• Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова

    Сегодня нашей группе журналистов удалось побывать на одном из крупнейших ракетостроительных предприятий страны — АО «ГКНПЦ им. Хруничева».

    На сегодняший день завод остается одним из мировых лидеров в области разработки и серийного производства космических средств выведения и их систем, а также крупногабаритных орбитальных модулей и космических станций.

    Центр Хруничева обеспечивает решение важных национальных задач в области укрепления безопасности нашей страны, развития экономики, науки и техники. О жизни предприятия, его продукции и планах рассказали сотрудники.

    •  © vk.com

  • ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» сегодня единственный крупный производитель платочных изделий в России. Свою историю предприятие отсчитывает от 1795 года. Издавна известное своими набивными шерстяными платками и шалями, сейчас предприятие выпускает свыше 1000 разных изделий: шалей и платков из шерсти, шелка и хлопка, шерстяных и шелковых шарфов (в том числе для мужчин), палантинов, скатертей из льна и хлопка.

    • Цех печати многоцветных шалей
    • Цех печати многоцветных шалей
    •  © Фото из открытых источников

    •  © a-contract.ru

    15 февраля, в Старорусском подразделении А-КОНТРАКТ был открыт расширенный филиал контрактного производства по монтажу электронных блоков. Тогда же была запущена и новая установка селективной пайки электронных блоков SEHO SelectLine.

    Это уже второе производство А-КОНТРАКТ (первое находится в Санкт — Петербурге). Открывшиеся возможности позволят выполнять различные крупносерийные коммерческие заказы от простых массовых изделий бытовой техники до высокотехнологичных. Планируется выпуск электронных блоков для охранных систем, пожарной сигнализации, систем доступа (домофонов), систем обогрева тёплых полов и т. д.

    В дальнейшем производственная база А-КОНТРАКТ в Старой Руссе будет расширяться, увеличивая тем самым количество рабочих мест и объём производимой продукции.

    •  © r-19.ru

    В Абакане состоялось открытие нового вокзального комплекса. Новое и существовавшее ранее здания образуют единый вокзальный комплекс. При этом его площадь практически удвоилась и составляет почти 3 тыс. кв.м. Новый павильон возьмет на себя основные сервисные функции — здесь пассажиры смогут с комфортом ожидать поезда, отсюда они будут отправляться в путешествие и прибывать в столицу Хакасии. В старом здании остаются кассовый зал и комнаты длительного отдыха. Ежедневно абаканский вокзал принимает до 800 посетителей.

    Работы по возведению нового пассажирского павильона и береговой платформы на вокзале Абакан были выполнены менее чем за год. Стоимость работ составила около 560 млн рублей.

    В новом вокзале расположены просторный зал ожидания на 107 мест, справочное бюро, медпункт, комнаты отдыха для маломобильных пассажиров. Для удобства пассажиров с маленькими детьми в здании оборудована комната матери и ребенка. Вокзальный комплекс и прилегающая территория полностью адаптированы для комфортного пребывания маломобильных пассажиров.

    •  © sudostroenie.info

    Специалисты АО «Балтийский завод» погрузили на второй серийный атомный ледокол «Урал» секцию 1101, завершив формирование ледового пояса ледокола. Ледовый пояс — это зона, шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола с льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погруженная секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.Совсем скоро судостроители Балтийского завода закончат формирование корпуса УАЛ «Урал», а в мае 2019 года атомный ледокол будет готов к торжественному спуску на воду.

  • Российский рынок контрактного производства электроники в ближайшие два года ожидает стремительный рост, считают эксперты уральского производственного объединения «Промсвязь». Его обеспечит появление новых научно-производственных и инжиниринговых компаний, создающих инновационные технологии и работающих в русле импортозамещения, высокая волатильность курсов валют, а также постоянный рост гособоронзаказа.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © s12.stc.all.kpcdn.net

    Российская государственная компания «Рособоронэкспорт» (входит в состав госкорпорации «Ростех») в рамках контракта начал поставлять автоматы Калашникова АК-103 в Саудовскую Аравию, об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Михеев на выставке вооружений IDEX в Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты).

  • ©Видео с youtube.com

    •  © tvzvezda.ru

    Все контрактные документы для запуска создания ПАК ДА подписаны. Окончательный облик перкспективного авиакомплекса дальней авиации и его необходимые характеристики утверждены, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

    ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен в перспективе заменить состоящие на вооружении бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160 .

    Многие данные нового самолета засекречены. Из открытых сведений известно: новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло». Такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. ПАК ДА будет оснащен самым современным электронным оборудованием — в том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы.

    Основным оружием бомбардировщика станут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. Помимо стратегических ракет, самолет вооружат высокоточным оружием.

    •  © bizgaz.ru

    На действующей производственной площадке «Атлантис-Пак» (входит в структуру «ГРУППЫ АГРОКОМ») в Аксайском районе запущена новая линия по производству высокобарьерной пленки. Оборудование прошло соответствующие испытания и готово к выпуску многослойной двухосно-ориентированной пленки для упаковки скоропортящихся продуктов. Об этом сообщили БГ в входит в структуру «ГРУППЕ АГРОКОМ».

    Расчетная мощность линии — 1,7 тыс. тонн продукции в год. На данный момент предприятие готово выпускать около 20 наименований продукции, которая по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги.

    На новом оборудовании уже запущено производство высокобарьерных пленок АМИСТАЙЛ. В производстве используется, в том числе сырье российских производителей: ООО «Завод новых полимеров СЕНЕЖ», ОАО «КуйбышевАзот», ПАО «Нижнекамскнефтехим».

