•  © chmz.net

    Чепецкий механический завод (Удмуртия, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») приступил к изготовлению пилотных образцов сверхпроводящих проводов для самого большого в мире ускорителя частиц — Кольцевого коллайдера будущего (FCC- Future circular collider). Работы ведутся в рамках Соглашения о проведении НИОКР между АО «ТВЭЛ» и Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN).

    Специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») являются авторами ноу-хау и патентов на ниобий-оловянные стренды, их передовой опыт ляжет в основу разработки технологии изготовления провода для мегасайенс проекта FCC. До конца 2018 года ЧМЗ изготовит четыре различных варианта сверхпроводов, которые в дальнейшем пройдут квалификационные испытания.

    •  © cmz.ru

    Челябинский механический завод при сотрудничестве с компанией «Витязь» изготовил и отправил заказчику, ФСК ЕЭС уникальный кран на гусеничном шасси. Модель КС-5772 комплектуется двигателем Д-245 мощностью 105 л.с. и обладает грузоподъемностью 25 тонн. Длина стрелы варьируется от 9,6 до 28,1 метров.

    В кабине может разместиться ремонтная бригада. Модель КС-5772 будет эксплуатироваться в районах Крайнего Севера для ремонта линий электропередач.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8eB97C8mUHE

    •  © cmz.ru

    Челябинский механический расширил модельный ряд. С июня 2017 года предприятие освоило серийный выпуск автомобильных кранов КС-45734 ЧЕЛЯБИНЕЦ «Серия Плюс» грузоподъемностью 16 тонн. Преимущества модели.

    Новый автокран КС-45734 в базовой комплектации способен поднимать грузы массой до 16 тонн на вылете стрелы 4 метра, при этом 6-тонный груз можно будет поднять на высоту 19,3 метров.

    •  © www.cmz.ru

    Следуя тенденциям рынка и требованиям компаний нефтегазового сектора, Челябинский механический завод освоил выпуск автокранов «Серия плюс» на газомоторном шасси.

    Первая модель автокрана КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 21,7 метра на шасси, оборудованном газобаллонным оборудованием (ГБО), успешно прошла расширенные испытания. Шасси УРАЛ NEXT укомплектовано баллонами объемом 1262 литра, в которые вмещается 252,4 кубических метров газа (метана). Этого количество достаточно для преодоления до 500 километров пути или 12 часов работы в крановом режиме. Наличие топливных баллонов привело к увеличению массы шасси, что позволило улучшить грузовые характеристики крановой установки. Автокраны с ГБО, как и все автокраны ЧЕЛЯБИНЕЦ «Серии плюс», можно дополнительно укомплектовать противовесами. В частности, расширить грузовысотные характеристики для данной модели возможно за счет дополнительного комплекта монтажа-демонтажа противовесов и противовеса весом 1 тонна. Это увеличивает грузоподъемность на средних и дальних вылетах, а также позволяет осуществлять подъем грузы в передней (за кабиной шасси) зоне.

    • http://www.chmz.net/upload/iblock/1ba/img5.jpg
    • http://www.chmz.net/upload/iblock/1ba/img5.jpg
    •  © chmz.net

    Два авторских коллектива Чепецкого механического завода (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») удостоены премий за «Лучшее решение/разработку» среди предприятий Топливной компании Росатома «ТВЭЛ».

    В номинации «Лучшее решение по обеспечению экологической безопасности» дипломом 1 степени и памятной медалью отмечена работа «Организация переработки некондиционных урансодержащих материалов прошлых лет с целью исключения необходимости перевода их в РАО», выполненная авторским коллективом АО ЧМЗ и ВНИИНМ. В составе авторского коллектива начальник цеха Рустам Абашев, технолог цеха Алексей Караваев, ведущий инженер по подготовке производства Виктор Швыденко, ведущий инженер-исследователь Андрей Полянский (все — ЧМЗ) и главный научный сотрудник АО «ВНИИНМ» Юрий Метелкин.

    По оценке экспертов вовлечение в технологию некондиционного обедненного урансодержащего сырья позволило улучшить общую экологическую обстановку и сократить складские площади на предприятии. Работа внедрена в производство в июле 2016 года. В настоящее время выполнено 60% программы. Количество ядерных материалов на складах АО ЧМЗ снижено на 9 000 тонн.

    В ноябре Челябинский механический завод выпустил новый гусеничный кран ДЭК-361. Машина грузоподъемностью 36 тонн уже прошла сертификацию и отгружена заказчику. Ключевой особенностью модели является новая конструкция основной стрелы и дополнительного стрелового оборудования. За счет применения высокопрочной стали в конструкции трубчатых стрел удалось уменьшить массу стрелового оборудования, что позволило добиться высоких грузовых и высотных характеристик.

