Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-07» 16 октября 2017 года в 14:04 мск успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). Стыковка корабля осуществлена к стыковочному узлу «Пирс».

    Сближение транспортного корабля с МКС проходило по двухсуточной схеме. Стыковка выполнялась в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полетом российского сегмента МКС в Центре управления полетами (ЦУП) и российских космонавтов Сергея РЯЗАНСКОГО и Александра МИСУРКИНА.

    Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс МС-07» состоялся 14 октября 2017 года в 11:46:53 мск с космодрома БАЙКОНУР.

    ТГК «Прогресс МС-07» доставил на Международную космическую станцию около двух с половиной тонн различных грузов, в числе которых топливо, воздух, оборудование для поддержания станции в рабочем состоянии, посылки и средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа.

  • Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО «Вертолеты России» впервые публично продемонстрировало завершенный постройкой на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2). Летные испытания второго прототипа Ка-62 пока что не начинались.

    Второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2) в экспозиции 3-го Восточного экономического форума. Владивосток

    Ученые Самарского государственного технического университета (СамГТУ) разработали способ уменьшения искажений и увеличения разрешения космических телескопов. Данная разработка позволит улучшить работу аппаратов дистанционного зондирования Земли, сообщил ТАСС профессор СамГТУ Якоб Клебанов.

    По его словам, качество изображения и разрешающей способности телескопа производится за счет увеличения размеров зеркала. Однако чем больше размер, тем больше проблем. В момент нахождения спутника на орбите его температурный фон постоянно меняется. Изменение температуры телескопа на несколько градусов может значительно ухудшать качество получаемого изображения.

    Помимо прочего, отмечается, что большой телескоп сложнее разместить на борту космического аппарата. Зеркало телескопа в разработке ученых СамГТУ крепится не к жесткому основанию, а к системе подвижных пьезоактуаторов — специальным электроприводам, которые под действием компьютерных сигналов в автоматическом режиме деформируют зеркало на доли микронов в нужных местах — так, чтобы искажения картинки пропали.

    АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.

    Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.

    Специалисты холдинга «Росэлектроника» изготовили опытные образцы навигационно-связных элементов бортового и диспетчерского оборудования для системы управления беспилотной сельскохозяйственной техникой. Работы проводит московский НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» в интересах группы компаний «Ростсельмаш».

    На сегодня инженеры института разработали составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры, а также аппаратную часть диспетчерского центра автоматизированного управления сельхозтехникой. Аппаратура обеспечивает точность навигации в пределах 2,5 см. Связь с базовой станцией фазовых дифференциальных поправок осуществляется в каналах GSM и УКВ.

    В соответствии с техническим заданием опытный образец бортового навигационно-связного модуля представляет собой корпусное изделие размером не более 280×280×100 мм, а его вес не превышает 3,5 кг. При этом непосредственно модуль, без корпуса, весит 1 кг, а его габариты не более 200×200×95 мм. Прибор оборудован интерфейсами для подключения к штатной бортовой системе управления сельскохозяйственной техники. Разработки выполнены в рамках второго этапа проекта по созданию аппаратно-программных средств управления беспилотной сельхозтехникой.

    Летные испытания модернизированного транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС» успешно завершены. Испытания корабля новой серии проводились во время полетов ТГК «Прогресс МС» и «Прогресс МС-02», а также полета ТГК «Прогресс МС-03» в качестве зачетных испытаний. Программа летных испытаний выполнена в полном объеме. По результатам программы испытаний в начале августе 2017 года подписан соответствующий приказ.

    Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС» создан ПАО «РКК „Энергия“ имени С.П. Королёва» и является результатом глубокой модернизации корабля «Прогресс М». Корабль располагает оснащен системой спутниковой навигации, новой командно-телеметрической системой, способной работать и в контуре управления через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», модифицированной бортовой радиотехнической системой сближения «Курс-НА» и цифровыми блоками управления причаливанием и ориентации транспортного корабля.

