•  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть Бадра», дочерняя компания «Газпром нефти», начала промышленную эксплуатацию установки комплексной подготовки газа (УКПГ) мощностью 1,6 млрд куб. м в год на месторождении Бадра в Ираке.

    Сухой товарный газ, подготовленный на месторождении Бадра, транспортируется по 100-километровому трубопроводу на электростанцию Аз-Зубайдия, которая снабжает электроэнергией несколько провинций Ирака, в том числе столицу государства — Багдад. Кроме того, газ используется для собственных нужд проекта Бадра в качестве топлива для газотурбинной электростанции. Пять ее агрегатов в сумме способны производить 123,5 мВт электроэнергии, которая поступает на комплексы подготовки нефти и газа, буровые станки и добывающие скважины. 10 мВт электроэнергии по воздушной линии электропередач вскоре начнут поступать в жилой комплекс «Газпром нефть Бадра», в город Бадра и прилегающие населенные пункты.

    «Газпром» в настоящее время уложил суммарно 30% двух ниток морского участка газопровода «Турецкий поток», сообщает российский газовый холдинг.

    Строительство газопровода идет по графику, работы в настоящее время ведутся в исключительной экономической зоне Турции. На сегодняшний день в Черном море уложено 30% (555 км) двух ниток морского участка газопровода.

    «Газпром» является надежным поставщиком газа в Сербию, спрос на российский газ в стране уверенно растет. С 1 января по 28 ноября 2017 года компания экспортировала в Сербию 1,85 млрд куб. м газа — на 26,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и уже на 6% больше, чем за весь 2016 год.

    В июне 2017 года «Газпром» и министерство горного дела и энергетики Сербии подписали дорожную карту мероприятий, направленных на реализацию плана развития газотранспортной системы страны.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 ноября. /ТАСС/. Поставки газа в Европу по газопроводу «Северный поток» в настоящее время превышают проектный уровень на 10%, сообщил заместитель председателя правления «Газпрома» Виталий Маркелов.

    «На сегодняшний день по этому потоку поставляется максимальный объем газа на север Германии — 167,4 млн в сутки, это больше проектной мощности на 10%", — сказал он на IV Международной конференции REMIC.

    Он напомнил, что «Газпром» в этом году ожидает рекордных поставок газа в Европу, а также планирует удвоить поставки после завершения строительства «Северного потока — 2».

    «К 2019 году удвоим поставки газа по Nord Stream 1 и Nord Stream 2 до 110 млрд куб. м, это позволит удовлетворить больший спрос в Европе», — добавил он.

    «Газпром» в 2016 году увеличил добычу газа до 419,07 млрд куб. м, экспорт в Европу вырос на 12,5% - до 179,3 млрд куб. м.

    • Азербайджан возобновил закупки газа из РФ
    • Азербайджан возобновил закупки газа из РФ

    Из-за падения добычи на крупнейшем месторождении Шах-Дениз Азербайджан вернулся к закупке российского газа.

    Контракт между «Газпромом» и государственной нефтяной компанией Азербайджана подписан на поставку 1,6 миллиарда кубометров в год. Как отмечает «Коммерсантъ», внутренняя потребность Азербайджана в газе составляет 10 миллиардов кубометров в год.

    Азербайджан отказался от закупок российского газа в 2006 году после пуска месторождения Шах-Дениз. На месторождении добывается около 9 миллиардов кубометров газа, однако из-за экспортных контрактов на поставки голубого топлива в Европу по Южному потоку газа для внутреннего рынка в стране не хватает.

    Новая заправка расположена на Левобережной улице в Москве, она оборудована 4 компрессорными установками. Время заправки автобуса большой вместимости составляет порядка 10-15 минут, а легковых автомобилей — 5 минут. Пропускная способность станции превышает 2 тысячи автомобилей в день.

    Здесь же расположена станция для зарядки электромобилей. Такое соседство будет на всех новых газовых заправках Москвы.

    АГНКС-11 — самая производительная в России и Европе (в год — 29,8 миллиона нормальных кубических метров). Такого масштаба в нашей стране еще не было. Для строительства применяли современные технологические и инженерные решения, такие как:

    Оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — «Газпромнефть-смазочные материалы» — начал производство судовых масел под собственной торговой маркой — Gazpromneft Ocean. Выпуск продукции осуществляется на Омском и Московском заводах смазочных материалов.

    Продуктовый портфель включает 15 наименований современных масел для двигателей, работающих на различном топливе и установленных на всех типах судов, включая ледоколы, танкеры, балкеры и контейнеровозы, паромы и круизные теплоходы.

    Долгосрочная стратегия бизнеса масел «Газпром нефти» предполагает дальнейшее развитие производства судовых масел и организацию эффективной международной сбытовой сети для этой продукции. В 2018 планируется расширить географию производства и хранения продукции, что позволит наладить бесперебойные поставки масел Gazpromneft Ocean в крупнейшие зарубежные порты.

    Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть-СМ», отметил: «Вывод собственного бренда судовых масел — важный шаг в развитии глобальной деятельности компании. Сегодня перед нами стоят серьезные бизнес-задачи, решение которых требует квалифицированного подхода и технологичных решений. Мы намерены использовать все преимущества той экспертизы, которую наработали на рынке судовых масел, а также масштабировать опыт выстраивания цепочки продаж, полученный на зарубежных рынках за последние пять лет, для того, чтобы стать значимым игроком мировой отрасли».

    Специалисты компании «Газпром» завершили прокладку морских участков двух ниток «Турецкого потока» на территории России и продолжат строительство первой нитки в Турции, отмечается в сообщении на сайте компании South Stream Transport B. V. (SST).

    Дочерняя структура Газпрома, реализующая проект, заявила, что в субботу крупнейшее в мире трубоукладочное судно Pioneering Spirit уложило в акваторию Турции трубные секции с флагами России и Турции, дав старт совестному проекту на территории страны-партнёра.

    Турецкие власти уже объявили о том, что первая нитка газопровода вошла в исключительную экономическую зону страны.

    В общей сложности было уложено 448 километров по двум ниткам газопровода. Менее чем за 6 месяцев построено почти 25% морского участка. Это соответствует запланированному графику строительства. Ожидается, что транспортировка газа по «Турецкому потоку» начнется в декабре 2019 года.

    «Мессояханефтегаз», СП Газпром нефти и Роснефти, завершил очередной этап рекультивации земель Мессояхского лицензионного участка (ЯНАО, Гыданский п-ов). Мероприятия по экологическому восстановлению были проведены на территории разведочных скважин, песчаных карьеров, объектов недропользования прошлых лет. Общая площадь земель, на которых в 2017 году проводились работы по рекультивации, составила 136 га.

    В результате технического этапа восстановления нарушенных земель с территории разведочных скважин прошлых лет было извлечено и вывезено свыше 100 тонн металлолома. После очистки от мусора и железа участки были засеяны семенами однолетних и многолетних трав, способных расти в арктических широтах.

    В ходе выездной проверки постоянная рабочая комиссия из числа представителей администрации Тазовского района, ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал — потомкам!», управления Росреестра по ЯНАО приняла у предприятия 18 участков на Восточной и Западной Мессояхе площадью 85 га. Это сопоставимо с размером 119 футбольных полей.

    Проект по рекультивации северных территорий в границах Восточно-Мессояхского лицензионного участка начался в 2015 году. Его основная задача — восстановление земель после геологоразведочных работ последних десятилетий прошлого века. Особенность проекта заключается в автономии Восточной Мессояхи — добраться до мест проведения восстановительных работ можно только вертолетом.

  • Строители «Лахта центра» опубликовали новое видео, рассказывающее о фасаде небоскреба. Как отмечают его авторы, 462 метровое, 87-этажное здание будет выглядеть легким и изящным именно благодаря фасадам башни.

    Весь стеклянный фасад состоит из 16505 стеклопакетов разной формы. Большая часть элементов фасада — изогнутые параллелограммы. Многослойные закаленные и термоупрочненные стекла не подвергаются нагреву для придания нужной формы — они холодногнутые. Масса одного элемента фасада — более 700 килограмм. Использование в фасаде энергоэффективных стекол позволяет сократить потребление зданием энергоресурсов до 40%.

    «Научно-производственная компания НТЛ» по заказу «Газпром газомоторное топливо» разработала мобильный комплекс производства и реализации сжиженного природного газа (Криоблок). Первый образец планируется установить на территории «Московского газоперерабатывающего завода», в перспективе Криоблоки будут установлены в Набережных Челнах, Багратионовске, Кемерово, Краснодаре.

    Мобильный комплекс СПГ представляет собой 45-ти футовый контейнер, который объединяет в едином блоке установку сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Основная доля оборудования, примененного в составе Криоблока, отечественного производства.

    «Разработка и внедрение Криоблоков — важнейший этап расширения применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Мобильный формат оборудования будет способствовать ускоренному развитию сети КриоАЗС, что позволит в короткие сроки сформировать коридоры для магистрального транспорта», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв.

    Производитель фосфорсодержащих удобрений Группа «ФосАгро» и «Газпромбанк Лизинг» заключили договор аренды 500 вагонов-хопперов нового поколения для перевозки минеральных удобрений, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

    «Сумма договора составила почти 2,9 млрд руб. Соглашение заключено сроком на 10 лет с правом выкупа минераловозов», — говорится в сообщении.

    Вагоны-хопперы до конца января 2018 года поставит АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (входит в ПАО «НПК «ОВК»), выигравший тендер на поставку минераловозов.

  • На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось создание инфраструктуры, предназначенной для эксплуатации ключевых комплексов второго этапа модернизации завода. Новые объекты обеспечат функционирование установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, комплекса глубокой переработки нефти и установки замедленного коксования.

    Омский нефтеперерабатывающий завод

    «Группа ГАЗ» поставила компании «СГК-Механизация» 174 единицы техники: 80 самосвалов «Урал NEXT» (колесная формула 6×6), 4 бортовых автомобиля «Урал NEXT» с крано-манипуляторными установками (6×6), а также 90 трубоплетевозов на шасси повышенной грузоподъемности «Урал-6370» (полная масса свыше 33 т, 6×6).