    Высота башни изготовленного ДЭК-361 достигает 32 метров, а длина маневрового гуська — 25 метров (это максимальные для данной модели параметры). Такие характеристики башенно-стрелового оборудования дают возможность поднимать груз на рекордную для отечественных кранов (с грузоподъемностью 36 тонн) высоту — до 55 метров! Кроме того, за счет изменения угла наклона башни достигнут рекордный для кранов с данной длиной стрелы вылет — 42 метра.

    После прохождения расширенной программы испытаний новый ДЭК-361 отправлен заказчику в Уфу (Башкортостан).

    АО «Чепецкий механический завод» (г. Глазов, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») отгрузило ООО «НПП «Наноэлектро» опытную партию токопроводящей жилы для обмоточного жаростойкого провода ПОЖ-700. Этот провод применяется в системе управления и защиты водо-водяных энергетических атомных реакторов (ВВЭР).

    Новая продукция ЧМЗ представляет собой проволоку прямоугольного сечения, произведенную из медного сплава. Технология изготовления нового продукта была разработана ООО «НПП «Наноэлектро» и внедрена специалистами завода на мощностях и уникальном современном оборудовании цеха по производству сверхпроводящих материалов, созданного в рамках участия ЧМЗ в выполнении работ для Международного проекта ИТЭР.

    В Ижевске, в Резиденции главы Удмуртской Республики прошла торжественная церемония чествования лауреатов Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Среди награжденных — Чепецкий механический завод (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), представивший на конкурс титановую сварочную проволоку.

    Это уже девятая победа ЧМЗ в рамках Всероссийского конкурса. В прошлом году среди 100 лучших товаров России победителем в номинации «Продукция производственно-технического назначения» стала высокотехнологичная инжекционной проволока из высокочистого электролитического кальци, известная с недавних пор под торговой маркой HighMet. В этом году продукция АО ЧМЗ была представлена титановой сварочной проволокой с уникальными техническими характеристиками. Запущенная в промышленное производство в 2015 году, титановая сварочная проволока всего за год завоевала более половины российского рынка. Постоянное расширение ассортимента продукции из титановых сплавов позволило предприятию подготовиться к импортозамещению по данной группе товара.

    Чепецкий механический завод (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») отгрузил партию циркониевых конструкционных материалов для Национального центра ядерных исследований Польши.

    Комплекты циркониевых изделий в сборе предназначены для исследовательского реактора. Специалисты предприятия в рекордные сроки разработали технологические решения под требования заказчика.

  • Всероссийский научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (г. Москва) завершил последний трехнедельный вакуумный диффузионный отжиг верификационных образцов Nb3Sn сверхпроводящих стрендов, выпущенных АО «ЧМЗ» (предприятие Топливное компании Росатома «ТВЭЛ», г. Глазов, Удмуртия) в рамках международного проекта ИТЭР.

  • Самосвальные полуприцепы ЧМЗАП зарекомендовали себя в лучшей степени уже во многих регионах нашей страны. Современные модели европейского уровня с кузовом «Half-Pipe» (полутруба), обеспечивающим необходимую прочность и жёсткость при небольшой металлоёмкости, получили личное имя «Носорог». Символично изображённый на серебристой поверхности полуприцепа, черный профиль животного ярко характеризует всю мощь и выносливость самосвальной полуприцепной техники ЧМЗАП.

    На этот раз партия самосвальных трёхосных полуприцепов ЧМЗАП-9520−022-PW грузоподъёмностью до 31 тонны отправилась в Татарстан. Специально за ними прибыли несколько тягачей «КАМАЗ», фирменной марки региона.

    Челябинск не всегда был индустриальным центром. Некогда торговый и аграрный город стал активно развиваться благодаря строительству Транссиба, последующей индустриализации, а затем переноса сотни предприятий из европейской части территории СССР в военное время. Это сделало его важнейшим стратегическим центром, который работал на нужды всего советского тыла. Сегодня Челябинск остается крупнейшим промышленным городом России, в котором расположены предприятия металлургии, машиностроения и других отраслей.

    Высокорамные полуприцепы и прицепы тяжеловозы ЧМЗАП, обладающие повышенной высотой грузовой платформы, были разработаны специально для нефтегазовой промышленности России.

    Полуприцеп из серии ЧМЗАП-9990−070-МБ отправился к заказчику из Якутии, 40% территории которой находится за Северным полярным кругом. Острая необходимость представителей нефте- и газодобывающей отрасли того региона в подобном полуприцепе напрямую связана с его характеристиками, соответствующими всем требованиям.

    Благодаря высокой проходимости, а также рессорно-балансирной усиленной подвеске, этот полуприцеп отлично подходит для работы в суровых условиях северных местностей. Незаменим он для нефтегазовой отрасли, поскольку идеален для перевозки отраслевой спецтехники, различных агрегатов и установок для бурения.

  • Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина, входящее в холдинг «Авиационное оборудование», успешно завершило испытания новой модификации транспортной машины (ТМ)  для перевозки ракет зенитно-ракетного комплекса С-400.

    • фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
    • фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

    Благодаря новым технологическим решениям НПП «Старт» удалось снизить себестоимость новой ТМ 5Т58-2 исп. 5 на 25% – с 11,6 млн рублей до 8,7 млн рублей, а также сократить на 35% расход топлива.

  • Автор репортажа -russos

    В начале апреля я отправился в город Чусовой, где Объединённая металлургическая компания (ОМК) проводит беспрецедентную операцию — полную реконструкцию градообразующего предприятия, которая, как ожидается, продлится несколько лет. Чусовский металлургический завод (ЧМЗ) является одним из старейших предприятий Урала — это крупнейшее производство чёрной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла и феррованадия с полным металлургическим циклом. Завод также поставляет на рынок сложные фасонные профили проката, качественные рессорные полосы и готовые автомобильные рессоры.Был основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, которое создали князь Голицын и француз Ш. Барруен. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала.По технологии — это комбинат полного цикла. Сталь производится в мартеновских печах с разливкой в слиток и прокаткой его на стане.

    Инженерно-техническое бюро ОАО «ЧМЗ» разработало новое сменное рабочее оборудование для автокрана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732. Теперь он может быть оснащен сменным рабочим оборудованием – люлькой, способной поднимать для работы на высоту двух человек или груз до 250 кг. То есть данная модель и кран, и подъемник, при этом полностью соответствует всем необходимым нормам и требованиям по безопасности.

    При необходимости работы человека на высоте люлька за считанные минуты закрепляется на оголовке стрелы. После чего кран КС-55732 автоматически переключается в режим «Подъемник». Монтаж можно произвести в любой момент – сменное оборудование всегда под рукой – в транспортном положении люлька установлена на нижней раме и не мешает при работе в крановом режиме. Четырехсекционная стрела длиной 28,1 метров обеспечивает модели высокую производительность. Возможность поворота корзины люльки относительно кронштейна подвески обеспечивает дополнительное удобство для доступа к рабочему объекту.

  • ОАО «Чусовской металлургический завод» (ЧМЗ) - одно из крупнейших предприятий Пермского края и является градообразующим для города Чусовой. Сейчас на заводе работает более 4 800 человек. Завод является российским лидером по производству автомобильных рессор для грузовых и легковых автомобилей: по итогам 2012 года было выпущено 70% всей рессорной продукции в России (66,5 тыс. тонн).

    Завод основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала. Но мир не стоит на месте, конкуренция заставляет вертеться, да и цены на продукцию скачут. И это понимают и менеджмент, и собственники. Так скоро, к 2017 году, в Чусовом появиться новый город-сад, вернее новый трубно-сталеплавильный комплекс. И это очень здорово и позитивно для региона и страны.

    Чусовляне Альберт Демченко и Татьяна Иванова в составе российской сборной саночников с Александром Денисьевым и Владиславом Антоновым завоевали серебряную медаль в эстафете на Олимпиаде в Сочи. За медали боролись женщины и мужчины в одиночных санях, а также мужчины - в двухместных.

    В победе российских саночников есть вклад специалистов Чусовского металлургического завода, входящего в состав Объединенной металлургической компании. Летом 2013 года Федерация санного спорта России обратилась к руководству ЧМЗ с просьбой изготовить по предоставленному чертежу полозья для саней спортсменов олимпийской сборной. В декабре 2013 года были изготовлены три пары полозьев для саней олимпийцев Татьяны Ивановой и Альберта Демченко. Обработка деталей сложной формы была проведена в цехе авторессор ЧМЗ. Специально для этого Виктор Фирсов, старший мастер участка по изготовлению и ремонту оснастки, разработал технологию, а Александр Тимофеев, инженер по программированию фрезерного комплекса, – управляющие программы для станков с ЧПУ.

    Коллективы Чусовского металлургического завода и Объединенной металлургической компании поздравляют чусовлян Альберта Демченко и Татьяну Иванову, воспитанников Чусовской детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Огонек», с завоеванием медалей Олимпийских игр в Сочи!

    Для Татьяны Ивановой эта серебряная олимпийская медаль – первая в карьере. Альберт Демченко на Олимпиаде в Сочи также стал обладателем серебра в личном первенстве.

    Первая партия гусеничных ходовых тележек, изготовленная Челябинским механическим заводом, успешно прошла испытания и доставлена заказчику – ОАО «Уралкалий». Крупнейшее в мире предприятие по производству хлористого калия доверило Челябинскому механическому заводу разработку и изготовление ходовых тележек для отвалообразователя.

  • Универсальный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП

    ОАО «Уралавтоприцеп» представляет полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 93853-037 КФ1 со съемной фермой, разработанный по спецзаказу крупнейшей строительной организации Уральского региона для перевозки железобетонной опалубки, строительных грузов и контейнеров.