    Корабль окончил свой полет в пятницу, сообщает РИА Новости.

    — Согласно расчетным данным, корабль вошел в плотные слои атмосферы, где произошло разрушение конструкции, — говорится в сообщении.

    Затем фрагменты упали в воду.

    ранее сообщалось:

    От Международной космической станции (МКС) отстыковался грузовой космический корабль «Прогресс МС-05». Он будет сведен с орбиты и 21 июля в 0 часов 41 минуту по московскому времени будет затоплен на «кладбище космических кораблей» в Тихом океане. Об этом сообщил представитель российского Центра управления полетами (ЦУП).

    Отстыковка от МКС произошла в расчетное время. Вход корабля в плотные слои атмосферы ожидается в 0 часов 31 минуту 21 июля. Приводнение несгоревших фрагментов космического грузовика запланировано в 0 часов 41 минуту. Это произойдет в несудоходном районе Тихого океана, передает РИА Новости.

    «Прогресс МС-05» был запущен на последней в истории ракете «Союз-У». Корабль, пристыковавшийся к модулю «Пирс» МКС 24 февраля, восполнил часть техники, потерянной в аварии предыдущего грузовика.

  • Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству навигационного приемного модуля нового поколения, выполненного по технологии КМОП 55 нм. При этом специалисты холдинга готовятся освоить топологию 40 нм. Прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм.

    Устройство позволяет принимать и обрабатывать сигналы всех существующих навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, что обеспечивает максимальную надежность навигации в сложных условиях (горы, лес, плотная городская застройка), а также при техническом сбое или намеренном отключении навигационного сигнала на тех или иных спутниках. При этом устройство обладает габаритами достаточно малыми для мобильного применения — 14,3×13,7×2,6 мм.

    Разработку модуля, получившего обозначение «ПРО-04», выполнило московское предприятие холдинга — АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», в сотрудничестве с ООО «ДЦ «Геостар навигация».

    Транспортный корабль «Прогресс» доставил на борт Международной космической станции (МКС) созданный специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») профессиональный наноспутник ТНС-0 № 2. Он построен на базе специально разработанной в РКС унифицированной платформы, которую в будущем планируется использовать для создания целой серии отечественных малоразмерных космических аппаратов.

    Масса платформы ТНС-0 № 2 с системой связи, солнечными батареями и системой ориентации составляет всего 4 кг. При этом спутник может брать на борт до 6 кг полезной нагрузки. Основным конкурентным преимуществом российских аппаратов этого класса является их низкая стоимость по сравнению с «большими» аппаратами, а также низкая стоимость их выведения на орбиту.

  • Космический грузовой корабль «Прогресс МС-06» пристыкуется к Международной космической станции.

    Сближение корабля со станцией и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС проходило в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и космонавта Федора Юрчихина.

    «Прогресс МС-06» доставил на МКС около 2,5 тонн грузов: топливо в баках КДУ и системы дозаправки, воду, сжатые газы, а также оборудование для научных комплексных экспериментов, в том числе наноспутники «Танюша-ЮГЗУ», «Сфера-53», ТНС-О № 2.

    Ракета-носитель «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс МС-06» стартовала с космодрома Байконур 14 июня в 12:20 мск. Это второй российский «грузовик», отправившийся к МКС в этом году. Предыдущий стартовал 22 февраля 2017 года, следующий должен отправиться в космос 12 октября. Планируется, что «Прогресс МС-06» будет находиться в составе МКС до первых чисел декабря, после чего будет затоплен в Тихом океане.

    На летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» была замечена первая партия экспортной модификации разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Боевые машины с бортовыми номерами 312 и 313, запланированные к поставке Египту в 2017 году в соответствии с условиями контракта 2015 года на 46 машин, уже проходят все необходимые наземные и летные испытания.

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в два раза. Реализация этого проекта велась в рамках масштабной модернизации производства, которая активно проводится на предприятии.

