• Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    • Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    В Воронеже началось создание нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Впервые при запуске нового производства ОАК объединилась для развития проекта с партнером за периметром группы. Объединенная двигателестроительная корпорация участвует в финансировании закупок оборудования, а ее конструкторы будут проектировать новые мотогондолы.

    Производство мотогондол и пилонов для двигателей российских гражданских и транспортных самолетов — один из основных проектов для Воронежского авиастроительного завода. В Воронеже собирают пассажирский лайнер Ил-96-300, здесь же готовится к первому полету новый легкий транспортный самолет Ил-112 и продолжается работа над пассажирским самолетом Ан-148.

    В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), ОАК и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начинают создание нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства. Для знакомства с подготовкой к запуску нового производства мы и отправились в командировку.

  • Новейший российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-300 впервые поднялся в воздух 28 мая этого года. Тогда он летал на двигателях PW1000G американской компании Pratt & Whitney. Однако разработчик воздушного судна — ПАО Корпорация «Иркут» обещал поставить российские двигатели ПД-14.

    Российские агрегаты в настоящее время проходят доработку и будут запущены в серию в следующем году. Но уже сейчас специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского проводят испытания модели МС-21-300 с установленными на ней отечественными ПД-14. Институт с самого начала программы по созданию МС-21 вносит вклад в проектирование и тестирование перспективного лайнера. В ЦАГИ был разработан комплекс исследований, в котором предложен ряд инновационных решений.

    Недавно учёные из ЦАГИ изучали аэродинамические характеристики самолёта в новой компоновке. Опыты проводились в трансзвуковой трубе института, в которой моделировались режимы взлёта и посадки. Заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Сергей Скоморохов отметил высокие аэродинамические характеристики самолёта с двигателями ПД-14.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») готовятся к исследованиям модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.

    Для проведения испытаний специалистами ЦАГИ создана модель МС-21. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки

    «Фрегат Экоджет» завершает работы по аванпроекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта FreeJet, предназначенного для эксплуатации в сегменте рынка МОМ (Middle of the Market), сообщается на сайте frigate-ecojet.ru. Взлётный вес самолёта составляет 140 тонн. Он имеет дальность полёта 3500 км и позволяет перевозить 300 пассажиров. Экономичность самолёта определяется концепцией использования преимуществ широкофюзеляжных самолётов при затратах узкофюзеляжных.

    В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet. До конца года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолётных систем FreeJet.

    «Фрегат Экоджет» стремится к радикальному снижению стоимости самолёта в рамках новой цифровой экономики.

    Подробности проекта: vk.com/wall-124699880_5039

    АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в рамках проходившего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписали соглашение об основных условиях поставки 8 новых авиационных гражданских двигателей ПД-14 для пассажирских авиалайнеров МС-21-300.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

    ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

    Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

    Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых он будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности — значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

  • Текст: Журнал «Кот Шрёдингера» (Алексей Торгашёв)

    Главное место экспериментальной авиации в России — аэродром Раменское в Подмосковье. Здесь базируется Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова. Здесь же обучают большинство лётчиков-испытателей в стране. Как и над чем они работают сегодня?

    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"
    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"

  • 27 января, на пермском предприятии «ОДК-Авиадвигатель» состоялось совещание с представителями института ВИАМ. Оно было посвящено обеспечению новейшего авиационного двигателя ПД-14 заготовками и полуфабрикатами из различных сплавов, а также композитными материалами.

    Интернет-издание «Жуковские вести» сообщает, что продолжается второй этап летных испытаний нового российского авиационного двигателя ПД-14. К 15 января 2017 года летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с новым мотором совершила две пробежки и три полета. Все они прошли в штатном режиме.

    Второй этап летных испытаний длится с 16 ноября прошлого года. В общей сложности летный образец ПД-14 под номером 100-07 должен подняться в воздух около 50 раз. За штурвалом летающей лаборатории находится заслуженный летчик-испытатель Александр Крутов.

    По словам представителей «Объединенной двигателестроительной корпорации», во время второго этапа испытания будут проводиться без ограничений по режимам работы. При этом несколько раз двигатель будет запущен на высоте. Запланировано проверить силовой агрегат во всем диапазоне скоростей и высот полета.

    Во время первого этапа летных испытаний двигатель ПД-14 поднимался в воздух на крыле Ил-76ЛЛ 15 раз. Мотор подтвердил заявленные производителем характеристики, при этом экипаж летающей лаборатории высказал свои замечания по его работе.

    Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

    В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила ко второму этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

    Головной исполнитель по программе — АО «ОДК», головной разработчик — АО «Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

    Летные испытания опытного двигателя ПД-14 № 100-07 в составе летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова на основании требований Сертификационного базиса ПД‑14 в обеспечение получения экспериментального подтверждения его соответствия данным требованиям.

    АО «ОДК-Пермские моторы» завершило первый этап реконструкции стенда для проведения испытаний авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14, сообщает пресс-служба компании.

    На испытательной станции завершен монтаж силового портала нового стенда, выполнен ремонт помещений, смонтированы инженерные сети. Компания приступила к строительству самого испытательного стенда. Генподрядчиком строительства выступает ФГУП «Авиакомплект» (Москва).

    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com
    • В ходе испытаний корпус вентилятора остался целым :: Федор Борисов // transport-photo.com

    В рамках сертификационной программы турбовентиляторного двигателя ПД-14, созданного для самолета МС-21, в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) прошли наземные испытания на обрыв лопатки вентилятора, сообщили в организации.

    В тестах задействовали сам вентилятор ПД-14 и его корпус. Испытания признали успешными, так как последний после обрыва лопатки остался целым.

    Тесты проводились на специальном стенде ЦИАМ Т14-01Б, который предварительно в течение года проходил доработку. С его помощью специалисты смогли отследить траектории движения фрагментов оторвавшейся лопатки вентилятора, оценить поведение ротора и изучить состояние соседних лопаток.

    Следующим этапом наземных сертификационных испытаний станет заброс в вентилятор птицы.

    ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья. Размеры оборудования — 9 метров в ширину, 12 — в длину и 8,5 в высоту. Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21. Новое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.

    Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток. Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателей, но и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.

  • Чистая прибыль АО НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК), одного из крупнейших предприятий отрасли, по итогам прошлого года выросла почти в 18 раз — до 3,04 млрд рублей со 171 млн рублей в 2014 году, сообщает ОДК.

    • Сборочный цех ОАО Пермский моторный завод, в котором осуществляется серийное производство газотурбинных установок. Архивное фото
    • Сборочный цех ОАО Пермский моторный завод, в котором осуществляется серийное производство газотурбинных установок. Архивное фото

    Выручка предприятия в 2015 году выросла на 24,4% и составила 43,4 миллиарда рублей. Это позволило компании досрочно погасить кредитные обязательства на сумму 1,9 млрд рублей, отмечает ОДК. Прибыль от продаж составила 11,9 млрд рублей.

    Расширение портфеля заказов «Салюта», как отметили в ОДК, дает возможность индексировать заработную плату и увеличивать социальные выплаты. «В прошлом году средняя зарплата по предприятию составила 45,6 тысячи рублей, а основных производственных рабочих — 49,4 тысячи рублей. На расходы социального характера в 2015 году компания направила 56,4 миллиона рублей против 44,8 миллиона рублей годом ранее», — говорится в сообщении.

    • Двигатель ПД-14 на выставке. Люк реверса снят для осмотра системы работы привода реверса. Фото: Алексей Кондратов
    • Двигатель ПД-14 на выставке. Люк реверса снят для осмотра системы работы привода реверса. Фото: Алексей Кондратов

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает систему электрического перемещения реверса двигателя ПД-14, которая позволит значительно снизить массу и увеличить надежность изделия. В данный момент опытные образцы проходят испытания в составе двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В России такая система создается впервые.

    Ранее приводы реверса двигателя были гидравлическими. Переход на электрический привод позволит не только уменьшить массу системы, но и повысить ее ремонтопригодность и другие эксплуатационные характеристики.

    По словам генерального директора холдинга «Технодинамика», создание электрических приводов — еще один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолета», которая активно прорабатывается во всем мире.

    30 октября 2015 года начались испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Это событие исключительной важности. По достоинству оценить его значение помогут 10 любопытных фактов о турбореактивных двигателях вообще и о ПД-14 в частности.

    Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м — 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году — 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности — на базе Д-30. Также, в прошлом году на ПМЗ изготовили 3 опытных перспективных двигателя ПД-14, для наземных и летных испытаний.

    Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне — 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. «Наземных» двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А — 54, на базе Д-30 - 13 шт.

    Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок

    Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермский моторный завод»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиа­двигателестроение.