-
По словам специалистов-разработчиков, применение таких систем для установления координат какого-либо объекта позволяет получать данные с точностью до одного сантиметра. Для существующих коммерческих аналогов погрешность составляет от 15-20 сантиметров до одного метра.
Как пояснили в проектном офисе Научно-образовательного центра, импортозамещающая система передачи и обработки навигационного сигнала необходима не только для бытовых применений, но и для повышения уровня безопасности объектов, разрушение которых может привести к техногенной катастрофе.
-
Проект зарыбления Енисея реализуется по соглашению с Росрыболовством.
Норильско-Таймырская энергетическая компания, дочернее предприятие «Норникеля», выпустила в Енисей очередную партию молоди особо ценных видов рыб.
За один день выпущено 350 тысяч мальков. План на 2024 г. — 3 млн мальков, как и в 2023 г.
По мировому соглашению 2022 г. НТЭК, Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) и Енисейское территориальное управление Росрыболовства договорились о полном возмещении вреда, причиненного водным биоресурсам в 2020 г. в результате аварии на ТЭЦ-3 в Норильске.
-
Получено заключение о соответствии требованиям проектной документации.
-
Движение автомобилей по Высокогорскому мосту через Енисей в Красноярском крае официально запущено.
Строительство сооружения началось в 2020 году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Сумма инвестиций составила порядка 7 млрд рублей.
-
Ремонтно-механический завод «Енисей» из г. Красноярск, входящий в контур управления холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех — управляющей организации АО «НПК «Техмаш», успешно аттестовался на изготовление изделий судового машиностроения.
На сегодняшний день завод уже получил первые заказы на производство новой продукции — изделий судового машиностроения. Планируется изготовить поворотные насадки речных судов, лебёдки Сторожева (барабаны натяжные) от БН-100 до БН-400, элементы корпуса судов, гребные валы, рулевые устройства (оси вращения руля).
Данные изделия предназначены для плановых и экстренных ремонтов речных судов Енисейского бассейна в 2021 году, обеспечивающих Северный завоз — комплекс ежегодных государственных мероприятий по жизнеобеспечению северных территорий Красноярского края.
Для РМЗ «Енисей» продукция судового машиностроения составит примерно 20% выручки в проекте бюджета предприятия на 2021 год. Также ведутся переговоры о поставках данной продукции для речных судов других регионов РФ.
-
28 октября в Красноярском крае состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Высокогорского моста. Это седьмой и самый северный автомобильный мост через крупнейшую реку России.
Протяженность моста составит 1,19 километров, а с учетом подходов он будет почти 2,1 километра. Кроме возведения моста, запланировано строительство коммуникаций и дорожных развязок. Проезжую часть моста сделают двухполосной. Стоимость строительных работ составит 8,3 миллиарда рублей. Сдача объекта запланирована до 30 ноября 2023 года. Мост включен в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года».
Новая переправа станет первым крупным инфраструктурным объектом промышленного развития Ангаро-Енисейского экономического района. Мост позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых и начать развитие дорожной сети правобережья Енисея и Ангары.
-
Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты-носителя «Союз-5». А также корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний.
Об этом сообщили в Госкорпорации «Роскосмос».
Ранее сообщалась, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5».
-
Проект освоения Пайяхской группы месторождений, реализуемый компанией «Нефтегазхолдинг», является крупнейшим в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
Запуск добычи нефти на Пайяхском месторождении позволит создать в Красноярском крае дополнительно более 30 тысяч рабочих мест и привлечь в регион высококвалифицированных специалистов. Для доставки нефти по Северному морскому пути в 40 км от поселка Диксон будет построен морской терминал «Порт — бухта Север» с нефтеналивным терминалом мощностью 25 млн тонн в год. Порт и месторождение будут соединены нефтепроводом протяженностью около 400 км. На самом объекте будет построена вся необходимая инфраструктура для работников компании.
В ближайшее время специалисты продолжат бурение и строительство необходимой инфраструктуры. Запуск промышленного производства компания планирует к 2024 году. Добытая на месторождении нефть будет экспортироваться по Cеверному морскому пути в страны Европы и Азии. Планируемый объем добычи — 26 млн тонн нефти в год с дальнейшей перспективой добычи до 50 млн тонн нефти ежегодно.
-
На федеральной автодороге Р-257 «Енисей», соединяющей Красноярский край, Тыву и Хакасию, завершились работы по строительству 2-километрового участка (км 232 — км 234). Новый участок проходит в границах Новоселовского района Красноярского края в обход построенного в 1965 году моста через ручей Чегерак. Из-за недостаточной ширины этого сооружения движение большегрузного транспорта осуществлялось реверсивным способом. Подходы к мосту имели опасный спуск и затяжной подъем из-за сложности рельефа. Скорость движения на участке не превышала 40 км/ч.
