•  © m.lipetskcity.ru

    Новолипецкий металлургический комбинат, компания Группы НЛМК, в рамках программы экологической модернизации производства запустил комплекс безводного охлаждения доменного шлака, который позволит в 3,5 раза сократить эмиссию сероводорода на соответствующем участке и минимизировать запах от этого химического соединения.

    Инвестиции в проект составили более 2 млрд рублей.

    С реализацией комплекса первый доменный цех НЛМК (три доменные печи) полностью переходит на технологию сухого охлаждения шлака. Комплекс построен на месте шлакового отвала, накопленного с 70-х годов прошлого столетия. В рамках проекта было переработано почти 6 млн тонн различных материалов и извлечено более 300 тыс. тонн железа, повторно использованного в производстве стали.

    читать дальше

  •  © www.altairegion22.ru

    Линию трамбования угольной шихты запустили в г. Заринск на предприятии «Алтай-Кокс». Запуск линии — самый масштабный в этом году промышленный проект в Алтайском крае. Инвестиции составили 4,8 млрд рублей (инвестор — ПАО «НЛМК»).

    При строительстве объектов нового комплекса использовались наилучшие доступные технологии.

    Технология трамбования угля уникальна для коксохимической промышленности России. Ни одно предприятие не внедряло ее на действующей батарее. Угольную шихту загружают в коксовую печь не насыпью сверху, а горизонтально, в виде предварительно уплотненного, утрамбованного угольного брикета. Технология внедрена на пятой, самой современной коксовой батарее предприятия. Ее производственная мощность — 1,1 млн т кокса в год.

    Основные плюсы проекта — выше качество кокса, лучше экологические показатели.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/SgiQnVI6NGs

    НЛМК внедрил цифровой сервис, который оптимизирует темп прокатки стальных слябов на стане горячей прокатки.

  •  © vologdaregion.ru

    Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) в июне поставил Новолипецкому металлургическому комбинату (входит в Группу НЛМК) три тепловоза ТЭМ9 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в СТМ). Первые локомотивы этой серии заказчик начал приобретать в 2018 году. Сегодня парк насчитывает 17 таких машин.

    Приобретение тягового состава для главной производственной площадки Группы НЛМК связано с программой обновления локомотивного парка компании. План реализации программы рассчитан до 2022 года. В настоящее время на комбинате эксплуатируют 120 тепловозов.

    Локомотивы ТЭМ9 предназначены для выполнения маневрово-вывозных работ. Тепловозы этой серии способны «заходить» в радиус поворота до 50 метров, что делает их универсальными для использования на всей территории предприятия.

    читать дальше

  •  © www.steelland.ru

    Новолипецкий металлургический комбинат, флагманская площадка Группы НЛМК, и компания «Гранд Лайн», российский производитель строительных конструкций, наладили серийный выпуск проката с полимерным покрытием премиум-класса Satin Matt и PurLite Matt. До конца года НЛМК поставит «Гранд Лайн» для дальнейшей обработки более 2 000 тонн такого металла.

    читать дальше

  •  © altai.nlmk.com

    Алтай-Кокс (входит в Группу НЛМК) г. Заринск первым в России освоил производство кокса литейного класса 100 мм и более. Такой кокс используется в качестве топлива в высокопроизводительных печах шахтного типа — вагранках — для производства теплоизоляционных материалов.

    Освоение новой продукции позволит компании расширить рынки сбыта за счет импортозамещения. Ранее производители теплоизоляционных материалов закупали кокс класса 100 мм на европейском рынке.

    Первая партия 800 тонн отгружена производителям тепло- и звукоизоляционных материалов. Объем производства этого вида продукции на Алтай-Коксе планируется на уровне 7 тысяч тонн в год.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pNqwrUY9Lh4

    На Новолипецком металлургическом комбинате, флагманской площадке Группы НЛМК, после реконструкции введен в строй конвертер № 2 — агрегат для выплавки стали мощностью более 3 млн тонн в год. В комплексе с конвертером в работу запущено новое пылегазоулавливающее оборудование, отвечающее наилучшим доступным технологиям.

    Замена конвертера № 2 — первый этап масштабной реконструкции в сталеплавильном производстве. На следующем этапе, который начнется в мае 2020 года, планируется реконструировать аналогичный по мощности конвертер № 3.

    Обновление сталеплавильных мощностей позволит увечить производительность цеха на 15% до 10 млн тонн стали в год. Внедрение более эффективного оборудования газоочистки обеспечит улавливание 99,9% пыли, что соответствует лучшим мировым практикам.

    Реализация проекта позволит также использовать конвертерный газ для выработки электроэнергии на новой утилизационной теплоэлектростанции, которую планируется построить на площадке НЛМК.

    Общий объем инвестиций в реконструкцию двух конвертеров, газоочистного оборудования и инфраструктуры составит более 26 млрд рублей.

  •  © www.metalinfo.ru

    После масштабной реконструкции введена в строй доменная печь № 6 (ДП-6) на Новолипецком металлургическом комбинате. В мае 2019 года печь была остановлена. Ее демонтировали и заново отстроили из заранее собранных блоков. Инвестиции в проект составили 35 млрд рублей.

    Мощность печи увеличилась на 8% до 3,4 млн тонн чугуна в год. Новые системы очистки воздуха после обновления будут улавливать до 99,9% пыли, обеспечивая остаточную запыленность на уровне наилучших доступных технологий — 5 мг/м3.

    Весь доменный газ, который образуется при выплавке чугуна, используется для выработки электроэнергии на теплоэлектроцентрали, а доменный шлак перерабатывается в продукцию для строительной отрасли.

    читать дальше

  •  © sun9-45.userapi.com

    Новолипецкий металлургический комбинат, флагманская площадка Группы НЛМК, приступила к промышленным поставкам на российский рынок высокопрочного горячекатаного листа марок S500MC и S550MC (предел текучести 500 и 550 МПа).

    Такой прокат используется для производства кузовов самосвалов, ломовозов, шасси грузовых автомобилей, кранов-манипуляторов и другой спецтехники. Конструкции из высокопрочной стали позволяют увеличить несущую способность изделий на 20%, снизить вес техники и сократить расход топлива на тонну груза.

    Сталь марок S500MC и S550MC используют в конструкциях и деталях оборудования, которое работает в условиях повышенных нагрузок. Ее прочность на 40% выше горячего проката общего назначения. Прочностные свойства металл приобретает после специальной термомеханической обработки на стане горячей прокатки НЛМК.

    читать дальше

  •  © gorod48.ru

    Новолипецкий металлургический комбинат, флагманская площадка Группы НЛМК, поставил российскому заводу компании LG Electronics опытную партию проката с улучшенным качеством полимерного покрытия, из которого изготовят корпуса стиральных машин.

    Пробная партия прошла испытания на подмосковном заводе LG Electronics RUS. Тестирование по многоступенчатой системе оценки качества подтвердило соответствие свойств металла и качества полимерного покрытия стандартам LG Electronics RUS.

    Специально для LG Electronics RUS на НЛМК разработали прокат с узкими диапазонами отклонений по физико-механическим и химическим свойствам металла и освоили технологию нанесения такого полимерного покрытия, которое отличается особой чистотой поверхности, цветовой устойчивостью и блеском, гибкостью и твердостью.

    В ближайшее время НЛМК и LG Electronics RUS планируют перейти к серийным поставкам. Генеральное соглашение станет первым в практике LG Electronics RUS прямым договором с локальным российским производителем на поставку стали с полимерным покрытием.

  •  © www.metalinfo.ru

    Стойленский ГОК (Белгородская обл, входит в НЛМК) приступил к строительству новой очереди (третьего узла) комплекса сгущения — гидротехнического сооружения, которое обеспечивает отделение твердых частиц пульпы от воды, их сгущение и дальнейшую транспортировку в специальные хранилища. Вода после разделения возвращается в технологический процесс.

    Инвестиции в строительство новой очереди узла сгущения составят 1,5 млрд рублей.

    Проект позволит СГОК уже в 2020 г. полностью перейти на более эффективный метод обработки, транспортировки и складирования пустой породы после обогащения. Новый узел сгущения также обеспечит надежную работу обогатительного передела после планируемого в 2021 году увеличения объемов производства. При этом удельные расходы воды и требуемых площадей под хвостохранилища будут сокращены в несколько раз.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    Группа НМЛК, международная металлургическая компания, приступила к монтажу основного технологического оборудования для внедрения технологии трамбования угля на действующей коксовой батарее Алтай-Кокс, ведущего российского производителя металлургического кокса.

    Технология трамбования предполагает, что угольную шихту загружают в коксовую печь не насыпью сверху, а горизонтально, в виде предварительно уплотненного, утрамбованного угольного брикета. Эта технология внедряется на пятой, самой современной коксовой батарее предприятия, запущенной в 2006 году. Ее производственная мощность — 1,1 млн т кокса в год. Проект с общим объемом инвестиций 4,5 млрд рублей позволит повысить качество кокса, снизить его себестоимость и улучшить экологические параметры производства.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/mwRTGgWS_LY

    Новолипецкий металлургический комбинат, флагманская площадка Группы НЛМК, начал строительно-монтажные работы в рамках одного из ключевых проектов Стратегии 2022 — полной реконструкции машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) № 9.

    Новая машина станет заключительным проектом в программе развития доменного и сталеплавильного производства, которая направлена на рост производства стали на 1 млн тонн. Машина также позволит освоить выпуск уникального сортамента продукции — «тяжелых» слябов повышенной химической чистоты и структурной однородности толщиной до 400 мм и шириной до 2 800 мм. Такие слябы предназначены для переработки в толстолистовой прокат, из которого изготавливают трубы большого диаметра, объекты ветроэнергетики, элементы морских судов и нефтяных буровых платформ.

    Инвестиции в проект составят 12 млрд рублей. Новый производственный комплекс займет место старой установки, которую уже демонтировали. Производительность агрегата повысится на 80% до 1,8 млн тонн стали в год. Завершить строительство МНЛЗ и начать выпуск новой продукции планируется в декабре 2019 года.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    НЛМК запустил в промышленную эксплуатацию комплекс улавливания и переработки химических продуктов коксохимического производства. Проект позволит увеличить производство сырья для химической промышленности и агропрома и в два раза сократить выбросы цеха в атмосферу.

