-
Подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершило асфальтирование участков федеральной автомобильной дороги А-393 Южно-Сахалинск — Оха, пролегающих по территории Смирныховского, Тымовского и Ногликского районов Сахалинской области. Общая протяженность данных объектов капитального ремонта составила более 58 км.
-
С 11 по 15 ноября ГТЛК передала в лизинг для перевозчиков из 4 регионов городской пассажирский транспорт в рамках профильного инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
-
Ученые из российского Университета МИСИС совместно с коллегами из Китая исследовали, как разрушаются композиционные материалы при температуре ниже -150 °С, и разработали материал на основе металла и металлического стекла.Этот материал может применяться в космонавтике, криогенной промышленности и в полярных широтах, где важна устойчивость к холодам.
В отличие от обычных материалов, он не разрушается хрупко благодаря особым переходным процессам на границе кристаллического и аморфного слоев. Эти процессы вызывают локальный разогрев, что улучшает пластичность материала и замедляет распространение трещин, сохраняя прочность при ударе.
-
На предприятии ОСК «Восточная верфь» (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) состоялась церемония подъема флага на шестом судне-краболове проекта 03141 «Андрей Басаргин», построенном в рамках инвестиционного проекта «Квоты под киль». Судно «Андрей Басаргин» проекта 03141 — шестое из серии судов-краболов, построенное на предприятии ОСК «Восточная верфь» по программе «Квоты под киль». В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, генеральный директор Амурского судостроительного завода ОСК Михаил Боровский, управляющий директор предприятия ОСК «Восточная верфь» Виталий Клюев, работники верфи и гости.
-
Учёные ПНИПУ разработали технологию лазерной проволочной наплавки для 3D-принтеров, работающих с металлом. Эта технология, уже востребованная в медицине, автомобилестроении и аэрокосмосе, позволяет изготавливать сложные и крупные детали, например, компоненты компрессоров и сопел авиадвигателей. При этом метод обеспечивает высокую точность переноса металла и снижает необходимость дополнительной обработки.
Для жаропрочных сплавов, таких как Inconel 718, команда установила параметры, обеспечивающие коррозионную стойкость и прочность.
-
В сентябре этого года в лаборатории профильной кафедры Вятского государственного университета испытали образцы овощей, выращенных по биотехнологии АС-35 научно-внедренческого предприятия «БашИнком». Недавно пришли шокирующие результаты: в овощах и зелени резко выросло содержание микро- и макроэлементов, витаминов и минералов, и всех жизненно важных для человека питательных веществ!
Лаборанты определили в образцах каждой партии процентное содержание 21-го витамина и минерала, макро- и микроэлементов, фосфатов, янтарной и лимонной кислоты. Мы суммировали все показатели протоколов исследований, и не поверили своим глазам. Шпинат стал полезнее на 353%, тыква на 431%, огурец на 593%, свекла столовая на 625%, кабачок на 686%, перец сладкий на 751%, морковь на 835%!!!
Это результат применения биотехнологии АС-35, в которую входит комплекс из препаратов и удобрений: «33 Богатыря», «Кормилица Микориза», «Фитоспорин АС», «Гуми». Важно, что в этом республиканском проекте участвовало свыше 60 городских и районных школ Башкирии и Республиканская клиническая психиатрическая больница, предоставившие свои приусадебные участки. Выбраны участки с разными почвенно-климатическими условиями: Калининский район Уфы, Чишминский район, Салаватский район, Буздякский район, Дуванский район и Абзелиловский район Башкирии. Итак, шпинат, выращенный по технологии «БашИнкома», дал урожай на 93% выше, чем без неё. Кабачок дал урожай на 90% выше! Урожайность тыквы в 2,8 раза больше, моркови — в 4,2 раза больше! Огурцов получено на 59%, перца — на 31,6% выше!
-
Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы двигателя 177С. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов. Силовая установка также увеличивает их дальность полета.
В экспозиции ОДК также впервые демонстрирует зарубежным партнерам полноразмерные макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии пять и СМ-100. При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения.