    В 2016 году модернизация производства «Прогресса», проводимая в рамках общей стратегии холдинга «Вертолеты России», получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Реконструкция цеха окончательной сборки, реализованная в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс», стала одним из самых масштабных проектов по модернизации производства завода.

    МКА «Аист-2Д» был запущен и выведен на целевую орбиту в ходе первой пусковой кампании с космодрома «Восточный» 28 апреля 2016 г. Самарский спутник был выведен ракетой-носителем «Союз-2-1а» разработки и производства РКЦ «Прогресс». 11 мая 2016 г. было проведено включение целевой аппаратуры «Аврора» и получены первые снимки земной поверхности. 20 апреля 2017 г. космический комплекс «Аист-2» был введен в штатную эксплуатацию.

    В ходе летных испытаний КК «Аист-2» подтверждена работоспособность космического комплекса и его составных частей на всех этапах работы: при подготовке к пуску, во время пуска, при управлении в полете и получении целевой и научной информации. По итогам летных испытаний подтверждено функционирование МКА в условиях комплексного воздействия внешних факторов космического пространства.

    Бортовые системы ОТ МКА «Аист-2Д» функционируют штатно и обеспечивают решение задач управления, баллистико-навигационного обеспечения МКА, снабжение электроэнергией, поддержание теплового режима изделия, а также, совместно с наземным комплексом управления, контроль функционирования целевой, научной и бортовой аппаратуры МКА. Наземные средства управления приема и обработки информации РКЦ «Прогресс» обеспечивают решение задач управления, приема и обработки информации с МКА «Аист-2Д».

    На 27 апреля 2017 года целевой аппаратурой КА «Аист-2Д» отснято более 14 млн. км2 земной поверхности, из них территории РФ более 4 млн. км2.

    Получаемая информация уже сегодня находит практическое применение при решении ряда задач государственных федеральных и региональных потребителей (например, МЧС России, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и др.). К информации также проявляют интерес отечественные и зарубежные коммерческие структуры.

  • 7 марта 2017 года в сборочном цеху «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично «засветился» находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52 (серийный номер 15-05), предназначенного для поставки в Египет.

    • фотография причаливающего "космического грузовика" #ПрогрессМС05 от космонавта Андрея Борисенко
    • фотография причаливающего "космического грузовика" #ПрогрессМС05 от космонавта Андрея Борисенко

    Космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05» пристыковался к МКС в автоматическом режиме.

    «Стыковка космического корабля прошло штатно», — сказали в ЦУПе.

    Российские космонавты Сергей Рыжиков и Олег Новицкий контролировали процесс сближения и были готовы в случае необходимости взять управление на себя. После проверки герметичности стыковки и выравнивания давления между кораблем и станцией российские космонавты приступят к его разгрузке.

    Ракета-носитель «Союз-У» успешно стартовала 22 февраля 2017 года в 08:58 по московскому времени с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур и благополучно вывела на заданную орбиту космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05». После двухсуточного автономного полёта 24 февраля в 11.43 мск корабль пристыковался к Международной космической станции.

  • Заместитель генерального директора ЦНИИмаш по управлению полетами Максим Матюшин рассказал RNS о работе над новыми российскими спутниками «Обзор» и «Арктика». По его словам, создаются центры управления полетами для этих аппаратов.

    Матюшин сообщил, что спутники только делаются, но уже активно прорабатывается контур управления этими аппаратами. Любой ЦУП представляет собой технические средства, программно-математическое обеспечение, персонал и документацию. Наземный контур управления обычно разрабатывается вместе с самим аппаратом. Причем здесь главную роль играется разработчик. Если говорить про «Обзор» — это РКЦ «Прогресс», а если про «Арктику» — «НПО им. С.А. Лавочкина.

    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России
    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России

    Известный ростовский споттер Эрик Романенко опубликовал фотографию доставленого в этом году боевого вертолета Ка-52 производства ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс».

