Транспортный корабль «Прогресс» доставил на борт Международной космической станции (МКС) созданный специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») профессиональный наноспутник ТНС-0 № 2. Он построен на базе специально разработанной в РКС унифицированной платформы, которую в будущем планируется использовать для создания целой серии отечественных малоразмерных космических аппаратов.

    Масса платформы ТНС-0 № 2 с системой связи, солнечными батареями и системой ориентации составляет всего 4 кг. При этом спутник может брать на борт до 6 кг полезной нагрузки. Основным конкурентным преимуществом российских аппаратов этого класса является их низкая стоимость по сравнению с «большими» аппаратами, а также низкая стоимость их выведения на орбиту.

  • Космический грузовой корабль «Прогресс МС-06» пристыкуется к Международной космической станции.

    Сближение корабля со станцией и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС проходило в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и космонавта Федора Юрчихина.

    «Прогресс МС-06» доставил на МКС около 2,5 тонн грузов: топливо в баках КДУ и системы дозаправки, воду, сжатые газы, а также оборудование для научных комплексных экспериментов, в том числе наноспутники «Танюша-ЮГЗУ», «Сфера-53», ТНС-О № 2.

    Ракета-носитель «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс МС-06» стартовала с космодрома Байконур 14 июня в 12:20 мск. Это второй российский «грузовик», отправившийся к МКС в этом году. Предыдущий стартовал 22 февраля 2017 года, следующий должен отправиться в космос 12 октября. Планируется, что «Прогресс МС-06» будет находиться в составе МКС до первых чисел декабря, после чего будет затоплен в Тихом океане.

    На летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» была замечена первая партия экспортной модификации разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Боевые машины с бортовыми номерами 312 и 313, запланированные к поставке Египту в 2017 году в соответствии с условиями контракта 2015 года на 46 машин, уже проходят все необходимые наземные и летные испытания.

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в два раза. Реализация этого проекта велась в рамках масштабной модернизации производства, которая активно проводится на предприятии.

    В 2016 году модернизация производства «Прогресса», проводимая в рамках общей стратегии холдинга «Вертолеты России», получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Реконструкция цеха окончательной сборки, реализованная в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс», стала одним из самых масштабных проектов по модернизации производства завода.

    МКА «Аист-2Д» был запущен и выведен на целевую орбиту в ходе первой пусковой кампании с космодрома «Восточный» 28 апреля 2016 г. Самарский спутник был выведен ракетой-носителем «Союз-2-1а» разработки и производства РКЦ «Прогресс». 11 мая 2016 г. было проведено включение целевой аппаратуры «Аврора» и получены первые снимки земной поверхности. 20 апреля 2017 г. космический комплекс «Аист-2» был введен в штатную эксплуатацию.

    В ходе летных испытаний КК «Аист-2» подтверждена работоспособность космического комплекса и его составных частей на всех этапах работы: при подготовке к пуску, во время пуска, при управлении в полете и получении целевой и научной информации. По итогам летных испытаний подтверждено функционирование МКА в условиях комплексного воздействия внешних факторов космического пространства.

    Бортовые системы ОТ МКА «Аист-2Д» функционируют штатно и обеспечивают решение задач управления, баллистико-навигационного обеспечения МКА, снабжение электроэнергией, поддержание теплового режима изделия, а также, совместно с наземным комплексом управления, контроль функционирования целевой, научной и бортовой аппаратуры МКА. Наземные средства управления приема и обработки информации РКЦ «Прогресс» обеспечивают решение задач управления, приема и обработки информации с МКА «Аист-2Д».

    На 27 апреля 2017 года целевой аппаратурой КА «Аист-2Д» отснято более 14 млн. км2 земной поверхности, из них территории РФ более 4 млн. км2.

    Получаемая информация уже сегодня находит практическое применение при решении ряда задач государственных федеральных и региональных потребителей (например, МЧС России, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и др.). К информации также проявляют интерес отечественные и зарубежные коммерческие структуры.

  • 7 марта 2017 года в сборочном цеху «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично «засветился» находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52 (серийный номер 15-05), предназначенного для поставки в Египет.

    • фотография причаливающего "космического грузовика" #ПрогрессМС05 от космонавта Андрея Борисенко
    • фотография причаливающего "космического грузовика" #ПрогрессМС05 от космонавта Андрея Борисенко

    Космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05» пристыковался к МКС в автоматическом режиме.

    «Стыковка космического корабля прошло штатно», — сказали в ЦУПе.

