• На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

  • Сейчас явно наблюдается большое желание удивить и поразить всю честную спортивную общественность перед ЧМ-2018. Но что потом? Не станут ли столь дорогие спорткомплексы невостребованными? Неужели получится, что огромные деньги потрачены ради одного, пусть и крупного, мероприятия? «Казань Арена» столкнулась с буднями, пришедшими на смену празднику. Как выходит из ситуации стадион — в репортаже Onliner.by.

    На заводе «Казаньоргсинтез» открыли новое производство гипохлорита натрия электролизным способом из пищевой соли.

    Производство гипохлорита натрия, который не наносит вреда окружающей среде, актуализировалось с переходом цеха ОСиВК на новую технологию обеззараживания фильтрованной воды. Прежде для обеззараживания воды использовали хлор, который относится к высокоопасным веществам (2-й класс опасности). Использование сильнодействующего ядовитого вещества превращало водоочистные станции в опасные промышленные объекты.

    При использовании гипохлорита натрия вместо высокоопасного вещества исключены ситуации, связанные с угрозой выброса хлора. Кроме того, дозирование гипохлорита натрия для процесса обеззараживания идет полностью в автоматизированном режиме, исключая влияние «человеческого фактора».

    РЖД завершили проектирование ВСМ «Москва — Казань», заявил первый вице-президент компании Александр Мишарин.

    «Проектирование совместно с компанией „Крэк“ мы практически закончили, проект отдали на экспертизу», — передает его слова Лента.ру.

    Сейчас проект передали на экспертизу, сообщил Мишарин. В настоящее время также подготовлены совместные соглашения и меморандумы об инвестировании в проект со стороны Китая через фонд «Шелковый путь», передает Lenta.ru.

    Напомним, строительство ВСМ начнется в 2018 году.

    Ранее стало известно, что ВСМ Москва — Казань могут включить в железнодорожный коридор «Евразия», который соединит Китай и Евросоюз. Также в сентябре сообщалось, что в строительство ВСМ вложится Новый банк развития БРИКС.

    Сегодня на полях ВЭФ-2017 был подписал меморандум, который предусматривает финансирование ВСМ Новым банком развития.

    Стоимость строительства ВСМ составит 1,26 трлн рублей с учетом индексации из-за инфляции. Более половины из этой суммы вложат китайские инвесторы.

    Строительство магистрали должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения.

    Казанские авиаконструкторы разработали беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки, которая способна изменить само восприятие применимости беспилотных летательных аппаратов. Платформа легко адаптируется в беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.

    На данный момент максимальная грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов. Если вес груза не превышает 50 килограммов, дальность полета может достигать 350 километров, а длительность полета — восьми часов. Такое улучшение технических характеристик вполне можно считать прорывом в конструировании беспилотных аппаратов.

  • ПАО «Казанский вертолетный завод» в рамках гособоронзаказа является основным поставщиком вертолетов Ми-8МТВ-5-1 и Ансат-У для ВКС МО РФ и МА ВМФ МО РФ.

    Кроме изготовления и поставки вертолетов ПАО «Казанский вертолетный завод» занимается техническим сопровождением вертолетов в течение всего жизненного цикла, выполняет поставку запасных частей, модернизацию вертолетов и осуществляет обучение летного и инженерно-технического состава войсковых частей МО РФ.

    В рамках ГОЗ-2016 для МО РФ и других силовых структур ПАО «Казанский вертолетный завод» выполнил большой объем работ, который включает в себя:

    В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха № 4 в цех окончательной сборки.

    Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2. По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.

    За несколько месяцев до выкатки обновленного бомбардировщика Ту-160 Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова завершает модернизацию аэродромного комплекса.

    По своим размерам это один из крупнейших заводских аэродромов ОАК. По своему оснащению он сравним с аэродромом города-миллионника.

    На Казанской ТЭЦ-3 после модернизации запущен новый энергообъект. Обновлённый блок станции оснащён газотурбинной установкой на базе турбины производства General Electric 9НА.01, которая является одной из крупнейших и наиболее эффективных в мире и обладает максимальной электрической мощностью 405,6 МВт.

    С момента подписания контракта в апреле 2014 до запуска объекта прошло чуть более трёх лет. Отмечается, что после модернизация мощность Казанской ТЭЦ-3 вырастет более чем в два раза — с 384,9 до 789,6 МВт, объём годовой выработки электроэнергии с 1322 до 4290 млн кВт/ч.