    Первая партия в 2017 году прибыла на авиабазу Кореновск концом января на самолете Ан-124, где их ждет сборка и последующие испытания. Потом партия будет передана ВВС и отправится своим ходом на место постоянной дислокации в свою воинскую часть.

    • Гибридный инвертор "Прогресс"
    • Гибридный инвертор "Прогресс"

    Российская компания «А-Электроника», имеющая производственные мощности в Новосибирске, производит современные электронные блоки для солнечной энергетики, с помощью которых комплектуются гибридные солнечные системы. Это гибридные инверторы серии «Прогресс»: «Прогресс-12-5000HYBRID», «Прогресс-24-6000HYBRID», «Прогресс-48-6000HYBRID».

  • Специалисты холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с зеленоградским ООО «Каскад» провели испытания прототипа аппаратуры передачи данных (АПД), полностью построенной на отечественной элементной базе. АПД предназначена для создания портативных радиостанций с защищенным каналом связи.

    Основой АПД является система на кристалле ССВ16 и СВЧ БИС, разработанные московским НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», входящим в холдинг «Росэлектроника».

    ССВ16 совмещает в себе производительный сетевой процессор стандартной архитектуры х86, высокоскоростной OFDM модем (Orthogonal Frequency-Division Multiplexing, мультиплексирование с ортогональным частотным разделением каналов), криптомодуль, а также ряд вспомогательных IP-блоков. Система на кристалле изготавливается по технологическим нормам 65 нм, что позволяет производить ее в России, либо на фабриках Юго Восточной Азии.

    Микросхема в составе АПД предназначена для частотного преобразования, усиления, и фильтрации при приёме и передаче радиочастотных сигналов в диапазоне 100-2500 МГц. Является аналоговой частью общего радиотракта АПД и применяется в составе абонентского терминала и базовой станции. Построена по технологии SDR (Software Defined Radio, программно-определяемая радиосистема), — все настройки радиоканала задаются с цифрового модема ССВ16 по шине SPI.

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) внедряется проект «Цифровое производство», цель которого — создание единой информационной платформы для всех предприятий холдинга. Данная платформа будет состоять из четырех компонентов:

    Первый, наиболее важный, блок охватывает вопросы технологической подготовки и управления конструкторской документацией. В рамках этого блока в ПАО ААК «ПРОГРЕСС» будет создан Teamcenter, или система управления инженерными данными, на базе которых строится вся деятельность предприятия. Второй компонент — это ряд подсистем, составляющих единую корпоративную систему управления ресурсами на базе 1С: ERP 2.2. Она будет охватывать финансово-экономический блок, обеспечение производства, планирование производства, бухгалтерию, управление зарплатой и кадрами, управленческий учет, управление сбытом, то есть практически все подсистемы предприятия.

    Третий компонент — послепродажное обслуживание.

    И, не менее важный, четвертый блок — создание технического обеспечения всех вышеперечисленных компонентов.

    Более того, поскольку создание единой платформы подразумевает интеграцию с холдингом, то в рамках четвертого блока вопрос обеспечения необходимыми мощностями выйдет за рамки авиакомпании и затронет город и даже регион.

    В настоящее время специалисты ПАО ААК «ПРОГРЕСС» уже занимаются внедрением системы планирования и мониторинга производственных заказов (СПМ ПЗ), которая является одним из подпроектов «Цифрового производства». Данная система направлена на то, чтобы выстроить в единую цепочку все процессы, связанные с исполнением заказа на предприятии, начиная с момента его открытия. Это вопросы по проработке данного заказа различными службами, его запуску в производство и дальнейшему сопровождению. Все они будут решаться на базе единой информационной платформы — вся информация, вводимая различными службами и необходимая для исполнения заказа, будет находиться в едином информационном поле и в открытом доступе для всех заинтересованных подразделений.