    Российские космонавты Сергей Рыжиков и Олег Новицкий контролировали процесс сближения и были готовы в случае необходимости взять управление на себя. После проверки герметичности стыковки и выравнивания давления между кораблем и станцией российские космонавты приступят к его разгрузке.

    Ракета-носитель «Союз-У» успешно стартовала 22 февраля 2017 года в 08:58 по московскому времени с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур и благополучно вывела на заданную орбиту космический грузовой аппарат «Прогресс МС-05». После двухсуточного автономного полёта 24 февраля в 11.43 мск корабль пристыковался к Международной космической станции.

  • Заместитель генерального директора ЦНИИмаш по управлению полетами Максим Матюшин рассказал RNS о работе над новыми российскими спутниками «Обзор» и «Арктика». По его словам, создаются центры управления полетами для этих аппаратов.

    Матюшин сообщил, что спутники только делаются, но уже активно прорабатывается контур управления этими аппаратами. Любой ЦУП представляет собой технические средства, программно-математическое обеспечение, персонал и документацию. Наземный контур управления обычно разрабатывается вместе с самим аппаратом. Причем здесь главную роль играется разработчик. Если говорить про «Обзор» — это РКЦ «Прогресс», а если про «Арктику» — «НПО им. С.А. Лавочкина.

    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России
    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России

    Известный ростовский споттер Эрик Романенко опубликовал фотографию доставленого в этом году боевого вертолета Ка-52 производства ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс».

    Первая партия в 2017 году прибыла на авиабазу Кореновск концом января на самолете Ан-124, где их ждет сборка и последующие испытания. Потом партия будет передана ВВС и отправится своим ходом на место постоянной дислокации в свою воинскую часть.

    • Гибридный инвертор "Прогресс"
    • Гибридный инвертор "Прогресс"

    Российская компания «А-Электроника», имеющая производственные мощности в Новосибирске, производит современные электронные блоки для солнечной энергетики, с помощью которых комплектуются гибридные солнечные системы. Это гибридные инверторы серии «Прогресс»: «Прогресс-12-5000HYBRID», «Прогресс-24-6000HYBRID», «Прогресс-48-6000HYBRID».

  • Специалисты холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с зеленоградским ООО «Каскад» провели испытания прототипа аппаратуры передачи данных (АПД), полностью построенной на отечественной элементной базе. АПД предназначена для создания портативных радиостанций с защищенным каналом связи.

    Основой АПД является система на кристалле ССВ16 и СВЧ БИС, разработанные московским НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», входящим в холдинг «Росэлектроника».

    ССВ16 совмещает в себе производительный сетевой процессор стандартной архитектуры х86, высокоскоростной OFDM модем (Orthogonal Frequency-Division Multiplexing, мультиплексирование с ортогональным частотным разделением каналов), криптомодуль, а также ряд вспомогательных IP-блоков. Система на кристалле изготавливается по технологическим нормам 65 нм, что позволяет производить ее в России, либо на фабриках Юго Восточной Азии.

    Микросхема в составе АПД предназначена для частотного преобразования, усиления, и фильтрации при приёме и передаче радиочастотных сигналов в диапазоне 100-2500 МГц. Является аналоговой частью общего радиотракта АПД и применяется в составе абонентского терминала и базовой станции. Построена по технологии SDR (Software Defined Radio, программно-определяемая радиосистема), — все настройки радиоканала задаются с цифрового модема ССВ16 по шине SPI.

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) внедряется проект «Цифровое производство», цель которого — создание единой информационной платформы для всех предприятий холдинга. Данная платформа будет состоять из четырех компонентов:

    Первый, наиболее важный, блок охватывает вопросы технологической подготовки и управления конструкторской документацией. В рамках этого блока в ПАО ААК «ПРОГРЕСС» будет создан Teamcenter, или система управления инженерными данными, на базе которых строится вся деятельность предприятия. Второй компонент — это ряд подсистем, составляющих единую корпоративную систему управления ресурсами на базе 1С: ERP 2.2. Она будет охватывать финансово-экономический блок, обеспечение производства, планирование производства, бухгалтерию, управление зарплатой и кадрами, управленческий учет, управление сбытом, то есть практически все подсистемы предприятия.

    Третий компонент — послепродажное обслуживание.

    И, не менее важный, четвертый блок — создание технического обеспечения всех вышеперечисленных компонентов.

    Более того, поскольку создание единой платформы подразумевает интеграцию с холдингом, то в рамках четвертого блока вопрос обеспечения необходимыми мощностями выйдет за рамки авиакомпании и затронет город и даже регион.

    В настоящее время специалисты ПАО ААК «ПРОГРЕСС» уже занимаются внедрением системы планирования и мониторинга производственных заказов (СПМ ПЗ), которая является одним из подпроектов «Цифрового производства». Данная система направлена на то, чтобы выстроить в единую цепочку все процессы, связанные с исполнением заказа на предприятии, начиная с момента его открытия. Это вопросы по проработке данного заказа различными службами, его запуску в производство и дальнейшему сопровождению. Все они будут решаться на базе единой информационной платформы — вся информация, вводимая различными службами и необходимая для исполнения заказа, будет находиться в едином информационном поле и в открытом доступе для всех заинтересованных подразделений.

    Вчера, 9 сентября установлен первый памятник знаменитой боевой машине на площади Славы города Арсеньева, расположенной в непосредственной близости от предприятия.

    • Установка Ка-50 на постамент г. Арсеньев - 6 сентября 2016г.
    • Установка Ка-50 на постамент г. Арсеньев - 6 сентября 2016г.

    K 80-летнему юбилею Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина «Вертолеты России» представили вертолет Ка-62 с регистрацией RA-00000 на выставке в Арсеньеве.

    «На сегодняшний день на „Прогрессе“ изготовлено три опытных образца этой машины, скоро будет готов четвертый», — заявил гендиректор холдинга.

    Средний многоцелевой вертолет Ка-62 успешно прошел первые заводские летные испытания в апреле. В ходе полета специалисты проверили работу основных бортовых систем и электроснабжения. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. Отмечалось, что новый вертолет закроет востребованную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6-7 тонн.

    «Аппарат сдан в штатную эксплуатацию в полной конфигурации. На прошлой неделе подписан акт сдачи в штатную эксплуатацию. Батарея полностью раскрылась, все работает», — сообщил гендиректор РКЦ «Прогресс» (предприятие-изготовитель аппарата) Александр Кирилин.

    По его словам, в течение ближайших двух месяцев планируется провести испытания всех трех аппаратов системы «Ресурс», чтобы они работали в одной связке.

    Спутник «Ресурс-П» № 3 был запущен 13 марта.В госкорпорации «Роскосмос» ранее сообщили, что основные характеристики аппарата соответствуют заявленным.

    Космический аппарат (КА) дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 3 предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.

    19 июля в 03:20 мск транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-03» успешно пристыковался к отсеку «Пирс» Международной космической станции (МКС).

    Сближение транспортного корабля с МКС проходило по двухсуточной схеме. Стыковка выполнялась в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полетом российского сегмента МКС в Центре управления полётами и российских членов экипажа МКС.

  • Космический радар «Касатка-Р» позволит в любую погоду с орбиты рассмотреть на поверхности Земли объекты размером с футбольный мяч, сообщает компания «Российские космические системы» (РКС).

    «Высокодетальный радиолокационный комплекс (ВРЛК) нового поколения „Касатка-Р“ разработан АО „НИИ ТП“ (входит в АО „Российские космические системы“), специалисты которого планируют к концу 2017 года завершить изготовление первого образца изделия», — отмечается в сообщении.

    «Касатка-Р» создается для включения в состав целевой аппаратуры наблюдения разрабатываемого АО «РКЦ «Прогресс» (Самара) космического комплекса «Обзор-Р». Его запуск намечен на 2019 год для формирования новой российской спутниковой группировки радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Этот космический радар создается на базе широкополосной поляриметрической цифровой активной фазированной решетки (АФАР). В бортовой аппаратуре применены оригинальные методы многоканальной радиолокационной съемки Земли с применением суперсовременных технологий «цифрового формирования лучей» (Digital Beam Forming — DBF).

    24 мая 2016 года в ходе летных испытаний состоялось более 130 сеансов связи с малым космическим аппаратом (МКА) «Аист-2Д», запущенным 28 апреля с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: по данным телеметрии, оптико-электронная аппаратура «Аврора», установленная на спутнике, отсняла около 300 000 км2 земной поверхности.

    Заключены контракты на изготовление спутников дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» с номерами 4 и 5. Такой информацией с журналистами поделился глава РКЦ «Прогресс», на конференции, посвященной 70-летию ЦНИИмаш — головного научного института госкорпорации «Роскосмос». Аппараты должны быть запущены в 2018 и 2019 годах. После этого планируется выводить на орбиту аппараты «Ресурс-ПМ» (в 2020 и 2021 годах) и «Обзор- Р» (в 2021 и 2023 годах). Спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» номер 3 сдадут в эксплуатацию в составе группировки их трех космических аппаратов в этом году, сообщил Кирилин.

  • Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

    Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.