  • Фото и текст Елена Бионышева-Абрамова

    •  © Фото из открытых источников

  • Текст: Елена Бионышева-АбрамоваФото: Алексей Клиндухов

    «Цитадель» российского ракетостроения, «Завод № 1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников долгие годы оставался секретным и поэтому — закрытым. Однако в начале этой весны нам удалось попасть на это предприятие. Здесь, в РКЦ «Прогресс» в Самаре, многие годы стабильно совершенствуют технологии, надежность ракет-носителей, увеличивают срок службы спутников и точность передачи информации.

    •  © vk.com

    Боковые блоки

  • Объем отгрузок параксилола из России за рубеж вырос в прошлом году на 20,8 тыс. тонн по сравнению с 2017 годом, до 165,8 тыс. тонн, информирует агентство Argus.

    •  © rupec.ru

    Средняя цена на параксилол в Северо-Западной Европе достигла $979,35 за тонну в 2018 году по сравнению с $747,86 за тонну в 2017. Цены выросли на фоне усиления спроса на европейском рынке, в основном благодаря запуску завода компании Indorama по производству терефталевой кислоты мощностью 700 тыс. тонн в год в португальском Синише.

    Объем отгрузок параксилола в финский порт Котка для последующей перевалки вырос в 2018 году на 47,2 тыс. тонн. В прошлом году объем перевалки составлял 106,2 тыс. тонн.

    Поставки параксилола в Белоруссию за прошлый год сократились на 26,5 тыс. тонн и составили 12,5 тыс. тонн. Единственным потребителем параксилола в стране является завод «Могилевхимволокно», который использует продукт для выпуска полиэтилентерефталата и полимерных волокон и нитей.

  • ©Видео с youtube.com

    •  © www.korabel.ru

    Новая серия будет построена в течение трёх лет. Три сухогруза проекта RSD59 необходимо сдать до декабря 2019 года, 4 судна — до конца 2020 года и еще 4 — до конца 2021 года. «Завод имеет существенный опыт в строительстве сухогрузов проекта RSD59. В процессе производства серии из пяти судов в 2018 году для ГТЛК и компании „Пола Райз“ мы значительно усовершенствовали проект — увеличили его грузоподъемность более чем на 600 тонн. Благодаря этому проект стал еще более совершенным», — заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

    Сормовское предприятие стало единственным участником конкурса ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Цена контракта составила 10,437 млрд рублей. Открытый конкурс на постройку 11 сухогрузов класса «река-море» ГТЛК объявило в конце 2018 года. Начальная максимальная цена контракта составляла 10,67 млрд рублей (в т.ч. НДС 0%). Источники финансирования строительства судов ­- субсидия федерального бюджета и собственные средства ГТЛК. Напомним, что это уже третья серия сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ГТЛК, которую построит завод «Красное Сормово». Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов завершено в октябре 2018 года, вторая — из четырех сухогрузов — в процессе производства.

    •  © topwar.ru

    Министерство обороны России и «Невский судостроительно-судоремонтный завод» начали заводские ходовые испытания среднего морского танкера «Академик Пашин», строящегося в интересах Военно-морского флота РФ, сообщает пресс-служба Западного военного округа по Балтийскому флоту.

    •  © img.geliophoto.com

    27 декабря 2018 года состоялся четвёртый запуск в истории космодрома Восточный — первого в России гражданского космодрома. Ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно стартовала в расчётное время, а отделившийся разгонный блок «Фрегат» доставил на целевые орбиты два российских спутника «Канопус-В» и 26 малых космических аппаратов, принадлежащих другим странам.

    •  © rupec.ru

    Группа «Акрон» на своей площадке в Великом Новгороде запустила производство смешанных удобрений. Мощность новой установки достигает 600 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составили 150 млн рублей.

    Пуск установки позволит пополнить продуктовую линейку предприятия почти тридцатью видами смешанных удобрений (тукосмесей) и оперативно адаптироваться к спросу потребителей.

    Разработкой проекта занималось ООО «Новгородский ГИАП», которое входит в состав группы. В ходе реализации проекта на базе действующих мощностей цеха аммиачной селитры были построены четыре хранилища объемом 150 тонн каждое, а также комплекс отгрузки продукции с подземными бункерами. На установке внедрена система дозирования компонентов, а также поточно-транспортная система, системы аспирации и взвешивания.

    •  © regpovestka.ru

    •  © sev-telegraph.ru

    Первые очереди Симферопольской и Севастопольской ТЭС начнут получать плату за произведенную электроэнергию с 1 февраля. Об этом сообщил представитель «Ростеха», передает «Интерфакс».

    "Первые очереди Симферопольской и Севастопольской ТЭС — энергоблоки и вся соответствующая инфраструктура — введены в эксплуатацию. С 1 февраля они начнут получать плату за мощность", — сообщил он.

    По словам представителя «Ростеха», вторые энергоблоки обеих станций находятся в высокой степени готовности. Он отметил, что они уже в сети, выводились на проектные нагрузки. «Севастопольская ТЭС уже аттестована системным оператором, Симферопольская будет аттестована в ближайшее время. Отметим, что с конца 2018 года обе электростанции уже обеспечивают энергией потребителей Крыма и Севастополя», — добавил представитель компании.

    Две крымские ТЭС — в Симферополе (Таврическая) и Севастополе (Балаклавская) мощностью по 470 МВт каждая — строятся в рамках федеральной целевой программы развития Крыма. Строительство ведет «Технопромэкспорт», который входит в госкорпорацию «Ростех». Ввод в эксплуатацию первых блоков тепловых электростанций изначально был запланирован на сентябрь 2017 года, вторых — в 2018 году, но сроки несколько раз переносились.

    •  © aviation21.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.

    Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Её можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.

    Ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8 °F и др. Самолёт будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полёта составит 4900 км.