•  © function.mil.ru

    Партия комплексов с разведывательными беспилотными летательными аппаратами (БпЛА) поступила на вооружение общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) на Северном Кавказе.

    Три комплекса с БпЛА «Орлан-10» пополнили парк беспилотной авиации мотострелковой бригады в Ставропольском крае. Беспилотники обеспечивают разведку и трансляцию целей для поражения огневыми средствами в ходе учений различного уровня, а также мониторинг мероприятий боевой подготовки.

    Комплекс с БпЛА средней дальности «Орлан-10» предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки, выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам, воздушной радиоразведки, блокировки сотовой связи стандарта GSM, искажении навигационного поля GPS. Полезная нагрузка включает сменные модули нагрузки с тепловизионной камерой, цветной видеокамерой на гиростабилизированной поворотной платформе, фотокамерой, аппаратурой ретрансляции. Способ старта — с катапульты.

  •  © mchs.gov.ru

    .

    «Новые беспилотные авиасистемы самолетного и мультироторного типов установлены на базе автомобиля повышенной проходимости „Форд Транзит“. Одна из систем поступит на вооружение в столичное подразделение МЧС. Комплекс самолетного типа направят в Академию гражданской защиты для обучения личного состава, а также применения его непосредственно при чрезвычайных ситуациях», — сообщили в пресс-службе ведомства.

    Беспилотники произведены российским заводом по техническому заданию МЧС. До конца года министерство получит еще 10 комплексов беспилотной авиации на базе автомобилей повышенной проходимости: три на базе «Камаз» с дальностью действия до 500 км, и семь — на базе «Форд Транзит» с дальностью до 100 км и до четырех часов беспрерывного полета.

    «С июля новые образцы будут применяться для выполнения задач. Для этого ведомством организовано обучение личного состава работе с новой техникой», -рассказал начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий Андрея Попова.

  • Кобра-10ККобра-10К © Фото из открытых источников

    Самолет АС-32-10mp с вертикальным взлетом и посадкой, первое БВС ООО «АС-КАМ», совмещающее преимущества самолета по длительности полёта и способность вертолета взлетать и садится вертикально.

    Необходимость создания данной модели БВС обусловлена опытом практического применения БВС различных типов. Довольно часто возникает необходимость аэросъемки труднодоступных участков большой площади, на которых взлет с катапульты и посадка на парашюте затруднены, а применение БВС вертолетного типа не целесообразно. БВС взлетает «по-вертолетному» за счет двигателей с винтами, установленными в горизонтальной плоскости, а затем перемещаются «по-самолетному», за счет тянущего винта, установленного в вертикальной плоскости. Обладая большой длительностью полета БВС АС-32-10mp дает возможность аэросъемки и мониторинга практически такой-же площади, как БВС самолетного типа.

    Все этапы полета АС-32-10mp выполняет в автоматическом режиме в соответствии с заданной программой. Крейсерская скорость полета составляет до 140 км/ч, время полета до 4 часов. ООО «АС-КАМ» комплектует БВС широким ассортиментом полезных нагрузок собственного производства.

  •  © zala-aero.com

    Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV HD отличается уникальной адаптивной системой использования аэродинамических свойств БВС во всех режимах полетах. Комплекс сочетает в себе последние научно-технические разработки компании — он транслирует видеопоток в HD формате (1280*720), что позволяет оператору наземной станции в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение.

    БВС ZALA 421-16EV создан по типу «конвертоплана» — гибрида БВС самолетного и вертолетного типа. Уникальным преимуществом именной этой модели является возможность вертикального взлета-посадки, осуществляемого в полностью автоматическом режиме. А дублирующиеся системы безопасности делают эту модель очень надежной.До выпуска в серийное производство комплекс уже прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях, чем зарекомендовал себя для представителей компаний топливно-энергетического комплекса.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    ZALA AERO DRONE DELIVERY (ZDD) — сервис, позволяющий решить задачу по доставке груза в любую точку, где бы она не находилась. Не нужно больше выстраивать сложные логистические маршруты, думать о трафике, новое решение - это доставка кратчайшим путем и за минимальное время.

    Карта рельефа местности, полученная с помощью воздушного лазерного сканирования, позволит обойти любые препятствия как природного, так и техногенного характера. Система автоматически проложит оптимальный маршрут и согласует его с органами, регулирующими воздушное движение. Помехоустойчивые каналы связи позволяют оператору управлять воздушными судами даже на сверхнизких высотах. Автоматизированный процесс управления системой позволяет одновременно выполнять поставленную задачу с помощью двух и более летательных аппаратов, действующих в автономном режиме.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Представительство компании ZALA AERO в Перу использует беспилотные системы ZALA для контроля соблюдения социальной дистанции и обеспечения безопасности жителей в связи с пандемией коронавируса.

    Совместно с военными Перу они обследуют обстановку в г. Лима. Вся информация попадает на мониторы оперативного штаба в режиме реального времени. Используя эти данные они могут отслеживать любое движение на улицах города.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    ZALA AERO продолжает успешное сотрудничество с одной из крупнейших нефтедобывающих компаний на территории Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области — АО «РН-Няганьнефтегаз». Работы по мониторингу инфраструктуры нефтедобывающей компании с применением беспилотных авиационных систем ZALA будут выполняться в 2020 и 2021 годах.

    Согласно условиям контракта, летный отряд ZALA будет проводить еженедельный воздушный мониторинг трубопроводной системы дочерней компании ПАО «НК «Роснефть». Общая протяженность маршрутов мониторинга составит 1236 км. По результатам мониторинга эксплуатирующей службе передаются фото и видеоматериалы, тепловизионные снимки, ортофотопланы, подробные отчетно-графические карты по каждому интересующему объекту.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Главное управление МЧС России по Удмуртской республике совместно с ведущим производителем беспилотных систем ZALA AERO с 22 апреля начинают оповещение населения на территории населённых пунктов Алнаши и Грахово Удмуртской Республики

    Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16E2 с дистанционным модулем голосового вещания «Тревога-1» напоминает жителям о необходимости оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Воздушное судно находится на высоте 150 метров, что обеспечивает отличную слышимость для населения.

    Все предпринимаемые меры нацелены на то чтобы снизить риск распространения инфекции.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/RQC27rTekJA

  •  © snob.ru

    Экологи пытаются решить с помощью беспилотных аппаратов задачи, справиться с которыми не помогают самолет или автомобиль. Впрочем, и с дронами пока приходится экспериментировать и надеяться на помощь нейросетей

    Нынешняя эпидемия, остановившая жизнь в городах, практически не повлияла на работу тех, кто занимается охраной и изучением редких видов животных на охраняемых природных территориях. Всемирный фонд дикой природы (WWF России) в настоящее время подводит итоги подсчета на территории российского Прикаспия численности сайгаков — единственной антилопы, сохранившейся на европейском континенте. Событие это выдающееся, во-первых, потому что столь тщательного подсчета сайгаков в России не проводили достаточно давно, и во-вторых, потому что впервые это сделано с помощью беспилотников. Технология слежения, вызывающая отнюдь не однозначные чувства, когда речь идет о возможностях контроля за людьми, здесь по крайней мере используется для благих целей: пересчитать, какая часть уцелела от когда-то огромных степных стад.

    читать дальше

  • Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приёмки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета «Орион» в составе трёх машин. Об этом в понедельник ТАСС сообщил генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков.

    «Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена», — сообщил Долженков.

    Он отметил, что подписание акта приемки «Ориона» является важным событием для страны. «Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности», — подчеркнул конструктор.

     © dfnc.ru

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Беспилотные летательные аппараты ZALA взяли под контроль территорию национального парка «Земля леопарда». Невидимые для человека воздушные разведчики будут отслеживать возгорания и выявлять поджигателей, которые пытаются навредить дому краснокнижных леопардов и тигров. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу нацпарка.

    Использование беспилотников в нацпарке стало возможным благодаря содействию КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» и при поддержке АНО «Дальневосточные леопарды». Современная техника позволяет вести наблюдение на высоте до 3 км — в таких условиях нельзя услышать или увидеть невооруженным взглядом небольшой самолет. При этом сам беспилотник прекрасно видит все, что происходит у границ «Земли леопарда» с помощью камеры с возможностью 60-кратного увеличения изображения.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    «Мурманскинтурист» приобрел беспилотный комплекс ZALA 421-16E для охраны реки Йоканьга от рыбных браконьеров.

    Река Йоканьга — уникальный водоем на Кольском полуострове в Мурманской области. По реке идут на нерест атлантический лосось и другие ценные рыбы, вес одной особи может достигать до 30 кг. Несмотря на удаленность бассейна реки, это место очень популярно у туристов и, конечно, браконьеров.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Академия биоресурсов Крымского Федерального Университета приобрела беспилотные комплексы ZALA 421-16E2 для аэрофотосъемки сельскохозяйственных угодий. В комплект поставки входит мультиспектральная камера, а также сдвоенный фотоаппарат.

    В ведении Академии биоресурсов находится около 3 тыс. га земли, где выращивают зерновые, виноградники, маслины и другие культуры. С помощью беспилотников ZALA сотрудники университета планируют повысить урожайность земель, оптимизировать затраты на удобрения и средства защиты растений, определить территории, нуждающиеся в дополнительном орошении.

    По данным аэрофотосъемки специалисты будут создавать ортофотопланы местности, строить трехмерные модели рельефа, создавать карты вегетационных индексов. Это позволит им оценить состояние почвы и растений, получить количественные и качественные показатели, заложить основу адаптивного земледелия и цифрового сельского хозяйства.

    Мощная учебно-производственная база учебного заведения, применение инновационных технологий и отработка их на практике — главное условие подготовки высококвалифицированных специалистов, которым в ближайшем будущем предстоит решать сложные задачи сельскохозяйственной отрасли.