Новый участок соответствует требованиям III технической категории (по одной полосе в каждую сторону) с дополнительной полосой на подъем и с возможностью совершать обгон, что для участка трассы с среднесуточной интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей имеет большое значение.
В ходе строительства дорожники устроили водопропускные трубы диаметром 2 м и длиной более 140 м, высота насыпи земляного полотна местами достигала 20 м. Для обеспечения безопасности движения на новом участке трассе установлено барьерное ограждение. Максимально разрешенная скорость движения по участку: 90 км/ч.
-
В Кызыле (Республика Тыва) идёт строительство дублёра Коммунального моста через Енисей.
Строительство мостового перехода длиной 401 метр началось в ноябре 2017 года, в настоящее время из 9 опор моста готовы уже 5. На стапеле собрано уже около 80 метров металлического пролётного строения моста, и через месяц должна начаться его продольная надвижка.
Открытие нового моста запланировано на следующий год, после чего строители приступят к реконструкции существующего моста.
-
В октябре 2015 года в Красноярске был открыт четвёртый автомобильный мост через Енисей, который весной этого года получил название Николаевский. В настоящее время на левом берегу реки идёт строительство второй очереди мостового перехода.
-
Военнослужащие железнодорожного соединения Центрального военного округа, дислоцированного в Хакассии, завершили первый этап строительства моста через Большой Енисей — забивку свай.
Более 80 металлических свай потребовалось для большого автодорожного моста (БАРМ) протяженностью 217 метров. Он соединит пункт постоянной дислокации горной мотострелковой бригады с новым полигоном Кара-Хаак и позволит существенно сократить время на дорогу при транспортировке военнослужащих и техники на полевые занятия.
Ранее специалисты завершили подготовительные работы, в ходе которых провели геодезическую разбивку моста и отсыпку скальными породами подходов к нему. Строительные работы планируется завершить в мае 2018 года.
-
На участке трассы с 805-го км по 830-й км специалисты выполнили устройство выравнивающего слоя из мелкозернистой пористой смеси, верхний слой уложили из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Кроме того, на объекте укрепили обочины, отремонтировали остановки общественного транспорта и нанесли горизонтальную разметку на проезжую часть.
До середины месяца дорожники планируют завершить работы по капремонту на 22-километровом участке трассы «Енисей». Всего в этом году в Красноярском крае и Туве приведут в нормативное состояние 89 км автодороги Р-257.
-
В Калининградской области ремонт 69 км «Приморского полукольца» завершен досрочно.
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на два месяца раньше запланированного срока завершило ремонтные работы на федеральной автодороге А-217 «Приморское полукольцо» в Калининградской области.
Ремонт четырехполосной автомобильной дороги А-217 «Приморское полукольцо» (Калининград — Светлогорск) проводился на участке км 8- км 45 (правая и левая сторона). Справа отремонтировано 42 км автодороги, включая пятикилометровый подъезд к аэропорту «Храброво». Слева — вместе с транспортными развязками приведено в нормативное состояние 64 км.
-
КРАСНОЯРСК, 13 июня. /ТАСС/. Специалисты выпустили более 350 тыс. мальков рыбы осетровых пород в реку Енисей в Красноярском крае. Об этом сообщили ТАСС в региональном Министерстве природных ресурсов и экологии.
Вода в Енисее достигла необходимой для мальков температуры. 250 тыс. мальков стерляди выпустили в Ману в районе поселка Береть, 100 тысяч мальков сибирского осетра — в Енисейском районе на особо охраняемой природной территории местного значения «Прутовское мелководье».
Выпуск мальков осетровых проводится с 2008 года в рамках краевой программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов». До половозрелости осетр растет 15-20 лет, что делает эту рыбу очень уязвимой для браконьеров. В Красноярском крае с 1998 года вылов осетра и стерляди запрещен — эти виды рыб занесены в Красную книгу.
Осетр нерестится раз в 4-5 лет, в природе в мальков развиваются не более 0,1% икринок, при искусственном воспроизводстве этот показатель больше — около 25%. Для искусственного воспроизводства ценной рыбы специалисты добывают икру на севере Красноярского края, затем на рыборазводном заводе в Приморске на юге края из икринок получают мальков и подращивают около месяца, после чего их выпускают в Енисей.