    Поставленная техника эксплуатируется в Якутии в условиях полного бездорожья на отсыпке транспортных путей, транспортировке труб и различных грузов для одного из крупнейших инвестиционных проектов ПАО «Газпром» — строительства магистрального газопровода «Сила Сибири».

    В автомобилях установлен «северный пакет» опций для комфортных условий работы в суровых климатических условиях, среди них: автономный отопитель кабины, подогреватель топливозаборника, подогрев топливной магистрали, утепление аккумуляторного отсека, утепление кабины. Техника оснащена двигателями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-652 мощностью 312 и 412 л.с.

    Компания НИС («Нефтяная индустрия Сербии», 56,15% акций принадлежит «Газпром нефти») начала строительство на НПЗ в Панчево нового комплекса глубокой переработки с технологией замедленного коксования.

    Строительство новой установки — ключевой проект второго этапа масштабной программы модернизации перерабатывающих мощностей НИС, которую «Газпром нефть» реализует с 2009 года. Общая сумма инвестиций в новый проект превысит €300 млн — на сегодня это крупнейший инвестиционный проект в экономике Сербии. Завершение строительства намечено на конец 2019 года.

    «Газпромнефть—СМ», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», первой среди российских компаний приступила к выпуску масел для производства буровых растворов по собственной технологии. Ассортимент включает четыре наименования импортозамещающей продукции под маркой Gazpromneft Drilline с общим объемом производства до 5 тыс. тонн в год. Реализация проекта позволила «Газпром нефти» практически полностью исключить в технологической цепочке производства буровых растворов применение импортных базовых масел, а также на 30% снизить затраты на это сырье.

    «Газпром» построил 1095 км газопровода в Китай «Сила Сибири», стройка ведется опережающими темпами, говорится в сообщении компании.

    «Опережающими темпами идет строительство магистрального газопровода „Сила Сибири“, по которому газ из Якутии и Иркутской области будет поставляться в регионы Востока России и в Китай. К настоящему времени построено более 1095 км газопровода или 50,7% от общей протяженности его первоочередного участка от Чаяндинского месторождения до Благовещенска», — отмечается в сообщении.

    В период с 1 января по 15 октября российский газовый холдинг «Газпром» нарастил газодобычу на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 361,1 млрд кубометров. Об этом говорится в сообщении компании.

    На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря минимальному содержанию серы — не более 0,1% - продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

    До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер».

    Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 году. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

    «Газпромнефть-Сахалин», дочерняя компания «Газпром нефти», завершила бурение и испытание поисково-оценочной скважины на Аяшском лицензионном участке на шельфе Охотского моря. По результатам выполненных работ открыто новое месторождение углеводородов с оценочными геологическими запасами порядка 255 млн т.н.э. Детальная оценка запасов будет подготовлена к середине 2018 года.

    Решение о бурении на Аяшской перспективной структуре было принято на основании данных сейсморазведки 3D. При разработке программы буровых работ была подробно проанализирована информация о выполненных геологоразведочных исследованиях на шельфе Охотского моря. Опыт «Газпром нефти» в геологоразведке и разработке морских месторождений, полученный на текущих шельфовых активах компании, позволил завершить бурение в штатном режиме и в соответствии с намеченным графиком.

    Для строительства скважины применялись передовые технологические решения, благодаря использованию которых «Газпромнефть-Сахалин» построил поисково-оценочную скважину в короткий межледовый период Охотского моря точно в срок и без происшествий. В частности, технология безрайзерного удаления шлама позволила контролировать стабильность околоскважинных пород, а также полностью исключить попадание горной породы в морскую среду. Бурение осуществлялось роторной управляемой системой автоматического поддержания вертикальности скважины, что дало возможность применять наиболее «агрессивные» режимы проходки, сокращающие время строительства, и минимизировать количество спускоподъемных операций.

    На причал Омского НПЗ водным путем доставлены коксовые камеры — основное крупногабаритное оборудование, которое в ходе реконструкции будет установлено на действующей установке замедленного коксования (УЗК).

    Модернизация установки позволит повысить ее эффективность и экологические параметры, а также создать технологические возможности для производства игольчатого кокса — ценного углеродного сырья, применяемого в металлургической, атомной, химической и космической промышленности.

    Коксовые камеры были изготовлены заводом «Волгограднефтемаш», и в начале августа отправлены речным и морским путем из Волгодонска в Омск. Во время транспортной операции баржа класса «река-море» с крупногабаритным оборудованием проследовала по Волге, Онежскому и Ладожскому озерам, Неве. В ходе морской части операции оборудование прошло через Балтийское, Северное, Баренцево и Карское моря. Последний этап транспортировки включал в себя реки Обь и Иртыш.

    Выгрузка камер производилась на новом причальном комплексе Омского НПЗ, который построен в 2016 году для приема крупногабаритного оборудования, предназначенного для строительства установок второго этапа масштабной модернизации завода. Габаритные коксовые камеры, общий вес которых составляет 591 тонну, направлены с причала на площадку хранения на многоосном самодвижущемся модульном транспортере с дистанционным управлением.