-
Применение аддитивных технологий существенно сокращает время подготовки производства и снижает вес деталей, что делает их более эффективными. Сотрудники Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК, входящей в Госкорпорацию Ростех, создали корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600 В с помощью 3D-печати. Эта технология позволяет изготавливать детали, которые сложно создать традиционными способами, улучшая конструкцию и снижая ее вес.
«Проект по созданию корпуса первой опоры двигателя ВК-1600 В с применением 3D-печати был впервые реализован на ММП им. В.В. Чернышева, — отметил управляющий директор предприятия Алексей Громов. — Совместно со специалистами Центра аддитивных технологий за четыре месяца мы разработали и отработали производственную технологию. Сейчас специалисты работают над опытным образцом топливного коллектора для вертолетного двигателя, также с применением 3D-печати».
-
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передала ВКС России очередную партию новых самолетов Су-57 и Су-35С.
Истребители были приняты техническим составом, прошли полный цикл заводских испытаний. Машины протестированы в различных рабочих режимах летчиками Министерства обороны.
-
С 4 по 8 ноября ГТЛК передала в лизинг для перевозчиков из 7 регионов городской пассажирский транспорт в рамках профильного инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
-
Государственная комиссия приняла несамоходный землесос «Амурский-203», который строится по заказу «Речводпути» для Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
Судно завершает серию из семи землесосов проекта 4395 производительностью 700 куб. м/час.
-
Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Муса Джалиль» проекта 03830 «Метеор 2020» успешно справилось с испытаниями.
-
В Северске Томской области в рамках проекта «Прорыв» на строительной площадке Опытно-демонстрационного энергокомплекса IV поколения (ОДЭК) стартовал монтаж конденсатора турбины атомного энергоблока с инновационным реактором БРЕСТ-ОД-300. В машинном зале энергоблока уже установлен конденсатосборник и начался монтаж трубной системы. Директор энергоблока с реактором БРЕСТ-ОД-300 Иван Бабич подчеркнул, что установка конденсатора турбины — одно из важнейших событий 2024 года на стройплощадке. Этот этап знаменует начало значительных работ по монтажу энергетического оборудования машинного зала.
До конца 2024 года планируется смонтировать основную часть блоков конденсатора, который будет состоять из 18 блоков общей массой 510 тонн. Установка основных элементов силовой установки, таких как турбина и генератор, запланирована на 2025 год.
-
На этой рабочей неделе ГТЛК передала в лизинг для региональных перевозчиков городской пассажирский транспорт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
-
Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для четырёх самолётов.
-
29 октября на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи» заложили научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
-
В компании «ИнтерПолярис» завершаются работы над электрическим парогенератором — важным элементом опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300». На данный момент устройство уже окрашено и ожидает сборки, а также изготовления оснастки для предстоящих испытаний.
Парогенератор представляет собой электрическое устройство, предназначенное для добавления в защитный газ водяного пара. Область применения — атомная энергетика: оборудование будет использоваться в составе газовой системы и будет установлено в здании реакторной установки «БРЕСТ-ОД-300» на высотной отметке +6,150 м.
-
В цехах УВЗ засветился Т-90М c установленным (https://t.me/milinfolive/128321) КАЗ «Арена-М», а также башня танка Т-72Б3 (https://t.me/milinfolive/130146) с с подготовленными креплениями для компонентов комплекса активной защиты.
-
Суда будут построены на Находкинском судоремонтном заводе для АО «Амуррыбпром».
Сегодня на Находкинском судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки килей двух краболовов проекта GM 5.03 на класс Российского морского регистра судоходства.
-
Опытный образец авиадвигателя — демонстратора технологий ПД-35 успешно завершил первый этап испытаний. Об этом сообщили ТАСС в одном из предприятий, участвующих в разработке двигателя.
«Двигатель показал устойчивую работу в соответствии с заданными параметрами и готовится к следующим этапам испытаний», — отметили в предприятии.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация