•  © sudostroenie.info

    Судостроительный завод «Море» приступил к постройке двух скоростных судов на подводных крыльях «Комета-120М».

    Завершение строительства и передача заказчику запланированы к началу сезона 2021 года.

    Ранее контракт на постройку двух аналогичных судов был заключен с СЗ «Вымпел».

    читать дальше

  • 29 ноября 2019 года судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) сдал второе судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

     © portnews.ru

    читать дальше

  •  © tass.ru

    В Ленинградской области открыто движение по обновленному участку федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» — Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 131 — км 153. Реализация этого проекта позволила ликвидировать грунтовый разрыв на границе с Республикой Карелия.

    Реконструкция участка трассы А-121 «Сортавала» км 131 — км 153 стартовала летом 2017 года. Ремонтные работы включали в себя реконструкцию 10,9 километров уже существующей трассы и строительство заново участка длиной почти в 10 километров, в том числе на замену пятикилометровому отрезку, который ранее был без асфальтового покрытия. Таким образом, теперь вся дорога покрыта асфальтом.

    К концу 2020 года в Ленинградской области все 153 км трассы «Сортавала» будут приведены в нормативное состояние. За последние несколько лет федеральные дорожники выполнили строительство и реконструкцию участков этой транспортной артерии и на территории Карелии — в этом году открыто движение на км 197 — км 215.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Второе судно на подводных крыльях «Комета-120М», которое будет курсировать вдоль берега Крыма, прибыло в Севастополь. Запустить вторую «Комету» планируется в следующем году, также в 2020 году ожидается прибытие третьего судна.

    В этом году пассажирские перевозки на судне на подводных крыльях «Комета» по маршруту Севастополь-Ялта начались 1 июня. В начале года планировалось, что до конца лета на линию выйдут еще два судна — их предполагалось использовать для новых маршрутов, однако этого не произошло.

    Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» из Ярославской области.

    читать дальше

  •  © kchr.ru

    В рамках празднования Дня Карачаево-Черкесской республики и города Черкесска открыли после масштабной реконструкции 15-километровый участок федеральной автомобильной дороги А-155 Черкесск — Домбай — граница с республикой Абхазия.

    В результате проведенных работ по реконструкции 15-километровый участок федеральной дороги А-155 расширен до четырех полос движения, встречные потоки автотранспорта разделены осевым барьерным ограждением для безопасного и бесперебойного движения.

    Пропускная способность автодороги увеличилась в 2,5 раза и составила 45 тысяч автомобилей в сутки.

    читать дальше

  • 14 августа 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 с бортовым номером 02702.

     © pp.userapi.com

    читать дальше

    •  © kbrria.ru

    Движение по обновленному сооружению, расположенном на 93 км автодороги А-158 Прохладный — Баксан — Эльбрус, открыто в полном объеме, сообщает ФКУ Упрдор «Кавказ».

    В ходе капитального ремонта дорожники усилили фундаменты опор, заменили сами опоры и пролетное строение. Для обеспечения безопасности дорожного движения установили свыше 100 м металлического барьерного ограждения. Для защиты сооружения от размывов рядом с объектом построили более 60 м железобетонных подпорных стен. Для комфорта и безопасности местных жителей, и туристов, посещающих Приэльбрусье, специалисты обустроили более 100 м тротуаров.

    Единственной трассой, связывающей Приэльбрусье с остальными регионами страны, является автодорога А-158 Прохладный — Баксан — Эльбрус. Она находится в нормативном состоянии на всем ее протяжении — 105 км. Интенсивность движения по этой трассе составляет более 5 тыс. автомобилей в сутки.

    • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-07/thumbs/1563370451_92.jpg
    • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-07/thumbs/1563370451_92.jpg
    •  © topwar.ru

    На прошедшем в Санкт-Петербурге IX международном военно-морском салоне особое внимание было уделено беспилотным системам и комплексам. Так, НПП ПТ «Океанос» совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) представили инициативную разработку — подводный глайдер.

    Речь идёт о полностью автономном подводном аппарате, способном работать на глубинах до 1 км. При этом время автономной работы впечатляет — до полугода.

