-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал линейку СВЧ-модулей для радиоэлектронной аппаратуры наземного базирования. Устройства существенно дешевле зарубежных комплектующих и позволят заменить американские, немецкие и французские аналоги.
Линейка СВЧ-модулей разработана входящим в «Росэлектронику» Специальным конструкторским бюро по релейной технике. Изделия предназначены для коммутации сигналов до 18 ГГц, способны выдерживать многократные удары с ускорением до 50g, акустический шум до 150 дБ и работать при температуре от -60 до 85 градусов по Цельсию.
-
АО «НПП „Радар ммс“ (Санкт-Петербург) планирует к концу 2024 года запустить в Томске завод радиоэлектроники. Об этом сообщает „Интерфакс“.
"В скором времени в Томске будет открыт завод компании „Радар ммс“. Сейчас они завершают реконструкцию здания в Томске, к концу года откроются порядка 11 тыс. кв. метров площадей, куда компания планирует перенести ряд производств. На предприятии будет работать около 500 человек».
При этом ранее сообщалось, что компания планирует строительство завода. «Радар ммс» уже несколько лет сотрудничает с Томским госуниверситетом (ТГУ) в области современного радиоэлектронного оборудования для интернета вещей, элементов «умного города», беспилотных летательных систем и систем связи 5G.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современные посадочные радиомаячные комплексы в аэропорту совместного базирования Левашово под Санкт-Петербургом.
Оборудование отвечает за сопровождение взлетов и посадок и способно обеспечить безопасность аэропортов с любой интенсивностью полетов. Поставка изделий выполнена в рамках реконструкции аэродромной базы под гражданскую авиацию.
-
Новое технологическое направление будет развиваться на базе НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха холдинга «Швабе».
Научно-исследовательский институт одним из первых в России стал создавать сложные лазерные информационные системы. Институт определен базовой организацией ОПК, осуществляющей научную деятельность по развитию технологий радиофотоники.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал компактный комплекс противодействия беспилотникам «Чистюля».
Устройство представляет собой кейс весом до 8 кг и имеет возможность дистанционного управления для защиты бойца от излучения и попадания ракет, атакующих радиоизлучающие цели.
-
Учеными НИЯУ МИФИ был спроектирован функциональный блок — радиационно-стойкий усилитель СВЧ-сигнала.
Усилительные блоки такого типа, как правило, применяются в составе приемопередатчиков СВЧ диапазона для обеспечения требуемого уровня выходного сигнала (усилители мощности) или усиления слабого входного сигнала с минимальными искажениями (малошумящие усилители).
-
Вся линейка гражданских DMR радиостанций холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех получила статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП).
Присвоение данного статуса стало возможным благодаря применению в составе оборудования микросхем, разработанных и изготовленных на территории России.
-
Нижегородское научно-производственное предприятие «Салют» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) увеличило производство сверхвысокочастотных модулей для систем радиолокации, радионавигации и телеметрии.
Модернизация производства стала возможной благодаря Фонду развития промышленности (ФРП), который предоставил льготный заем в размере 185 млн рублей.
-
Центр будет оснащен современными источниками электронных пучков, протонов, нейтронов и тяжелых заряженных частиц для обеспечения сертификационных испытаний электронных компонентов на стойкость к воздействию различных видов ионизирующих излучений и электромагнитных импульсов.
Подготовительные работы по выборке грунтов и устройству котлована завершились еще в прошлом году, сейчас строители приступили к возведению здания.
-
Более сотни молодых специалистов и ученых с 50 предприятий холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех принимают участие в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего», который проходит в Тульской области.
В рамках форума холдинг организует Факультет радиоэлектроники. Его программа ориентирована на освоение современных подходов к решению инженерных задач в области радиоэлектроники, а также к управлению инновационным циклом изделия — от идеи создания продукта до продвижения на рынке. Учебная программа рассчитана на 96 академических часов.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил автомобиль оперативного управления для МЧС России.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил автомобиль оперативного управления для МЧС России в рамках экспозиции международного салона «Комплексная безопасность-2023». Мобильный пункт на шасси КАМАЗ позволяет в полевых условиях развернуть оперативный штаб для координации действий спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
-
Исследователи Сколтеха Алессандро Голкар и Ксения Осипова, а также бывший студент Массачусетского технологического института (MIT), а ныне сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА Джузеппе Каталдо разработали модель, с помощью которой уже на этапе эскизного проектирования можно будет создавать и отбирать наиболее перспективные конфигурации спутниковых радиолокационных систем. Новая модель обеспечит оптимизацию параметров этих быстроразвивающихся радаров, тем самым сокращая сроки и затраты на их внедрение, что в свою очередь позволит повысить качество картографирования и эффективность мониторинга штормов, наводнений, оползней и других стихийных бедствий. Результаты исследования, проводившегося в рамках сотрудничества между Сколтехом и MIT, опубликованы в журнале Acta Astronautica.
-
Компании — национальные чемпионы «Лаборатория Касперского» и НПЦ ЭЛВИС успешно интегрировали радиолокационную станцию ЕНОТ в экосистему Kaspersky Antidrone. Это единственный в мире комплекс с возможностью бесшовной интеграции различных типов сенсоров и их управления из единой консоли. О возможностях комплекса рассказывает интернет-журнал об инновациях в России «Стимул».
Обновленный программно-аппаратный комплекс представляет собой передовое решение для защиты от беспилотников объектов социальной и транспортной инфраструктуры, сооружений промышленности и мест с большим скоплением людей
-
Новейшая РЛС «Енисей» — современное и универсальное средство воздушной разведки, способное отслеживать даже гиперзвуковые цели — принята на вооружение. Об этом сообщил еженедельник «Звезда».
Одной из ключевых особенностей «Енисея», в отличие от штатной РЛС комплекса С-400 «Триумф», является способность непрерывно работать в течение длительного времени и в автоматическом режиме. Поэтому сейчас РЛС «Енисей» также стали использовать в составе С-400 вместе со всевысотным обнаружителем 96Л6, чтобы повысить эффективность комплекса.
Новейшая РЛС способна обнаруживать воздушные объекты, как «свои», так и «чужие», на высоте свыше 100 километров и на расстоянии более 600 километров, это касается и гиперзвуковых ракет. При этом работа идет не по секторам, а по круговому обзору. Не смогут сбить с толку «Енисей» и постановщики помех, их воздействие блокируется выносными постами. Для приведения в полную боевую готовность РЛС требуется всего пять минут.
-
В рамках реализации проекта по техническому перевооружению производственной и научно-технической базы АО «БПО «Прогресс», входящего в Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, предприятие оснастило производство высокоскоростным оборудованием, обеспечивающим монтаж плат с суммарной скоростью установки до 153 000 компонентов в час.
Модернизация производственных мощностей позволит повысить производительность труда и нарастить объемы технологических операций, выполняемых в рамках проекта создания СХД «Купол» и другого отечественного оборудования.Проект осуществляется при поддержке Фонда развития промышленности России.
-
Компания «НавМарин» разработала цифровую системы связи при бедствии на внутренних водных путях (ЦССБ) и этим летом намерена провести ее испытание на территории бассейновых водных управлений.
-
В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.
В аэропорту города Уфа открыт для пассажиров новый терминал внутренних авиалиний.
Объединенный терминал внутренних авиалиний начал обслуживать пассажиров в аэропорту Уфы. После объединения действующего и нового здания общая площадь терминала увеличилась более чем в два раза, до 29 тысяч кв. м, пропускная способность — с 600 до 1,2 тыс. человек в час.
«В результате мы сможем обслуживать более 4 млн пассажиров в год, из которых 2 млн — на внутренних авиалиниях», — сообщил генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев. Пассажиры внутренних рейсов будут получать багаж в зоне прилета нового здания, для них предусмотрены три багажные карусели. В стерильной зоне работают бизнес-зал, детская зона и кафе.
Как сообщал РБК Уфа, на реконструкцию терминала потратили 3 млрд рублей, из которых 84% — собственные средства воздушной гавани, а 500 млн рублей выделила республика.
-
18 сентября 2020 г. состоялась рабочая встреча АО «Спутниковая система «Гонец» с ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС), на которой состоялась презентация перспективной судовой земной станции (СЗС) «Гонец» для маломерных судов.
Перспективная СЗС имеет более продолжительный режим автономной работы (двое суток вместо шести часов) и компактнее, что важно при установке на маломерные суда. В ходе проходящих в настоящее время испытаний устройство показывает устойчивую работу по передаче координатных данных в пользовательский портал «Гонец».
Ожидается, что СЗС «Гонец» для маломерных судов значительно расширит использование отечественной спутниковой связи в сфере мониторинга добычи биоресурсов, т.к. обеспечит возможность отслеживания промысловой активности малых судов, как морских, так и речных. Больший период автономности позволит использовать станцию на судах, не имеющих бортовой сети электропитания, и сделает возможным доведение информации об их промысловой активности в филиалы Центра системы мониторинга рыболовства и связи. Вместе с тем, возрастет удобство эксплуатации станций экипажами рыболовецких судов.
-
В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.
В небе над европейской частью России введена новая структура воздушного пространства.
3 декабря 2020 года в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ) начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Это событие должно стать знаменательной вехой для всей авиационной отрасли страны.
На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились около 480 воздушных судов.
По итогам ввода новой структуры воздушного пространства можно констатировать, что пропускная способность в Московской зоне Единой системы ОрВД увеличена в 1,5 раза. Это произошло благодаря использованию современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, бесконфликтных схем прибытия и вылета с основных аэродромов, а также независимых одновременных заходов на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в Московской зоне ЕС ОрВД сокращено в среднем на 15 процентов, а протяжённость маршрутов — на 21 процент. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура данной воздушной гавани. Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово — 34%, во Внуково — 23%.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил на выставке «Интерполитех-2020» локомотивные DMR-радиостанции (Digital Mobile Radio). Оборудование позволяет в автоматическом режиме обеспечить бесперебойную цифровую радиосвязь и обмен данными между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями. Объем производства составит около 1500 штук в год, что позволит закрыть потребность рынка в данном оборудовании. Цифровые радиостанции позволяют при снижении уровня сигнала автоматически переключаться от одной базовой станции к другой, тем самым поддерживая стабильную связь на всем пути следования состава.
Новая аппаратура совместима с техникой связи, используемой сегодня на железных дорогах, поэтому может быть установлена на все типы локомотивов и применяться как в цифровых, так и в аналоговых сетях. Радиостанции оборудованы адаптером GPS/ГЛОНАСС, что позволяет определять и передавать координаты локомотива. Новые DMR-радиостанции разработаны специалистами АО «Электросигнал» (входит в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника»).