•  © pravdaurfo.ru

    «Мессояханефтегаз» (совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти») впервые выполнил многостадийный гидравлический разрыв пласта на сеноманских залежах Восточно-Мессояхского месторождения.

    Совместно с научно-техническим центром «Газпром нефти» специалисты «Мессояханефтегаза» отобрали наиболее перспективные решения, построили 3D геомеханическую модель участка, провели ряд исследований. Гидроразрыв пласта сначала был выполнен на вертикальных скважинах с расширенной геофизикой, и на основе полученных данных геологи «Мессояхи» реализовали проект на горизонтальной скважине. Операцию провели на глубине 857 метров, она состояла из пяти стадий.

    По словам экспертов, полученные результаты сопоставимы с эффектом применения технологии «фишбон» («рыбья кость»), при которой от горизонтальной скважины бурятся необсаженные отростки. Опробованная технология может быть включена в стратегический план развития проекта после дальнейшего мониторинга продуктивности скважины.

    •  © rupec.ru
    «Роснефть» нарастила переработку на российских НПЗ на 1,9% по результатам II квартала 2018 года. Общий объем переработки увеличился на 1,4%, следует из отчета компании.

    Российские НПЗ «Роснефти» переработали 25,08 млн тонн сырья во втором квартале. С учетом зарубежных НПЗ переработка составила 28,12 млн тонн.

    В целом за первое полугодие глубина переработки выросла на 1% - до 75,2%. Этого удалось достичь за счет оптимизации вторичных процессов. В то же время компания снизила выработку светлых нефтепродуктов на 0,3% - до 58,1%, из-за проведения плановых ремонтов на НПЗ.

      •  © Фото из открытых источников

      Компания «БашВолготанкер» возобновила перевозки нефтепродуктов по реке Белая. Перевозки возобновились из-за появления заказов на транспортировку и углубления дна реки, сообщает РБК.

      С начала навигации в мае с терминалов в Уфе, Самаре, Саратове и Сызрани перевезено более 700 тыс. тонн темных и светлых нефтепродуктов. С причалов уфимской группы НПЗ отгружено 525 тыс. тонн мазута и светлых.

      В перевозках задействовано около 100 судов танкерного и баржебуксирного флота. Всего в навигацию 2018 года планируется отгрузка 1,4 млн тонн нефтепродуктов из Башкирии и портов Средней Волги.

      В 2018 году «БашВолготанкер» заключил пятилетний контракт с ПАО «НК «Роснефть». До 2022 года компания перевезет порядка 10 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ компании-заказчика.

      Кроме того, в прошлом году на реке прошли дноуглубительные работы. «Извлекли 805 тыс. кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированная глубина достигла 185 сантиметров, в этом году планируем довести ее до 190 сантиметров», — сообщил руководитель Бельского района водных путей и судоходства Марат Актуганов.

      • Урал NEXT (общая модель)
      • Урал NEXT (общая модель)
      •  © fototruck.ru

      Автозавод «Урал» начал поставки спецтехники в дочерние общества нефтегазовой компании «Роснефть». В течение года на месторождения «Роснефти» поступит 130 единиц нефтепромысловой спецтехники: агрегаты для цементирования скважин, паропромысловые установки, ремонтные агрегаты скважинного оборудования, седельные тягачи и бортовые автомобили с краноманипуляторами, экскаваторы-планировщики, топливозаправщики и др. Спецоборудование смонтировано на шасси моделей «Урал NEXT» и «Урал-М».

      Автомобили предназначены для работы по обслуживанию месторождений в разных климатических зонах: от субарктического до субтропического пояса. Автомобилям «Урал» предстоит работать в Ханты-Мансийском автономном округе, Удмуртии, Ставропольском крае, на севере Красноярского края, в Томской области и в регионах Северного Кавказа.

      В автомобилях «Урал», предназначенных для работы в холодном климате, установлен «северный пакет» опций для комфортных условий водителя, включающий автономный отопитель салона кабины, подогреватель топливной системы, подогрев зеркал, а также утепление кабины, аккумуляторного отсека. Техника оснащена двигателями Ярославского моторного завода «Автодизель» различной мощности, отвечающими требованиям экологического стандарта «Евро-5».

