• Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    В Амурской области завершается строительство однопутного железнодорожного моста через реку Зея на чётном направлении Транссибирской магистрали. 9-ти пролётный железнодорожный мост имеет длину 984 метра, а общая протяжённость мостового перехода составляет 3.3 километра.

    Строительство моста через Зею между станциями Свободный и Арга на 7817 километре участка Сковородино — Белогорск Забайкальской железной дороги началось в 2016 году. К настоящему моменту сооружены все 10 опор моста, установлены 8 из 9 металлических пролётных строений, а строители ПАО «Бамстроймеханизация» ведут сборку завершающего 9-го пролёта моста.

    •  © Фото из открытых источников

  • Схема движения изменилась

    •  © dorinfo.ru
    .

    В Красноярском крае специалисты «Новосибирскавтодора» завершили строительство левой половины нового путепровода в составе федеральной трассы Р-255 «Сибирь» над Восточно-Сибирской железной дорогой. Это позволило перепустить движение транспорта на 702-м км, сообщают в пятницу, 26 октября, в пресс-службе «Новосибирскавтодора».

    "Теперь нам предстоит работа по реконструкции существующей (правой по ходу движения) трассы. В ходе работ будет выполнено уширение земляного полотна и спрямление продольного профиля трассы, демонтаж старого путепровода и возведение нового", — рассказал управляющий строительными проектами ОАО «Новосибирскавтодор» Сердар Бабаджанов.

      •  © www.gudok.ru

      Перевозки контейнеров по Транссибу за 8 месяцев 2018 года выросли на 22%, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» со ссылкой на заявление гендиректора холдинга Олега Белозерова, которое он сделал на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Сочи.

      «Объемы перевозок контейнерных грузов по маршруту Китай — Европа через все пограничные переходы, включая маршрут через Казахстан, по итогам 2017 года возросли на 77% и составили более 262 тыс. контейнеров. Этот рекордный показатель будет серьезно превышен уже в текущем году. По итогам работы за 8 месяцев 2018 года по Транссибу перевезено свыше 590 тыс. контейнеров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзит вырос до 128 тыс. единиц», — сообщил он.

      По словам Олега Белозерова, наиболее высокую динамику демонстрируют объемы перевозок в сообщении Китай — Европа. Так, ОТЛК ЕРА — совместная компания Казахстана, России и Беларуси — за 8 месяцев перевезла 157 тыс. контейнеров, что в 1,5 раза превышает показатель января — августа 2017 года.

      •  © www.gudok.ru

      Для увеличения пропускной способности российских железных дорог с 2013 года был запущен проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)». В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД будет освоено свыше 200 млрд рублей на строительство и модернизацию более 400 объектов.

      В ходе реализации проекта по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД» к середине 2018 года в общей сложности модернизировало более 5 тыс. километров путей, сообщает пресс-центр холдинга.

      В I полугодии 2018 года выполнены работы по строительству и реконструкции 20 км железнодорожных путей (5,8 км главных и 14,2 км станционных), уложено 35 стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.

      Введены в эксплуатацию 7,3 км контактной сети на станции Владивосток, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут — Могзон — Сохондо, тяговые подстанции Талдан и Ульручьи, земляное полотно на участке Барановский — Хасан.

      В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2018 году на реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» планируется направить 61,4 млрд рублей.

      До конца года будут введены в эксплуатацию дополнительные главные пути на 4 перегонах, 9 разъездов, 8 станций, 3 объекта локомотивного хозяйства, 3 тяговых подстанции, 11 малых мостов, земляное полотно на 9 участках, 4 жилых дома для работников.

      •  © logirus.ru

      По подсчетам аналитиков «Русской Контейнерной Компании», за шесть лет проект РЖД «Транссиб за семь дней» увеличил пропускную способность магистрали с 18 000 до 277 000 TEU или в 15 раз. Отчасти прошлогодний рост трафика связан с ростом рынка электронной коммерции, а также растущим трафиком в китайские филиалы в Европе, сообщили в пресс-службе АО «РКК».

      — Большая часть этих грузов были перевезены на 3 800 блочных поездах на 48 регулярных маршрутах между 17 китайскими и 20 европейскими точками. В 2016 году на 19 маршрутах было 1 800 таких поездов. Однако эти грузовые потоки не сбалансированы: 64% трафика приходится на Китай из Европы. Причем две трети этого трафика из Китая проходит через Казахстан в Россию, остальной груз из северного Китая отправляется через Транссибирскую магистраль, — пояснил генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

      Сейчас стоимость доставки контейнера из Шанхая в Гамбург морем составляет около $2 500, по железной дороге — $6 000, по воздуху — $30 000, отмечают в «РКК». При этом отличаются и сроки транспортировки. Быстрее всего везти самолетом — около пяти дней, дольше всего морем — около 30 дней.