-
Специалисты министерства выпустили в Енисей почти 50 тыс. мальков осетра сибирского и свыше 300 тыс. мальков стерляди. Первый выпуск состоялся в районе Енисейска, второй — под Красноярском в районе c. Есаулово. Кроме того, накануне в реку Оя в Ермаковском районе специалисты выпустили около 15 тыс. мальков тайменя. «Раньше Енисей всегда славился ценными породами рыб, однако из-за загрязнений и вмешательства человека их стало намного меньше. Выживаемость выпущенных мальков всего около 2%, но она все равно выше, чем при естественном воспроизводстве», — рассказали в пресс-службе, добавив, что через две недели в Енисей выпустят еще 50 тыс. мальков осетра.
-
Впервые в истории новой России по её периметру создано сплошное радиолокационное поле систем предупреждения о ракетном нападении. Об этом во время заседания коллегии Минобороны заявил глава ведомства Сергей Шойгу.По словам министра, в 2017 году на боевое дежурство заступят три новые радиолокационные станции высокой заводской готовности «Воронеж» в Орске, Барнауле и Енисейске. Кроме того, были доработаны три действующие радиолокационные станции в Барановичах, Мурманске и Печоре."Всё это позволило впервые в истории новой России создать по периметру наших границ сплошное радиолокационное поле систем предупреждения о ракетном нападении на всех стратегических воздушно-космических направлениях и по всем типам траектории полёта баллистических ракет", — подчеркнул Шойгу.Ранее глава Минобороны заявил о наращивании боевого потенциала НАТО у границ России.
-
26 ноября 2014 г. ПАО «ФСК ЕЭС» включило подстанцию в работу, был введен в работу первый автотрансформатор мощностью 801 МВА. В ноябре 2015 г. введен в работу второй автотрансформатор мощностью 801 МВА. В 2016 году были завершены работы по переустройству линии Абалаковская и ВЛ смежных собственников. И в сентябре все предприятия получили паспорта готовности. Теперь на первое место выходит система диагностики, испытаний, тепловизионных проверок.
За последние полвека это первая подстанция сверхвысокого напряжения, которую построили в столице края. Сегодня её смело можно назвать центром всей городской энергосистемы. В целом реализация проекта позволила повысить надежность электроснабжения сибирского мегаполиса и его ближайших населенных пунктов, а также обеспечить растущие потребности предприятий региона, в том числе энергоемкого КрАЗа. После ввода в эксплуатацию ПС «Енисей» Красноярск получил дополнительные 1602 МВА мощности.
-
Около одного миллиона мальков осетровых рыб запустили этим летом в Енисей в Красноярском крае.
Выпуск мальков в Енисей проводится с 2008 года на особо охраняемой природной территории местного значения «Прутовское мелководье», где вылов рыбы и иная хозяйственная деятельность строго запрещены.
Вес одного малька в среднем составляет 1 грамм. До половозрелости осетр растет 15-20 лет, что делает эту рыбу очень уязвимой от браконьеров. В Красноярском крае с 1998 года вылов осетра и стерляди запрещен. Эти виды рыб занесены в Красную книгу.
Осетр нерестится раз в четыре-пять лет, в природе из икринок в мальков развиваются не более 0,1%. При искусственном воспроизводстве этот показатель больше — около 25%.
Для искусственного воспроизводства ценной рыбы специалисты добывают икру на севере Красноярского края. На Белоярском рыборазводном заводе в Хакасии из икринок получают мальков и подращивают около месяца, а затем выпускают в Енисей.
-
Группа компаний «Ракурс» запустила производственную линию по выпуску стационарных систем вибрационного контроля (ССВК) гидроагрегатов «Енисей-ВК» на своем заводе в Петербурге, расположенном в Особой экономической зоне.
Система позволяет проводить одновременное измерение всех параметров вибрационного состояния гидроагрегатов электростанций в автоматическом режиме. Данные диагностики предоставляют персоналу станции возможность своевременно обнаружить неисправности и зарождающиеся дефекты оборудования, определить остаточный ресурс узлов гидротурбины и оценить необходимость проведения ремонтных работ на агрегате, исходя из его фактического технического состояния.
Применение системы «Енисей-ВК» позволит предупредить нештатные ситуации, а также сократить затраты на эксплуатацию и ремонт гидроагрегатов.
Объем инвестиций в запуск линии, в частности, в разработку самой системы, составил около 30 млн рублей. Ежегодно линия может выпускать около 30 систем, стоимость каждой составляет около 20 млн рублей. Срок окупаемости линии — 2-2,5 года.
ГК планирует занять около 30-40% российского рынка подобной продукции, в то время, как сейчас доля составляет 7-8%. Помимо внутреннего рынка «Ракурс» планирует поставлять системы в страны ближнего зарубежья, а также в Африку.
Группа компаний «Ракурс» занимается разработкой автоматизированных систем управления технологическим процессом для объектов энергетики.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация