-
03 сентября

© gudok.ru Новый участок расположен на линии Барановский — Хасан, играющей важную роль в транспортном сообщении между Россией и странами Восточной Азии, включая Китай и Корею.
Строительство второго пути значительно улучшает пропускную способность перегонки, позволяя одновременно пропускать встречные и попутные поезда. Длина нового пути составляет более 10 км, включая установку семи стрелочных переводов.
-
16 августа

© gudok.ru В ходе работ проведены следующие мероприятия:Проложено 4,5 километра новых главных путей и построено 12 стрелочных переводов. Создан новый приёмоотправочный путь длиной более 1 километра.Произведена замена устаревших систем автоматики, телемеханики и связи. Установлены шумозащитные экраны для снижения акустического воздействия на окружающее пространство.Модернизация позволила увеличить пропускную способность станции и упростить маневровые операции. Улучшения коснулись и условий труда сотрудников: отреставрировано здание поста электрической централизации, обновлены коммуникации и установлена новая аппаратура связи.Территорию станции благоустроили, создав зелёный сквер, декоративное ограждение и разместив макет исторического паровоза Черепановых.
-
05 апреля

© gudok.ru Завершены работы II этапа реконструкции станции Сковородино в Амурской области. Эта станция является важной частью Транссибирской магистрали.
Через нее проходит значительная доля грузов, направляющихся в порты Приморского края.
В рамках модернизации были выполнены следующие ключевые мероприятия:
— построен дополнительный главный путь для грузовых поездов, обеспечивающий прохождение без остановок,
-
30 января

© gudok.ru Оно находится на линии Междуреченск — Тайшет, стартующей от Восточного полигона.
Двухпутное движение позволит одновременно отправлять грузы с Юга Сибири на Дальний Восток.
В ходе работ уложили 34 км пути, смонтировали 42 км контактной сети и протянули 45 км линий автоматики и связи.
Для защиты от подтоплений построили 7 мостов и 23 водопропускные трубы.
-
23 декабря

© t.me Новую инфраструктуру построили на стыке Транссиба с БАМом. Теперь поезда, проходящие по этому участку, могут следовать без остановок.
Разноуровневая развязка существенно повысит пропускную способность на этом участке.
-
28 мая
© t.me Он расположен на рокаде Тында — Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб.
Сделали этот перегон полностью двухпутным. Для этого уложили 13 км пути и отсыпали 311 тыс. м³ земляного полотна. Это позволило отказаться от разъезда Силип, на котором раньше расходились поезда. Работы вели без остановки движения в сложных климатических и геологических условиях: низкие отрицательные температуры, вечная мерзлота, холмистая местность и множество заболоченных ручьёв. Для преодоления ландшафтных преград возвели 8 мостов с применением сейсмоустойчивых технологий.
-

© t.me Открыли движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Пурикан — Муртыгит в Амурской области.
Обновлённый участок находится на линии Тында — Бамовская, которая соединяет Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали.
-
16 апреля

© t.me Через этот транспортный узел каждый день в направлении тихоокеанских портов и обратно едут сотни поездов.
-
02 апреля

© t.me Она расположена на рокаде Бамовская — Тында, которая соединяет БАМ и Транссиб.
На станции построили третий дополнительный путь длиной 1050 м. Релейную полуавтоматическую систему управления заменили на микропроцессорную.
-
11 марта

© zabzd.rzd.ru На Забайкальской железной дороге после проведенной реконструкции сдали в эксплуатацию станции Могоча и Пеньковая.
В рамках обновления одной из крупнейших станций магистрали — Могочи — было проведено переустройство путевой инфраструктуры, построена новая островная пассажирская платформа длиной 600 метров, оборудованная навесами, возведены два схода с существующего пешеходного моста. Также проведен ремонт действующей береговой пассажирской платформы.
-
29 февраля

© dvzd.rzd.ru Движение по новому пути открыто на перегоне станция Ларба — разъезд Лумбир на линии Хани — Тында в Амурской области. Строительство двухпутной вставки велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
-
13 февраля

© gudok.ru После подключения к централизованной системе управления открыто движение по новому третьему пути на важном участке Транссиба между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Комплекс работ на перегоне по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры ведётся в рамках программы модернизации Восточного полигона, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.
-
31 января

© dvzd.rzd.ru Движение поездов началось по новому второму пути Дальневосточной магистрали в Селемджинском районе Амурской области. Путь строили для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении дальневосточных портов.
По данным пресс-службы ДВЖД, движение по новому второму пути открыто на перегоне Исакан — Иса в Амурской области на линии Тында — Новый Ургал Дальневосточной магистрали. Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
-

© gudok.ru В Курагинском районе Красноярского края за полгода сделали проходку тоннеля длиной 267 м. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций КрЖД.
Новый тоннель станет парным действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю, располагающемуся на участке Междуреченск — Тайшет. 1-й Джебский тоннель был построен в 1964 году. Инженерное сооружение необходимо, чтобы открыть двухпутное движение по сложнейшему перегону, огибающему скалы высотой до 780 м.
-

© cdn.regnum.ru После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ.
В этом году на Восточном полигоне завершена или заканчивается модернизация более чем на 140 объектах.
Вспомним моменты тяжёлого и славного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.
-

© gudok.ru На Забайкальской железной дороге ввели в эксплуатацию новую тяговую подстанцию Сгибеево. Объект предназначен для энергоснабжения участка магистрали Ерофей Павлович — Уруша, расположенного на главном ходу Транссиба.
-
09 июля

© gudok.ru 6 июля железнодорожники завершили первый этап реконструкции станции Магдагачи в Амурской области. Для сокращения интервала прибытия грузовых составов и увеличения скорости движения транзитных поездов здесь ввели в эксплуатацию новый обводной соединительный путь.
Таким образом ОАО «РЖД» удалось расширить одно из узких мест Транссибирской магистрали. Пропускная способность станции увеличилась на 22,6%.
-
14 мая

© m.baikal-daily.ru На станции Переёмная Восточно-Сибирской магистрали в Бурятии завершена реконструкция железнодорожной инфраструктуры.
В ходе модернизации, которая стала частью инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по увеличению пропускных способностей БАМа и Транссиба, были удлинены четыре станционных пути.
Теперь они способны вместить грузовые поезда протяжённостью до 72 вагонов, что даёт дополнительные возможности в регулировке движения составов на грузонапряжённом участке Транссиба, в том числе для беспрепятственного пропуска пассажирских поездов.
-

© www.metalinfo.ru В 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению максимального за все предыдущие годы объёма средств на развитие Восточного полигона — 131 млрд рублей.
В рамках I и II этапов в текущем году отсыпано свыше 10 млн куб. м земляного полотна, уложено более 140 км путей, установлено более 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети.
По итогам реализации запланированных мероприятий в конце 2022 года суммарная провозная способность БАМа и Транссиба в восточном направлении составит 158 млн т.
-
29 декабря

© mintrans.gov.ru В Амурской области в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года завершено строительство второго пути на перегоне Аносовская — Пурикан. Оно было начато в июне 2022 года, строительство шло в сложнейших климатических условиях. Тем не менее, проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока.
В ходе строительства проведена реконструкция станции Аносовская, уложено 10 стрелочных переводов и 18,5 км железнодорожного пути. Также строители возвели 10 мостов и 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.