•  © nadymdobycha.gazprom.ru

    Накануне нового года компания «Газпром добыча Надым» протестировала новую отечественную машину, работающую на газомоторном топливе (ГМТ). Это первый российский автобус на ГМТ, который приобрела компания. До этого для перевозки персонала использовался аналогичный транспорт чешской фирмы SOR.

    Автобус будет использоваться для перевозки вахтовых бригад. Он вмещает 47 пассажиров и снабжён современными системами безопасности: антиблокировочной, противобуксовочной, системами курсовой устойчивости, экстренного торможения, распределения тормозных усилий и защиты от переворачивания, а также автоматической системой пожаротушения. Все пассажирские сидения оборудованы ремнями безопасности. Мощность двигателя — 320 л.с., общая ёмкость газовых баллонов — 1200 л. Двигатель соответствует нормам экологической безопасности Евро-6 (по нормам ЕС), Евро-5 (по нормам Таможенного союза). Запас хода на одной заправке — 600 км.

    • Газораспределительная станция «Приокское» ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», на которой установлено изобретение автоматической подачи одоранта
    • Газораспределительная станция «Приокское» ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», на которой установлено изобретение автоматической подачи одоранта
    •  © gazprom.ru

    Авторский коллектив в составе работников Приокского ЛПУМГ — филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — получил патент на устройство для автоматической подачи одоранта в поток газа. Это первый патент, выданный предприятию Федеральной службой по интеллектуальной собственности, с 2009 года.

    Работники компании предложили схему одоризации в автоматическом режиме при одновременной работе двух и более линий учета количества газа на газораспределительных станциях, имеющих один выходной трубопровод.

    •  © gazprom.ru

    27 ноября в Пермском крае на правобережной части города Березники состоялась церемония ввода в эксплуатацию после строительства газораспределительной станции (ГРС) «Любимов».

    Газораспределительная станция «Любимов» производительностью 15 тыс. м3/час призвана обеспечить перспективное газоснабжение жилого микрорайона «Любимов», возводимого на правобережье города Березники в целях развития инфраструктуры второго после краевого центра муниципального образования Прикамья. Новая ГРС входит в состав Березниковского линейного производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ) ООО «Газпром трансгаз Чайковский».

    •  © oaokaz.ru

    «Клинцовский автокрановый завод» из Брянской области, ставший пионером в сфере производства автокранов на газомоторном топливе в России, передал крупную партию такой техники заказчику. Поставка осуществлена в адрес ПАО «Газпром».

    В декабре заказчику передано 52 автокрана КС55713-5К-1 на газомоторном топливе. В линейке завода сейчас присутствует 2 модели автокранов на метане: КС55713-5К-1 и КС55713-1К-1. Кран КС55713-5К-1 базируется на полноприводном шасси КАМАЗ-43118-0003861-34. За счет использования метана экономия топлива может достигать 70% по сравнению с дизельными версиями. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, а длина стрелы 21 м. Максимальный грузовой момент — 80 тм / 784 (кНм).

    •  © geoenergetics.ru

    5 декабря Владимир Путин в режиме телемоста запустил в эксплуатацию третий газовый промысел Бованенковского месторождения и началу работы магистрального газопровода Ухта — Торжок-2. Событие получило определенное освещение, но далеко не самое подробное, хотя, по большому счету, оно стало едва ли не самым значимым за весь этот год — как в «биографии» газовой отрасли, так и в реализации национального плана развития Арктики. Однако, прежде, чем рассказывать о геоэнергетическом значении реализации этих этапов освоения газовых месторождений Ямала, давайте познакомимся с Бованенково чуть ближе.

    Как-то так сложилось, что про этот проект пишут только тогда, когда проходят торжественные мероприятия по случаю завершения этапов его реализации, а из отдельных эпизодов целостную картину получить затруднительно. Бованенково — проект многосложный, реализация его идет непривычными методами, в истории газовой отрасли еще не было месторождений, освоение которых начиналось со строительства отдельной железной дороги длиной в несколько сотен километров, никогда так тщательно не учитывались все экологические требования. Рассказать об этом глобальном проекте, значение которого еще только предстоит понять полностью, в одной статье, конечно, невозможно, для начала стоит хотя бы в самых общих чертах увидеть весь проект целиком.

    •  © cdni.rt.com

    Основной объем работ на линейной части магистрального газопровода в Китай «Сила Сибири» завершен, приводит «Газпром» слова председателя правления концерна Алексея Миллера.

    «На важный рубеж мы вышли в строительстве газопровода „Сила Сибири“ — завершили основной объем работ на его линейной части. Начинается обратный отсчет до начала первых поставок российского трубопроводного газа в Китай», — говорится в заявлении А.Миллера.

    Строящийся газопровод «Сила Сибири» станет общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи. «Газпром» планирует завершить строительство линейной части «Силы Сибири» до конца текущего года. На 2019 год запланировано устранение технологических разрывов после проведения испытаний. Начало подачи природного газа в газотранспортную систему КНР назначено на 20 декабря 2019 года.

    •  © yamburg-dobycha.gazprom.ru

    Согласно директивному сроку на установке комплексной подготовки газа 2С (УКПГ-2С) Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Ямбург» начала работу дожимная компрессорная станция (ДКС).

    Мощный технологический комплекс был построен за полтора года. ДКС размещается на площади более 16,5 га. Здесь выполняется предварительная очистка, компримирование и охлаждение газа с последующей подачей на УКПГ. При этом соблюдены все действующие стандарты и экологические требования.

    Основное оборудование ДКС — семь газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт каждый. Сами агрегаты, их приводные газотурбинные двигатели ПС-90 и центробежные нагнетатели природного газа произведены в России. Комплексная система автоматизации, которая контролирует технологические параметры дожимной компрессорной станции и управляет ими в автоматическом режиме, обеспечивая полный объем необходимой защиты оборудования, также российского производства.

    •  © tass.ru

    «Газпром энергохолдинг» запустил первый энергоблок мощностью 180 МВт строящейся Грозненской ТЭС в Чечне.

    С вводом в эксплуатацию энергоблока № 1 завершен первый из двух этапов проекта сооружения Грозненской ТЭС. Энергоблок мощностью около 180 МВт состоит из газотурбинной установки, созданной на основе газовой турбины и генератора производства Siemens.

    При строительстве энергоблока были широко применены российские технологические системы и оборудование. Среди них: системы автоматики, релейной защиты, распределительные устройства, оборудование пунктов подготовки газа, сухие вентиляторные градирни, дымовые трубы с системой мониторинга выбросов. Основным топливом энергоблока является природный газ — самый экологически чистый из ископаемых видов топлива.

    В ходе второго этапа будет построен и введен в эксплуатацию аналогичный по характеристикам и оборудованию энергоблок № 2. Общая установленная электрическая мощность станции достигнет проектного значения — порядка 360 МВт.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть — смазочные материалы» — оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — ввела в эксплуатацию единственные в России прямоугольные резервуары для базовых и товарных масел.

    Инновационная конструкция позволяет при оптимизации площади увеличить объем хранения нефтепродуктов на Московском заводе смазочных материалов и повысить энергоэффективность.

    Отличительной чертой нового парка является прямоугольная форма — уникальная для нефтерезервуаров России, которые традиционно имеют цилиндрическую конструкцию. Прямоугольный резервуар состоит из 10 отсеков, каждый из которых является самостоятельной технологической ёмкостью.

    Отсеки оснащены типовым комплектом: трубопроводной сетью, люками, приборами контроля уровня и температуры, противоаварийной защитой, а также индивидуальным теплообменным устройством. Расположение отсеков с общей теплоизоляцией позволяет сократить затраты на обеспечение оптимальной температуры хранения продукции. Новая многосекционная ёмкость способна вместить 800 м3 готовых синтетических и базовых масел.

    •  © tass.ru

    «Газпром» запустил в эксплуатацию финальный третий газовый промысел Бованенковского месторождения на Ямале и газопровод Ухта-Торжок-2.

    Газовый промысел позволит планомерно вывести добычу газа на месторождении на проектный уровень — 115 млрд куб. м в год, что составляет около четверти текущей годовой добычи «Газпрома».

    Вместе с наращиванием добычных мощностей «Газпром» расширяет Северный газотранспортный коридор Единой системы газоснабжения России — от полуострова Ямал до Финского залива. В состав коридора входят, в частности, газопроводы Бованенково — Ухта, Бованенково Ухта — 2 и Ухта — Торжок.

    •  © neftianka.ru

    Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.

    • Поисково-оценочное бурение велось на Баутинской структуре Аяшского участка. 2018 г., Охотское море
    • Поисково-оценочное бурение велось на Баутинской структуре Аяшского участка. 2018 г., Охотское море
    •  © tass.ru

    «Газпромнефть-Сахалин», дочерняя компания «Газпром нефти», завершила бурение и испытание поисково-оценочной скважины на Баутинской структуре Аяшского лицензионного участка на шельфе Охотского моря. По результатам выполненных работ открыто месторождение углеводородов, геологические запасы которого оцениваются свыше 137 млн т нефтяного эквивалента. Об этом говорится в сообщении компании.

    «Новое месторождение получит название „Тритон“ — в честь античного морского бога, сына Нептуна», — отмечается в сообщении.

    Решение о бурении на Баутинской структуре было принято на основании глубокого геологического изучения региона, интерпретации данных сейсморазведки 3D, а также успешного опыта бурения на Аяшском участке. В 2017 году здесь было открыто месторождение «Нептун», одно из крупнейших на сахалинском шельфе. Его запасы составили 415 млн т нефти по категориям С1+С2.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» 7 ноября начала переход на Балтику. ПРГУ построена по заказу ПАО «Газпром» на верфи Hyundai Heavy Industries Co. Ltd в Южной Корее и спущена на воду 17 января 2017 года, а 31 октября 2018 года была передана заказчику. ПРГУ «Маршал Василевский» предназначена для приема, хранения и регазификации СПГ, она будет ключевым звеном газового терминала, который строится в Калининградской области в районе посёлка Куликово.

    •  © tmk-group.ru

    ПАО «Трубная металлургическая компания» Дмитрия Пумпянского заключила с ООО «Газпром комплектация» прямой контракт на поставку труб большого диаметра (ТБД) почти на 21,5 млрд рублей, такие данные отражены в системе госзакупок.

    Речь идет о поставке на условиях закупки у единственного поставщика 255,01 тыс. тонн ТБД на сумму 21,447 млрд рублей для расширения магистрали Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Срок исполнения контракта — до апреля 2020 года.

    •  © gtrkamur.ru

    Завершено строительство подводной части газопровода из России в Китай. Недалеко от Благовещенска и Хэйхэ уложены две нитки. С задачей специалисты справились на несколько недель раньше запланированного срока.

    Теперь рабочие заняты соединением труб, выходящих из-под Амура, с наземной инфраструктурой. Один из самых сложных этапов — спустить в вертикальные стволы на берегу изогнутые элементы весом около 35 тонн. В этом процессе участвуют сразу три крана. На то, чтобы придать правильное положение только одной трубе уходит несколько часов.

    Одновременно продолжается реализация проекта «Силы Сибири». От Якутии и до границы с Китаем уже сварено и уложено около 2 тысяч километров газопровода. В КНР завершается строительство северного участка. Он свяжет Хэйхэ с уездом Чанлин. Общая протяженность — 715 километров. Дальше трубу протянут до Шанхая. Всю линию сдадут до конца 2020-го года. Согласно контракту, по «восточному маршруту» Россия будет поставлять в Китай 38 миллиардов кубометров газа в год в течение 30 лет.

    «Самое сложное — позади. Дальше мы приступим к гидравлическим испытаниям, а там останется совсем немного. Согласно подписанным документам, работы над этим участком — под рекой — должны быть завершены к 18 января следующего года. Мы недавно обсуждали это с российской стороной и считаем, что сможем управиться до 23 декабря. После этого нам предстоит построить еще 105 км газопровода. На это отведено 100 дней. И северный участок будет готов», — рассказал менеджер проекта У Сюнь.

    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

    Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

    •  © cdn2.img.sputniknewslv.com

    Оператор «Северного потока — 2» на конец октября 2018 года уложил порядка 180 км трубопровода. Об этом сообщается в отчете австрийской нефтегазовой компании OMV, которая является одним из партнеров проекта,

    Ранее сообщалось, что на начало октября было уложено 100 км трубопровода.

    Глава компании Райнер Зеле говорил ранее журналистам, что OMV уже предоставила более €500 млн для финансирования проекта.

    Укладка газопровода началась в июле. Исполнительный член совета директоров австрийской нефтегазовой OMV Манфред Ляйтнер ранее сообщал, что Nord Stream 2 AG разработала маршрут газопровода в обход Дании без удорожания для проекта.

    •  © onpz.gazprom-neft.ru

    На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ Омского НПЗ завершены работы по монтажу блока электродегидраторов. Новое оборудование обеспечит полную очистку поступающей нефти от примесей, повысив надежность и эффективность работы комплекса. Строительство ЭЛОУ-АВТ входит в число основных проектов второго этапа программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года продолжает «Газпром нефть». Инвестиции в проект составляют 40 млрд рублей. Мощность комплекса — 8,4 млн тонн нефти в год.

    Комплекс ЭЛОУ-АВТ Омского нефтеперерабатывающего завода, строительство которого началось в 2016 году, позволит вывести из эксплуатации шесть установок предыдущего поколения и повысить энерогоэффективность предприятия. С учетом нового блока электородегидраторов на площадке уже смонтировано 83% оборудования, в том числе 55 теплообменников, 19 емкостей и 18 колонн. Установлено 7,8 тысяч м3 железобетонных конструкций и 11,8 тысяч м3 фундаментов. В строительно-монтажных работах единовременно задействовано более 2 тысяч человек.

    •  © ria.ru

    «Газпром» построил 95% морской части газопровода «Турецкий поток» и 95,5% «Силы Сибири», сообщает компания. «Сварено и уложено 2064 километра труб на участке газопровода «Сила Сибири» от Якутии до российско-китайской границы, что составляет 95,5% его протяженности. Строительная готовность двухниточного подводного перехода «Силы Сибири» через р. Амур — 90%, завершено протаскивание труб по обоим тоннелям. Продолжается сооружение приграничной компрессорной станции «Атаманская», — говорится в сообщении. «Идет строительство газопровода «Турецкий поток».

    На сегодняшний день суммарно по обеим ниткам уложено 1775 километров труб, что составляет 95% от общей протяженности морского участка газопровода. Завершено сооружение объектов берегового примыкания в России в районе города Анапы, ведутся пусконаладочные работы, которые будут завершены в 2018 году. В Турции вблизи поселка Кыйыкей продолжается строительство приемного терминала», — добавляют в компании.

    •  © gazprom.ru

    «Газпром» завершил строительство газопровода-отвода «Макат — Северный Кавказ — Хошеутово — Вольное — Харабали», заканчивается монтаж оборудования на газораспределительных станциях «Хошеутово», «Вольное», «Харабали». Эти объекты создадут условия для газификации северных районов Астраханской области.

    Продолжается строительство четырех межпоселковых газопроводов в Приволжском, Харабалинском, Черноярском районах. Начато сооружение еще одного газопровода — к морскому торговому порту в с. Оля в Лиманском районе. Выполнены проектно-изыскательские работы по семи газопроводам в Ахтубинском, Енотаевском и Харабалинском районах.