  • «Росэлектроника» представила в Совете Федерации беспилотник для мониторинга ЛЭП«Росэлектроника» представила в Совете Федерации беспилотник для мониторинга ЛЭП © rostec.ru

    Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил автоматизированный беспилотный летательный комплекс для мониторинга состояния линий электропередачи в ходе выставки в Совете Федерации РФ, посвященной 100-летию плана электрификации страны (ГОЭЛРО).

    Благодаря разработанному концерном «Вега» программному обеспечению комплекс может работать в автономном режиме без участия оператора. Дрон следует по заданному маршруту и самостоятельно выбирает ракурс для фото- и видеосъемки. Система определяет провисание проводов, повреждение их изоляции, фиксирует нахождение в охранной зоне посторонних объектов, которые могут повлиять на работу ЛЭП.

    Встроенный модуль ориентирования по системам спутниковой навигации и отдельно вынесенная посадочная камера позволяют беспилотнику совершить точную посадку на зарядную станцию для подзарядки, передачи собранных данных и получения дальнейшего маршрута полета.

    читать дальше

  • Министерство обороны Российской Федерации заключило соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на создание модернизированной версии разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус». Об этом 5 февраля рассказали журналистам в военном ведомстве.

    «В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР „Альтиус-РУ“ по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета нового поколения», — заявили в Министерстве обороны в ходе визита на УЗГА в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.

    Минобороны РФ заключило контракт на разработку ударного беспилотника «Альтиус-РУ»Минобороны РФ заключило контракт на разработку ударного беспилотника «Альтиус-РУ» © media.tvzvezda.ru

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    В Севастопольском государственном университете создан подводный беспилотник, способный в автоматическом режиме промерять глубины водоемов. Над проектом с 2017 года работали ученые кафедры «Техническая экспертиза и управление качеством» и кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации».

    Данный аппарат, способный перемещаться по заданной траектории, измеряет глубину, температуру и солёность воды, способен вести работу в режиме «нон-стоп» до трех часов. На нем можно размещать любое измерительное устройство, а вести управление — как автоматически, так и в ручном режиме.

    Сейчас изобретение уже прошло испытания, им заинтересовался партнер учебного заведения — Морской гидрофизический институт РАН.

    Таких аппаратов за границей выпускает достаточно много фирм, но на отечественном рынке такие роботы не распространены.

  •  © Фото из открытых источников

    Компания «ХитЛаб» из Ульяновска на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 показала прототип химического источника водорода для беспилотных летательных аппаратов. На стенде Ульяновской области инженер-химик Владимир Беляев рассказал какие преимущества у разработки по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

    Он пояснил, что важный показатель топливных элементов — отношение энергоемкости к массе. Энергоемкость прототипа портативного источника питания с комплектом картриджей общей массой 15 кг соизмерима с энергоемкостью набора литий-ионных батарей общей массой 73 кг.

    «Наши картриджи имеют энергоемкость порядка 500 Втxч. У представленных в свободной продаже литий-ионных аккумуляторов этот показатель максимально достигает 250 Втxч. Кроме того, у аккумуляторов есть температурные ограничения в работе, которых нет у наших изделий. Поэтому есть эксплуатационная выгода от использования на беспилотниках нашей системы», — рассказал инженер.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В павильоне беспилотных летательных аппаратов на авиасалоне МАКС-2019 посетителям рассказали о новом беспилотнике «Феникс». Его разработали в петербургской компании «Технологии автоматизации и программирования» («ТАИП»). Андрей Солеев, директор департамента БПЛА компании, рассказал, что их изделие — это развитие БПЛА «Орлан».

    Визуально «Феникс» напоминает «Орлан», но есть ряд конструктивных отличий, повышающих надежность беспилотника по сравнению с конкурентом. Андрей Солеев рассказал, что у «Феникса» есть резервирование всех каналов связи и основных систем управления — например, элеронов и закрылков.

    По сравнению с «Орланом» у БПЛА от «ТАИП» повышена полезная нагрузка: «Феникс» способен нести 8 кг против 5 кг у «Орлана».

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В октябре Арктический и Антарктический НИИ приобрел беспилотный комплекс ZALA 421-08M ARCTIC для проведения ледовой разведки во время экспедиций. Сейчас ученые используют беспилотный комплекс на берегах Антарктиды.

    С помощью беспилотников ZALA полярники выполняют высокоточную аэрофотосъемку, проводят геологическую и ледовую разведку, обрабатывают снимки и создают карты местности.

    Помощник начальника 65-й Российской Анатрктической экспедиции, Миракин Андрей Владимирович и геофизик Григорьева Светлана Дмитриевна рассказали нам о своей работе, а также поделились впечатлениями о применении беспилотников:

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Грузоподъемность беспилотных комплексов ZALA позволяет размещать самое современное оборудование для дистанционного зондирования земли. Одна из недавних новинок — целевая нагрузка с фотокамерой с разрешением в 61 Мп и полноразмерной матрицей, которая выводит качество аэрофотосъемки на новый уровень.

    читать дальше