• Осенью 2020 года на предприятие «ДИОКСИД» поступил запрос на разработку и изготовление индивидуального комплекта оборудования для одной из крупных нефтегазовых компаний России.

    читать дальше

  •  © druzhba.transneft.ru

    Производственно-эксплуатационное управление (ПЭУ) АО «Транснефть — Дружба» выпустило первую энергоэффективную блочно-модульную котельную (БМК). Коэффициент полезного действия котлов с экономайзерами составляет свыше 94%.

    В конструкции БМК заложены прогрессивные технические решения. Эффективная тепловая схема исключает попадание в котлы холодной воды и обеспечивает их работу на низких нагрузках без конденсации. Системы автоматики, регулирующие работу котельной в зависимости от нагрузки, обладают высокой надежностью и существенно экономят потребление топлива.

    Энергоэффективная блочно-модульная котельная — опытно-конструкторская разработка ООО «НИИ Транснефть». Она предназначена для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения производственных, бытовых и административных помещений. Отличительной особенностью котельной является высокий КПД работающих на нефти котлов с экономайзерами. Кроме того, проведенные расчеты на прочность обеспечивают возможность эксплуатации данных котельных в сейсмоопасных регионах при землетрясениях до 9 баллов по шкале интенсивности.

    Работа котельной автоматизирована и не требует постоянного присутствия оператора. Применяемая система автоматики разработана центром промышленной автоматизации АО «Транснефть — Верхняя Волга».

    читать дальше

  •  © www.rosneft.ru

    Компания «Конданефть», которая входит в нефтедобывающий комплекс НК «Роснефть», ввела в эксплуатацию современную испытательную химико-аналитическую лабораторию на приемо — сдаточном пункте Демьянское (Тюменская область). Новая стационарная лаборатория обеспечит контроль качества нефти и газа, поступающих с месторождений Эргинского кластера.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» приступил к производству востребованного в международной авиации топлива JET A-1 для реактивных и турбовинтовых двигателей. Таким образом, ассортимент авиационного топлива «Газпром нефти» расширился: традиционно на НПЗ компании производится авиакеросин марки ТС-1, используемый на российском рынке. Первая партия JET A-1 «Газпром нефти» уже доставлена партнерам в странах Азиатского региона.

    читать дальше

  •  © www.rosneft.ru

    Компания «РН-Няганьнефтегаз», которая входит в нефтедобывающий комплекс «Роснефти», по итогам 2020 года инвестировала в природоохранные и природовосстановительные мероприятия более 1,7 млрд рублей. Средства направлены на реализацию газовой программы, повышение надежности трубопроводов, рекультивацию земель и повышение эффективности утилизации промышленных отходов.

    Сохранение окружающей среды — неотъемлемая часть корпоративной культуры и деятельности НК «Роснефть». Компания нацелена на достижение лидерских позиций в области минимизации воздействия на окружающую среду и экологичности производства.

    читать дальше

  •  © m.polit.ru

    В дочерних обществах ПАО «НК «Роснефть» началось опытно-промышленное внедрение первой версии симулятора «РН-ГЕОСИМ», предназначенного для геологического моделирования и анализа месторождений углеводородов с использованием трёхмерных моделей. Программный продукт разработан специалистами «РН-БашНИПИнефть» и одобрен к применению экспертно-техническим советом Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.

    Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке. «Роснефть» создала и развивает собственного линейку программного обеспечения (ПО) в области геологии и разработки месторождений.

    читать дальше

  • Фото: ООО «Газпромнефть – СМ»Фото: ООО «Газпромнефть – СМ» © vnm.ru

    На Омский завод смазочных материалов поставлено 600 тонн оборудования производства «Волгограднефтемаш», предназначенного для строительства комплекса гидроизодепарафинизации. На завод аппараты прибыли барже-буксирным составом по логистической схеме общей протяженностью 9000 км. Помимо Волго-Балтийского водного пути она включала также Северный морской путь.

    читать дальше

  •  © niitn.transneft.ru

    ООО «НИИ Транснефть» завершило выполнение работ по созданию трехмерной цифровой модели с использованием технологий лазерного сканирования самой северной в России головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС-1) магистрального нефтепровода (МН) Заполярье — НПС «Пур-Пе».

    Цифровая модель объекта создана в специальном программном комплексе, предназначенном для сбора, обработки, анализа и визуализации данных геотехнического мониторинга. Программа помогает отображать в одной системе большой массив данных лазерного сканирования (наземная часть), проектной и исполнительной документации (подземная часть), позволяя получать сведения о состоянии объекта и окружающей среды удалённо с любого автоматизированного рабочего места.

    читать дальше

  •  © minpromtorg.gov.ru

    «Газпром нефть» протестировала донные станции нового поколения для проведения сейсморазведки на шельфе Охотского моря, получившие название «Камбала» (Flounder). Проект был запущен в 2019 году. Разработка отечественного сейсморазведочного оборудования ведется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выделившего на эти проекты более 500 млн руб.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    Это восьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда», резка металла для него началась в феврале 2020 года.

    Плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год. Оно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с соглашением, подписанным в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.

    Отметим, что ранее такие суда в России не строились. Длина «Афрамакса» составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А.

  •  © www.aoosk.ru

    На производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) началась контрольно-заводская сборка четырёх блоков центральной части (СМЕ № 13) опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения газового месторождения «Каменномысское-море» в Карском море.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Научно-Технический Центр «Газпром нефти» и «Славнефть-Мегионнефтегаз» завершили испытания первой в России технологии подготовки нефти, основанной на использовании промышленного ультразвука.

    Технология обеспечивает разделение водонефтяной эмульсии на нефть и воду под воздействием ультразвуковых волн. Процесс происходит непосредственно в трубопроводе, без использования специализированных резервуаров для сепарации. Новая технология позволяет более чем на 30% снизить расход деэмульгаторов* по сравнению с традиционными методами, а также применять химреагенты российского производства вместо дорогостоящих импортных аналогов.

    Специалисты Научно-Технического Центра «Газпром нефти» провели исследования ультразвуковых эффектов, электромагнитного излучения, низких, высоких и сверхвысоких частот, электрогидравлического удара. В лабораторных испытаниях также участвовали ученые Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина и инженеры-физики НПО «Волна». В результате было выявлено, как воздействуют различные силовые поля на разрушение водонефтяных эмульсий, чтобы обеспечить наиболее эффективный процесс подготовки воды и нефти.

    Испытания, проведенные на промысле «Славнефть-Мегионнефтегаза», подтвердили высокую экономическую эффективность новой технологии и возможность ее тиражирования на других активах компании.

  •  © www.rosneft.ru

    ПАО «НК «Роснефть» продолжает реализацию программы оснащения электрозарядной инфраструктурой АЗС Компании. Быстрые зарядные станции были установлены на двух АЗС «Роснефть» в Хабаровске. В настоящее время еще 12 станций (медленных и быстрых) уже работают на заправочных станциях Компании в Московской, Тверской и Ленинградской областях, во Владивостоке и в Краснодарском крае.

    Установленные в Хабаровске станции мощностью 50 кВт заряжают до 80% емкости аккумулятора электромобиля всего за 40 минут. Оборудование поддерживает различные международные стандарты зарядок (CCS, CHAdeMO и Type2) и позволяет одновременно заряжать два транспортных средства в медленном и быстром режимах.

    читать дальше

  •  © www.gazprom-neft.ru

    Сохранение водных ресурсов входит в число ключевых приоритетов программы развития, которую «Газпром нефть» продолжает на собственных нефтеперерабатывающих заводах — Московском и Омском. По итогам 2020 года Московский НПЗ в 4 раза сократил потребление воды и объем сточных вод.

    Экономия стала возможной благодаря инновационным биологическим очистным сооружениям «Биосфера». Технологии «Биосферы», разработанные российскими учеными, гарантируют очистку воды до 99,9% и дают возможность ее повторного использования в производстве. На МНПЗ «Биосфера» начала работу в 2017 году, строительство подобного комплекса на Омском НПЗ планируется завершить в 2021 году. Совокупные инвестиции «Газпром нефти» в эти проекты составляют более 28 млрд рублей.

    Накопительным итогом за 3 года работы «Биосфера» Московского НПЗ сэкономила более 10,5 млн м3. На Омском НПЗ продолжается строительство «Биосферы»: завершены работы по монтажу накопительных резервуаров, устройству бассейнов мембранного биореактора, где разместятся способные уловить мельчайшие частицы ультрафильтрационные мембраны, выполнен монтаж крупнотоннажного оборудования на блоках фильтрования и физико-химической очистки.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Первая в мире цифровая система управления арктической логистикой «Капитан» «Газпром нефти» начала получать в автоматическом режиме данные с рейдового комплекса «Умба», который осуществляет перевалку арктической нефти компании в порту Мурманска. Новый модуль в 60 раз ускорил время получения и учета информации о запасах хранилища, повысив эффективность отгрузки премиальных сортов нефти ARCO и Novy Port. Автоматизированный учет данных плавучего нефтехранилища «Умба» в системе «Капитан» повысит скорость и качество планирования логистических операций, предоставит возможность контролировать перевалку сырья в онлайн режиме.

    Инновационный проект «Капитан» разработан специалистами «Газпром нефти» для эффективного обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза арктических сортов нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений компании. За счет внедрения системы «Капитан» «Газпром нефть» уже снизила удельные затраты на вывоз 1 тонны арктической нефти на 15%.

    читать дальше

  • ООО «НИИ Транснефть» совместно с научными метрологическими институтами Росстандарта разработало первый российский опытный образец эталона единицы плотности, приёмочные испытания которого были успешно проведены с 6 по 20 октября 2020 года в ООО «Транснефть — Порт Приморск».

    Плотность — важнейшая величина при вычислении массы жидкости. Эталон служит для передачи единицы плотности жидкости рабочим средствам измерений и предназначен для метрологических работ (поверка, калибровка, контроль метрологических характеристик) поточных преобразователей плотности, применяемых в составе систем измерений количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов. Это высокотехнологичный продукт и до настоящего времени он выпускался исключительно за рубежом.

    «В процессе разработки эталона единицы плотности был проведен детальный анализ конструкции и опыта эксплуатации зарубежных эталонов. В итоге был создан опытный образец, не уступающий, а по ряду технических и метрологических характеристик превосходящий зарубежные образцы. Это явилось результатом нового подхода к конструкции основных компонентов эталона», — отметил заведующий лабораторией учётных операций и метрологии ООО «НИИ Транснефть» Сергей Воробьёв.

    Особое внимание в устройстве уделено эргономике, удобству и простоте эксплуатации (при транспортировке, монтаже, применении, промывке и т. д.).

    В перспективе — серийное производство данных эталонов, а также их интеграция в блоки измерений показателей качества нефти и нефтепродуктов. Кроме того, изделие может быть представлено на внешнем рынке оборудования для нефтегазовой и химической отраслей.

  •  © www.rosneft.ru

    Специалисты ООО «РН-кат», дочернего предприятия АНК «Башнефть» (входит в «Роснефть»), разработали технологию производства катализатора гидрокрекинга, которая увеличит выпуск высококачественных моторных топлив Евро-5 из вакуумного газойля — продукта переработки нефти.

    Новый катализатор успешно испытан на базе Новокуйбышевского завода катализаторов с привлечением специалистов Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке (входят в периметр «Роснефти»).

    Промышленный выпуск нового катализатора начнётся в 2021 году на базе «РН-кат» в г. Стерлитамак Башкирии, что существенно снизит зависимость от зарубежных аналогов, которые в настоящее время составляют 90% от общего объёма поставок данной продукции в России. Катализатор будет поставляться на уфимский нефтеперерабатывающий комплекс, а в перспективе и на другие предприятия «Роснефти».

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» провела испытания беспилотного воздушного судна для перевозки проб нефти на Южно-Приобском месторождении Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. Подобные испытания были проведены впервые в российской нефтяной отрасли. Беспилотник отечественного производства совершил несколько доставок емкостей от кустовых площадок месторождения до химико-аналитической лаборатории. Дистанция беспосадочного перелета между площадками превысила 40 км, а максимальная высота полета — 200 м. Дрон грузоподъемностью до 7 кг оснащен системой экстренной посадки и благодаря парашюту может в случае отказа двигателя плавно приземлиться. Такое решение полностью соответствует всем требованиям промышленной и экологической безопасности.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — завершил переход на электронный документооборот с авиакомпаниями и поставщиками услуг во всех топливно-заправочных комплексах в России. Благодаря внедрению цифрового сервиса количество бумажных документов между участниками топливозаправочного процесса сократилось на 90%.

    Цифровой сервис «Газпромнефть-Аэро» позволяет авиакомпаниям автоматически распределять затраты по каждому рейсу, воздушному судну, аэропорту, топливу или услуге, проводить акты сверки, протоколы согласования цен и другие документы в онлайн-режиме. В соответствии с российским законодательством электронный пакет документов подписывается электронно-цифровой подписью и передается через независимого оператора системы. В пакет входят российский универсальный передаточный документ и документы в XML-формате по стандартам IATA*, применяемые в мировой авиатопливной отрасли. Таким образом, клиенты «Газпромнефть-Аэро» стали получать информацию в едином формате как по российским, так и по зарубежным заправкам.

    читать дальше

  •  © vostok.transneft.ru

    ООО «Транснефть — Восток» ввело в промышленную эксплуатацию единую систему диспетчерского управления (ЕСДУ) для контроля и управления магистральными нефтепроводами Омск-Иркутск, Красноярск-Иркутск протяженностью 1500 км в Иркутской области.

    Система позволяет управлять технологическим оборудованием трубопроводов Омск-Иркутск, Красноярск-Иркутск с основного территориального диспетчерского пункта (ТДП) г. Братска и резервного ТДП, а также передавать данные о состоянии технологического оборудования всех МН ООО «Транснефть — Восток» в центральный диспетчерский пункт ПАО «Транснефть». Ранее управление данными нефтепроводами производилось из диспетчерского пункта Иркутского районного нефтепроводного управления (РНУ).

    В ходе реализации проекта по внедрению ЕСДУ было разработано программное обеспечение и эксплуатационная документация, выполнены работы по реконструкции помещений диспетчерской «Братск», проведены заводские испытания оборудования, выполнена установка серверного оборудования в основном и резервном ТДП. Заменено оборудование в диспетчерском пункте Иркутского РНУ, за нефтепроводным управлением сохранена функция контроля за состоянием (МН) Омск — Иркутск, Красноярск — Иркутск.

    читать дальше