-
20 ноября

© new-science.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 двигатель пятого поколения 177С и его улучшенную модификацию. Новейшие силовые установки превосходят иностранные аналоги по тактико-техническим характеристикам и могут применяться в составе существующих и перспективных самолетов.
Новинка относится к пятому поколению и заметно превосходит своих предшественников и многие иностранные аналоги по своим характеристикам. 177С обеспечивает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс выше в три раза, то есть существенно увеличена длительность эксплуатации двигателя по сравнению с двигателями прошлого поколения.
-
20 ноября

Специалисты ОДК-Сатурн создали новую технологию производства деталей авиадвигателей из российского углепластика. Разработка позволит снизить массу двигателя ПД-8, повысить его топливную эффективность и уменьшить стоимость жизненного цикла.
-
18 ноября

© rostec.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 продемонстрировала ВК-650 В для легких вертолетов и малоразмерные двигатели для беспилотников различного типа.
▶️Авиадвигатель ВК-650В — полностью российская силовая установка, созданная ОДК с применением современных технологий и передовых материалов. Разработка получила в России сертификат типа в декабре 2024 года. Уже стартовали летные испытания ВК-650 В в составе «Ансата»: в сентябре силовые установки подняли в воздух легкий многоцелевой вертолет в импортозамещенной версии, созданной холдингом «Вертолеты России».
-
23 октября

© t.me Сотрудники ОДК-Кузнецов Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха провели вторую в этом году экологическую акцию по восполнению биоресурсов Волги. В Саратовское водохранилище возле села Винновка были выпущены 3676 мальков сазана.
-
20 октября

© uecrus.com Новая установка позволяет проводить полную диагностику двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130, не отправляя его через всю страну на завод. Инженеры получили возможность проверять силовой агрегат в условиях, максимально приближенных к полетным, но в ремонтной зоне.
Главная особенность разработки — интеллектуальная система управления. Она состоит из трех модулей: аппаратного, программного и пульта оператора. Эта система «обманывает» двигатель, заставляя его работать так, как будто он установлен на самолете, и считывает данные со всех датчиков в реальном времени.
-
07 октября

© rostec.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в рамках импортозамещения разработала новый индустриальный двигатель НК-36СТ-32. Это первая отечественная разработка мощностью 32 МВт для транспортировки газа по магистральным трубопроводам. Опытный образец двигателя впервые представлен на XIV Петербургском международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.
Новейший газотурбинный двигатель НК-36СТ-32 разработан и произведен на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов». Он был создан на базе серийного двигателя НК-36СТ-25 мощностью 25 МВт с применением современных технологий и решений. Конструктивная преемственность с базовым двигателем НК-36СТ-25 позволит минимизировать затраты на модернизацию существующих компрессорных станций.
-
03 октября

© www.uecrus.com ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) стало первым предприятием ОДК, на котором для серийного изготовления деталей газотурбинных двигателей применяется метод ротационной сварки. Эта передовая технология обеспечивает высокое качество деталей после сварки и позволяет значительно снизить время на выполнение данной операции.
Ротационная сварка трением входит в ряд критически важных технологий в современном авиадвигателестроении. Метод позволяет соединять разнородные материалы, в том числе не свариваемые традиционным плавлением. Сварное соединение образуется в результате быстрого нагрева и сжатия деталей. Температура повышается в тонком приповерхностном слое за счет трения, при этом один элемент вращается, второй — остается неподвижным.
-
24 сентября

© rostec.ru На пермском предприятии ОДК-СТАР показали ведущим российским авиакомпаниям, как своими силами удалось наладить ремонт двигателей для самолётов «Суперджет-100». Встреча с представителями «Аэрофлота», «России», «Ямала» и других перевозчиков прошла непосредственно в цехах предприятия.
Работы ведутся после того, как в 2022 году французская компания Safran прекратила сервисную поддержку двигателей SaM146.
-
08 сентября

© t.me Первая такая турбина уже работает на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае и помогает обеспечивать регион электричеством. Эта турбина — полностью наша разработка, самая мощная в России в своем классе. На испытаниях она показала отличные результаты: выдает 115 МВт энергии, экономично расходует топливо и по эффективности не уступает лучшим зарубежным образцам. При этом она компактнее и легче многих аналогов, что упрощает её транспортировку.
-
29 августа

© www.uecrus.com Российское авиадвигателестроение выходит на новый технологический уровень благодаря массовому внедрению 3D-печати. Объединенная двигателестроительная корпорания Ростеха успешно применяет аддитивные технологии при создании современных авиационных двигателей ПД-14, ПД-8 и перспективного ПД-35.
-
29 августа

© t.me Ростех сообщил, что российский авиадвигатель ПД-35, который разрабатывают для самолетов нового поколения, успешно завершил первый этап испытаний.
Успешные испытания означают, что конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердили работоспособность конструкции и правильность выбранных параметров на стенде. Это комплексная проверка узлов и систем будущего двигателя, которая является фундаментом для всех последующих этапов разработки.
-
Мы сейчас создаём то, что делает лишь 2 страны в мире, то до чего всем остальным как до Луны пешком. Это сложнейший, прорывной проект, выводящий Россию на новый уровень технологий. Вот именно такие девайсы показывают кто на самом деле обладает высокими технологиями. А наши СМИ, как всегда, молчат.
-
24 августа
На Находкинском судостоительном заводе (Приморский край) завершено строительство краболова «Капитан» проекта Ca5712LS.

© korabel.ru -
13 августа

© t.me На предприятии «ОДК-СТАР», входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), запустили производство новых форсунок для вертолетных двигателей. Первый комплект деталей уже в конце августа отправится в Петербург — на предприятие «ОДК-Климов», где их установят в силовые установки.
-
11 августа
На Чукотку доставлены две новых аэролодки модификации «Север 750К LONG» для пассажироперевозок через Анадырский лиман в межсезонье.

© portnews.ru -
31 июля

© uecrus.com Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха разработала турбогенератор мощностью 400 кВт на базе двигателя для вертолетов легкого класса ВК-650 В. Новое изделие не имеет аналогов в России по соотношению мощности и массы. В перспективе турбогенератор планируется применять в составе гибридных летальных аппаратов, в том числе предназначенных для эксплуатации в северных регионах.
ОДК впервые представила разработку на форуме «Арктика — Регионы». Турбогенератор создан на предприятии ОДК-Климов. Он имеет мощность 400 кВт при массе 200 кг.
-
18 июля

© aex.ru На уфимском предприятии ОДК‑УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех) открылся Центр технологической компетенции алюминиевого литья. Новый центр будет выпускать отливки из алюминиевых сплавов для серийных и перспективных авиационных и индустриальных двигателей. Его мощности позволят производить до 375 тонн литья в год и полностью обеспечат потребности всех предприятий ОДК. Об этом сообщает AVIA.RU.
Проект приурочен к 100‑летию ОДК‑УМПО и стал одним из крупнейших производственных запусков предприятия за последние годы. Центр замыкает важнейшую технологическую цепочку внутри корпорации и снижает зависимость от внешних поставок.
-
В Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония приема в состав ВМФ России ДЭПЛ «Якутск» проекта 636.3.

© portnews.ru -
11 июня
На Находкинском судоремонтном заводе (Приморский край) состоялась торжественная закладка краболовного судна проекта 03141. Строительство судна ведется по заказу ООО «Амурское».

© paluba.media -
05 июня
Самарское предприятие ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) ввело в эксплуатацию новый корпус с девятью лабораториями. Они оснащены уникальным оборудованием, которое позволяет проводить исследования деталей современных газотурбинных двигателей. Увеличение мощностей позволит нарастить количество проводимых в ОДК-Кузнецов исследований на 50%.
На предприятии ОДК-Кузнецов введен в эксплуатацию новый корпус Центральной заводской лаборатории, которая стала одной из крупнейших в Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. В помещении площадью 7,8 тысячи квадратных метров расположены девять исследовательских лабораторий.
Специалисты центральной заводской лаборатории проводят проверку качества материалов и деталей двигателей на всех этапах производства. Они исследуют исходные материалы, отливки и детали, а также проводят исследования их функционирования в процессе эксплуатации. Работники лаборатории также участвуют в разработке и внедрении мероприятий по повышению качества изделий, освоению новых технологических процессов.