•  © www.tyazhmash.com

    24 декабря на Белореченской ГЭС в присутствии представителей заказчика (ООО «Лукойл-Экоэнерго»), генерального подрядчика (ООО «ГидроСпецСтройМонтаж») и субподрядчика (АО «") был осуществлен пуск в работу гидроагрегата ст. № 1 Белореченской ГЭС.

    В рамках договора по реконструкции Белореченской ГЭС АО «ТЯЖМАШ» осуществляет разработку технической документации, изготовление двух радиально-осевых турбин с комплектными электроцилиндрами, запасными частями и монтажными приспособлениями, а также последующее оказание услуг по шефмонтажу и шефналадке поставляемого оборудования.

    При разработке нового гидравлического профиля для проекта Белореченской ГЭС была поставлена задача увеличения единичной мощности агрегата в 1,5 раза. Сегодня установленная мощность станции составляет 48 МВт. Она обеспечивается работой трех агрегатов по 16 МВт каждый.

  • В середине октября 2018 года АО «ТЯЖМАШ» получило заказ на поставку транспортно-передаточного комплекса для судостроительной верфи АО «ПО «Севмаш». Стоимость работы, которую выполнит завод, — 1,8 млрд рублей с НДС. В эту сумму включено создание оборудования, необходимого для вывода из дока судов и грузов, а также строительно-монтажные операции под ключ.

    •  © pp.userapi.com
    •  © tyazhmash.com

    В октябре в одном из цехов АО «ТЯЖМАШ» завершился монтаж нового станка тайваньского производства для газовой резки круглой трубы FSP500X12M. Оборудование приобретено в связи с работой по созданию кабель-заправочной башни для второй очереди космодрома Восточный.

    Станок выполняет термическую резку в автоматическом режиме. Кроме того, его возможности позволяют формировать фасонную резку практически любой сложности на трубе длиной до 12 метров и диаметром от 50 до 500 миллиметров. Эти характеристики дают большое преимущество при изготовлении кабель-заправочной башни, основными элементами которой являются именно толстостенные трубы. Для их обработки пришлось бы задействовать уникальные расточные станки с ЧПУ, которые остро необходимы для производства другой продукции, но теперь эта проблема эффективно решена.

    К настоящему моменту новый станок прошел отладку механической части и настройку геометрической точности. Осталось отрегулировать программное обеспечение и отработать режимы резки: этим уже занимается команда специалистов завода-изготовителя и АО «ТЯЖМАШ».

    •  © farm2.static.flickr.com

    Сызранский завод «Тяжмаш» поставит полярные краны для строящейся в Бангладеш атомной электростанции «Руппур». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

    Сумма заказа — 717 миллионов рублей. Сроки поставки оборудования — 2019-2020 годы.

    Полярные краны — продукция, которая занимает весомую долю в товарном выпуске предприятия. Они используются для перемещения различных грузов в реакторных залах АЭС. ОАО «Тяжмаш» занимается изготовлением полярных кранов для АЭС с 2009 года. Оборудование было поставлено на Ростовскую и Ленинградскую АЭС. Недавно заключены договоры на поставку полярных кранов для Ленинградской, Нововоронежской и Балтийской АЭС. И вот новый контракт позволит обеспечить сызранских рабочих работой по заказу для бангладешской АЭС «Руппур». Сроки поставки оборудования намечены на 2019-2020 годы.

    За последнее время завод изготовил и отправил заказчику восемь аналогичных изделий, теперь с учётом полученного нового заказа в работе находятся ещё пять машин.

    Начало сотрудничеству с АЭС в Бангладеш было положено более года назад, когда завод получил заказы на оборудование реакторной установки и транспортные шлюзы. Строящаяся на берегу Ганга электростанция будет оснащена широкой номенклатурой изделий производства «Тяжмаш».

    •  © russiagoodnews.ru

    АО «Тяжмаш» (Самарская обл.) озвучило результаты своей деятельности за первые шесть месяцев 2018 года. Согласно статистике завод удерживает стабильность всех показателей и движется в соответствии с планом.

    Товарный выпуск с января по июнь превысил 4,5 млрд рублей, валовый — 1,9 млн нормо-часов. В числе изготовленной продукции — спецтехника, оборудование для гидроэлектростанций (Белопорожская, Верхне-Туломская, Белореченская и Усть-Хантайская ГЭС), изделия для Ленинградской АЭС-2 и АЭС «Руппур» в Бангладеш. Ожидается, что по этим направлениям завод продолжит основную работу и во втором полугодии. Кроме того, загрузку производства обеспечат заказы для АЭС «Куданкулам» в Индии, АЭС «Бушер» в Иране и АЭС «Аккую» в Турции.

    Объем заключенных контрактов в первом полугодии составил 4,4 млрд рублей. Самым крупным стал договор на поставку грузоподъемного оборудования для ПАО СЗ «Северная верфь» стоимостью 1,4 млрд рублей. Также были получены заказы на спецтехнику, шесть конвейеров для АО «Томинский ГОК», рудоразмольные мельницы для АО «Алмалыкский ГМК» в Узбекистане и запасные части для КОО «Предприятие Эрдэнэт» в Монголии. Во втором полугодии завод планирует активное продвижение на рынке атомной энергетики и участие в масштабном проекте ПАО «НОВАТЭК» по газовому строительству.

    •  © tyazhmash.com

    В мае 2018 года чешская дочерняя компания АО «ТЯЖМАШ» — ČKD Blansko Holding a.s. в составе консорциума с KONČAR — INŽENJERING ZA ENERGETIKU I TRANSPORT D.D. (Хорватия) и Rudis d.o.o. (Словения) подписала контракт с компанией NEK EAD на поставку оборудования для модернизации крупнейшего каскада ГЭС в Болгарии.

    Каскад гидроэлектростанций с общей установленной мощностью 739 МВт включает в себя ГЭС Belmeken (5×75 МВт, введена в эксплуатацию в 1973 году, тип гидротурбин Пелтон); ГЭС Sestrimo (2×120 МВт, введена в эксплуатацию в 1974 году, тип гидротурбин Пелтон); ГЭС Momina Klisura (2×62 МВт, введена в эксплуатацию в 1975 году, тип гидротурбин Френсис).

    Объекты расположены на северо-восточных склонах Рильских гор в Болгарии. В результате модернизации станции будут оснащены новейшим механическим и электрооборудованием, отвечающим самым высоким мировым стандартам, обеспечивающим надежность и долговечность эксплуатации.

    Ранее компания CKD Blansko Holding a.s. уже оснащала оборудованием ГЭС Belmeken и ГЭС Sestrimo. В рамках нового проекта предприятие поставит оборудование для гидротурбин, а также шаровые затворы для ГЭС Momina Klisura. Период исполнения обязательств: май 2018 — ноябрь 2020 года.

    •  © metalinfo.ru

    Северсталь завершила монтаж новой нагревательной печи в цехе заготовительного производства (ЦЗП) «ССМ-Тяжмаш».

    "Стоимость инвестпроекта составила более 55 млн руб. На объекте применены современные подходы и материалы, которые позволят экономить до 40% газа, а также повысить качество продукции за счет снижения образования окалины. Это позволит сократить затраты на изготовление продукции ЦЗП", — говорит генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    В ходе тендера поставщиком оборудования была выбрана компания «Струйные технологии», город Санкт-Петербург. Генеральный проектировщик — «Северсталь-Проект». Управляют реализацией и контролируют все этапы монтажа и наладки сотрудники дирекции по инвестициям дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ЦЗП «ССМ-Тяжмаш».

    •  © Фото из открытых источников

    В начале 2018 года АО «ТЯЖМАШ» заключило с ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» договор на изготовление и монтаж 8-ми мостовых электрических кранов. Кроме того, договор предусматривает пусконаладочные работы и передачу навыков эксплуатации. Мостовые краны предназначены для строящегося эллинга ССЗ «Северная верфь», сумма подписанного контракта составляет около 1,7 млрд рублей.

    Сызранским машиностроителям предстоит изготовить партию электрических мостовых кранов двух модификаций: 4 машины грузоподъёмностью 20/5 тонн и ещё 4 грузоподъёмностью 350 (175+175) тонн. Концевые и пролётные балки каждого крана должны быть не разрезными, а цельными, при этом их длина составит от 56,5 до 70,5 метра.

    Краны большей грузоподъёмности отличаются не только габаритами: длинномерные балки имеют высоту 5 метров и ширину 2,5 метра каждая. Краны обладают функцией кантовки и оборудованы второй тележкой, способной поднимать грузы весом в 175/50 тонн.

    •  © tyazhmash.com

    6 марта 2018 года были успешно завершены испытания на ГЭС Vässinkoski в Швеции, и оборудование передано в промышленную эксплуатацию.

    Договор на осуществление ремонтных работ гидроагрегата (тип рабочего колеса — Френсис) был подписан дочерней компанией АО «ТЯЖМАШ» — ČKD Blansko Holding (Чехия) — в августе 2016 года. Заказчиком является одна из крупнейших компаний — Fortum Sverige AB.

    В рамках работ по данному проекту были исправлены повреждения рабочего колеса кавитационного характера. Также поставлены новые узлы кинематики: нержавеющие лопатки направляющего аппарата, рычаги и серьги, регулирующая тяга и сервомотор. Кроме того, в числе основного поставленного оборудования — направляющий подшипник турбины, четыре новых подшипника скольжения ротора, включая новые промежуточные валы, маслонапорная установка со вспомогательным оборудованием.

  • Северсталь модернизировала пресс-2000 в цехе заготовительного производства машиностроительного центра «Тяжмаш» (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»).

    •  © metalinfo.ru

    «Инвестпроект стоимостью более 48 млн руб. курировали специалисты центра реализации инвестпроектов стального дивизиона. Работы выполнялись при непосредственном участии сотрудников цеха технического обслуживания и ремонта центра „Промсервис“. Модернизация агрегата позволила увеличить производительность пресса, повысить качество выпускаемой продукции и сократить ее себестоимость», — прокомментировал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    Поставщик оборудования — компания «Уральский инжиниринговый центр» — установил новую систему управления прессом, комплекс очистки рабочей жидкости и систему смазки узлов агрегата.

    Ремонтные службы дивизиона заменили изношенные элементы оборудования — рабочие гидроцилиндры, поврежденные части кузнечного стола и трубопроводов. После модернизации изменилась точность ковки в размер. Допуски сократились с 10 до 3-5 мм.

    Благодаря обновлению улучшились также условия труда операторов. Управление оборудованием стало полностью автоматизированным, а для персонала установили закрытый пост, оборудованный кондиционером.

    На Черногорской обогатительной фабрике, входящей в состав ООО «СУЭК-Хакасия», был запущен в эксплуатацию тяжелосредный колесный сепаратор СТК-4000, изготовленный специалистами АО «ТЯЖМАШ». Для сызранского предприятия это совершенно новая продукция, относящаяся к линейке обогатительного оборудования. Кроме того, в России сепараторы такого типоразмера ранее никогда не производились.

    На Череповецком металлургическом комбинате (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), в рамках инвестиционного проекта завершены работы по монтажу электромостового крана в производстве плоского проката, сообщает пресс-служба компании.

    «Новый кран грузоподъемностью 50/12,5 т предназначен для перемещения рулонов с линий непрерывно-травильных агрегатов в цех прокатки и отжига, — комментирует генеральный директор дивизиона „Северсталь Российская сталь“ Вадим Германов. — Стоимость нового оборудования составила 55 млн рублей».

    Конструкторская документация для нового крана разработана в конструкторском центре «Промсервис», проект установки нового крана в существующем цехе разработан «Северсталь-Проект», металлоконструкции изготовили специалисты машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» (входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Поставку электрооборудования выполнила компания «Двеста» (Республика Беларусь). Работы по монтажу крана произвели специалисты центра «Домнаремонт» (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»).

  • Немного подробностей по публикации.

    В машиностроительном центре «Тяжмаш», ремонтном подразделении дивизиона «Северсталь Российская сталь» металлургической компании «Северсталь», впервые изготовлен вагоноопрокидыватель, сообщила пресс-служба «Северстали». Инженеры конструкторского центра дирекции по ремонтам разработали новый агрегат за три месяца в системе КОМПАС-3D.

    3 августа на заводе «ТЯЖМАШ» (Самарская обл.) произошло исторически значимое событие — корпус впервые изготовленного транспортного шлюза массой около 100 тонн и диаметром более 7 метров покинул территорию предприятия. Изделию предстоит путешествие из Сызрани на Белорусскую АЭС.

    Отгрузка, беспрецедентная не только для завода, но и для всего города, потребовала нестандартных решений. Для крупногабаритного элемента собрали специальную платформу длиной 27 метров и шириной 5 метров, которая передвигается 18-ти осях и 6-ти колесных парах с помощью балластного тягача. А для преодоления подъемов на дороге, сзади в специальную раму платформы упирается еще одна машина — толкач. Чтобы груз мог передвигаться по городским дорогам, по пути его следования ликвидируются крупные ветки деревьев, временно отключаются и демонтируются линии электропередач и устраняются другие препятствия. Также необычный автопоезд сопровождают три машины прикрытия и два автомобиля ДПС.

    Специалисты машиностроительного центра «Тяжмаш» (ремонтное подразделение дивизиона «Северсталь Российская сталь») впервые изготовили вагоноопрокидыватель. Проект за три месяца подготовили инженеры конструкторского центра дирекции по ремонтам, сообщает пресс-служба компании.

    «Раньше наши машиностроители изготавливали только запчасти для вагоноопрокидывателей, но все оборудование целиком — впервые. Сотрудники котельно-монтажного цеха изготовили металлоконструкции, сложнейшую механическую обработку выполнил коллектив ремонтно-механического цеха № 1. Но основная нагрузка легла на работников первого цеха ремонта металлургического оборудования. Именно там в рекордно короткие сроки — всего 2,5 недели — проходила сборка основных узлов вагоноопрокидывателя», — комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    Новый агрегат передан в эксплуатацию в шихтоподготовительный цех № 1 коксоаглодоменного производства. Его монтаж выполнили работники центра «Домнаремонт».

    Оборудование позволит разгружать полувагоны как старых модификаций с общей массой до 93 т, так и инновационные вагоны с общей массой до 110 т. Агрегат оснащен видеокамерами, современной панелью управления и датчиками позиционирования вагонотолкателя. Все это позволит снизить риски травмирования персонала, производящего установку и расцеп полувагона в вагоноопрокидывателе

    В сталеплавильном производстве ЧерМК приступили к монтажу крана, изготовленного в машиностроительном центре «ССМ Тяжмаш» (ремонтное подразделение дивизиона «Северсталь Российская сталь»).

    «Кран № 42 — это наш самый масштабный проект в 2017 году. Его грузоподъемность 70 т, длина — более 34 м, вес превышает 248 т. В создании агрегата участвовали несколько подразделений компании: конструкторский центр, геодезисты центра «Промсервис», специалисты цехов «ССМ Тяжмаш»,? отмечает директор по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Добродей.

    Это уже четвертый агрегат, построенный в «ССМ Тяжмаш» в рамках программы по замене кранов. Из-за значительных конструктивных особенностей в процессе изготовления возникли некоторые сложности. Так, в котельно-монтажном цехе, где подготавливают все металлоконструкции, выполнить контрольную сборку агрегата было невозможно из-за больших габаритов крана. Поэтому стенд для контрольной сборки конструкций и грузоподъемных механизмов организовали в цехе ремонта металлургического оборудования № 1.

    Новый кран будет использоваться для транспортировки, штабелирования и отгрузки слябов в полувагоны. Также агрегату предстоит разворачивать заготовки для их обработки на машине огневой зачистки.