    Станция скорой медицинской помощи Казани получила 45 новых автомобилей Ford Transit.

    Отмечается, что автомобили будут задействованы в том числе и на Кубке конфедераций 2017 года.

    На Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе (Республика Казахстан) прошла испытания и введена в промышленную эксплуатацию высокотехнологичная компрессорная установка, изготовленная ОАО «Казанькомпрессормаш» (Группа ГМС).

    Оборудование поставлено в рамках проекта модернизации и реконструкции Шымкентского НПЗ (Южно-Казахстанская область), который является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны и вырабатывает 30% общего объема нефтепродуктов, производимых в Республике Казахстан.

    Отечественные предприятия нарастили производство полиэтилена высокого давления (ПЭВД) на 9% за четыре месяца 2017 года. В то же время загрузку мощностей сократили «Газпром нефтехим Салават» и «Уфаоргсинтез».

    На Казанском авиационном заводе, являющемся филиалом ПАО «Туполев», началась сварка крупных титановых элементов ракетоносца Ту-160. При этом применяется уникальное оборудование.

    Как сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев», в производстве используется самая большая и мощная в мире установка электронно-лучевой сварки."Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию сегодняшняя обновленная установка обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с созданной ранее", — рассказал главный сварщик авиазавода Ренат Хамматов.Также сообщается, что при модернизации предприятия были сохранены технологии электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига для изготовления крупногабаритных титановых элементов. При этом оборудование по большей части заменено на современное, произведенное в России.

  • На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

    Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

    На площади перед Центральным стадионом в столице Татарстана начал работу парк Кубка конфедераций-2017.

    Первых его посетителей поприветствовали прославленный бразильский форвард Роналдиньо и бывший полузащитник сборной Нигерии, победитель Олимпийских игр 1996 года Джей Джей Окоча.

    • Система квантовой связи, созданная в университете ИТМО и КАИ
    • Система квантовой связи, созданная в университете ИТМО и КАИ

    Ученые из КАИ и Университета ИТМО заявляют об успешном запуске первой в России многоузловой квантовой сети в Казани и ее проверке в режиме «квантового телефона», защищенного от любой прослушки, сообщает пресс-служба ИТМО.

    «Дальнейшие планы развития казанской сети идут в двух направлениях. Во-первых, это улучшение скорости, дальности и других свойств квантового канала. Во-вторых, стыковка и развитие на его основе самых разных информационных сервисов, начиная с центров обработки данных и заканчивая, например, мобильными мессенджерами», — заявил Артур Глейм, сотрудник Университета ИТМО и Казанского квантового центра.

  • Это второй, открытый в России, филиал московской Академии

    В Казани состоялось торжественное открытие Академии популярной музыки Игоря Крутого. Новое учебное заведение открыл сам композитор.

    До настоящего момента у Московской академии, которая открылась в 2015 году, существовал только один филиал — в Ярославле.

    Под эгидой академии проходят такие знаковые ежегодные события, как конкурс «Детская Новая волна», фестиваль «Рождественская песенка года», отборочные туры «Детского Евровидения», «Детская песня года».

    Обучение в казанском филиале будет проходить по следующим направлениям: вокал, современная хореография, актерское мастерство, школа телевидения, блоггинг и многое другое. Все педагоги будут работать по системе и методике обучения, разработанной в Москве.

  • Конструкторы КНИТУ-КАИ за 9 месяцев «родили» самый большой в России конвертоплан. В КНИТУ-КАИ испытали в полноценном полете 70-килограммовый беспилотный конвертоплан. Ничего подобного в России до сих пор не делали. Впрочем, и за границей, где, казалось бы, уже несколько лет серийно выпускают пилотируемый гибрид самолета и вертолета — Osprey, это все еще экзотический вид летательного аппарата, который пока рискуют использовать только военные. Зачем он вообще нужен, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», а заодно добыл видео испытаний.

  • «В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144»

    Как КНИТУ-КАИ взбудоражил весь город, перевозя 50-тонный фюзеляж «русского Конкорда» из Авиастроительного района в Ново-Савиновский

    Пять часов длилась ночная перевозка между зданиями КНИТУ-КАИ самолета Ту-144, проекта, на который, по словам ректора вуза Альберта Гильмутдинова, уже ушло «немалое число миллионов». Теперь его новый дом и последняя стоянка — на улице Четаева. О том, как 50-метровая «сигара» преодолевала 10 км пути, что стало преградой на ее дороге и когда из лайнера сделают музей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».