-
18 сентября

© static.lada.ru На производственной площадке «Автозавода Санкт-Петербург» (ведет деятельность на бывшей площадке Nissan) стартовало серийное производство автомобилей Lada Iskra («Лада Искра»). Автомобили местной сборки начали отгружаться в дилерскую сеть Lada, сообщила пресс-служба завода.
«В сентябре наше предприятие начало серийно выпускать автомобили LADA Iskra. За короткий срок мы провели модернизацию технологического оборудования, в том числе на главном конвейере, выстроили логистические цепочки и обучили производственный персонал», — рассказал гендиректор завода Иван Миронов.
Соглашение о выпуске автомобилей Lada Iskra «Автозавод Санкт-Петербург» и компания «АвтоВАЗ» заключили в ходе ПМЭФ-2025. За это время специалисты провели перенастройку оборудования, его частичную модернизацию, обучение персонала и настройку логистики. Всего до конца года в Санкт-Петербурге планируется выпустить до 4000 экземпляров модели.
-

Кроссовер Tenet T8 © 110km.ru В Калуге стартовало полномасштабное производство нового семиместного кроссовера Tenet T8 для российского рынка
Производственная площадка «АГР Холдинг», расположенная в Калуге, официально приступила к серийной сборке нового кроссовера Tenet T8. Эта модель стала уже третьим автомобилем бренда, локализованным на российских мощностях. Ранее на конвейер предприятия встали более компактные кроссоверы с индексами T7 и T4, что свидетельствует о планомерном расширении модельной линейки марки на отечественном рынке.
Выпуск Tenet T8 организован по технологии полного цикла. Это означает, что на калужском заводе осуществляются не только финальная сборка, но и ключевые производственные операции, такие как сварка и окраска кузовов.
-
У меня для вас хорошая новость. Но сначала о плохом.
Что ненавидит любой автомобилист в нашей стране? Конечно, любой нормальный автомобилист ненавидит утилизационный сбор. Утильсбор это то, что, ясное дело, не даёт ему поменять свой Киа Рио на Мерседес, БМВ или хотя бы Джили Монджаро. Утильсбор это то, что делает автомобили в России дороже в 3 раза, чем в любой другой стране мира, ведь известно, что в любую другую страну мира можно ввозить автомобили вообще без пошлин. Ненависть к утильсбору настолько сильна, что никакие разумные аргументы хоть как-то его оправдывающие и объясняющее, не воспринимаются и не уместны. Утильсбор — это концентрированное зло, и точка. И конечно, все знают, что утильсбор придумали для того, чтобы помочь АвтоВАЗу и дальше производить свои вёдра с болтами, которые иначе просто никто бы не покупал. План был хорош. Но что-то пошло не так.

-

Отзывные компании обычное дело для мирового автопрома, и лишь повышают авторитет производителя, способного признавать свои ошибки.
Если кратко, что произошло: некоторые владельцы Лада Веста столкнулись с проблемой блокировки руля во время поездки. Строго говоря это не неполадка, просто надо читать инструкцию: там сказано, что если вы заглушили мотор, то перед повторным пуском надо подождать 5 секунд, иначе сработает электронная блокировка руля. То есть на скорости руль не блокировался, только при запуске двигателя и это не неисправность.
Теперь подробнее:
-
Специалисты входящей в Национальную ассоциацию участников рынка робототехники (НАУРР) компании «Роботех» успешно реализовали проект по установке и запуску комплексов Robotech SandUltra на калининградской производственной площадке.

-
15 августа

© m.autostat.ru По данным агентства «АВТОСТАТ», в июле 2025 года в России было продано 249 новых электрических кроссоверов «Москвич 3е». Этот впечатляющий результат сделал модель лидером продаж среди новых электромобилей на российском рынке за месяц!
-
Раньше было как повезет. Но теперь проблема коррозии должна исчезнуть — на УАЗе запустили в эксплуатацию новое роботизированное окрасочное оборудование. С помощью него на кузова собираемых автомобилей будут наносить вторичный грунт. Но, самое главное, это технология нанесения грунта — он теперь наносится электростатическим методом в два слоя.
-

© life.uaz.ru Автомобилю изначально известному как УАЗ-452, но в народе известному как «Буханка», в этом году исполняется 59 лет. Казалось бы, столько не живут. Но на заводе считают, что «Буханке» пока рано уходить на покой. Автомобиль до сих пор пользуется спросом в сельской местности и в армии. Поэтому модернизация автомобиля продолжается. Недавно «Буханке» вернули 2,7-литровый двигатель стандарта Евро-5, а теперь модернизировали штамповую оснастку для кузовных деталей автомобилей СГР (старого грузового ряда).
-
24 октября
Компания по производству высокотехнологичной химической продукции «Макромер» представила новую систему для вклейки стекол для транспортных средств. Продукт станет полноценной заменой аналогам от компании Henkel, ушедшей из России, а также будет применяться вместо других европейских герметиков (Soudal, Sika, Bostik и др.).

Диссольвер (фото предоставлено пресс-службой компании ) Система для вклейки стекол была создана по техническому заданию крупнейшего российского производителя легковых автомобилей и будет востребована во всех областях транспортного машиностроения, от производства вагонов и автобусов до речных и морских судов. Новая система подходит как для лобового, так и для бокового остекления, обладает прочностью более 8 МПа, что полностью идентично аналогу от Henkel, и отличными адгезивными свойствами.
-

© avatars.dzeninfra.ru Выпуск автомобилей семейства Lada Vesta с системой динамической курсовой устойчивости ESC начнётся до конца августа, говорится в сообщении АвтоВАЗа, поступившем в редакцию «Российской газеты».
Прекращение выпуска автомобилей с ESC было вызвано с нарушением цепочек поставок комплектующих в связи с введением санкций в отношении России. Отмечается, что система стабилизации, которая будет устанавливаться на серийные Lada в последующем, разработана в России. Вероятно, поставщиком выступит компания «Итэлма», которая запустила производство ESC в конце прошлого года. Тогда отмечалось, что первым автомобилем, оснащённым локализованным ассистентом, станет именно Lada Vesta.
-
.
-
24 апреля

© 1prime.ru Производство легковых автомобилей в России в первом квартале выросло на 81,3% в годовом выражении — до 161 тысячи штук, следует из данных Росстата.
При этом в марте оно выросло на 86,7% по сравнению с мартом прошлого года, а к февралю текущего — на 9,4%. Абсолютных цифр за месяц Росстат не приводит.
-
Команда молодых инженеров-технологов блока развития вместе с работниками автомобильного завода внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228.

© kamaz.ru Экономический эффект проекта — более двух миллионов рублей.
-

Москвич © cdn-st1.smotrim.ru Москвич" приступил к сварке кузовов — для запуска в начале 2024 года производства моделей «Москвич 3» и «Москвич 3е» по полному циклу, сообщил автозавод.
«Москвич» готовится к мелкоузловой сборке со второго квартала 2024 года. Завод «Москвич» для запуска сварки установил новую роботизированную линию.
-
26 сентября
«КАМАЗ» представил на «Иннопром. Казахстан» бескабинный беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 (Юпитер-30), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

© kamaz.ru Он создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
-
На автомобильном заводе КАМАЗа реализуется масштабный проект по реинжинирингу агрегатной части.

© rostec.ru Здесь будут созданы условия для выпуска деталей и узлов ведущего моста К5 и его сборки.
-
03 июля
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил кузнечный завод, где планируется реализация инвестпроекта «Модернизация кузнечного завода. Этап 2».

© kamaz.ru Инвестпроект «Модернизация кузнечного завода. Этап 2», предусматривает техническое перевооружение производства тяжёлых поковок.
-
03 июня
АвтоВАЗ представил топовую «Лада Веста NG Signature». Она на 25 см длиннее обычного седана.

© www.ixbt.com Вообще «Веста-лимузин» не стал чем-то новым — первое авто собрали на АвтоВАЗе в 2015 году. Всего было сделано 4 экземпляра, на одном из них передвигался Николя Мор, бывший на тот момент президентом АвтоВАЗа.
-
Этого автомобиля в России не было 10 лет. Возобновляется производство сверхпроходимой «Буханки» — СКБ-600 Фермер c мостами ГАЗ-66 и шинами 1,3 м.

СКБ-600 Фермер © skbgsm.ru СКБ-600 Фермер базируется на версии «Буханки» с пятиместной кабиной и грузовым кузовом. Двигатель бензиновый, ЗМЗ-409, коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая, есть и раздаточная коробка с понижающей передачей.
-
S8 Capital приобрел российские активы немецкого производителя шин Continental.

Евгений Биятов/РИА «Новости» © www.gazeta.ru Многопрофильный холдинг S8 Capital, развивающий высокотехнологичные сервисы, закрыл сделку по покупке российских активов немецкого производителя шин Continental. Об этом написала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение пресс-службы российской компании.