      Напомним, что по итогам 2017 года, по сети РЖД было перевезено 21,6 млн тонн транзитных грузов. Это больше результатов, достигнутых, по итогам 2016 года, на 16%. Контейнерные же перевозки выросли аж на 60% до 415 000 TEU. LR

      Перевозка грузов из Японии в Москву по Транссибирской магистрали в три раза быстрее, чем по так называемому «европейскому маршруту», заявил по итогам тестовой перевозки генсек Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Ёда на бизнес-форуме «Новые возможности и перспективы развития Евро-Азиатских грузовых перевозок» в торговом представительстве России в Японии.

      Тестовую перевозку провели, чтобы привлечь внимание японских компаний к этому маршруту. Обычно для доставки грузов в европейскую часть России используют морской путь через Европу, а затем перевозят по железной дороге. Это занимает около 55 дней.

      «Груз вышел из Йокогамы 28 ноября прошлого года и 5 декабря, то есть через неделю, прибыл в порт Восточный. После прохождения необходимого оформления 9 декабря груз был направлен по железной дороге и 18 декабря прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги. Таким образом, доставка заняла 20 дней — что в три раза меньше, чем по европейскому маршруту при тех же затратах», — сказал Кадзухито Ёда.

      На перегоне Баженово — Мезенский Свердловской железной дороги открыто движение поездов по новому третьему пути. Таким образом, завершен первый этап проекта «Реконструкция участка Косулино — Баженово. Третий путь», реализуемого в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

      Строительство ведется в 3 этапа со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона с ограничивающими его станциями. На первом этапе сдан третий путь на перегоне Баженово — Мезенский протяженностью 2,7 км, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. На втором этапе будет сдан перегон Гагарский — Мезенский, завершена реконструкция станции Гагарский. На третьем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино — Гагарский и реконструкция станции Косулино.

    • Контейнеры с товарами, изготовленными на заводах в Южной Корее и Китае, будут следовать по железной дороге из Владивостока в Словакию, Венгрию и Польшу

      СЕУЛ, 18 октября. Южнокорейская компания Samsung Electronics и компания «Российские железные дороги» (РЖД) подписали во вторник предварительное соглашение о поставках товаров в Восточную Европу. Об этом сообщило информационное агентство Ренхап.

      По его данным, соглашение позволит Samsung сократить время доставки товаров с нынешних 35 дней по морю до 18 дней по Транссибирской железнодорожной магистрали. «Благодаря тесному сотрудничеству с РЖД, Samsung будет стремиться к созданию более эффективной и экономичной логистической сети, а также к диверсификации своих транспортных маршрутов, чтобы ослабить влияние неожиданных глобальных рисков», — цитирует агентство официальное заявление компании.

      Контейнеры с товарами Samsung, изготовленными на заводах в Южной Корее и Китае, будут следовать по железной дороге из Владивостока в Словакию, Венгрию и Польшу.

      • Мост через Зею
      • Мост через Зею

      На 7817 км Транссибирской магистрали развернулось строительство мостового перехода четного пути через реку Зея. Новый мост сооружается вблизи города Свободного Амурской области. Генеральным подрядчиком выступает ООО «УК «БСМ». Сегодня здесь МК-154 «Бамстроймеханизации» ведет отсыпку подходов к будущему искусственному сооружению на правом и левом берегу Зеи.

      ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. /ТАСС/. Средняя маршрутная скорость контейнерного поезда в границах Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») составляет 980 км/сут в то время как десять лет назад она не превышала 650 км/сут. Если же отправка грузов осуществляется в рамках транспортного продукта «Транссиб за семь суток», то поезда преодолевают расстояние еще быстрее — 1220 км/сут. Соответствующие расчеты привел директора филиала ПАО «Трансконтейнер» на ДВЖД Петр Силин, сообщает пресс-служба ДВЖД.

      Снижается не только время нахождения груза в пути, но и продолжительность всех сопутствующих процедур. Так, по словам Силина, ускоряется и порядок таможенного оформления. «Раньше на это уходило 14-16 дней, а то и больше. Сейчас время сокращено в среднем до 4-6 суток», — отмечает он.

      Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года выросли на 89% и составили 66 тыс. TEU. Об этом сообщил, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в Вене, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. По итогам 2014 года объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98% до 55 тыс. TEU. В целом транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.

    • В филиалах открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» продолжается реализация долгосрочной программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры. В начале июля на Анжеро-Судженской ЛПДС были завершены работы по запуску комплекса измерений количества и показателей качества нефти.

    • "Шелковый путь" пройдет через БАМ 

      • фото: depositphotos.com
      • фото: depositphotos.com

      Возрождение "Великого Шелкового пути" - это, прежде всего, создание современных транспортных коридоров между странами Азии и Европы. И здесь большую роль могут сыграть Транссиб и БАМ.

      По итогам 2013 года использование НИС ГЛОНАСС позволило ОАО «Транссибнефть» (дочернее общество государственной нефтепроводной системы АК "Транснефть") снизить количество потребляемого автомобильного топлива на 428 тонн, что обеспечило экономию средств в размере порядка 8 млн. рублей. В 2014 году перед предприятием стоит задача сохранить этот показатель. Кроме того, внедрение российской системы спутникового мониторинга позволило оптимизировать маршруты транспорта, обеспечить объективный онлайн-контроль режима работы техники на всех этапах эксплуатации.

    • Ввод в эксплуатацию разъезда Кирба запланирован в рамках госпрограммы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа

      КРАСНОЯРСК, 21 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Хребтов/

      В Красноярском крае началось строительство нового разъезда Кирба на южном направлении железной дороги Междуреченск - Тайшет, связывающей Кемеровскую и Иркутскую области. Разъезд позволит значительно повысить пропускную способность магистрали на участке Хоных - Ханкуль. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в среду в пресс-службе Красноярской железной дороги (КЖД).

      Новый разъезд будет представлять собой двухпутную вставку, которая позволит существенно повысить пропускную способность однопутного участка Хоных - Ханкуль.  Строительство разъезда должно завершиться до конца текущего года. "Развитие этого направления является частью национальной государственной программы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа", - отметил представитель пресс-службы КЖД.

      Как пояснили в пресс-службе КЖД, общая сумма вложений в проекты по расширению пропускных способностей линии Междуреченск - Тайшет превысит 570 млн руб. Всего на эти цели в 2013-2019 годах из федерального бюджета будет выделено 40 млрд рублей.

      • Омская ЛПДС ОАО "Транссибнефть"
      • Омская ЛПДС ОАО "Транссибнефть"

      На крупнейшей станции Омского районного нефтепроводного управления ОАО «Транссибнефть» завершается выполнение программы по бесперебойной перевалке нефти 2013 года. Это – целый комплекс мероприятий по модернизации и строительству объектов, по сути являющийся масштабной для сибирского региона инвестиционной программой.

    • Омская ЛПДС - это крупнейшая станция в составе Омского районного нефтепроводного управления ОАО "Транссибнефть". Находится она на северной окраине Омска и выглядит весьма внушительно. Огромные резервуары, насосные, современный диспетчерский пункт и весьма масштабная территория. Сюда приходит нефть с Тюменского Севера и с Южного Урала, чтобы потом отправиться по магистральным нефтепроводам в сторону Казахстана (МН Омск - Павлодар) и на восток России (МН Омск - Иркутск).

      Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.

      Решение о модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей принято на государственном уровне, и новый Облученский тоннель стал одним из объектов реконструкции Транссиба. По словам главы региона, открытие нового тоннеля на железнодорожной магистрали позволит в значительной степени увеличить ее пропускную способность, и это очень важно для развития транспортной инфраструктуры страны.

      В день открытия железнодорожного тоннеля по нему прошел первый поезд. Известно, что новый однопутный Облученский тоннель длиной 862 метра возведен параллельно старому двухпутному, построенному в 1913 — 1915 годах.

      В рамках программы технического перевооружения и реконструкции на одном из участков магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск – Красноярск», находящегося в зоне ответственности Красноярского районного нефтепроводного управления завершены работы по реконструкции подводного перехода через реку Рыбная протяженностью 500 метров.

      Специалисты Красноярского РНУ под контролем экспертов предприятий «Волжский подводник» и ЦТД «Диаскан» выполнили весь комплекс работ в сжатые сроки: задействовано более 20 единиц техники и 50 человек. Начат процесс подключения нефтепровода.

      Старый участок подводного перехода в ближайшее время будет демонтирован. Новый -  участок рассчитан на длительный срок эксплуатации (не менее 30 лет) с учетом регулярно проводимого мониторинга и внутритрубной диагностики.

      Работа по реконструкции подводного перехода через р. Рыбная – это порядка 130 миллионов рублей инвестиций в обновление линейной части ОАО «Транссибнефть» и гарантия высокой экологической безопасности уникальной природы Красноярского края.