      Особенностью автомобилей семейства «Урал NEXT» является новая просторная кабина, обеспечивающая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

      •  © angi.ru

      ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», запустило в промышленную эксплуатацию новое месторождение — Тальцийское. Извлекаемые запасы месторождения составляют 11,7 млн тонн нефти.

      Разработке месторождения предшествовало проведение сейсморазведочных работ ЗД, бурение семи поисково-разведочных скважин, одна из которых была построена с применением метода гидроразрыва пласта.

      Эксплуатационное бурение на месторождении планируется вести на двух кустовых площадках, где будет построено 17 скважин. Тальцийское стало 15 месторождением, введенным предприятием в разработку.

      •  © Фото из открытых источников

      Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (РНПК, входит в «Роснефть») ввела в эксплуатацию новую компрессорную станцию. В проект было инвестировано 600 млн рублей. Абсолютное большинство установленного оборудования — отечественного производства.

      Номинальная мощность станции составляет 130 млн кубометров в год. В ее составе работают четыре аппарата мощностью 800 кВТ каждый.

      «Введение в строй новой компрессорной станции повлекло за собой замену всех коммуникаций, по которым перетекает сжатый воздух, а это десятки километров труб», — отметил главный энергетик предприятия Денис Юшков.

      Строительные работы начались в 2015 году. В январе 2018 года началась пусконаладка.

      •  © aer-group.ru

      Рязанская нефтеперерабатывающая компания (входит в «Роснефть») завершила масштабную реконструкцию установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АТ-6 проектной мощностью 8 млн т/год на своём заводе в Рязани. Общий объем инвестиций составил 4,5 млрд руб.

      Модернизация установки позволила компании увеличить отбор светлых нефтепродуктов с 57,2% до 58,3%.

      Роснефть реализует программу модернизации российских НПЗ, направленную на дальнейшее повышение глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов, увеличение объемов выпуска моторных топлив высокого экологического класса, повышение конкурентоспособности и прибыльности российских НПЗ компании.

      •  © rupec.ru
      «Роснефть» увеличила объемы использования попутного нефтяного газа (ПНГ) по итогам прошлого года на 0,7 млрд кубометров, сообщается в отчете компании об устойчивом развитии.

      За прошлый год компания рационально использовала 37,2 млрд кубометров попутного газа. Это на 0,7 млрд кубометров превышает показатель 2016 года. Объем добычи составил 41,6 млрд кубометров.

      «При положительной динамике исп­ользования валового объема ПНГ в 2017 году в компании отмечено незначительное снижение относительного уровня использования ПНГ по сравнению с 2016 годом с 90% до 89,2%, что обусловлено увеличением добычи нефти и ПНГ на новых месторождениях», — информирует компания.

        •  © politros.com
        В России разработали уникальную линейку моторных масел, которые предполагается использовать в условиях экстремально низких температур.

        Специалисты РН-ЦИР («Роснефть») совместно со своими коллегами из РН-Смазочные материалы создали и запатентовали технологию производства морозостойких моторных масел. Как отметили разработчики, их новый продукт обеспечивает высокую надежность работы механизмов даже при низких температурах (до минус 60°С). Об этом сообщает интернет-портал Neftegaz.

        •  © neftegaz.ru

        Тюменский нефтяной научный центр (ТННЦ) разработал 3-мерную геолого-геомеханическую модель пласта трудноизвлекаемых запасов газа (ТРИЗ).

        Роснефть последовательно реализует стратегию развития собственных технологий моделирования. Это служит повышению производственно-экономической эффективности нефтегазодобычи и обеспечения независимости от импортных технологий. Новая разработка позволяет оптимизировать процесс бурения скважин, сократить капзатраты и повысить рентабельность проектов по разработке ТРИЗ.

        • 257444.640xp
        • 257444.640xp
        •  © pro-arctic.ru

        «Роснефть» с партнерами по проекту «Сахалин-1» приступили к проектированию СПГ-завода «Дальневосточный СПГ» в Де-Кастри на Дальнем Востоке. Об этом сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин на годовом общем собрании акционеров компании.