    читать дальше

    • Насосный агрегат ГЦНА-1391.
    • Насосный агрегат ГЦНА-1391.
    •  © rosatom.ru

    АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) заключило очередной крупный контракт на поставку насосного оборудования. На энергоблоки № 7 и № 8 АЭС «Тяньвань» (Китай) будут установлены главные циркуляционные насосные агрегаты ГЦНА-1391. Восемь насосов этого типа для строящихся блоков китайской атомной электростанции планируется изготовить и доставить заказчику до 2025 года.

    «Этот контракт является стратегически важным для ЦКБМ, поскольку АЭС „Тяньвань“ — это один из наших основных партнеров, один из крупнейших заказчиков. Мы сотрудничаем на протяжении 20 лет. Главные циркуляционные насосы, изготовленные в ЦКБМ, уже эксплуатируются на четырех энергоблоках АЭС, на станцию регулярно поставляются комплектующие и вспомогательное оборудование. Два новых блока с водо-водяными реакторами ВВЭР-1200 будут укомплектованы циркуляционными насосами модели „1391“, которые сегодня используются на многих зарубежных станциях», — отметил Сергей Никифоров, коммерческий директор АО «ЦКБМ».

    читать дальше

  • В России завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Об этом заявил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова. По его словам, в 2020 году планируется сертификация самолёта, оснащённого ВК-800.

    •  © cdni.rt.com

    читать дальше

    •  © cdn25.img.ria.ru

    «8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.

    А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

    Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.

    читать дальше

    • ФКУ Упрдор «Кавказ»
    • ФКУ Упрдор «Кавказ»
    •  © api.trans.ru

    Росавтодор отремонтировал более 56 км автомобильных дорог в Кабардино-Балкарии в 2018-м году на трех трассах федерального значения, передает ТАСС сообщение пресс-службы Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ».

    "В 2018-м году в Кабардино-Балкарии федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» капитально отремонтировали 43 км на трассах Р-217 ["Кавказ"] (трасса проходит по территории республики и соединяет ее с остальной частью страны — прим.), А-158 ["Прохладный-Баксан-Эльбрус"] (единственная дорога, ведущая к горе Эльбрус — прим.) и А-154 ["Урвань-Верхняя Балкария-Уштулу"] (дорога к высокогорному урочищу Уштулу, граничащему с Грузией в Черекском районе Кабардино-Балкарии — прим.)", — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • Подразделения войсковой ПВО Воздушно-десантных войск осваивают новейшую боевую технику для борьбы с воздушными высокоскоростными целями.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Боевая машина модернизированного зенитного ракетного комплекса «Стрела-10МН» из состава 1-го гвардейского зенитно-ракетного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной Тульской Краснознамённой ордена Кутузова дивизии Воздушно-десантных войск Российской Федерации, декабрь 2018 года

    Новейшие зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) и средства воздушной разведки начали осваивать десантники подразделений войсковой ПВО воздушно-десантного соединения Воздушно-десантных войск (ВДВ) (г. Наро-Фоминск).

    читать дальше

  • Устройства предназначены для построения систем оповещения на базе интеллектуальной сетевой архитектуры audio over IP. Контроль и передача звукового сигнала осуществляется с помощью ПО «Сигнал-Альфа» с применением технологии потокового вещания.В качестве источника вещания может быть использован сервер IS-20 или IS-40.

    •  © Фото из открытых источников

    Основные функции и особенности ПО «Сигнал-Альфа» и возможности IA-100:

    1) Потоковое вещание через Ethernet на все объекты, где установлены IA-100

    2) Загрузка звуковых файлов во внутреннюю память каждого устройства IA-100

    3) Удаленный запуск воспроизведения записанного в память устройства IA-100 звукового файла командой с управляющего компьютера, через SMS или локальный запуск чип-брелком

    4) Непрерывный мониторинг множества устройств IA-100 с отображением их состояния и сигнализация об обнаруженных неисправностях, в том числе линий с подключенными громкоговорителями

    5) Удобный интерфейс настройки и управления многими группами удаленных устройств IA-100.

    читать дальше

  • Готовность к вводу в эксплуатацию 20-километрового участка (с 424 по 445 км) автодороги А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе республики составляет 98%. В середине октября подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» запустит по нему движение в полном объеме.

    •  © rosavtodor.ru

    К работам на объекте приступили в декабре 2016 года. Изначально планировалось построить дорогу в 2019 году, но хорошие темпы и грамотная организация работ позволили перенести срок сдачи объекта на осень 2018 года.

    читать дальше

    •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Робототехнический комплекс «Кобра-1600», предназначенный для дистанционного обезвреживания взрывных устройств, впервые поступил по гособоронзаказу в инженерную бригаду Центрального военного округа в Башкирии. Об этом в среду сообщили в пресс-службе округа.

    «Он ["Кобра-1600"] применяется для проведения визуальной разведки, поиска и первичного диагностирования подозрительных предметов с помощью телекамер, и специального навесного оборудования», — рассказали в пресс- службе.

    Также робот может использоваться для обеспечения доступа к потенциально опасным объектам. Комплекс оснащен специальными контейнерами для эвакуации обезвреженных взрывных устройств.

    В пресс-службе добавили, что управление робототехническим комплексом осуществляется как по кабелю, так и по радиоканалу, в зависимости от обстановки. «Кобра» способна непрерывно работать от четырех до восьми часов. Гусеничная платформа позволяет ей преодолевать пороги высотой 160 мм и водные преграды глубиной до 120 мм.

    В апреле этого года робототехнический комплекс разминирования «Кобра-1600» впервые поступил на вооружение саперных подразделений Западного военного округа.

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    читать дальше

  • Шестиосный тягач с цилиндрическим транспортным контейнером подъезжает к стрельбовому комплексу полигона Сары-Шаган в казахстанской степи и выгружает в шахту массивный контейнер. Следующий кадр — ракета, выбросив столп пламени, взмывает в небо и по крутой дуге устремляется к цели. В небе отчетливо видно белое облако взрыва. Цель поражена. Минобороны опубликовало видеоролик успешного пуска модернизированной ракеты системы противоракетной обороны, прикрывающей Москву и Центральный промышленный район. О том, что известно о новом российском стратегическом щите, — в материале РИА Новости.

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Ближний перехватчик

    Как сообщил «Красной звезде» заместитель командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны ВКС генерал-майор Андрей Приходько, новейшее оружие успешно выполнило задачу и достигло цели в установленное время. Этот испытательный пуск — уже четвертый за девять месяцев. Ранее боеприпас без нареканий поразил учебные цели 24 ноября 2017-го, а также 12 февраля и 2 апреля текущего года. Приходько не уточнил название изделия, но речь, по всей видимости, идет о модернизированной ракете ближнего перехвата ПРС-1М. Она поступит на вооружение системы ПРО московского региона А-135 «Амур», заменив устаревающие ПРС-1 (53Т6), впервые испытанные в 1979 году.

    читать дальше

    •  © 433175.ru

    Российская РЛС «Струна-1» представляет серьезную угрозу для ВВС США — в первую очередь, для самолетов пятого поколения F-22 и F-35, выполненных по технологиям малой заметности. «Струна» к этим технологиям невосприимчива и различает любые летательные аппараты — даже неметаллические воздушные шары и дельтапланы, — в особенности на малой и сверхмалой высоте.

    Бистатический радар «Струна-1» и его экспортная версия «Барьер-Е» — наиболее инновационные разработки российского ВПК, пишет американский военный портал The National Interest. В тандеме с другими РЛС, предназначенными для поиска малозаметных целей, они могут быть очень опасны для самолетов-невидимок, поскольку видят их не хуже, чем другие типы целей.

    читать дальше

    • Робототехнический комплекс "Кобра-1600"
    • Робототехнический комплекс "Кобра-1600"
    •  © warspot-asset.s3.amazonaws.com

    Саперы Западного военного округа получили робототехнический комплекс «Кобра-1600» в составе новейшего мобильного инженерного комплекса разминирования (МИКР). МИКР выполнен на базе микроавтобусов повышенной проходимости. Помимо робота в состав комплекса входит более 20 различной сложности технических устройств, предназначенных для поиска и обезвреживания взрывных устройств. Об этом сообщили в пресс-службе округа.

    «В комплекте машины четыре типа миноискателей, шесть типов поисково-досмотровых комплексов, блокираторы радиоуправляемых взрывчатых устройств, робототехнический комплекс „Кобра-1600“, комплект средств разрушения ВОП „2Р4“, а также комплект фото и видео-оборудования», — перечислили в пресс-службе.

    читать дальше