    Пятого мая был подписан акт о завершении государственных испытаний опытного образца К1 В изделия «Подлёт-М-ТМ», созданного в АО «ТЯЖМАШ» по заказу АО «ВНИИРТ» и предназначенного для Воздушно-космических сил РФ. Главные преимущества нового комплекса — мобильность, сравнительно небольшая масса, оперативное приведение антенного поста в рабочее положение и точность позиционирования независимо от рельефа местности.

    Проектирование и изготовление этого изделия были выполнены заводом в максимально сжатые сроки — за один год — и потребовали привлечения самых квалифицированных кадров. Сегодня уникальный комплекс, не имеющий отечественных и зарубежных аналогов, уже готовится встать на боевое дежурство. За вклад в укрепление безопасности страны сызранское предприятие удостоилось высокой оценки от представителей госзаказчика. «Появился современный, перспективный образец вооружения, в создание которого вложена немалая часть интеллекта, труда и души работников АО „ТЯЖМАШ“, — подчеркнул генеральный директор АО „ВНИИРТ“ Владимир Зайцев. — Это достойный повод, чтобы поздравить весь коллектив и выразить надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в деле укрепления обороноспособности нашей Родины!»

    В начале июня две рудоразмольные мельницы, спроектированные и изготовленные в АО «ТЯЖМАШ» (Самарская обл.) по договору с ОАО «Золото Селигдара», были запущены на холостом ходу на месторождении Рябиновое в Якутии. Испытания прошли успешно, и сейчас дано разрешение на запуск изделий под нагрузкой.

    Мельницы ММПС 7000×2300 и МШЦ 4500×6700, произведенные заводом, установлены на новой золотоизвлекательной фабрике. Первая предназначена для начальной переработки крупнокусковой руды, а вторая — для перемалывания получившегося сырья в тонкую фракцию. В каждом изделии заложены современные конструкторские решения, благодаря которым производительность оборудования составит 140 т/ч.

    По прогнозам, введение новой фабрики в эксплуатацию состоится в 2017 году и со временем позволит увеличить добычу золота с 670 килограммов до 2 тонн в год.

    На обогатительной фабрике Кольской ГМК (входит в группу компаний «Норникель») введена в работу новая шаровая мельница, изготовленная предприятием «Тяжмаш» (г. Сызрань, Самарская обл.), стоимостью более 48 млн рублей. Она установлена вместо устаревшего оборудования для улучшения качественных показателей.

    Мельница «Тяжмаш» на обогатительной фабрике используется впервые. Она участвует в процессе измельчения руды на третьей стадии измельчения. В отличии от своих предшественниц новая мельница обладает более высокой производительностью при одинаковом потреблении электроэнергии.

    Высокоавтоматизированный агрегат работает в комплексе со вспомогательными устройствами, обеспечивающими необходимые режимы эксплуатации и контроля. Кроме того, мельница оснащена множеством датчиков, при помощи которых персонал фабрики может оценивать параметры работы различных узлов и деталей мельницы в режиме реального времени и оперативно реагировать на их изменения.

    Ожидается, что в ближайшем будущем на обогатительную фабрику поступит ещё одна аналогичная мельница.

    В начале марта изготовленный в АО «ТЯЖМАШ» (г. Сызрань, Самарская обл.) полярный кран грузоподъемностью 360 тонн прибыл на место назначения — Белорусскую АЭС. После входного контроля и сборки он будет смонтирован на втором энергоблоке строящейся станции. Ранее сызранский завод поставил аналогичный агрегат для первого энергоблока, и сейчас он уже активно используется для транспортировки оборудования и строительных грузов.

    Конструктивным новшеством является сервисный подъем на портале крана, заменивший подвесную электрическую таль иностранного производства.

    Перевозка полярного крана в соседнее государство заняла около двух недель. Самые габаритные узлы — пролетные балки длиной более сорока метров — доставлялись на объект с помощью специальных тягачей и тележек. Впервые транспортная компания, с которой «ТЯЖМАШ» заключил договор, справилась с перевозкой обеих балок одновременно, что существенно сократило сроки.