      • В рамках расширения ассортимента премиальной продукции компания «РН-Смазочные материалы» совместно с профильными НИИ и Департаментом нефтепереработки НК «Роснефть» разработала высокотехнологичную минеральную углеводородную основу для приготовления буровых растворов Rosneft Drilltec B2. Первая промышленная партия нового продукта была поставлена в адрес ВЧНГ, дочернего общества НК «Роснефть».

        Углеводородная основа Rosneft Drilltec B2 позволяет повысить эффективность бурения и снизить воздействие на окружающую среду. Буровые растворы на углеводородной основе с низкими показателями пластической вязкости применяются при бурении протяженных горизонтальных скважин.

        В процессе разработки углеводородной основы были проведены комплексные лабораторные испытания, которые показали высокую эффективность нового продукта с более низкими значениями пластической вязкости по сравнению с традиционными базовыми основами. Также новый продукт превосходит аналоги по своим уникальным техническим и эксплуатационным характеристикам.

        В связи с технологическим развитием нефтегазодобывающей отрасли спрос на современное оборудование и инновационные материалы увеличивается. В настоящее время «Роснефть» ведет активную работу над увеличением объемов производства высокотехнологичной минеральной углеводородной основы.

        По результатам использования нового раствора Rosneft Drilltec B2 при бурении скважин на объектах ВЧНГ было принято решение о его применении на лицензионных участках «РН-Юганскнефтегаз».

        •  © www.amznn.ru

        ООО «Автомеханический завод» (г.Нижний Новгород) успешно смонтировал и отгрузил первую партию автогидроподъёмников для компании — лидера российской нефтяной отрасли ПАО «Роснефть».

        Автогидроподъёмники комбинированного типа будут эксплуатироваться в условиях крайнего севера. Благодаря своим техническим характеристикам, изделия облегчат работу в ограниченном пространстве, на значительной высоте и в труднодоступных местах при максимальном удобстве и простоте в управлении.

        •  © www.rosneft.ru

        Компания «Bashneft International B.V.», общество группы НК «Роснефть», по результатам бурения первой поисковой скважины на Блоке 12 в Республике Ирак, открыла новое месторождение нефти, получившее название «Салман».

        Поисковая скважина успешно пробурена на глубину 4277 м. В результате испытаний получен приток нефти, дающий основание рассчитывать на открытие промышленных запасов.

        НК «Роснефть» рассматривает данное открытие в качестве важной вехи в развитии проектов по разведке и добыче за рубежом.

        •  © mk.ru

        Rosneft Deutschland GmbH, дочернее общество НК «Роснефть», осуществило первые поставки полимерно-модифицированного битума (ПМБ) «Альфабит» потребителям в Германии. Битумный продукт был изготовлен по собственной технологии «Роснефти» с использованием битума, произведенного на НПЗ PCK.

        В целях обеспечения клиентов из Германии и соседних стран высококачественной битумной продукцией, Rosneft Deutschland планирует наладить производственно-сбытовую сеть для ПМБ в Германии, используя сырье с НПЗ PCK, Baernoil и MiRO.

        Rosneft Deutschland адаптировала технологию битумного продукта «Альфабит», который успешно прошел испытания в суровых российских климатических условиях и продемонстрировал устойчивость к высоким нагрузкам. Отличительной особенностью продукта является его высокая эластичность и износостойкость. Асфальтовые смеси с добавлением ПМБ «Альфабит» значительно увеличивают срок службы дорожного покрытия и межремонтной эксплуатации. ПМБ «Альфабит» использовался, в том числе, для дорожного покрытия трассы «Формулы-1» в г. Сочи, что подтверждает высокий уровень качества продукта.

        •  © www.rosneft.ru

        На Западно-Эргинском месторождении Эргинского кластера НК «Роснефть» при испытании первой эксплуатационной горизонтальной скважины получен фонтанный приток нефти дебитом 90 тонн в сутки.

        Несмотря на удаленность актива от коммуникаций на месторождении успешно возводятся объекты инфраструктуры — дожимной насосной станции и опорной базы, которая позволит создать комфортные условия для вахтовиков. Разработка месторождения ведется с использованием инфраструктуры Кондинского промысла. Строящийся нефтепровод протяженностью 50 км соединит ДНС Западно-Эргинского месторождения с Кондинским Центральным пунктом сбора нефти.

        В 2018 — 19 годах на Западно-Эргинском месторождении планируется завершить геофизические и гидродинамические исследования, определить потенциал горизонтальных скважин. Полученные данные позволят уточнить строение нефтеносных структур. Планируется, что добычу нефти на месторождении в первый год эксплуатации будут обеспечивать 37 добывающих скважин.

        Западно-Эргинское нефтяное месторождение открыто в 1997 году. Оно расположено в Ханты-Мансийском и Кондинском районах ХМАО — Югры. Извлекаемые запасы нефти составляют по категории С1+С2 — 23 млн тонн .

        •  © www.rosneft.ru

        Rosneft Vietnam B.V. в рамках разработки Блока 06.1 на шельфе Вьетнама приступила к бурению эксплуатационной скважины LD-3P (месторождение Lan Do). «Роснефть» выступает в качестве оператора проекта, что подтверждает уровень имеющихся у нее компетенций при реализации технически сложных комплексных программ морского бурения.

        Планируемая глубина скважины по стволу составит около 1200 м, глубина моря в районе бурения скважины — около 160 метров. Начальные геологические запасы месторождения Lan Do оцениваются в объеме 23 млрд м3 природного газа. Для разработки дополнительных запасов месторождения будут построены объекты подводной инфраструктуры, которые подключат к действующим морским объектам на Блоке 06.1 (платформа Lan Tay). С этой платформы подготовленный газ и газовый конденсат поставляются на берег по двухфазному трубопроводу Нам Кон Шон протяженностью 370 км. Это — самый длинный двухфазный трубопровод в Юго-Восточной Азии.

        •  © www.rosneft.ru

        НК «Роснефть» совместно с партнерами (Eni — оператор проекта и BP) и египетскими нефтегазовыми компаниями ввела в эксплуатацию третью очередь завода по подготовке газа проекта Zohr, повысив его максимальную мощность до 1,2 млрд куб. футов в сутки. Таким образом, производственные мощности проекта по разработке газового месторождения Zohr в Египте увеличатся в 1,5 раза. Проект реализуется на условиях концессии совместно с итальянской Eni S.p.A (60%) и британской BP (10%).

        Запуск третьей очереди завода состоялся всего через две недели после начала работы второй очереди (в рамках которой произошло удвоение мощностей до 800 млн куб. футов в сутки) и через пять месяцев после начала добычи на месторождении Zohr. Предполагается, что к концу 2018 года максимальная мощность месторождения достигнет 2 млрд куб. футов в сутки. Выйти на «полку» добычи в 2,7 млрд куб. футов в сутки планируется к концу 2019 года.

        •  © www.rosneft.ru

        В дочернем сервисном предприятии «Роснефти» ООО «РН-ГРП» завершено внедрение «РН-ГРИД» - первого в Евразии промышленного симулятора гидравлического разрыва пласта (ГРП).

        Компания стала первой из российских сервисных предприятий, осуществивших импортозамещение программного обеспечения для моделирования ГРП.

        •  © www.rosneft.ru

        НК «Роснефть» совместно с партнерами (Eni, BP) и египетскими нефтекомпаниями удвоила производственные мощности проекта по разработке газового месторождения Zohr в Египте. Международный консорциум ввел в эксплуатацию следующую очередь завода по подготовке газа проекта Zohr, удвоив его максимальную мощность до 800 млн кубических футов в сутки. Проект реализуется на условиях концессии совместно с итальянской Eni S.p.A (60%) и британской BP (10%).

        Предполагается, что в мае 2018 года максимальная мощность месторождения возрастет до 1,2 млрд куб. футов в сутки, а к концу года достигнет 2 млрд куб. футов в сутки. Проект выйдет на «полку» добычи в 2,7 млрд куб. футов в сутки в концу 2019 году.

        НК «Роснефть» в октябре 2017 года закрыла сделку по приобретению у итальянской Eni S.p.A 30% в концессионном соглашении на разработку месторождения Zohr — крупнейшего газового месторождения в Средиземном море. Его геологические запасы оцениваются в 850 млрд м3. Месторождение было открыто в 2015 году.