    Инвестиции в проект реализованы за счет средств компании и составляют 4,6 млрд рублей.

    читать дальше

    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/109022_big.jpg
    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/109022_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    Группа НЛМК начала горячие испытания на фабрике по производству металлургических брикетов для доменных печей. Проект позволит получать сырье из отходов доменного производства, а также перерабатывать ранее накопленные отходы.

    Технология производства — собственная разработка компании. Ее идея принадлежит почетному металлургу РФ, профессору, бывшему главному доменщику Новолипецкого комбината Ивану Курунову, трагически погибшему в 2017 году. Именно под его руководством была разработана концепция фабрики. Мощность нового производственного комплекса составляет 700 тыс. тонн брикетов в год.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/7KGFMZBJC40

    С 2018 года все наши самые крупные проекты выполняются с применением BIM-технологий. Это процесс создания, изменения и последующего использования виртуальной копии или цифрового двойника объекта. На НЛМК технология информационного моделирования уже доказала свою эффективность

    читать дальше

    •  © metiz.nlmk.com

    НЛМК-Метиз (Свердловская обл., предприятие дивизиона Сортовой прокат Россия Группы НЛМК) приступило к поставкам нового вида металлопродукции, который используется в производстве корпусной мебели, — оцинкованной мебельной стяжки размером 7×50 мм. Первая партия этого популярного крепежного элемента отправлена потребителям.

    Мебельная стяжка (конфирмат) применяется для сборки мебели, столярных и строительных изделий, она обеспечивает устойчивое соединение деталей и проста в использовании.

    Для производства мебельной стяжки станки цеха крепежных изделий НЛМК-Метиз оснастили необходимым инструментом — матрицами, втулками, пуансонами и др. Ежегодно завод будет производить порядка 650 тонн конфирмата.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YDGMU7MqbTE

    Группа НЛМК, международная металлургическая компания, в начале октября 2018 года приступила к проекту внедрения технологии трамбования угольной шихты на действующей батарее Алтай-Кокс, ведущего российского производителя металлургического кокса.

    Проект с общим объемом инвестиций 3,3 млрд рублей позволит повысить качество кокса и снизить его себестоимость, а также улучшить экологические параметры производства.

    Технология трамбования внедряется на пятой, самой большой и современной коксовой батарее предприятия (всего на Алтай-Кокс работает пять батарей), запущенной в 2006 году.

    Ее проектная мощность — 1,1 млн тонн в год, и она обеспечивает четверть всего производства Алтай-Кокс. Батарея будет реконструирована и оснащена современными и эффективными системами сбора и очистки отходящих газов. Комплексным поставщиком технологии является компания HuDe (Германия), один из мировых лидеров в этой области.

    Для коксовой батареи построят новую угольную башню с трамбовочными устройствами, установят конвейеры и машины для загрузки спрессованной шихты в печи. Приступить к пуско-наладочным работам планируется осенью 2019 года.

    Технология трамбования предполагает, что угольную шихту загружают в коксовую печь не традиционным способом — насыпью сверху, а горизонтально в виде предварительно уплотненного угольного брикета.

    •  © Фото из открытых источников

    На Стойленском ГОКе (Белгородская обл., входит в Группу НЛМК) приступил к работе новый 15-кубовый экскаватор. Он будет отгружать руду в железнодорожные думпкары для отправки на обогатительную фабрику. Технику приобрели в рамках проекта развития карьера и увеличения объемов добычи кварцитов.

    Новый экскаватор ЭКГ-15М производства ИЗ-КАРТЭКС имени П. Г. Коробкова оснащен бортовым компьютером, который контролирует основные параметры работы. Выносные видеокамеры позволяют отслеживать окружающую обстановку на мониторах, установленных в кабине машиниста. Машинный зал экскаватора имеет систему автоматического пожаротушения.

    Масса новой техники — 700 тонн. Ковш объемом 15 кубических метров позволяет грузить железнодорожные составы в 1,5 раза быстрее, чем это делают машины с объемов ковша 12 м3. В смену экскаватор отгружает до 16-17 железнодорожных составов массой 1000 тонн руды каждый.

    Всего в карьере Стойленского ГОКа сегодня работают 42 экскаватора различной модификации.

    читать дальше

    •  © sgok.nlmk.com

    Стойленский ГОК (входит в Группу НЛМК) приобрел три 136-тонных БелАЗа для транспортировки горной породы. Самосвалы закуплены в рамках проекта, направленного на развитие карьера и увеличение объемов добычи неокисленных железистых кварцитов с 37 млн тонн до 42 млн тонн в год. Для обслуживания новых БелАЗов создадут дополнительные рабочие места — будут наняты 13 водителей.

    С учетом новой техники парк большегрузных машин автотранспортного цеха теперь насчитывает 38 единиц. Два самосвала уже вышли на линию, третий находится на сборке.

    читать дальше