•  © www.enisey.tv

    Проект освоения Пайяхской группы месторождений, реализуемый компанией «Нефтегазхолдинг», является крупнейшим в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

    Запуск добычи нефти на Пайяхском месторождении позволит создать в Красноярском крае дополнительно более 30 тысяч рабочих мест и привлечь в регион высококвалифицированных специалистов. Для доставки нефти по Северному морскому пути в 40 км от поселка Диксон будет построен морской терминал «Порт — бухта Север» с нефтеналивным терминалом мощностью 25 млн тонн в год. Порт и месторождение будут соединены нефтепроводом протяженностью около 400 км. На самом объекте будет построена вся необходимая инфраструктура для работников компании.

    В ближайшее время специалисты продолжат бурение и строительство необходимой инфраструктуры. Запуск промышленного производства компания планирует к 2024 году. Добытая на месторождении нефть будет экспортироваться по Cеверному морскому пути в страны Европы и Азии. Планируемый объем добычи — 26 млн тонн нефти в год с дальнейшей перспективой добычи до 50 млн тонн нефти ежегодно.

    •  © www.rosneft.ru

    «Роснефть» ввела в промышленную эксплуатацию Западно-Эргинское месторождение, входящее в состав Эргинского кластера.

    Западно-Эргинское месторождение в Ханты-Мансийском АО было подготовлено к началу добычи в кратчайшие сроки — менее, чем за 1,5 года. Добиться столь высоких темпов обустройства месторождения удалось благодаря применению новых методов бурения и строительства скважин, современным техническим и инженерным решениям, а также действующей инфраструктуре Кондинского промысла.

    В настоящее время на Западно — Эргинском пробурено 49 скважин. Извлекаемые запасы месторождения составляют 23 млн тонн нефти.

    На месторождении введена в эксплуатацию электростанция суммарной мощностью 18 МВт, которая полностью обеспечивает производственную инфраструктуру электроэнергией, в том числе, за счет рационального использования попутного нефтяного газа.

    •  © www.rbc.ru

    ПАО «Роснефть» начало строительство нового топливозаправочного комплекса в петербургском аэропорту Пулково. Инвестиции в проект составят порядка 3 млрд рублей, проектная мощость — 300 тыс. тонн авиакеросина в год (50% от годового объема заправок с учетом планов по развитию аэропорта).

    Проект реализуется дочерними структурами Роснефти и Банка ВТБ на базе совместного предприятия «ТЗК Пулково». Он станет одним из самых современных заправочных комплексов в стране и позволит обеспечить растущие потребности авиаузла в качественном авиационном топливе, создаст дополнительные рабочие места.

    •  © 62info.ru

    «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (входит в группу компаний НК «Роснефть») приступила к производству высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6». Реализация бензина улучшенного качества началась на АЗС «Роснефть» в Рязанской области. В ближайшее время жители Тульской и Калужской областей смогут также заправляться экологичным топливом. Всего в этих трех регионах АИ-95-К5 «Евро 6», в том числе Pulsar 95 «Евро 6"1, будет реализовываться на 113 АЗС.

    «Роснефть» планомерно расширяет выпуск и географию реализации топлива «Евро 6». В апреле 2018 года пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро 6» стартовал в Башкирии, в сентябре — в Краснодарском крае. Новое топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах Компании — «Башнефть-Новойл» и «Саратовском НПЗ». «Евро 6» пользуется высоким спросом у потребителей.

    К производству новой марки автомобильного бензина «РНПК» приступила благодаря поэтапной модернизации и реконструкции оборудования, реализуемой в рамках Стратегии «Роснефть 2022», одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

    •  © www.rosneft.ru

    На производственных площадках «АНК «Башнефть» (входит в группу компаний «Роснефть») начат промышленный выпуск нефтяных дорожных битумов, соответствующих требованиям нового межгосударственного стандарта.

    Производство организовано по разработанной специалистами ПАО «Средневолжский научно-исследовательский институт по нефтепереработке» (входит в корпоративный научно-проектный комплекс «Роснефти») технологии, обеспечивающей долговечность получаемых дорожных битумных вяжущих материалов. Эффективность технологии позволит «Башнефти» высвобождать до 160 тысяч тонн в год тяжелых остатков западносибирской нефти для производства высококачественного кокса.

    Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности и использованию прорывных технологических подходов, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

    •  © www.rosneft.ru

    «Роснефть» запустила информационную систему «Цифровое месторождение» в опытно-промышленную эксплуатацию. Данный проект, реализованный на базе Илишевского месторождения «Башнефти», впервые в отрасли охватывает все основные процессы нефтедобычи и логистики.

    Внедрение новейших цифровых технологий на Илишевском месторождении «Башнефти» позволит добиться существенного роста производственных показателей и значимого экономического эффекта. Количество дистанционно управляемых объектов увеличится почти на 60%, энергоэффективность процессов добычи повысится на 5%, на 5% снизятся логистические издержки.

    Основными элементами цифровой модели месторождения являются «цифровые двойники», новейшие мобильные цифровые устройства с передачей данных, интеллектуальная cистема мониторинга трубопроводов. Все эти инновационные модули были разработаны в корпоративном научном центре «Роснефти».

    •  © gazprom-neft.ru

    Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» — оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — начала поставки продукции для первой заливки двигателей автомобилей, собираемых на главном сборочном конвейере «КАМАЗа» в сентябре 2018 года.

    Высокотехнологичные моторные масла Gazpromneft, поставляемые одному из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, предназначены для всех типов дизельных двигателей KAMAZ, CUMMINS и DAIMLER.

    Также сотрудники компании в партнерстве с НТЦ «КАМАЗ» разработали специализированные смазочные материалы KAMAZ G-Profi, предназначенные для сервисного обслуживания автомобилей КАМАZ и автобусов НЕФАЗ. Планируется, что ассортимент продукции, выпускаемой под данным брендом, будет расширяться, и до конца года к имеющимся наименованиям добавятся трансмиссионные масла, смазки и охлаждающие жидкости.

    Производство масел KAMAZ G-Profi организовано на Московском заводе смазочных материалов в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным между «Газпромнефть-смазочными материалами» и «КАМАЗом».

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», начала заправку воздушных судов авиакомпании «Волга-Днепр» в аэропорту города Циндао в Китае. Международный аэропорт «Лютин» (Циндао) стал двухсотым в сбытовой сети компании за рубежом и двадцать пятым в КНР. Заправка «в крыло» в аэропортах Китая осуществляется в рамках стратегического партнерства «Газпромнефть-Аэро» с национальным поставщиком авиационного топлива — China National Aviation Fuel Group Corporation (CNAF).

    Благодаря партнерству с крупнейшими национальными авиатопливными компаниями «Газпромнефть-Аэро» обеспечивает заправку 18 российских и иностранных авиаперевозчиков в 66 странах мира. По итогам 1 квартала 2019 года компания увеличила объем продаж авиатоплива в зарубежных аэропортах на 26% — до 88 тыс. тонн.

    «Международный авиатопливный бизнес компании активно развивается и на сегодняшний день имеет самую широкую географию среди российских топливных операторов. Долгосрочная стратегия „Газпромнефть-Аэро“ предполагает дальнейшее расширение международной сбытовой сети и увеличение объемов реализации топлива за рубежом в 5 раз к 2030 году», — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.

    •  © api-komsomolskonamur.ooogoroda.mobi

    «РН-Комсомольский НПЗ», дочернее общество НК «Роснефть», модернизировал систему управления технологическими процессами установки первичной переработки — ЭЛОУ-АВТ-3. На установке производительностью 5,5 млн тонн применены современные цифровые технологии на основе математических моделей, которые позволили включить один из наиболее значимых объектов во внедряемую на КНПЗ систему «цифрового завода».

    Это уже второй объект в рамках программы создания «цифрового завода». В октябре 2018 г. на новые информационные технологии была переведена операторная центра управления производством. Следующим этапом цифровизации станет объединение смежных технологических установок в комплексы с единым центром управления. Это позволит принимать оперативные решения учитывая технические параметры процессов и экономические показатели производства, а также повысить точность планирования.

    Создание «цифрового завода» осуществляется в рамках реализации Стратегии Компании «Роснефть-2022», ориентированной на качественное изменение по всем направлениям бизнеса. Ускоренное технологическое развитие — одна из стратегических целей Компании. Это позволит перейти на качественно новый уровень современного информационного бизнеса, повысить надежность и экономичность производств.

    •  © static.orgpage.ru

    Специалисты ООО «РН-ЦИР» (входит в состав корпоративного научно-проектного комплекса «Роснефти») при содействии ООО «РН-Смазочные материалы"(входит в состав «Роснефти») запатентовали способ получения экологически чистого технического масла TDAE (Treatment distillated aromatic extract), используемого для производства синтетических каучуков (СК), шин и резино-технических изделий (РТИ).

    Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности и использованию прорывных технологических подходов, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

    Техническое масло TDAE по всем физико-химическим показателям удовлетворяет требованиям Директивы Европейского Союза 2005/69/ЕС, устанавливающей ограничение на использование опасных веществ в РТИ и шинах. Инновационный продукт «Роснефти» не уступает по качеству импортным аналогам, а по некоторым из показателей превосходит их. В частности, за счёт меньшего содержания полициклических ароматических углеводородов, техническое масло TDAE более безопасно в использовании.

    Предлагаемый способ получения TDAE отличается высокой эффективностью и может быть реализован на маслоблоках Компании, что расширит ассортимент выпускаемой продукции.

    Реализация данного способа позволит Компании стать ведущим производителем и поставщиком безопасного и высококачественного масла TDAE для производства СК, шин и РТИ.

    •  © www.rosneft.ru

    Специалисты «РН-КрасноярскНИПИнефть» (входит в состав Корпоративного научно-проектного комплекса «Роснефти») завершили модернизацию Центра хранения сейсмической информации ПАО «НК «Роснефть» (ЦХСИ). Модернизация существенно повысила производительность Центра, что позволит расширить географию предприятий Компании, хранящих в ЦХСИ сейсмические данные.

    Модернизация ЦХСИ проведена в рамках Стратегии «Роснефть-2022», согласно которой Компания ускоренно тиражирует собственные инновационные технологии.

    Работа Центра основана на информационной системе «КБД «Геобанк-Сейсморазведка», разработанной в «РН-КрасноярскНИПИнефть». Это уникальная система, не имеющая аналогов в России и в мире. Большая часть информации в ней доступна пользователям в онлайн режиме. Навигация по информационной системе осуществляется как по интерактивной схеме недропользования, так и с помощью запросов к базе данных.

    •  © nangs.org

    В середине февраля 2019 года новые отечественные многоцелевые вертолеты среднего класса Ми-171А2 приступили к выполнению рейсов по перевозке вахтового персонала на месторождения Уватской группы «РН-Уватнефтегаз», дочернего общества ПАО «НК «Роснефть». Вертолеты обладают улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками и расширенным сроком службы.

    Представители НК «Роснефть» и «РН-Уватнефтегаз» в г. Тюмень приняли участие в торжественной церемонии начала эксплуатации вертолетов Ми-171А2 авиакомпании «ЮТэйр».

    •  © riatauto.ru

    Компания ОАО «РИАТ» (Разработка Изготовление Автомобильной Техники), выпускающая спецтехнику на шасси автомобилей КАМАЗ, в апреле 2019 года поставила ПАО «НК «Роснефть» 21 полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65225 БАТЫР («Храбрый воин»), которые оснащенные дизельными двигателями Евро-5 СП Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» — ЗАО «КАММИНЗ КАМА» мощностью 400 л.с. (машины развивают скорость не менее 80 км/ч.)

    •  © becema.ru

    Также в апреле 2019 года машиностроительный завод «Бецема», являющийся одним из ведущих предприятий России в области производства автотранспорта специального назначения (завод производит автоспецтехнику, дорожно-строительную технику, технологическое оборудование, оборудования для гидроразрыва пласта), изготовил и отгрузил компании «Роснефть» партию самосвалов проппантовозов БЦМ-125.1 на шасси КАМАЗ-6560 с колесной базой 8×8 (шасси разрабатывалось для ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» ).

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» успешно ввела в эксплуатацию катализатор нового поколения, выполнив промышленный пробег на установках каталитического крекинга Омского НПЗ. Модифицированный катализатор разработан учеными омского Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) совместно со специалистами компании. Новая линейка катализаторов каталитического крекинга повышает эффективность производства бензинов.

    В отличие от катализаторов предыдущих поколений и западных аналогов новый катализатор обладает активной ультра матрицей — в пористую основу катализаторной микрочастицы встроены активные компоненты, что увеличивает эффективность превращения молекул углеводородного сырья в ценные продукты. Вместе с высокой активностью, катализаторы нового поколения более устойчивы к повышенным температурам.

    •  © expertpobonusam.com

    Розничная сеть «Роснефть» первой в России запускает сервис оплаты топлива через мобильное приложение для корпоративных клиентов. Приложение «РН-Карт» доступно для смартфонов на платформах iOS и Android.

    До текущего момента сервис оплаты заправки через приложение «РН-Карт» работал в пилотном режиме в Москве, Московской области и Смоленске. Теперь эта возможность есть во всех регионах присутствия Компании на большинстве АЗС под брендом «Роснефть», «ТНК», «BP» и «Башнефть».

    "Роснефть" стала единственной на российском топливном рынке компанией, запустившей данную услугу для своих корпоративных клиентов. Использование приложения «РН-Карт» позволит потребителям Компании отказаться от пластиковых топливных карт.

    •  © www.rosneft.ru

    АО «Оренбургнефть», дочернее общество НК «Роснефть», приступило к промышленной эксплуатации трех новых месторождений на юге Оренбурсгкой области — Волостновского, Восточно — и Южно — Волостновского. Их начальные извлекаемые запасы категорий АВ1В2 составляют 5,4 млн тонн нефти. Ввод новых месторождений является частью масштабной программы по развитию Волостновско-Землянского кластера, общий ресурсный потенциал которого составляет 13,2 млн тонн нефти.

    •  © rupec.ru

    В ОАО «Волгограднефтемаш» полным ходом идет отгрузка крупной партии емкостного оборудования для катализаторного завода, строящегося в Омске в рамках проекта ПАО «Газпром нефть» по созданию масштабного производства каталитических систем на основе отечественных технологий, которое обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков

    Договор на поставку более сорока аппаратов диаметром до 3,6 метров из высоколегированной стали был заключен весной прошлого года. Для его реализации в сборочном цехе предприятия был построен специальный стенд для испытания перемешивающих устройств, которыми комплектуются емкостные аппараты.

    Отгрузка оборудования в адрес ООО «Газпромнефть-Каталитические системы» началась в конце прошлого года. Вся партия изготовленного оборудования будет доставлена заказчику в апреле текущего года.

    •  © www.fsk-ees.ru

    ФСК ЕЭС (входит в группу «Россети») обеспечила электроэнергией новые объекты инновационного центра «Сколково», в том числе здания научно-исследовательских подразделений компаний СИБУР, «Трансмашхолдинг» и «Татнефть». Работы выполнены в рамках проекта строительства в «Сколково» интеллектуальной распределительной сети 20/04 кВ, общая стоимость которого составляет 10,3 млрд рублей.

    Создание интеллектуальной распределительной сети на территории инновационного центра «Сколково» — один из крупнейших наукоемких проектов ФСК ЕЭС.

    •  © im5.kommersant.ru

    Аналитики S&P Global Ratings опубликовали исследование, призванное ответить на вопрос, освободилась ли Россия от нефтяной зависимости. Их вывод — «в последние два года зависимость внутренних экономических и финансовых условий от колебаний цен на нефть уменьшилась», а «связь валютного курса с мировыми ценами на нефть, судя по всему, нарушилась». Так, с апреля по сентябрь 2018 года нефть марки Urals подорожала на 20%, а рубль обесценился на 13%, повышение же цен на нефть за прошедший год в среднем на 30% не отразилось на ускорении роста ВВП. Еще совсем недавно повышение цены нефти на 30% сопровождалось увеличением внутреннего спроса на 8-9% и двузначными темпами роста импорта, во время роста нефтяных цен курс рубля повышался, а во время падения снижался, что сопровождалось оттоком иностранного капитала и говорило о прогрессирующей «голландской болезни».

    •  © vprioritete.company

    По итогам 2018 года собственные нефтеперерабатывающие заводы «Газпром нефти» — Омский и Московский — существенно сократили потребление тепла, топлива и электроэнергии. Экономический эффект от выполнения энергосберегающих мероприятий составил 447,4 млн рублей, превысив плановый показатель на 49,7%. Снижение энергопотребления на НПЗ продолжается благодаря реализации программы повышения энергоэффективности нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти».