10-12%.

    По словам управляющего директора ЕВРАЗ НТМК Алексея Кушнарева, теперь практически все колеса будут обтачиваться на автоматических станках. Вырастет качество изделий, это позволит выйти на новые рынки.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f82kPryYpko

    На ЕВРАЗ ЗСМК запустили новый экологический объект. Оборудование представляет из себя установку, которая сгущает шламы, поступающие с газоочисток доменных печей.

    ЕВРАЗ ЗСМК": «Запуск в эксплуатацию данного объекта позволяет нам практически полностью замкнуть один из основных оборотных циклов водоснабжения комбината. Это оборотный цикл водоснабжения доменных печей. Тем самым, мы планируем сократить объём сбросов в поверхностные водные объекты до 3 млн. кубических метров в год».

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК начал поставки железнодорожных колес в Словакию. В течение 2018 г. комбинат отправит вагоноремонтной компании ZOS Trnava около 1000 колес для грузовых составов.

    ZOS Trnava — новый клиент ЕВРАЗа. Компания входит в Топ-5 крупнейших вагоноремонтных предприятий Европы наряду с ?BB TS Werk Knittelfeld (Австрия), Kolowag (Болгария), FWN (Германия) и SZ-Vit (Словения), с которыми ЕВРАЗ установил сотрудничество ранее.

    «Поставки вагоноремонтным компаниям — важное направление продаж наших колес, поскольку исторически более 70% спроса приходится именно на данный сегмент рынка, — отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. — Кроме того, расширение поставок в Европу позволяет укрепить позиции ЕВРАЗа на этом приоритетном для нас рынке».

    читать дальше

    •  © tagilka.ru

    Новую доменную печь запустили на Нижнетагильском металлургическом комбинате («Евраз НТМК»). Печи присвоен номер 7 (ДП 7). Объем печи составляет 2,2 тыс. кубических метров, проектная мощность — 2,5 млн тонн чугуна в год. Печь была построена за 18 месяцев. За время работ было уложено 26 тысяч тонн бетона, смонтировано 21,5 тысячи тонн металлоконструкций. Проложено 670 километров кабеля, 3 километра железнодорожных путей, 2 километра автомобильных дорог.

    Стоимость строительства домны составила 15 млрд рублей.

    Управление доменной печью № 7 полностью автоматизировано. Интеллектуальная система сама собирает и анализирует статистическую информацию, после чего определяет оптимальный технологический режим доменной плавки. Все трудоемкие операции на горне механизированы. Такие технологические решения обеспечивают высокую эффективность работы всего доменного передела комбината, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения сокращения издержек.

    читать дальше